скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения скачать рефераты

| |в самом деле не стало ещё|трубадуров.|дорога к |имущество. |

| |наследственно замкнутым: |М., 1979. |славе, |Культ денег и мышление в |

| |отдельным неблагородным |С. 78-79 |Славы ж – |денежных категориях. Если |

| |по происхождению людям | |нисколько,|деньги в почете, значит в |

| |ешё дозволялось | |потому не |почете и их хозяин. |

| |включаться в его ряды. | |вправе |Эгоизм. Она борется с |

| |Стоявшее как бы на | |К низким |крупным капиталом ради |

| |“полдороге” между элитой | |забавам |собственной безопасности,|

| |и простолюдинами | |знатный |чтобы требовать гарантий |

| |рыцарство, будучи | |стремится,|для собственного эгоизма. |

| |уверенным в своем | | |Посредственность. Человек |

| |социальном верховенстве | |Не гербом |желает, чтобы все было |

| |над крестьянской массой, | |– делом |среднего уровня. |

| |могло себе позволить | |надобно |Почтение к общественной |

| |относительную умеренность| |тщиться» |иерархии. Его можно водит |

| |в оценках ее | |М. |за нос, при помощи такой |

| |приниженности и | |Шажинский.|приманки, как допуск в |

| |неравноправия. В | | |«хорошее общество». |

| |памятниках 12-13 веков | |«Пусть ты |Сентиментальность. Они все|

| |настойчиво акцентируется | |человек |воспринимали мистически. |

| |приоритет рыцарства перед| |степенный,|Филистерство и серость. |

| |всеми прочими социальными| |достойный,|Филистер – человек, |

| |разрядами. Его | | |обеспечивший себя |

| |прерогативы как высшего | |В заботах |материально, замкнувшийся |

| |сословия предлагается | |прожил |в своем мирке и не |

| |теперь признавать всем, | |свой век |ощущающий ответственность |

| |включая и церковь. | |беспокойны|за жизнь общества в целом.|

| |Признавая духовное | |й, |«Серый человек» - то же, |

| |руководство церкви, | |Но все же |что и филистер, только еще|

| |рыцрство развивало и свою| |порой на |и не расширил свой |

| |собственную культуру. |«Мне б Дамы|вольном |кругозор образованием. |

| |Грани социальных разрядов|благородной|досуге |Буржуа – это люди, |

| |видятся теперь все более |став рабом,|Денек |занимающие имущественное |

| |жесткими, все менее | |проведешь |положение, имеющие слуг, |

| |проницаемыми. Известная |Жить у |в |владеющие средствами |

| |трехфункциональная модель|любви и |приятельск|передвижения, образование.|

| |общества становиться |радости в |ом круге» |Буржуа должен иметь |

| |общепризнанным идеалом. |плену, |Ян |достойную внешность, |

| |Идеологи рыцарства |И чтоб за |Кохановски|респектабельность, мужская|

| |используют её для |мной сто |й. |красота перестает играть |

| |обоснования самоценности |всадников | |определенную роль для этой|

| |этой прослойки: сколь ни |верхом | |категории людей. |

| |славен монашеский |Скакало на | |Различаются понятия |

| |постриг, рыцарь не должен|турнир иль | |«буржуа» - высшая ступень |

| |видеть в нем единственный|на войну, | |общества; «мелкий буржуа» |

| |путь к душевному |И сам я | |- промежуточный класс |

| |спасению; рыцарский |выбрал им | |между буржуазией и |

| |статус возвеличивает |плащи и | |пролетариатом. |

| |человека и сам по себе. |латы; | |Буржуа - новая категория |

| |Господствующий класс |Мои ж | |людей, в которой |

| |светских феодалов |владенья | |соединились рыцарские и |

| |выработал к 13 веку |были б | |бюргерские элементы. |

| |сложный ритуал обычаев, |столь | |Признаки, отличающие эту |

| |манер, светских, |богаты, | |категорию людей, изложены |

| |придворных и |Что я | |в трактате Альберти «О |

| |военно-рыцарских |купить или | |семье». |

| |развлечений. В 12 веке |продать на | |Основные черты буржуа : |

| |появились, быстро получив|спор | |Стремление к славе и |

| |широкое распространение, |Мог все, | |личному отличию. Этао |

| |рыцарские романы. Большое|чего не | |проявление буйного |

| |место в рыцарской |пожелал мой| |индивидуализма |

| |литературе занимала |взор…»[5] | |Возрождения, которая |

| |любовная лирика. | | |объясняется потребностью |

| |Миннезингеры и труверы в | | |раскрепощения личности от |

| |Северной Франции, | | |запретов и ограничений |

| |воспевавшие любовь | | |Средневековья. |

| |рыцарей к их дамам, были | | |Богатство и щедрость, |

| |непременной | | |которые возникают |

| |принадлежностью | | |благодаря состоянию, |

| |королевских дворов и | | |которое накоплено |

| |замков крупнейших | | |ежедневным трудом и |

| |феодалов. Идеальный | | |рациональным |

| |рыцарь, фигурирующий в | | |хозяйствованием, |

| |назидательных текстах, | | |основанным на |

| |чужд неприязни по | | |уравновешенном бюджете, |

| |отношению к виллану, хотя| | |благодаря бережливости, - |

| |тот и грязен, и лохмат, и| | |гарантии независимости. |

| |груб. Рыцарь славен | | |Однако нельзя уподобляться|

| |“добрым” отношением к | | |скупости, держаться |

| |своим вилланам, он должен| | |золотой середины - |

| |любить их, ведь они | | |умеренности. Нельзя |

| |обеспечивают всех хлебом | | |скупиться на расходы, |

| |насущным; не забыват | | |которые обеспечивают |

| |идеальный рыцарь и о том,| | |престиж семьи, ее доброе |

| |что крестьянин | | |имя и славу. В отношениях |

| |принадлежит к тому же | | |с другом надо быть щедрым,|

| |роду людскому, что и сам | | |но это может привести и к |

| |рыцарь. Основным | | |ссорам из-за долгов. А |

| |оборонительным | | |самому надор быть |

| |вооружением рыцаря была | | |самодостаточным, не кому |

| |кольчуга, сплетенная из | | |не быть обязанным. |

| |стальных колец, она имела| | |Стремление к прекрасному. |

| |разрез спереди и сзади и | | |Т.к. добродетель – это |

| |свисала до колен. На | | |нечто радостное и |

| |щите, а иногда и на сюрко| | |очаровательное. |

| |(безрукавка из дорогой | | |Повседневная жизнь должна |

| |материи), надевавшемся | | |быть радостной, но следует|

| |поверх кольчуги, был | | |избегать корыстолюбия, |

| |изображен герб рыцаря. Из| | |развязности и сварливости,|

| |военного обихода гербы | | |чтобы сохранить свое |

| |очень скоро проникают в | | |доброе имя, любовь и |

| |повседневную жмзнь, ими | | |уважение сограждан. |

| |украшают мебель. Военная | | |Терпимость и |

| |служба в рядах | | |снисходительность к людям,|

| |тяжеловооруженной | | |т.е. гуманность, т.к. в |

| |кавалерии предпологала | | |поведении должно |

| |природные качества, | | |проявиться его подлинное |

| |длительную подготовку и | | |достоинство, в любом жесте|

| |постоянные тренировки. | | |серьезность и зрелость. Но|

| |Образ жизни у рыцаря был | | |в отношениях с врагами |

| |иным, нежели у школяра: | | |наподвох отвечать |

| |охота и ттурниры | | |подвохом, на насилие – |

| |составляли существенный | | |насилием. |

| |компонент его | | |Светское отношение к |

| |времяпрепровождения. | | |христианству. Божья |

| |Турниры устраивали короли| | |благодать – это награда за|

| |и бароны, и на эти | | |добродетельную жизнь на |

| |состязания собирались | | |земле, - в виде достатка, |

| |рыцари с разных концов | | |любви и уважения |

| |Европы, причем среди них | | |окружающих. Потому что |

| |могли быть и | | |католическая церковь |

| |рпедставители высшей | | |позволяла обогатиться, т.к|

| |аристократии. Участие в | | |действительная нищета |

| |турнире преследовало | | |считалась «нищетой духа», |

| |разные цели: быть | | |под которой |

| |замеченным, добиться | | |подразумевалась духовная |

| |успеха, престижа, но | | |свобода от нажитого |

| |также и денежного | | |богатства. |

| |вознаграждения. Величина | | |Новое отношение к времени.|

| |выкупа постепенно | | |Время – одна из тех вещей,|

| |возрастала, а турниры | | |которыми следует |

| |становились источником | | |распоряжаться планомерно. |

| |прибыли. Это не был еще | | |Чтобы реализовать свои |

| |тот дух наживы, которым | | |потенции, нужно быть уметь|

| |были заражены купцы: | | |распоряжаться своими |

| |этика требовала от рыцаря| | |вещами: управлять своим |

| |презирать наживу и | | |телом, страстями, своим |

| |деньги.хотя со временем | | |временем. Жизнь буржуа |

| |мечи и копья для турниров| | |должна быть наполнена |

| |стали притуплять, жертв | | |разнообразными занятиями: |

| |бывало много и подчас | | |хозяйственными делами, |

| |раненых увозили в | | |строительством, |

| |повозках. Церковь | | |рисованием, писанием |

| |осуждала турниры, видя в | | |произведений, он должен |

| |них суетное развлечение, | | |интересоваться |

| |отвлекавшее от борьбы за | | |техническими изобретениями|

| |освобождение гроба | | |и т.д. |

| |Господня и нарушавшее | | |Патриархальное отношение к|

| |мир. Война была | | |семье. В доме должны |

| |профессией рыцарей. Война| | |царить мир и согласие, |

| |воспринималась не только | | |уважительное отношение к |

| |как развлечение, но как | | |старшим и главе семьи – |

| |источник доходов. В | | |мужу. Жена должна |

| |Европе к концу 11 века | | |воспитывать детей, |

| |выделяктся широкий слой | | |заниматься домашним трудом|

| |бродячих рыцарей, готовых| | |и не вредить ни в чем мужу|

| |оставить свой дом и | | |и держаться вне дома с |

| |скудные земли, чтобы | | |достоинством. Женой надо |

| |отправиться на край | | |руководить при помощи |

| |ойкумены – в Испанию или | | |любви, на детей влиять |

| |Малую Азию – в поисках | | |личным авторитетом, за |

| |славы и добычи. | | |прислугой нужно |

| |Профессиональные воины из| | |присматривать и хорошо |

| |поколения в поколение, | | |относиться. |

| |феодалы выработали особую| | | |

| |форму социальной | | | |

| |психологии, особое | | | |

| |отношение к окружающему | | | |

| |миру. Для христианского | | | |

| |сострадания там не было | | | |

| |места: рыцарство было не | | | |

| |просто безжалостным, но и| | | |

| |вводили расправу в ранг | | | |

| |достоинств. Презрение к | | | |

| |смерти сочеталось с | | | |

| |презрением к чужой жизни,| | | |

| |с неиважением к чужой | | | |

| |смерти. Стремясь | | | |

| |преодолеть разрыв между | | | |

| |“молящимися” и | | | |

| |“воюющими”, церковь | | | |

| |вводит освящение | | | |

| |рыцарского оружия, новые | | | |

| |правила ведения войны. С | | | |

| |точки зрения | | | |

| |современников, сражение –| | | |

| |своего рода форма | | | |

| |судебного поединка, | | | |

| |“Божьего суда” между | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16