скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения скачать рефераты

| |Напротив, он был перенят | | | |

| |королевским двором и | | | |

| |городской элитой – | | | |

| |потрициатом. Идея | | | |

| |рыцарства оставалась | | | |

| |живой врплоть до Нового | | | |

| |времени: - от Неистового | | | |

| |Орландо до Дон Кихота и | | | |

| |Герца Берлинхингера. Лишь| | | |

| |Французская революция 18 | | | |

| |в. положила конец этой | | | |

| |традиции. | | | |

|Обр|Около тысячного года |«…людей |Промчались|Традиционному для |

|аз |западня литература начала|молитвы, |дни мои, |средневековья принижению |

|чел|описывать общество по |конных |как бы |человека гуманисты |

|ове|новой схеме, сразу же |людей и |оленей |противопоставили |

|ка |получившей признание. |людей |Косящий |убеждение, что он является|

| |Согласно этим воззрениям |труда»…Альф|бег. Срок |высшей ценностью, |

| |общество состоит из 3 |ред Великий|счастья |находится в центре мира. |

| |тесно ссотрудничающих |9 век. |был |По мере перерождения |

| |между собой ordines, |«Община |короче, |свободной коммуны в |

| |условно говоря |верных |Чем взмах |синьорию обнаруживается |

| |«сословий». «Троякий люд»|образует |ресницы. |беспочвенность идей |

| |составлял |единое |Из |служения обществу. Речь |

| |общество:священники, |тело, но |последней |идет о месте человека в |

| |воины, крестьяне. Три |три тела |мочи |космосе. Предельное |

| |категории были различны, |включает в |Я в горсть|возвеличение человека |

| |но дополняли друг друга: |себя |зажал лишь|выразил блестящий гуманист|

| |каждая нуждалась в |государство|пепел |– Джованни Пико делла |

| |прочих. Это гармоничное |, ибо иной |наслаждени|Мирандола. Он приходит к |

| |единство и было «телом» |закон, |й… |смелому выводу, что знания|

| |общества. Данная схема |закон |Уходит |и мудрость, накопленные |

| |подчеркивает единство 3 |людской, |жизнь – уж|человечеством, проявляются|

| |сословий: одни молятся за|различает |так |в разные эпохи в различных|

| |все общество, другие |два класса,|заведено |формах; составляя в целом |

| |защищают его, третьи |поскольку |Уходит с |непрерывную цепь в |

| |кормят это общество. «Дом|дворяне и |каждым |развитии человеческого |

| |божий нерушим», - |сервы живут|днем |интеллекта. Истина едина, |

| |говорили теоретики этой |по разным |неудержимо|она приводит к |

| |схемы. Отдельных лиц не |уставам. |… |«философскому миру». |

| |видно, видны только |Один класс | |Свобода,в понимании |

| |массовидные |– воины, | |итальянского Ренессанса |

| |«сословия».[6] |покровители| |имела в виду отдельную |

| |Средневековый индивид |церквей и | |личность. Гуманизм |

| |личностьпостольку, |защитники | |доказывал, что человек в |

| |поскольку он наиболее |народа, | |своих чувствах, в своих |

| |полно соотнесен со |всех без | |мыслях, в свих верованиях |

| |всеобщем и выражает его. |исключения,|«Эти тела |не подлежит никакой опеке,|

| |Поэтому все индивиды |как |имеют |что над ним не должно быть|

| |сопоставими. Но именно |сильных, |между |чужой воли, мешающей ему |

| |сопоставимость делает их |так и |собой |чувствовать и думать, как |

| |неравными (как |слабых, |такую |хочется. Новоевропейский |

| |несопоставимость |заботящиеся|зависимост|индивид – личность |

| |уравнивае буржуазных |также и о |ь, |постольку, поскольку он |

| |индивидов). Средневековые|своей |определенн|выступает как |

| |люди всегда связаны |безопасност|ую столь |имманентно-независимый и |

| |корпоративными и т.п. |и. Другой |необходимы|способный накладывать |

| |узами – именно |класс – |м |отпечаток на всеобщее; |

| |связанность делает их |сервы; сии |порядком, |чтобы быть личностью, ему |

| |отношения конкретными и |несчастные |что при |не нужно походить на |

| |личностными. Они |людишки |малейшем в|что-либо принадлежащее; но|

| |пребывают на разных |имеют |них |именно несопоставимость, |

| |ступенях бесконечной |что-либо |изменении |оригинальность, |

| |лестницы, различаясь |лишь ценой |они не |качественная несводимость |

| |мерой олицетворения |мучительног|могли бы |его личности, в виде |

| |принадлежащих истин и |о труда |пребывать |естественного и |

| |ценностей. | |вместе и |необходимого дополнения |

| |Ведь взаимотношения | |мир бы |предполагают |

| |средневекового католика с|«Петр |погиб, но |противостояние приватной |

| |богом носят, так сказать,|заболел, и |они также |жизни и жизни публичной; |

| |характер натурального |было ему |обладают |две личности, встречаясь, |

| |обмена: конкретные |видение ему|такой же |как бы аннигилируют |

| |поступки влекут за собой |видение. Он|красотой, |особенное каждой из них, |

| |конкретные воздаяния. |увидел себя|что |вступают в |

| |Средневековый католик |представшим|человеческ|абстрактно-равные |

| |усматривал в невинности |перед |ий ум не |отношения; |

| |ребенка, устами которого |Высшим |был бы в |надиндивидуальное берет |

| |глаголет истина, некое |Судилищем и|состоянии |реванш.[9] В |

| |чистое выражение «святой |как на одну|придумать |гуманистическом взгляде на|

| |простоты», высоко ценимой|чашу весов |ничего |ребенка первоначальная |

| |во взрослом человеке. Во |черные |прекрасног|невозделанность и |

| |взрослом дорожили |дьяволы |о. |незаполненность души не |

| |«детскостью» и придавали |клали его |Оставьте |могли иметь средневековую |

| |детству сакральное |грехи, а на|природу и |ценность, и путь к |

| |значение. Путь к богу и к|другую |перейдите |повзрослению представлялся|

| |спасению требует – при |сторону |к |куда более однозначным – |

| |обязательном |грустно |искусству…|путем интеллектуального и |

| |посредничестве церкви – |стояли |Колонны |морального |

| |индивидуальных усилий |одетые в |поддержива|совершенствования, |

| |каждого; он пролегает |белое |ют верхние|приобретений, но никак не |

| |через глубины каждой |ангелы». |галереи и |утрат. Дети для |

| |души, через помыслы, |«Золотоя |не менее |ренессансного педагога – |

| |искушения, раскаяние и |легенда» |радуют |только недоразвитые |

| |сострадание, могущее |св. иоанна |взор, чем |взрослые; цель |

| |остаться неизвестными для|Милостивого|необходимы|гармоничного и |

| |окружающих, но ведомые |. |зданию…. |универсального воспитания |

| |исповедникому и господу. | |Можно |в том, чтобы дать им |

| |Люди никак не равны, ибо | |сказать, |возможность поскорей и |

| |каждому – своя доля греха| |что доброе|получше вырасти. Гуманисты|

| |или добродетели, падения | |и |полагали, что божественной|

| |или избранничества. Но | |красивое в|природой каждому человеку |

| |спастись и возвыситься | |известном |дана возможность |

| |может каждый, путь не | |смысле |возвыситься и стать более |

| |закрыт никому.[7] | |одно и то |или менее исключительным, |

| |Средневековый мужчина – | |же… |«героическим» благодаря |

| |это сильный, ловкий, | |Красота – |«доблести». Следовательно,|

| |физически выносливый воин| |подлинный |признавалось естесственное|

| |с подчеркнуто широкими |Одеваться и|трофей |исходное равенство на пути|

| |плечами, сильными ногами,|снаряжаться|победы |к превращению в избранных!|

| |волевым решительным |нужно так, |души». | |

| |лицом. Впервые в |чтобы |Кастильоне|На ренессансной почве |

| |эстетических взлядах |честные |. |рождались независимый |

| |европейского общества |люди не |«Кортеджиа|авторитет светской |

| |мужественность, как |обвинили |но». |культуры, та сила писателя|

| |основная черта мужской |вас в | |и ученого в глазах |

| |красоты, начинает |излишествах| |обществееного мнения, |

| |противопоставляться |, а | |которая впоследствии |

| |женственности, |молодежь – | |побудит Екатерину и |

| |воплощающей идеал женской|в | |Фридриха переписываться с |

| |красоты. |бедности». | |Вольтером, Наполеона |

| |Большое значение имел |(Вердикт | |искать свидания с Лапласом|

| |ритуал куртуазной любви. |Людовика | |и Гёте. |

| |Половая страсть не |Святого). | |Представление о |

| |сводилась только к |«Чувствую |«Не |несходности и неравенстве |

| |телесной. Соитие |красотою, |родился |природных «семян» было |

| |выступало как венец |душа |еще такой |чрезвычайно |

| |сближения, а не его |возвышается|человек, |распространено. Оно хорошо|

| |единственное оправдание. |к истинной |который, |объясняло неравенство |

| |Половое влечение |красоте и |как я был |способностей, |

| |наполнялось более сложным|от земли… |бытак |индивидуальные различия |

| |психологическим |возносится |склонен |вкусов, интересов и |

| |содержанием, его |к |любить |достоинств. Оно сохраняло |

| |обязательным элементом |небесам….» |людей» |средневековый |

| |становилось признание | |Микеландже|иерархический принцип |

| |душевных достоинств |(Аббат |ло. |расположения людей, но не |

| |партнеров. Каждый из них |Cуггерий). | |на феодальной основе |

| |побуждался к |«Десять | |происхождения и не на |

| |самосавершенствованию |человек | |чисто религиозной основе. |

| |ради другого. Но это все |образуют | |Ренессансный натурализм |

| |касалось лишь отношений к|народ, | |придавал этому принципу |

| |знатной Даме. |десять овец| |сдвинутый смысл. |

| |Зрелое городское |– стадо, |«Мы ведь |Натуралистическое |

| |средневековье создало |н6о для |знаем, что|обоснование избранности |

| |многочисленных |стада |человек |совмещалось с концепцией |

| |интеллектуалов, |свиней |это не дух|индивидуального |

| |преподавателей «свободных|достаточно |и не тело,|совершенствования, в |

| |искусств» и прочих, но не|четырех-пят|а нечто |которой самая соль |

| |интеллигенцию, ибо никому|и голов». |третье, |гуманизма. Этим, конечно, |

| |не приходило в голову, |(«Дигест»).|бессмертно|помимо секуляризации самих|

| |что скажем, между | |й и |знаний и доблестей, |

| |нотариусом, философом, | |смертной |подрывалась христианская |

| |иконописцем и астрологом | |природы, |трактовка избранности, |

| |есть что-то общее. | |хотя нам |столь высоко ставившая |

| |Существовали важные виды | |никоим |наивность и простоту веры |

| |духовной деятельности, | |образом не|необразованного ума, |

| |неотчетливо или вовсе не | |следует |смиренность и нищету духа,|

| |профессионализированные: | |сомневатьс|недоверчивая к |

| |в глазах современников и | |я, что |самоуверенному |

| |в собственных глазах | |телесные |умствованию. |

| |Бертран де Борн и | |свойствадо|Географические открытия и |

| |Виллардуэн, Дешан и | |лжны быть |освоение новых пространств|

| |Виллани были рыцарями, а | |подчинены |раздвинули горизонты |

| |не поэтами и хронистами. | |душевным, |мироощущения людей эпохи |

| |Тысячи профессоров и | |как и тело|Возрождения. Естественно, |

| |студентов выступали как | |душе» |что к духу странствий |

| |жестко разграниченные | |Фильефо. |«были причатны» неслабые |

| |общественные группы. | |«Размышлен|люди. Титанизм Возрождения|

| |Однако это обособление | |ия об |проявился не в |

| |было рождено не | |изгнании».|произведениях искусства, а|

| |потребностью выделить | | |в произведении человека, |

| |специфически духовный | | |способного оценить себя и |

| |труд, а лишь | | |быть самому себе опорой. В|

| |универсальным | | |этом отношении важна |

| |средневековым принципом, | | |автохарактеристика |

| |согласно которому |«Царь царей| |Джероламо Кардано(1501 или|

| |дифференциации подлежали |организует | |1506-1576), итальянского |

| |даже ангельские чины. |по | |математика, философа и |

| |«Инетеллигентные» цеха |различным | |врача. Возрождение было |

| |стояли в одном ряду с |чинам | |восстановлением античного |

| |торгово-ремесленными; |небесное, | |понимания человека, |

| |представление об особой, |духовное | |согласно которому его |

| |не узкотехнической, а |общество, | |достоинство определяется |

| |социально-культурной |ровно как и| |здесь, в условиях земной |

| |функции всех подобных |общество | |жизни, а не в загробном |

| |профессий, об |земное, | |мире. Географические |

| |интеллигенте вообще как |мирское. | |открытия и освоения новых |

| |носителе |Сам Бог | |земель стали возможны |

| |концентрированной |установил | |благодаря такому |

| |образованности и |священный | |мировоззрению. Открытие |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16