скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения скачать рефераты

| |духовности отсутствовало.|распорядок | |мира и его конечности |

| |Вернее, оно было |чинов на | |привело к переоткрытию |

| |сакрализовано. Целостная |небе и на | |человека, но уже на |

| |духовность составляла |земле». | |новоевропейский лад: |

| |специальность клириков. |(Епископ | |истина человека в ег |

| |Единственными подлинными |Камбрэ и | |земном конечном |

| |искателями приключений в|Араса - | |существовании, на которое |

| |глазах средневековых |Жерар). | |он и должен нести |

| |христиан были те, кто | | |ответсвенность. |

| |пересекал границы | | |Европейская культура |

| |христианского мира: | | |возрождает убеждение, что |

| |миссионеры или купцы, | | |человек – хозяин Земли. И |

| |которые высаживались в | | |должен сам себя вести по |

| |Африке и в Крыму, | | |дороге жизни. |

| |проникали в Азию. | | |Стремление сохранить свое |

| |Средневековое общество | | |имя в веках – важный |

| |определялось подлинным, | | |гуманистический мотив в |

| |религиозным расизмом. | | |произведениях и жизни |

| |Принадлежность к | | |Петрарки. Однако одним из |

| |христианству была | | |истоков его желания |

| |критерием его ценностей и| | |увековечить своё имя был |

| |поведения. Черное и | | |страх смерти |

| |белое, без середины – | | |Человек поднимается над |

| |такова была | | |миром, впервые ощущая |

| |действительность для | | |власть над природой. Купол|

| |средневековых людей. | | |врезается в небо всей |

| |Итак, человек | | |своей стройной громадой, |

| |Средневековья был вечным | | |знаменуя торжество |

| |яблоком раздора между | | |человеческой воли. Человек|

| |Богом и Сатаной. | | |как бы вступает в диалог с|

| |Существование Дьявола | | |природой, проповедуя, он |

| |представлялось столь же | | |начинает слышать ее голос.|

| |реальным, как и бытие | | |С природы снимается |

| |бога; он даже испытывал | | |тяготевшее над нею |

| |меньшую нужду в том, | | |проклятие греховности. |

| |чтобы представать перед | | |Восхищенная любовь к |

| |человеком в | | |природе естественно |

| |перевоплощенном виде или | | |рождала желание полнее и |

| |в видениях. Главным | | |глубже познать природу, |

| |образом он принимал | | |изобразить ее как можно |

| |различный антропоморфный | | |правдивее. Человек |

| |вид. Особо избранные | | |занимает место Бога, |

| |жертвы подвергались | | |однако Бог не перестает |

| |неоднократным натискам | | |быть творцом всего сущего,|

| |Сатаны, который | | |он берет на себя |

| |использовал все уловки, | | |божественную функцию, |

| |маскировки, искушения и | | |человеческая личность |

| |пытки. Объект | |«Я обладаю|представляется творческой.|

| |препирательства между | |от природы|Человек мыслится как |

| |Богом и дьяволом на | |философски|овладевший природой, но |

| |земле, человек, после | |м и наукам|художественно – это титан.|

| |смерти становился ставкой| |пригодным |Эстетика Возрождения |

| |в их последнем и решающем| |умом. Я |исповедует подражание |

| |споре. Средневековое | |остроумен,|природе, но человек хочет |

| |искусство насыщено | |изящен, |вскрыть красоту, которая |

| |изображениями финальной | |находчив, |скрывается в тайниках |

| |сцены земного | |интеллиген|природы, поэтому он |

| |существования, когда душа| |тен, |считает, что искусство |

| |умершего раздиралась | |похотлив, |выше природы. |

| |между Сатаной и | |весел, |Гуманисты мыслили человека|

| |архангелом Михаилом | |праведен, |так: сильным, смелым, |

| |прежде, чем победитель | |верен, |развитым физически и |

| |уводил её в рай или ад. | |мудр, |духовно, прекрасным и |

| |Эта сцена, которой | |мыслящ, |гордым, подлинным хозяином|

| |заканчивалась жизнь | |любопытен,|своей судьбы и устроителем|

| |средневекового человека, | |услужлив, |лучшего мира, нашедшим |

| |подчеркивает пассивность | |завистлив,|свое воплощение в |

| |его существования. Она | |изобретате|искусстве. «Только |

| |представляет собой самое | |лен, учен,|благодаря искусству, мы |

| |сильное и впечатляющее | |благодаря |можем перешагнуть границы |

| |выражение того, что он не| |собственны|собственного «я», узнать, |

| |принадлежал самому себе. | |м |как другой видит мир…». |

| |В чем не сомневался | |стараниям,|Человек может подняться к |

| |средневековый человек, | |люблю |ангелам, и может упасть |

| |так это в том, что не | |чудеса,хит|так низко. Эта свобода |

| |только дьявол мог, | |ер, |воли человека делает его |

| |подобно Богу (разумеется | |жесток, |индивидуальностью. Отныне |

| |с его дозволения) творить| |знаю |он упирается своим |

| |чудеса, но этой | |множество |решением на себя, делая |

| |способностью обладали | |тайн, |себя, собственное «я» |

| |также и смертные, обращая| |мстителен,|мерой всех вещей. При этом|

| |её во благо или во зло. | |меленхолич|он может быть чудовищем, |

| |Каждый человек имел | |ен, |так как человек был |

| |своего ангела,и на земле | |коварен, |безответственен перед |

| |обитало двойное | |предатель,|Богом, «потому, что |

| |население, люди и их | |колдун, |последним критерием для |

| |небесные спутники, или, | |маг, |человеческого поведения |

| |вернее, тройное, т.к. к | |несчастен,|считалась тогда сама же |

| |ним прибавлялся | |не люблю |изолированно чувствовавшая|

| |подстерегавший их мир | |своих, |себя личность». Человек |

| |демонов. Земное общество | |отвратител|этой эпохи знал, что есть |

| |было лишь сколком с | |ен, |добро и что – зло, он |

| |общества небесного. | |сумрачен, |принадлежал самому себе, |

| |Представление о небесной | |вещун, |поэтому мог сам сделать |

| |иерархии сковывало волю | |ревнив, |выбор между добром и злом.|

| |людей, мешало им касаться| |шутник, |Но совершая зло, он не |

| |здания земного общества, | |клеветник,|отвечал за содеянное перед|

| |не расшатывая | |изменчив, |Богом, почувствовав себя |

| |одновременно общество | |слабохарак|творцом, властелином мира.|

| |небесное. Средневековые | |терен; вот|Лишь фортуна направляет |

| |люди доводили до | |какие во |его по жизни. Вечное |

| |крайности аллегорическое | |мне |борение добра и зла |

| |толкование содержавшихся | |противореч|трактовалось уже не как |

| |в Библии более или менее | |ия |борьба Сатаны и Архангела |

| |символических дат и | |характера |Михаила, которые раздирали|

| |сроков творения. | |и |на небе душу умершего, а |

| |Предвестники | |поведения.|как борьба двух начал, |

| |светопреставления – | |»[8] |которые заложены в |

| |войны, голод, эпидемии – | | |человеке, которая |

| |казались особенно явными | | |подчеркивает активность |

| |людям Раннего | | |земного существования. |

| |Средневековья. | | |Важно было самостоятельно |

| |Разрушительные варварские| | |созерцаемое и измеряемое |

| |нашествия, страшная чума | | |человеческое тело. |

| |6 в. и неурожаи | | |Художник в вглядывается в |

| |непрерывной своей чередой| | |человеческое тело, |

| |держали людей в | | |погружается в него как в |

| |напряженном ожидании, в | | |самостоятельную |

| |котором страх смешивался | | |эстетическую данность. |

| |с надеждой, но наиболее | | |Человеческое тело – |

| |сильным был все же страх,| | |носитель артистической |

| |панический ужас, | | |мудрости, |

| |владевший массами людей. | | |индивидуалистического |

| | | | |мышления – трехмерно, |

| |Люди средневековья вообще| | |рельефно. Искусство |

| |не считали нужным | | |ренессанса основывалось на|

| |стесняться проявления | | |логике, на откровениях |

| |чувствжаркие объятия, как| | |человеческого разума, |

| |и «потоки слез», не | | |подтвержденных |

| |случайно сплошь и рядом | | |математическими расчетами.|

| |упоминаются в самых | | |Человеческий разум – |

| |разных литературных | | |движущая сила искусства. |

| |сочинениях 11 – 13 вв. и | | |Человек мера всех вещей |

| |гнев, и страх, и | | |постольку, поскольку он |

| |ненависть выражались | | |задает эту меру. |

| |неприкрыто и прямо. | | |Гармоничный человек должен|

| |Хитрость и скрытность | | |обладать как физическим, |

| |выступали скорее в | | |так и духовным |

| |качестве отклонения от | | |совершенством: благородной|

| |нормы, чем правила. | | |красотой, грацией, |

| |Своеобразным было и | | |чувством меры, логикой, и |

| |восприятие собственного | | |разумом, которые |

| |тела. Граница, незримо | | |главенствуют над чувством,|

| |отделяющая одно | | |смиряют самые безудержные |

| |человеческое существо от | | |порывы. |

| |другого, осмысливались | | | |

| |тогда иначе, чем ныне. | | | |

| |Знакомые нам брезгливость| | | |

| |и стыдливость | | | |

| |отсутствовали. | | | |

| |Естествеными казались еда| | | |

| |из общей миски и питье из| | | |

| |общей чаши. На одной | | | |

| |постели вповалку спали | | | |

| |мужчины и женщины, | | | |

| |взрослые и дети. Супруги | | | |

| |совокуплялись в | | | |

| |присутствии детей и | | | |

| |родственников. Детородный| | | |

| |акт еще не обрел ореола | | | |

| |таинственности. Половая | | | |

| |активность мужчины была | | | |

| |предметом столь же | | | |

| |пристального внимания, | | | |

| |что и его воинские | | | |

| |доблести. Даже церковью | | | |

| |импотенция признавалась | | | |

| |одним из главных | | | |

| |оснований для развода. | | | |

| |В период реннего | | | |

| |Средневековья (%-8 вв.) | | | |

| |влияние церкви на | | | |

| |мировоззрение было | | | |

| |особенно сильным. Позже | | | |

| |оно стало ослабевать, | | | |

| |общество получило доступ | | | |

| |к академическому | | | |

| |образованию, светской | | | |

| |лттературе, воникло | | | |

| |философское | | | |

| |свободомыслие. | | | |

| |Официальная культура | | | |

| |эволюционировала от идеи | | | |

| |отрицания земных | | | |

| |ценностей к их признанию.| | | |

| |Мироощущение простого | | | |

| |человека было связанно | | | |

| |прежде всего с | | | |

| |непосредственной | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16