скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения скачать рефераты

| |святость – скорее подвиг | |ые одежды;|пытались утвердиться в |

| |всей жизни, чем | |и, |качестве носителей нового |

| |совокупность доблестей, | |надлежащим|«благородства». |

| |чудесным образом | |образом |«Благородство» |

| |переданных индивиду с | |переодетый|рассматривалось ими как |

| |самого рождения. | |, вхожу в |производное от овладения |

| |Духовенство, хотя и | |античные |«словесностью» и |

| |скованное принципами | |дворцы к |«ученостью». Специфическим|

| |целибата (безбрачия), | |античным |критерием «благородства» |

| |жило в миру и соблюдало | |людям. |стала культура. Гуманисты |

| |мирские нормы поведения. | |Там, с |претендовали на то, чтобы |

| |Епископы подчас | |любовью |воплощать собою высшую |

| |командовали военными | |ими |степень «человеческого |

| |отрядами, а каноники | |принятый, |достоинства». Гуманисты |

| |охотились с собаками и | |я вкушаю |устанавливали соотношение |

| |соколами.монастырь | |ту пищу, |латинского и итальянского |

| |представлялся | |которая |языков, языка элитарной |

| |средневековому человеку | |–единствен|культуры и языка |

| |то островом, оазисом, | |ная моя и |народного. Нередко они, |

| |убежищем от мирской | |для |сочиняя на латыни, сами же|

| |суеты, то «святым | |которой я |переводили, как, наприме, |

| |градом», образцом | |рожден; |Фичино на volgare. |

| |идеальной организации | |там я без |Двуязычие гуманистов |

| |человеческой общности. В | |стеснения |соответсвовало, как и |

| |«золотые века» | |беседую с |философский экзотеризм, их|

| |европейского монашества, | |ними и |двойственному |

| |наступившие с 10 века, | |расспрашив|общественному положению, |

| |эта социальная группа все| |аю о |диалектике |

| |больше осознавала себя | |разумных |интеллигентского |

| |как «святой коллегиум», | |основаниях|микрокосма и социального |

| |находящийся в | |их |макрокосма, к которым они |

| |привилегированных | |действий и|одинаково принадлежали. |

| |отношениях с | |они мне | |

| |Богом.,избравший путь | |приветливо| |

| |совершенства и именно | |отвечают. | |

| |поэтому незаменимой при | |И я не | |

| |определении загробной | |чувствую | |

| |судьбы всех людей. Как | |на | |

| |излюбленная добыча | |протяжении| |

| |Дьявола, монах наделен | |цетырех | |

| |опытом противостояния | |часов | |

| |натиску сатаны и способен| |никакой | |

| |защитить и других людей | |скуки; я | |

| |от врага человеческого. | |забываю | |

| |Монах – также советник и | |все | |

| |посредник в делах знатных| |печали, не| |

| |мирян, королей. Наконец, | |боюсь | |

| |монах- человек, | |бедности, | |

| |наделенный высшими | |и меня не | |

| |интеллектуальными | |приводит в| |

| |возможностями и | |смятение | |

| |средствами, знаток чтения| |смерть: я | |

| |и письма, хранитель | |целиком | |

| |классической культуры. В | |переношусь| |

| |средневековом сознании | |к | |

| |именно монах, больше чем | |ним».[12] | |

| |преставитель какого-либо | |«Этот дом | |

| |другого разряда имел | |поистине | |

| |шансы стать святым. | |мог быть | |

| |Монастыри обладали | |назван | |

| |хозяйственной мощью и, | |приютом | |

| |несмотря на все нарушения| |радости…. | |

| |бенедиктинского устава, | |Почтеннейш| |

| |высоким моральным | |ие нравы | |

| |авторитетом. Особое место| |былы | |

| |заняли духовно-рыцарские | |соединены | |

| |ордена: госпитальеры, | |с | |

| |тамплиеры, тевтонские | |величайшей| |

| |рыцари, ряд испанских | |свободой, | |

| |орденов. Свое назначение | |игры | |

| |они видели в борьбе с | |увеселения| |

| |врагами христианства. | |– с | |

| |Монашеский идеал – идеал | |изящной и | |

| |Христа – обладал | |торжествен| |

| |исключительной | |ной | |

| |притягательностью. Одним | |величестен| |

| |из самах серьезных | |ностью, и | |

| |последствий этого стала | |сама | |

| |низкия оценка мирского | |свобода | |

| |существования. | |служила | |

| | | |величайшей| |

| | | |уздой….» | |

| | | |(Кастильон| |

| | | |е). | |

|Жен|Женщина: прекрасная дама |«Сопровожда|«И мира |Женское любопытство и |

|щин|и Богоматерь. |емая |нет – и |болтливость могут |

|а |Семья. |похвалой, |нет нигде |оказаться небезопасны. |

| |В центре родственных |Она идет; |врагов; |Всегда надежнее, чтобы |

|люб|отношений в средние века |смиренья |Страшусь, |женщина не только не |

|овь|находились не брачные |ветер веет.|– надеюсь,|хотела бы, но и не могла |

| |узы, но кровные связи. | |стыну – и |повредить мужу. Жена |

| |Они были более священны, |Узрев |пылаю; |должна слушаться и |

| |глубоки и тесны, чем |небесное, |В пыли |почитать мужа. Чистота и |

| |брачные. Термин, которым |благоговеет|влачусь – |скромность, почтительность|

| |в современность |, |и в |и смирение – вот |

| |обозначают семью, мог |Как перед |небесах |добродетели женщины. Ей |

| |подразумевать в ту эпоху |чудом, этот|витаю; |прилично скорее слушать, |

| |совокупность как широкого|мир |Всем в |нежели говорить. Жена |

| |круга людей, связанных |земной». |мире чужд |должна быть тактична: не |

| |кровным родством и |«Замолчите,|– и мир |распространяться о своих |

| |свойством, так и |- заявляет |обнять |делах и не интересоваться |

| |совместно проживавших с |Гарэн |готов. |чужими. Она должна |

| |супружеской семьёй в |Лотарингски|У ней в |научиться со слугами |

| |одном «домохозяйстве» |й, - герой |плену |держать себя госпожой. Ей |

| |людей, не являвшихся их |рыцарской |неволи я |не пристало судачить с |

| |родственниками. Членами |эпической |не знаю; |прислугой и верить её |

| |«семьи», например, |поэмы |Мной не |доносам. Вне дома ей |

| |считались подмастерья и |рубежа 12 |хотят |надлежит держаться с |

| |ученики, проживавшие в |–13 вв., |владеть, а|достоинством. Достоинство,|

| |доме мастера и |вдове |гнет |однако, должно сочетаться |

| |столовавшиеся у него. |своего |суров; |с веселостью. |

| |Родичи помогали друг |брата, - |Амур не |Любовь. Смерть Лауры |

| |другу мстить за обиду. |«Вы еще |губит – и |ничего не изменила для |

| |Месть за родственника – |выйдете |не рвет |Петрарки, т. к. для него |

| |моральное обязательство, |замуж за |оков; |была важна не Лаура, а его|

| |обладавшее наибольшей |благородног|А жизни |собственное чувство к ней:|

| |силой. |о рыцаря. |нет конца |именно оно составляет |

| |Воззрения на институт |Это мне |и мукам |содержание его поэзии. Это|

| |брака и вообще на |подобает |краю…» |чувство, в отличие от |

| |взимоотношения полов |глубокая |Благослове|абстрактной любви |

| |пережили в средние века |скорбь». |н день, |предшествовавшего периода |

| |весьма глубокую эволющию.|«Что |месяц, |было индивидуально. Оно |

| |Католическая церковь |касается |лето, час |ближе к любви современного|

| |«признала» брак довольно |тех мужчин,|И миг, |человека, чем |

| |поздно. Првоначально отцы|что из |когда мой |средневекового. Любовь у |

| |церкви видели в любом |удовольстви|взор те |Петрарки – скорбит, реже |

| |браке прежде всего |я возводят |очи |радуется, безуспешно |

| |повторение «первородного |напраслину,|встретил! |стремится вырвать из |

| |греха». Поэтому любые |то |Благослове|своего сердца чувство, |

| |брачные союзы решительно |неудивитель|н тот |сомневается, надеется. Не |

| |осуждались и подлинно |но, что они|край, и |имеет большого значения, |

| |достойным христианином |клевещут на|дол тот |кем Лаура являлась в |

| |считались лишь те, кто |женщин… и |светел, |действительности, важно, |

| |отказывался от брака. |заверяю |Где |что эта красавица |

| |Браком называли более или|тебя, что |пленником |вдохновила его на любовную|

| |менее длительный |всякий, кто|я стал |лирику, которая по праву |

| |супружеский половой союз,|открыто |прекрасных|считается одной из вершин |

| |нередко сосуществвовавший|клевещет на|глаз! |мировой поэзии. |

| |с иной формой |женщин, |«… волосы |Красота женщины |

| |сожительства, также |делает это |женщины |проявляется в совершенстве|

| |признанной в праве. |по злобе |должны |и ее линий и бесконечном |

| |Церковь участвовала в |сердца, |быть |ее становлении. Художник и|

| |процедуре бракосочетания,|вопреки |нежными, |поэт прославляет и |

| |как правило, только |разуму и |густыми, |утверждает любовь к |

| |тогда, когда дело |природе. |длинными и|женщине как символ |

| |касалось королевских |Вопреки |волнистыми|радости, и скорбит при ее |

| |семей. Знатные нередко |разуму, |, цветом |утрате Ему уже важен |

| |оставляли прежнею жену |поскольку |они должны|внутренний мир героини, |

| |раду более выгодной |проявляет |уподоблятс|который передается |

| |партии. |великую |я золоту |телесной чувственностью. В|

| |В условиях цивилизации, |неблагодарн|или же |эпоху Возрождения |

| |ориентированной на |ость: |меду, или |изменилось отношение |

| |потребительское |благодеяния|же горящим|куртизанкам. В это время |

| |хозяйство, именно дом, |женщин |лучам |распространились даже |

| |домохозяйство являлись ее|столь |солнечным.|целые трактаты, |

| |подлинным ядром, наиболее|велики, что|Телосложен|посвященные этому ремеслу.|

| |существенной ячейкой |как бы он |ие должно |Это женщины 12-40 лет, |

| |жизни. Именно здесь |ни |быть |которые кроме этого |

| |протекала жизнь |–старался, |большое, |занимались физиогномикой, |

| |средневекового человека. |он никогда |прочное, |хиромантией, врачеванием и|

| |И женщина правила там. |не смог бы |но при |изготовлением лечебных и |

| |Господствующий вне сферы |без них |этом |любовных средств. Им |

| |домохозяйства мужчина |обойтись, |благородны|запрещалось одевать |

| |оказывался как бы |постоянно |х форм. |мужскую одежду и делать |

| |зависимым от женщины в |нуждаясь в |Чрезмерно |мужские прически. Институт|

| |этой важной сфере. |услугах |рослое |куртизанок поощряли даже |

| |Фактически за женщиной |женщин. |тело не |некоторые папы, «поскольку|

| |признавалась правовая |Вопреки же |может |уж слишком распространился|

| |возможность распоряжаться|природе |нравиться,|«гнусный грех». В Италии |

| |имуществом – привнесенным|потому, что|так же как|не существовало никакой |

| |ею в семью в виде |нет ни |небольшое |разницы между честными |

| |приданого и частью |одной твари|и худое. |женщинами и куртизанками. |

| |нажитого совместно с |– ни зверя,|Белый цвет|Образ женщины в эпоху |

| |мужем. Правовой статус |ни птицы, -|кожи не |Возрождения в изображении |

| |незамужней был выше и |которая не |прекрасен,|художников и поэтов – |

| |лучше чем у той, что |любила бы |ибо это |образ юной прекрасной |

| |состояла в браке. Идеал |своих |значит, |богини, спустившейся с |

| |женщины – смиренная, но |самок, и |что она |небес на землю, ощущающей |

| |пользующая авторитетом |было бы |слишком |земную красоту, |

| |хозяйка, супруга, мать. |совершенно |бледна; |почувствовавшей себя |

| |Воспитание женщины |противоесте|кожа |земной, но не теряющей |

| |получали в монастыре. |ственно для|должна |контроля небесной красоты.|

| |Имеющее практический |разумного |быть |Облик Мадонны – это и |

| |смысл образование – |человека |слегка |чудесное видение земной |

| |умение прясть, шить, быть|поступать |красновато|царицы, и человеческая |

| |хорошей |наоборот.»[|й от |заступница, и мать, |

| |домоправительницей. |13] |кровообращ|отдающая самое драгоценное|

| |Исключенные из сферы |«Смертельно|ения... |– сына. В образе древней |

| |муниципального |бледен мой |Плечи |богини обаяние сочетается |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16