скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения скачать рефераты

| |скорбящего и страдающего.| | |излюбленным орнаментом в |

| |Готическое искусство | | |оформлении мебели осталась|

| |постоянно обращалось к | | |арабеска, широко |

| |образу Богоматери. Культ | | |использовались тонкие |

| |Богоматери сложился | | |точеные элементы, отделка |

| |практически одновременно | | |кожей. В начале 17 века |

| |с поклонением прекрасной | | |ренессанс постепенно и |

| |даме, характерным для | | |органично переходит в |

| |средневековья. Нередко | | |стиль барокко. |

| |оба культа переплетались.| | | |

| |Главная башня нередко | | | |

| |окружена башенками | | | |

| |меньшего размера, | | | |

| |создается впечатление, | | | |

| |будто камень невесом и | | | |

| |собор парит в небе. Стены| | | |

| |собора не представляют | | | |

| |собой ровной поверхности,| | | |

| |- они изрезаны высокими | | | |

| |узкими окнами и изломаны | | | |

| |выступами и нишами | | | |

| |–углублениями, в которых | | | |

| |установлены статуи. В | | | |

| |определенных частях | | | |

| |собора огромные окна с | | | |

| |витражами имеют форму | | | |

| |круга, - это «роза», одно| | | |

| |из главных его украшений.| | | |

| |Готический собор кажется | | | |

| |целой Вселенной. Он так и| | | |

| |был задуман своими | | | |

| |создателями – как образ | | | |

| |гармоничного Божьего | | | |

| |мира. Человек кажется | | | |

| |маленьким по сравнению с | | | |

| |огромными пропорциями | | | |

| |храма, но храм не | | | |

| |подавляет его. | | | |

| |Достигается это тем, что | | | |

| |искусство архитектора, | | | |

| |скульпторов и каменщиков | | | |

| |как бы лишило его тяжести| | | |

| |и материальности. | | | |

| |На 14-15 вв. приходится | | | |

| |завершающий этап | | | |

| |готического искусства в | | | |

| |средневековье. Этот | | | |

| |период получил название | | | |

| |поздней, или | | | |

| |«пламенеющей», готики: | | | |

| |линии самых разных | | | |

| |изображений приобрели | | | |

| |форму языков пламени, | | | |

| |широко использовались | | | |

| |криволинейные формы, | | | |

| |сложный рисунок, ажурный | | | |

| |орнамент. В это время | | | |

| |почти не строили крупных | | | |

| |соборов – заканчивали уже| | | |

| |начатые здания. Рост и | | | |

| |расцвет городов привели к| | | |

| |развитию торговли и | | | |

| |ремесел. Возникающие в | | | |

| |средневековых городах | | | |

| |цеховые общины объединяют| | | |

| |квалифицированных | | | |

| |мастеров, формируются | | | |

| |отдельные отрасли | | | |

| |ремесел, например, из | | | |

| |цеха плотников выходят | | | |

| |новые специалисты — | | | |

| |столешники, сундучники, | | | |

| |шкапники. В уставы | | | |

| |ремесленных цехов были | | | |

| |внесены строгие | | | |

| |предписания по качеству | | | |

| |продукции, поощрялось | | | |

| |соревнование. Благодаря | | | |

| |изобретению лесопильной | | | |

| |мельницы (начало XIV | | | |

| |века), дающей возможность| | | |

| |получать доски, заново | | | |

| |возрождается утраченная | | | |

| |техника | | | |

| |рамочно-филеночной вязки.| | | |

| | | | | |

| |В начале XII века в | | | |

| |феодальном обществе | | | |

| |формируются новые | | | |

| |моральные принципы и | | | |

| |более тонкие нравы. | | | |

| |Возросшие жизненные | | | |

| |запросы дворянства | | | |

| |возрождают потребность в | | | |

| |роскошной бытовой | | | |

| |обстановке. Дома | | | |

| |средневековой знати | | | |

| |становятся значительно | | | |

| |уютнее, появляются | | | |

| |оконные стекла, стены | | | |

| |облицовываются деревом | | | |

| |или украшаются настенной | | | |

| |живописью. Центром | | | |

| |интерьера становятся | | | |

| |богато оформленные | | | |

| |кафельные печи или | | | |

| |камины. Развитие | | | |

| |общественной жизни | | | |

| |способствует появлению | | | |

| |новых привычек, а вместе | | | |

| |с ними и новых предметов | | | |

| |мебели. К концу | | | |

| |средневековья (в XIV | | | |

| |веке) появляются | | | |

| |прототипы почти всех | | | |

| |основных предметов | | | |

| |современной обстановки. | | | |

| |Активная работа в области| | | |

| |художественного решения | | | |

| |интерьера приводит к | | | |

| |возникновению | | | |

| |стилистических различий в| | | |

| |мебели отдельных стран. | | | |

| |От используемой породы | | | |

| |дерева зависел и способ | | | |

| |украшения изделий. Из | | | |

| |хвойного дерева, с | | | |

| |применением приемов | | | |

| |плоской резьбы, | | | |

| |создавались на юге (Южная| | | |

| |Германия, Швейцария, | | | |

| |Австрия) лиственные | | | |

| |завитки на синем или | | | |

| |красном фоне. Жесткая | | | |

| |древесина (дуб, орех) | | | |

| |использовалась на | | | |

| |северо-западе | | | |

| |(Скандинавия, Англия, | | | |

| |Испания, Северная Италия)| | | |

| |под фальтверк * и филенки| | | |

| |с Х-образным | | | |

| |переплетением. Во Франции| | | |

| |и Северо-западной | | | |

| |Германии мебель | | | |

| |украшалась гравированными| | | |

| |завитками, кустиками и | | | |

| |гирляндами из цветов и | | | |

| |плодов.. | | | |

|Кре|Простой человек |«Косматый | |Художник-автор (творец). |

|сть|обрисовывается в |широченный | |На протяжении 15 – начала |

|яни|средневековых источниках |лоб | |16 в. многие итальянские |

|н |– особенно по ранним |Как будто | |художники ослабляют свою |

| |периодам – крайне |череп | |зависимость от цеха, |

|мас|схематично. Он выступает |лошадиный | |попадают в сферу влияния |

|тер|там прежде всего как |У этого | |гуманистов. Они более или |

| |объект политического |простолюдин| |менее втягиваются в |

| |господства феодалов либо |а Густыми | |просвещенную ренессансную |

|худ|как объект сеньориального|космами | |среду, усваивают её стиль |

|ожн|или фискального |волос | |жизни и поведения, хотя |

|ик |обложения, в лучшем |Он весь, | |неизбежно сохраняют |

| |случае как адресат |как дикий | |некоторые |

|тво|религиозной проповеди, |зверь | |профессионально-групповые |

|рец|нуждавшийся в моральном |зарос. | |особенности. Но в это |

| |наставлении и |Под стать | |время социальный статус |

| |«усовершенствовании». |громоздкой | |живописца и особенно |

| |Неудивительны |этой туше | |скульптора в глазах массы |

| |лаконичность и |Слоновые | |стоял еще невысоко; |

| |стереотипность памятников|свисают уши| |изменения в умах широко |

| |во всех тех случаях, | | |начались только во второй |

| |когда в них идет речь о |С | |половине Кватроченто. |

| |восприятии крестьянина |продолговат| |Выделялись мастерские, |

| |власть имущими. В этих |ой головы | |терявшие |

| |клише запечатлелось |Кошачий | |корпоративно-патриархальны|

| |прежде всего социальное |нос, глаза | |й облик. Сюда охотно |

| |противостояние низов и |совы…» Пер.| |заходили интеллектуалы и |

| |верхов общества и |В. | |вельможи. Здесь не только |

| |«естественная» |Микушевича | |работали, но и вели, по |

| |приниженность и |(см.: | |выражению Вазари, |

| |несовершенство первых, |Ивейн, или | |«прекраснейшие речи и |

| |оправдывающее господство |рыцарь со | |важные диспуты». Художники|

| |вторых. Соответственно и |львом. | |усваивали литературные и |

| |в произведениях, |Средневеков| |теоретические интересы и |

| |воспроизводящих рыцарский|ый роман и | |наравне с гуманистами и |

| |мир, крестьянин |повесть. М.| |поэтами начинали |

| |обрисовывается |1974 г. с. | |осознавать себя носителями|

| |клишированными формулами |37 | |широкой духовности. Для |

| |как существо низшего |«Мужики, | |Леона Альберти бесспорно, |

| |сорта, как моральный и |что злы и | |что художник должен быть |

| |физический урод или даже |грубы, на | |человеком, сведущим в |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16