скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения скачать рефераты

| |своего господина, синьоры| | |меру положения живописца в|

| |в борьбе друг с другом | | |обществе. Великие и |

| |стремились подорвать, а | | |благоденствующие художники|

| |то и вовсе уничтожить | | |бывали и до Ренессанса. Но|

| |этот источник. Господин | | |уровень, на котором |

| |был заинтересован в | | |Рафаэль и Тициан сочетали |

| |жизнеспособности своих | | |гений с общественным |

| |крестьян. Поэтому, если | | |признанием, успех с |

| |богатеющий крестьянин | | |художественной |

| |нередко встречал со | | |целостностью, богатство, |

| |стороны господина | | |славу и популярность с |

| |недоверчиво враждебное | | |непоколебимой преданностью|

| |отношение, то | | |своему искусству, - был |

| |разорившийся бедняк мог | | |беспрецедентным и |

| |получить поддержку и | | |оставался уникальным, пока|

| |помощь зерном, скотом или| | |в эпоху барокко, его не |

| |недостающим инвентарем, | | |повторили Бернини и |

| |особенно в голодный | | |Рубенс.[4] |

| |неурожайный год. | | |Простой люд, крестьяне, |

| |Многочисленные войны и | | |плебс. |

| |междоусобицы 14 века, | | |Каковы бы ни были реальные|

| |кризис | | |поводы для высказывания о |

| |барщинно-домениального | | |«толпе», «черни» и |

| |хозяйства, основательно | | |«плебсе» таких разных |

| |разрушили образ защитника| | |людей как Филичино, Пико |

| |и поколебали престиж | | |делла Мирандола или |

| |синьора в глазах | | |Макъявели, эти |

| |крестьянства. Это | | |высказывания неизменно |

| |способствовало | | |стериотипны. «Толпа» |

| |психологическому и | | |прежде всего |

| |моральному отчуждению | | |невежественна. Прочие её |

| |крестьян от своих господ.| | |свойства – ярость и |

| |Крестьянство разных стран| | |непостоянство, лень и |

| |и регионов несло на себе | | |приверженность к низменным|

| |отпечаток конкретных | | |привычкам – упираются в |

| |географических, |«Люди | |глупость. Эти суждения |

| |климатических, |твоего | |естественно вытекают из |

| |демографических условий |искусства | |лежащего в основе |

| |среды обитания, которые |часто имеют| |гуманизма отождествления |

| |формировали его характер |обыкновение| |«humanitas» и «doktrina», |

| |в историческом процессе |не | |по которому получалось, |

| |борьбы производителей с |сдерживать | |что, поскольку человек – |

| |природой за выживание и |своих | |«ученое животное», ученые |

| |материальное обеспечение |обещаний, | |люди только и могут вполне|

| |своих семей и своих |ссылаясь на| |быть названы людьми. На |

| |господ. Крестьянин должен|то, что у | |языке Джованни Пико, люди,|

| |был поддерживать |них больше | |далекие от философии и |

| |многопрофильность своего |работы, чем| |греховные, «живут с |

| |хозяйства, выращивать |они могут | |плебсом вне шатра авгура».|

| |различные культуры, |выполнить. | |Однако тем самым «толпа» |

| |заниматься домашними |Корыстолюби| |включала в себя (в глазах,|

| |промыслами. В |е – корень | |например, Петрарки, |

| |благосостоянии семьи |всего зла, | |Салютати, бруни) монахов, |

| |вносили свой вклад все ее|но твой | |университетских схоластов,|

| |члены: женщины пряли и |благородный| |надменных богачей. |

| |ткали, дети пасли скот. С|гений, твои| | |

| |монотонностью тяжкого |ловкие и | | |

| |физического труда |трудолюбивы| | |

| |контрастировали яркие и |е руки | | |

| |буйные народные |хранят от | | |

| |празднества, |всех ложных| | |

| |сопровождавшиеся пирами и|подозрений.| | |

| |попойками, танцами и |» | | |

| |играми, многие из которых|Переписка | | |

| |восходили к языческим, |аббата Вибо| | |

| |дохристианским временам. |де | | |

| |Они встречали осуждение |Ставлотом и| | |

| |церкви и светских |золотых дел| | |

| |властей. Именно в |мастером Г.| | |

| |крестьянском быту прочнее|1148 г. | | |

| |всего сохранялись | | | |

| |архаичные верования и | | | |

| |обычаи, да и сами | | | |

| |христианские | | | |

| |представления и мифы | | | |

| |перекраивались на | | | |

| |языческий лад, получая | | | |

| |новое содержание за счет | | | |

| |фольклора, народных | | | |

| |верований и | | | |

| |социально-этических | | | |

| |представлений. Так | | | |

| |возникла народная | | | |

| |трактовка христианства, | | | |

| |или «народная религия». | | | |

| |Если имена средневековых | | | |

| |интеллектуалов известны | | | |

| |хорошо, то творцы | | | |

| |великого средневекового | | | |

| |искусства остались по | | | |

| |большей части безымянны. | | | |

| |Причина заключается в | | | |

| |том, что, как и в | | | |

| |Античности, в | | | |

| |Средневековье, особенно | | | |

| |раннее, труд художника | | | |

| |рассматривался как | | | |

| |близкий ручному, имевшему| | | |

| |низкую общественную | | | |

| |оценку по сравнению с | | | |

| |трудом «словом и | | | |

| |разумом». На живопись | | | |

| |смотрели как на замену | | | |

| |чтения для неграмотных.во| | | |

| |многих средневековых | | | |

| |текстах художник | | | |

| |выступает как просто | | | |

| |ремесленник, статус | | | |

| |архитектора был выше, чем| | | |

| |статус живописца. В | | | |

| |средние века с обликом | | | |

| |художника были | | | |

| |традиционно связаны | | | |

| |представления об | | | |

| |острословии, озорных и | | | |

| |непристойных выходках, | | | |

| |уме пополам с придурью – | | | |

| |нечто шутовское и | | | |

| |карнавальное, излюбленные| | | |

| |сюжеты для новелл. До 14 | | | |

| |века не было специального| | | |

| |термина для художника, | | | |

| |как и для интеллектуала. | | | |

| |Представление о художнике| | | |

| |связывалось скорее с | | | |

| |понятиями «техника», | | | |

| |«ремесло», «умение». | | | |

| |После нескольких веков | | | |

| |полной анонимности | | | |

| |подписи художников на их | | | |

| |творениях появляются, | | | |

| |скорее как исключения, в | | | |

| |Италии 13 века. высокое | | | |

| |общественное положение | | | |

| |занимали золотых дел | | | |

| |мастера. Первой | | | |

| |биографией художника было| | | |

| |Житие святого Элуа. | | | |

| |Клирик Аделем, тоже | | | |

| |церковный художник, ему | | | |

| |принадлежит статуя | | | |

| |клермонского собора Девы | | | |

| |Марии. | | | |

|Рыц|11-12 вв. (до 80-х годов |«…Неважно, |«Злата я |Крестьяне изнуренные |

|арь|12 в.) – этап |четверг иль|не |налогами и тяжелым трудом |

| |формирования и расцвета |среда, |добивался |восстают против дворян, |

| |французского рыцарства, |И в небе |- |становятся |

|бур|складывается монополия |какой |Лишь бы |предшественниками |

|жуа|господствующего класса не|зодиак, |кубок |пролетариата, самого |

| |военное дело. Конец 12- |И засуха |наливался |бесправного класса |

| |первая половина 13 в. – |иль холода.|И стоял бы|общества, а зажиточные |

| |начальный этап сословного|– |предо |крестьяне формируют класс |

| |замыкания французского |Жду битвы |мною, |мелкой буржуазии, нечто |

| |рыцарства. Рыцарские |как блага |И приятель|среднее между |

| |социальные представления |из благ: |пил со |пролетариатом и буржуа |

| |не могли не наложить свой|В ней |мною, |основные черты которой |

| |отпечаток на модель мира |доблести |А |становятся: |

| |у хронистов. Вот почему |соль, |работники |Неустойчивость и |

| |небезынтересны |Все прочее |тем часом |противоречивость |

| |высказывания хронистов, |– ноль |Винным |психологии, т.к. стоит |

| |которые констатировали |С ней |ведали |между двумя классами. |

| |известную общность |рядом. |запасом. |Принципиальная |

| |рыцарской мелкоты |Солдат |Вот и все |реакционность. Мелкая |

| |(milites plebei), не |Не знает |мое |буржуазия живет по |

| |имевшей коней, и пеших |утрат. |раченье, |хозяйски, а не по |

| |воинов из крестьян |Вся жизнь –|Достоянье,|пролетарски. |

| |(pedites pauperes). |боевая |сбереженье|Мнимая надклассовость, |

| |Общность, обусловливавшую|страда: |» Я. |т.к. считает себя не |

| |совпадение их забот и |Походный |Кохановски|буржуазией и не |

| |устремлений. Порой |разбить |й. «Спрячь|пролетариатом. |

| |хронисты говорят даже о |бивуак, |недовольст|Индивидуализм, склонность |

| |неком единении господ и |Стеной |во, |к анархизму, т.к. у них |

| |их зависимых крестьян |обнести |хмурость, |отсутствует чувство |

| |(причем крестьяне |города, |злость, |коллективизма, они ревниво|

| |именуются при этом не |Добыть |Когда к |относятся к своей |

| |вилланами, но сервами). |больше |тебе |собственности. |

| |Видимо, с точки зрения |шлемов и |приходит |Миролюбие, стремление к |

| |рыцарства, грань между |шпаг– |гость. |безопасности. Он ищет |

| |ними и простолюдинами – |Господь, не|Радушье |мирных решений и создает |

| |при всей её |неволь |теплым |иллюзию социальной |

| |определённости и четкости|Ждать |встреть |справедливости и стремится|

| |– не нуждалась пока что в|лучшей из |его, |к безопасности, боясь |

| |гиперболизации. Вероятно,|доль: |Себя |потерять все то, что у |

| |эта грань была в 11-12 |Любовных |уважишь |него есть. |

| |вв. настолько бесспорна и|услад |самого» |Бережливость. Сберегать, |

| |общепризнана, что |Мне слаще |С.Брант. |ради того, чтобы накопить |

| |рыцарство могло обойтись |звон лат..»|«В славном|капитал, вести |

| |без её формального | |рожденье |аскетический образ жизни, |

| |закрепления. Рацарство и |Песни |лишь |чтобы иметь свое |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16