Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения
| |примерно равен нашим 3: | | | |
| |утреня(( полночь), | | | |
| |хвалины (3 часа | | | |
| |пополуночи), час первый | | | |
| |(6 часов утра), час | | | |
| |третий (9 часов), час | | | |
| |шестой (полдень), час | | | |
| |девятый (15 часов), | | | |
| |вечерня (18 часов), | | | |
| |навечерие (21 час). Как и| | | |
| |письменность, мера | | | |
| |времени оставалась в | | | |
| |течении большей части | | | |
| |Средневековья достоянием | | | |
| |могушественных верхов. | | | |
| |Народная масса не владела| | | |
| |собственным временем и | | | |
| |была не способна даже | | | |
| |определить его. Она | | | |
| |подчинялась времени, | | | |
| |которое предписывали | | | |
| |колокола, трубы и | | | |
| |рыцарские рога. | | | |
| |И всё таки средневековое | | | |
| |время было прежде всего | | | |
| |аграрным. Время | | | |
| |сельскохозяйственных | | | |
| |работ, оно не было | | | |
| |насыщенно событиями и не | | | |
| |нуждалось в датах – или, | | | |
| |вернее, его даты | | | |
| |подчинялись природному | | | |
| |ритму. Сельское время | | | |
| |было природным временем с| | | |
| |его делением на день, | | | |
| |ночь и времена года. | | | |
| |Проникнутое контрастами, | | | |
| |оно подпитывало | | | |
| |средневековую тенденцию к| | | |
| |манихейству: оппозицию | | | |
| |мрака и света, холода и | | | |
| |тепла, деятельности и | | | |
| |праздности, жизни и | | | |
| |смерти. Всё „светлое“ – | | | |
| |ключевое слово | | | |
| |средневековой литературы | | | |
| |и эстетики – было | | | |
| |прекрасным и добрым: | | | |
| |солнце, сверкающее на | | | |
| |латах и мечах воинов, | | | |
| |голубые глаза и белокурые| | | |
| |волосы молодых рыцарей. | | | |
| |„Прекрасен, как день“- | | | |
| |это выражение никогда не | | | |
| |ощущалось глубже, нежели | | | |
| |в средние века. вместе с | | | |
| |крестьянским временем | | | |
| |выступали и другие формы | | | |
| |социального времени: | | | |
| |время синьориальное и | | | |
| |время церковное. | | | |
| |Синьориальное время было | | | |
| |прежде всего военным. Оно| | | |
| |составляло особый период | | | |
| |года, когда | | | |
| |возобновлялись военные | | | |
| |действия и когда вассалы | | | |
| |обязаны были нести службу| | | |
| |синьорам. Это было время | | | |
| |военного сбора. | | | |
| |Синьориальное время было | | | |
| |также и временем взноса | | | |
| |крестьянских податей. Это| | | |
| |праздники, к которым | | | |
| |приурочивались | | | |
| |натуральные оброки и | | | |
| |денежные платежи. | | | |
| |Синьориальное время было | | | |
| |привязанно к природному | | | |
| |благодаря военным | | | |
| |действиям. Они начинались| | | |
| |только летом и на его | | | |
| |исходе заканчивались. Ещё| | | |
| |более увеличивало эту | | | |
| |зависимость от природного| | | |
| |времени постепенное | | | |
| |превращение средневековой| | | |
| |феодальной армии в | | | |
| |кавалерию. | | | |
| |Но средневековое время | | | |
| |было прежде всего | | | |
| |религиозным и церковным .| | | |
| |религиозным потому, что | | | |
| |год в первую очередь | | | |
| |представал как год | | | |
| |литургический. В средние | | | |
| |века более всего | | | |
| |почиталось время, | | | |
| |посвященное молитвам и | | | |
| |размышлениям о боге. И | | | |
| |особенно важной чертой | | | |
| |средневековой | | | |
| |ментальности было то, что| | | |
| |этот литургический год | | | |
| |воспринимался как | | | |
| |последовательность | | | |
| |событий из драмы | | | |
| |воплощения, из истории | | | |
| |Христа, разворачивавшейся| | | |
| |от Рождественского поста | | | |
| |до Троицы,. И ещё он был | | | |
| |наполнен событиями и | | | |
| |праздниками из другого | | | |
| |исторического цикла – | | | |
| |жизни святых. Что еще | | | |
| |более усиливало значение | | | |
| |этих праздников в глазах | | | |
| |средневековых людей, | | | |
| |окончательно придавая им | | | |
| |роль временных вех, так | | | |
| |это то, что они, помимо | | | |
| |сопровождавших их | | | |
| |внушительных религиозных | | | |
| |церемоний, давали и точки| | | |
| |отсчета экономической | | | |
| |жизни, определяя даты | | | |
| |крестьянских платежей или| | | |
| |выходные дни для | | | |
| |ремесленников и наёмных | | | |
| |рабочих. Время аграрное, | | | |
| |время синьориальное, | | | |
| |время церковное – все они| | | |
| |тесно зависили от | | | |
| |природного времени. | | | |
|Арх|В 10 – 12 веках соборы |«С |«великое… |Родоначальник ренессансной|
|ите|сохраняли некоторые черты|наступление|вздымающее|архитектуры Италии, один |
|кту|римских церквей. Это были|м 3 года, |ся к |из создателей научной |
|ра |здания с массивными |последовавш|небесам |теории перспективы, был |
| |сводами и колоннами. Этот|его за |сооружение|Филипп о Брунеллески. Он |
|меб|архитектурный стиль так и|тысячным, |осеняет |построил Купол Собора |
|ель|был впоследствии назван |почти все |собой все |Санта-Мария дель Фьоре во |
| |–романский. Становление |земли, но |тосканские|Флоренции (ранняя |
| |романского искусства в |особенно |земли». |постройка)- блестящее |
| |различных странах и |–Италия и |Леон |инженерное и пластическое |
| |областях Европы |Галия, |Баттиста |сооружение; первое в |
| |происходило неравномерно.|оказались |Альберти. |истории ренессансного |
| |Если на северо-востоке |свидетелями|Рененессан|гражданского творчества |
| |Франции период романики |перестройки|сный |здание приюта – Оспедале |
| |завершился в конце 12 в.,|зданий… мир|стиль: |дельи Инноченти.. В |
| |то в Германии и Италии |как будто |Купол |постройках Брунеллески |
| |характерные черты этого |стряхивал с|кафедральн|выражена одна из главных |
| |стиля наблюдались даже в |себя ветошь|ого собора|особенностей ранней |
| |13 столетии. Формировался|и повсюду |Санта-Мари|ренессансной архитектуры: |
| |первый общеевропейский |облачался в|я дель |предназначенная для людей,|
| |стиль: рождалась |новое белое|Фьоре. 15 |она по масштабам |
| |романская архитектура. |платье |в. |соразмерна человеку, |
| |Именно в романской |церквей»…Ра|Флоренция.|приближена к его реальному|
| |архитектуре впервые в |уль Глабер.| |росту в отличие от |
| |Средневековье появились | |Капелла |готических построек с их |
| |огромные здания, целиком |Романский |Пацци. 15 |высокими сводами. Создание|
| |выстроенные из камня. |стиль: |в. |композиции, |
| |Размеры церквей |Церковь Св.|Флоренция.|ориентированной на единый |
| |увеличивались, что |Веры в | |центр и увенчанный |
| |повлекло за собой |Конке |Палаццо |куполом, хотя и не было |
| |создание новых |(Франция). |Ручеллаи. |изобретением архитектуры |
| |конструкций сводов и |1041–1130 |15 в. Л. |Возрождения, но стало |
| |опор. Цилиндрические |гг. |Б. |одной из её главных тем |
| |(имеющие форму |Замок Лош. |Альберти. |как воплощение высшего |
| |полуцилиндра) и крестовые|Конец 11- |Монастырь |совершенства Вселенной. |
| |(два полуцилиндра, |начало 12 |Санта |Хотя богатейший мир |
| |скрещивающиеся под прямым|в. Франция.|Мария |готических форм отвечал |
| |углом) своды, массивные | |делла |практическим и |
| |толстые стены, крупные |Церковь Св.|Паче. 16 |художественным требованиям|
| |опоры, обилие гладких |Петра и Св.|в. Рим. |того времени, в начале XV |
| |поверхностей, |Павла в | |века в общественном |
| |скульптурный орнамент – |монастыре | |мышлении происходит |
| |характерные черты |Клюни | |решительная перемена. В |
| |романской церкви. |(1088-1131 | |эту эпоху под воздействием|
| |Скульптурные изображения |гг.) | |острых внутренних |
| |Бога или человека |Собор | |противоречий устои |
| |представляли собой |Нотр-Дам ла| |феодального общества |
| |угловатые, нередко |Гранд 12 в.| |начинают расшатываться. |
| |изломанные фигуры. |Франция. | |Быстро развивающиеся, |
| |Скульпторы стремились |Собор в | |экономически независимые |
| |создать изображения, в |Вормсе. | |города (особенно в Италии)|
| |которых было воплощено |1181-1234 | |ведут борьбу за право на |
| |религиозное настроение, |гг. | |самоуправление. Начинает |
| |устремление человека к |Германия. | |формироваться рынок, |
| |Богу. Это были не фигуры |Собор и | |появляются зачатки |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
|