скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения скачать рефераты

| |людей, какими их видели в|башня в | |капиталистических |

| |обыденной жизни, а |Пизе 1063 | |отношений. Ренессанс, что |

| |символы святости. |г. Италия. | |в переводе с французского |

| |Романское искусство | | |означает возрождение, был |

| |выражало настроение |Собор | |не просто сменой |

| |монахов, которые |Санта-Мария| |художественных вкусов. |

| |удалились от мира и |Нуова. | |Культурный расцвет шел на |

| |наедине беседовали с |1174-1189 | |фоне глубоких перемен во |

| |богом. Внешний мир их не |гг. | |всех областях жизни. |

| |занимал, и в храме |Сицилия. | |Гуманистическое |

| |романского стиля ничто о | | |мировоззрение приходит на |

| |нём не напоминало. В | | |смену идеологии |

| |романский период | | |феодализма. Успехи науки и|

| |изменилась светская | | |техники, географические |

| |архитектура. Замки стали | | |открытия, стремление к |

| |каменными и превратились | | |духовной свободе вытесняют|

| |в неприступные крепости. | | |аскетизм и мистику |

| |В центре замка находилась| | |средневековья. На службу |

| |каменная башня – донжон. | | |эстетическим идеалам новой|

| |На первом этаже | | |эпохи приходит формальный |

| |располагались кладовые, | | |язык античного искусства —|

| |на втором – комнаты | | |отточенные формы |

| |хозяина замка, над ними –| | |греко-римских ордеров. |

| |помещения для слуг и | | |Городские жилые здания |

| |охраны, в подвале – | | |(палаццо) поражали |

| |тюрьма. На вершине башни | | |великолепием интерьеров, |

| |выставлялся дозор. | | |монументальностью парадных|

| |Росписи романского | | |залов и мраморных лестниц,|

| |периода практически не | | |богатством декоративного |

| |сохранились. Они были | | |убранства и дорогой |

| |плоскостными, имели | | |мебели, исполненной в духе|

| |назидательный характер. | | |античных образцов. Мебель |

| |Основой романского | | |эпохи Возрождения поражает|

| |синтеза явилась культовая| | |разнообразием видов и |

| |архитектура, объединившая| | |индивидуальностью решений.|

| |художественные и | | |Форма изделий, |

| |функционально-конструктив| | |декоративные детали |

| |ные принципы в одно | | |тщательно продумывалось, и|

| |целое. Облик вытянутого в| | |сначала проектировались на|

| |плане, базиликального | | |бумаге, а лишь потом |

| |типа храма сложился как | | |исполнялись. Столярное |

| |итог сопоставления |Готический | |дело в эту эпоху достигает|

| |простых, геометрически |стиль: | |высокого художественного |

| |четких и легко обозримых |Собор в | |уровня. Появляются |

| |объемов. Светское жилище |Солсбери | |небольшие производства |

| |феодала не стало |(Англия). | |(мануфактуры) с мастерами,|

| |художественным выражением|1220-1270 | |подмастерьями, учениками. |

| |эпохи, но сам образ |гг. | |Если раньше старались, по |

| |крепости наложил |Собор | |возможности, замаскировать|

| |отпечаток на формы |Нотр-Дам де| |конструкцию, то теперь |

| |романского стиля — |Пари. | |тектоническая форма и |

| |тяжелые, статичные, |1163-14 в. | |структура материала |

| |массивные. |Франция. | |специально подчеркиваются.|

| |Высокоразвитое мастерство|Собор в | |Ренессансная мебель |

| |античного мира ушло в |Шартре. | |строится по законам |

| |прошлое и в средние века |12-14 вв. | |архитектурной композиции, |

| |пришлось заново |Франция. | |в основе которой — красота|

| |возрождать ремесло, |Собор в | |пропорций, чистота |

| |изобретать технологии и |Реймсе. | |контуров, ясность силуэта.|

| |инструменты. Простая, |1211-1330 | |Архитектоническая |

| |часто грубая по форме |гг. Франция| |трактовка пространства, |

| |мебель раннего | | |мебели и домашней утвари, |

| |средневековья |Собор в | |когда составляющие |

| |изготавливалась на севере|Амьене. | |элементы имеют |

| |из ели, а на юге из дуба;|1220-1236 | |самостоятельную |

| |инструментами служили |гг. | |независимую форму, |

| |топор, пила и возможно |Франция. | |становится в эпоху |

| |что-то наподобие рубанка.|Собор в | |ренессанса определенным |

| |Изделия сбивались из |Солсбери. | |эстетическим принципом. |

| |брусков и досок, |1220-1258 | |Корпусная мебель решается |

| |соединенных накладками из|гг. Англия.| |как миниатюрное |

| |кованого железа. Чтобы | | |архитектурное сооружение с|

| |скрыть дефекты |Собор в | |колонками ', карнизами ', |

| |соединений, по грунтовке |Наумбурге. | |пилястрами ', фронтонами *|

| |из гипса и мела мебель |Завершен в | | |

| |покрывалась слоем краски |1330 г. | |Ренессансная орнаментика |

| |и расписывалась. Основные|Германия. | |основывается на античных |

| |мотивы росписей — фигуры |Собор в | |образцах, но выполняется |

| |людей и животных, |Кёльне | |более утонченно и изящно. |

| |мистические чудовища. |1248-1880 | |Обилие декоративных |

| |Постепенно средневековье |гг. | |элементов уравновешивается|

| |выработало своеобразные |Дом Жака | |чувством меры и |

| |декоративно-орнаментальны|Кёра. | |подчиненностью главной |

| |е принципы композиции и |1443-1453 | |форме. |

| |цветового решения, |гг. | |Количество декоративных |

| |которые были едины во |Франция. | |мотивов в мебели очень |

| |всех видах искусств. В |Собор | |велико: лист аканта, |

| |украшении мебели |Святого | |гермы, мотив канделябра, |

| |проявляется все богатство|Вита. | |грифоны, купидоны, |

| |романских форм: ряды |1344-1929 | |кариатиды. Появляется и |

| |глухих полуциркульных |гг. Чехия. | |новый элемент – гротеск – |

| |аркад, лизени *, | | |причудливая орнаментальная|

| |аркообразные фризы ', |Дворец | |композиция, в которой |

| |розетки '. Металлические |дожей. 9-16| |переплетаются растительные|

| |накладки и ряды гвоздей |вв. | |мотивы, фигуры животных, |

| |из кованого железа также |Венеция. | |фантастических существ, |

| |становятся средством |Италия. | |человеческие лица. Широкое|

| |украшения, образуя на |«Эти | |распространение получают и|

| |крышках сундуков красивую|бесконечно | |ранее возникшие |

| |декоративную вязь. И все |переплетающ| |орнаментальные формы: |

| |же, европейским народам |иеся аркады| |жемчужник, штабик |

| |понадобились долгие |и своды, | |ов,арабески, плетенки, |

| |столетия, чтобы создать |кажется, | |гирлянды, и др. |

| |мебельное искусство |ведут | |Изобретение станка для |

| |подобное античномуВ |куда-то в | |производства фанеры |

| |романский период в |иной мир. | |открыло путь для развития |

| |Западной Европе впервые |Всё | |техники фанерования мебели|

| |появилась монументальная |стремится к| |и возникновения в эпоху |

| |скульптура. |чему-то | |Возрождения великолепных |

| |Иначе выглядит собор |высшему, | |интарсий. От инкрустации |

| |конца 12-13 вв. (и в |гигантскому| |различными породами дерева|

| |14-15 вв.) Сложился новый|… на | |круг приемов расширился до|

| |архитектурный стиль, |колоссальны| |сложных орнаментальных |

| |поскольку такие соборы |е столбы | |решений с использованием |

| |строили главным образом |колонн | |окрашенной древесины, |

| |во Франции, а также в |громоздятся| |техники тонирования с |

| |Германии, Англии, других |новые | |помощью раскаленного |

| |странах севернее Альп, то|столбы, над| |песка. Ренессансной мебели|

| |итальянцы более позднего |ними | |присущи также черты сугубо|

| |времени стали называть |нависают | |местного характера. В |

| |этот стиль готическим (по|сквозные | |Италии центры мебельного |

| |имени германского племени|воздушные | |производства (Тоскана, |

| |готов). |переходы; | |Венеция, Болонья, Рим и |

| |Готика – стиль церковной |своды… | |Неаполь) имели свои школы |

| |архитектуры, который |далее | |и своих мастеров. Облик |

| |утвердился в свободных |колокольни | |итальянской мебели эпохи |

| |городах. В различных |ещё и ещё, | |Возрождения изменялся из |

| |европейских странах |и их острые| |столетия в столетие. В 14 |

| |готика имела свои |башенки, | |веке – это яркая роспись и|

| |характерные особенности и|кажется, | |позолота, в 15 – широкое |

| |хронологические рамки, но|теряются в | |применение архитектурных |

| |её расцвет приходится на |облаках…То | |элементов и иккрустация |

| |13-14 вв. В истории |высшее | |мозаикой, в 16 – рельефная|

| |искусства принято |проявление | |резьба по дереву. |

| |выделять раннюю, зрелую |готики, до | |Франция раньше других |

| |(высокую ) и позднюю |которого | |стран восприняла |

| |(«пламенеющую») готику. В|дошла | |итальянский ренессанс. Он |

| |соборах и церквах стали |средневеков| |был ей близок своей |

| |преобладать вертикальные |ая | |гуманистической |

| |линии, все сооружение как|архитектура| |установкой, почитанием |

| |бы устремлено к небесам –|, может | |античного наследия. В то |

| |и легкие, ажурные |бесспорно | |же время здесь долго |

| |колонны, и стрельчатые |быть | |сохранялись |

| |своды, и высокие |названо | |позднеготические формы |

| |остроконечные башни. |парадоксаль| |мебели. В сочетании с |

| |Громада собора кажется |ным. Это не| |ренессансным декором они |

| |легкой. Это связанно с |здания, а | |дали очень живописный, |

| |тем, что в готической |какие-то | |оригинальный стиль, |

| |архитектуре стали |ювелирные | |изобилующий богатой, |

| |использовать новую |работы, | |сильно детализированной |

| |конструкцию сводов. Свод |трактованны| |резьбой. |

| |опирается на арки, а те в|е в | |В мебельном искусстве |

| |свою очередь – на столбы.|колоссально| |Германии процесс |

| |Боковое давление свода |м размере».| |вытеснения готических форм|

| |передается аркбутанам | | |шел крайне медленно. |

| |(наружным полуаркам) и |П. П. | |Немецкая мебель была более|

| |контрфорсам (наружным |Гнедич. | |тяжелая, массивная, |

| |опорам, своего рода | | |гораздо меньше “связана” с|

| |«костылям» здания). Такая| | |античными образцами. Лишь |

| |конструкция дала | | |в 17 веке новый стиль |

| |возможность уменьшить | | |нашел в Германии свое |

| |толщину стен, увеличить | | |отражение благодаря |

| |внутреннее пространство | | |оригинальным |

| |здания. Стены перестали | | |орнаментальным работам |

| |служить опорой свода, что| | |гравера Генриха |

| |позволило проделать в них| | |Альдегревера (на севере) и|

| |множество окон, арок, | | |великолепным интарсиям, |

| |галерей в готическом | | |созданным по проектам |

| |соборе исчезла ровная | | |живописцев Ганса Гольбейна|

| |поверхность стены, | | |младшего, Ганса Бургмайра |

| |поэтому стенная роспись | | |старшего (на юге). |

| |уступила место витражу – | | |Во Фландрии и Голландии в |

| |изображению, | | |15-17 веках мебель |

| |составленному из | | |отличалась простотой и |

| |скрепленных между собой | | |удобством. Характерный |

| |цветных стекол, которое | | |декор – профилированные |

| |помещали в проём окна, | | |карнизы, члененные |

| |они образовывали | | |филенки, мотивы арок, |

| |многокрасочные | | |мозаика с геометрическим |

| |изображения сцен из | | |орнаментом. Под |

| |Священного Писания, | | |воздействием голланских |

| |различных ремесел либо | | |образцов развивается и |

| |символов времен года. В | | |английские мебельное |

| |готический период | | |искусство. |

| |изменился образ Христа – | | |В Испании и Португалии |

| |на первый план | | |течение Ренессанса |

| |выдвинулась тема | | |соединилось с традициями |

| |мученичества: художники | | |арабо-мавританского |

| |изображали Бога | | |искусства. Наиболее |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16