скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения скачать рефераты

| |время было и постоянно |Е. Куртис) | |преломлена Возрождением, |

| |новым, исключающим всякое| | |конечно, не случайно. Она |

| |повторение, ибо нельзя | | |прекрасно соответствовала |

| |войти дважды в одну и ту | | |структуре ренессансного |

| |же воду, и постоянно | | |мироощющения, |

| |схожим. Это представление| | |противоречиво |

| |оставило свой след в | | |устремленного к переносу |

| |средневековой | | |абсолюта в естественную |

| |ментальности.( Наиболее | |«Есть три |плоскость и к космическому|

| |очевидным и действенным | |вещи, |возвышению земного и |

| |его пережитком среди всех| |которые |человеческого естества. |

| |циклических мифов был миф| |человек |Отсюда в зрелом |

| |о колесе Фортуны. Тот, | |может |ренессансном искусстве |

| |кто сегодня возвышен, | |назвать |постоянная и гармоничная |

| |завтра будет унижен, а | |принадлежв|двойственность |

| |того, кто ныне пребывает | |щими себе;|божественно-значительного,|

| |внизу, поворот Фортуны | |они |ученого, символического |

| |скоро вознесет на самый | |дарованы |смысла и полнейшей |

| |верх. Образ колеса | |природой |телесной достоверности |

| |Фортуны, идущий, | |со дня |изображения. |

| |несомненно, от Боэция, |«Все, что |рождения и|Объединяющим моментом для |

| |пользовался в средние |умрет, и |«до |всей образованной Европы |

| |века удивительным |все, что не|последнего|была латынь,она объединяла|

| |успехом. В это внесли |умрет, - |дня |не только в пространстве, |

| |свою лепту тексты и |Лишь |никогда не|но и во времени. Сочинять |

| |иллюстрации энциклопедий |отблеск |разлучаютс|на чистом языке Цицерона и|

| |12 – 13 вв. Миф о колесе |Мысли, коей|я с тобой»|Квинтилиана – значило |

| |Фортуны занимал важное |Всемогущий |(не |включать написанное в |

| |место в духовном мире |Своей |отделяются|великую историческую |

| |средневекового Запада. |Любовью |от тебя). |традицию, в не прерывный |

| |Однако ему не удалось |бытие дает»|Во-первых,|культурный ряд, облекать |

| |помешать средневековой |Данте. |это душа, |свой труд в бронзу и |

| |мысли отказаться от идеи |«Рай», XII.|ибо «хочет|мрамор, приобщать к |

| |круговорота и придать | |фортуна |вечности. Соотношение |

| |времени линейное, не | |или не |народного и ученого языков|

| |круговое направление. |«Земную |хочет, но |более или менее отвечало |

| |История имеет свое начало|жизнь, |душа |оппозициям времени и |

| |и конец – таков главный |пройдя до |остается |вечности, тела и души, |

| |тезис. Эти главные точки,|половины, |внутри |обыденности и |

| |начало и конец, являются |я очутился |нас». |сублимированности, |

| |одновременно позитивными |в сумрачном|Во-вторых,|невозделанности и |

| |и нормативными, |лесу, |это |искусства, неотесанности и|

| |историческими и |утратив |«инструмен|значительности, vulgus и |

| |теологическими. Вот |правый путь|т души», |sapientes. Гуманистическое|

| |почему хроники начинались|во тьме |тело, : |понимание времени ведет |

| |с сотворения мира, с |долины…» |«оба они, |происхождение от его |

| |Адама, и, если они |Данте. |душа и |сакрального смысла. Время |

| |останавливались на том |«Ад», I. |тело – |– ристалище добродетели. |

| |времени, когда писали | |наши». «А |Не растрачивать его |

| |хронисты, под их истинным| |что же за |впустую – значит, |

| |окончанием всегда | |третья |собственно не упускать ни |

| |подразумевался Страшный | |(вещь)? – |единой возможности, |

| |суд. Время для клириков | |спрашивает|пренебрегая суетным и |

| |Средневековья и тех, кто | |Лионардо, |внешним, возвысить душу и |

| |находился под их | |собеседник|сделать хоть малый шаг к |

| |воздействием, было | |Джанноццо.|славе, к земному |

| |историей, которая имела | |«Э! Вещь |бессмертию. “Время |

| |определенное направление.| |драгоценне|гуманистов” не только |

| |Однако она шла по | |йшая! Она |продолжало сакральную |

| |нисходящей линии, являла | |в большей |традицию, оно и резко |

| |собой картину упадка. В | |мере |отличалось от нее, делая |

| |непрерывность | |(принадлеж|время конкретным |

| |христианской истории | |ит) мне, |достоянием индивида, |

| |вмешивались различные | |чем эти |снимая диализм бренного |

| |факторы периодизации. | |руки и |времени и трансцендентной |

| |Одной из наиболее | |глаза». |вечности, возвышая |

| |действенных схем было | |«Никоим |самоосуществление личности|

| |разделение времени по | |образом |и ее краткий жизненный |

| |дням недели. Макрокосм, | |она не |срок как посюстороннее |

| |вселенная, проходит, как | |может быть|торжество божества в |

| |и микрокосм, человек, | |твоей»; |человеке. Тем самым время |

| |через 6 возрастов как 6 | |это |приобрело неслыханную |

| |дней недели: от | |«время, |активность, оно стало |

| |сотворения Адама до | |мой |“героическим”. |

| |потопа, от потопа до | |Лионардо, |Ренессансное “время |

| |Авраама, от Авраама до | |время, |гуманистов” возникло на |

| |Давида, от Давида до | |дети мои».|скрещении 2 ранее |

| |вавилонского пленения, от| | |известных мировосприятий, |

| |вавилонского пленения до | |«Если кто…|“времени купцов” и |

| |Рождества Христова, от | |использует|“времени церкви”, |

| |Христа до конца света. | |время в |перевоплотившихся в нечто |

| |Таковы же и шесть | |учении, |совсем третье, иное и |

| |возрастов человека: | |размышлени|необычное. Отношение |

| |детство, юность, | |и и в |гуманистов к времени было |

| |молодость, зрелость, | |занятиях |деловым вне дела и |

| |старость и дряхлость (7; | |достохваль|сакральным вне культа. Оба|

| |14; 21; 50; 70; 100 лет | |ными |свойства, устремляясь |

| |или смерть). Шестой | |–вещами, |навстречу и соединяясь, |

| |возраст, которого достиг | |тот делает|меняли друг друга. Это |

| |мир, есть, стало быть, | |время |вообще показательно для |

| |возраст дряхлости. | |своим; а |двойственно-целостной |

| |Средневековое мышление и | |кто |структуры ренессансного |

| |чувствование были | |упускает |стиля мышления. Время |

| |проникнуты глубочайшим | |час за |теряют, не употребляя его,|

| |пессимизмом. Мир стоит на| |часом в |и оно достанется тому, кто|

| |грани гибели, на пороге |«Творец |безднлье, |сумеет употребить его ради|

| |смерти. Тот же |зовется |без |“телесных благ и душевного|

| |погребальный звон слышен |творцом по |всякого |счастья”. Время – |

| |и в поэзии вагантов. |отношению к|благородно|естественное и |

| |Однако в этом необратимом|Своим |го |прирожденное достояние |

| |процессе упадка, |тварям |занятия, |человека. Но, в отличие от|

| |единственном направлении |подобно |тот, |души и тела, оно дано |

| |истории, были если не |тому, как |конечно, |человеку как чистая |

| |купюры, то по крайней |господин |его |возможность, реализация |

| |мере привилегированные |зовется |теряет». |которой всецело зависит от|

| |моменты. Линейное время |господином |Л.Б. |доброй воли человека. |

| |было разрезано надвое в |по |Альберти |Для ранних гуманистов |

| |главном пункте: |отношению к|«О |культура была, во-первых, |

| |воплощении Господа. В 6 |своим |семье»[2] |путем к общественному |

| |веке Дени Малый заложил |слугам» | |благу, во-вторых, путем к |

| |основы христианской |Блаженный | |самоформированию |

| |хронологии, которая вела |Августин. | |целостного человека; |

| |счет времени с | | |в-третьих, путем к богу. |

| |отрицательным и | | |Три значения культуры |

| |положительным знаком от | | |совпадали. Знание вело к |

| |Рождества Христова: до и | | |бессмертию. Высокое |

| |после Иисуса Христа. | | |Возрождение, не |

| |Судьба людей | | |отказываясь от этого |

| |представлялась совершенно| | |исходного представления, |

| |разной в зависимости от | | |подчеркнуло связь знания с|

| |того, по какую сторону от| | |местом человека в |

| |этого центрального | | |мироздании. |

| |события они жили. Кроме | | |Открытие мира не могло |

| |как многочисленным |«Таким | |происходить без карт, |

| |ветхозаветным |образом, | |пусть самых примитивных, |

| |праведникам, спасение |две части | |т.к. в каталонском атласе |

| |было уготовано также |мира | |(1375 г.) по-прежнему |

| |нескольким популярным |наступают | |Иерусалим помещают в |

| |персонажам античности, |на третий, | |центре мира, но этот атлас|

| |которых священное |и Европа, | |уже более точно отражает |

| |предание исторгло |которая | |картину нашей планеты. А |

| |окольным путем из ада. |все-таки не| |существованию современной |

| |Но, как правило, |признает | |картографии мы обязаны |

| |персонажи античной |вся целиком| |Португалии, т.к. с XV в. |

| |истории были осуждены на |Христова | |на картах начали |

| |забвение. Они разделили |имени, | |изображать широты, |

| |судьбу тех идолов, |должна | |определяемые на основе |

| |которых средневековое |сражаться | |наблюдений за солнцами и |

| |христианство вычеркнуло |против двух| |звездами. |

| |из своей памяти как « |других» | |Также, чтобы бороздить |

| |отклонение от истории». «|(«Путь | |просторы Атлантики, |

| |Вандализм» средневекового|паломников»| |необходимы суда другого |

| |христианства – независимо|). | |типа – каравеллы, хорошо |

| |от того, был ли он | | |управляемые судна при |

| |направлен против | | |встречном ветре, |

| |античного язычества или | | |изобретенные португальцами|

| |средневековых ересей, | | |в XVв. Позже появляются |

| |книги и памятники которых| | |более крупные виды судов –|

| |беспощадно уничтожались, | | |нефы и галионы. |

| |- представлял собой лишь | | |Колонизация завоеванных |

| |одну из форм того | | |земель являлась |

| |исторического | | |преимущественно |

| |тоталитаризма, который | | |государственной политикой,|

| |побуждал вырывать с | | |хотя большую роль играла и|

| |корнем все сорняки на | | |частная инициатива, за |

| |поле истории. Священная | | |счет нее государство |

| |история начиналась с | | |обогащалось. Также темпы |

| |первичного события: акта | | |колонизации были |

| |творения. Самая | | |результатом устремлений |

| |популярная библейская | | |различных слоев и |

| |книга «Бытие», вернее её | | |соперничества между |

| |начало, которое | | |буржуазией и дворянством. |

| |трактовалось как | | |Но колонизация связана с |

| |шестидневная история, | | |религиозным фактором. |

| |«Hexameron». Под | | |Церковь и миссионеры |

| |естественной историей | | |сыграли большую роль в |

| |понималось сотворение | | |обучении туземцев, но |

| |неба и земли, животных и | | |также распространение |

| |растений; под | | |христианства повлекло за |

| |человеческой -–прежде | | |собой уничтожение |

| |всего история главных | | |индейской цивилизации. |

| |действующих лиц, ставших |«Подобает | |Итак, мир оказался |

| |основой и символами |теперь | |объемнее, чем думали до |

| |средневекового гуманизма,|повести | |этого. Европа встретилась |

| |Адама и Евы. История |речь о | |с народами, о которых она |

| |определялась |реке, | |ничего не знала. Появление|

| |драматическим |которая | |европейцев было подобно |

| |происшествием, из |пересекает | |взрыву, от которого |

| |которого проистекало все |Египет и | |некоторые туземные |

| |остальное: искушением и |вытекает из| |общества пострадали, но со|

| |первородным грехом. Затем|земного | |временем превосходство |

| |история как бы |рая…. В том| |Европы сменится взаимным |

| |разделялась на 2 большие |месте, где | |влиянием, а конфронтация |

| |створки: сакральную и |Нил | |цивилизаций – более |

| |мирскую, причем в каждой |проникает в| |глубоким |

| |господствовала одна |Египет, | |взаимопроникновением |

| |главная тема. В |местные | |внутри единой человеческой|

| |сакральной истории такой |жители | |семьи. |

| |доминантой было |имеют | |Мир создан Богом, он |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16