скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения скачать рефераты

| |нелюдь, |дворянство | |словесности. С Альберти |

| |получеловек-полуживотное,|точат зубы,| |дружили Брунеллески и |

| |полуязычник-полудъявол.* |только | |Донателло, Поллайуоло |

| | |нищими мне | |общался с Фичино, молодой |

| |Крестьянство было |любы! | |Микеланжело – с Полициано.|

| |основным производящим |Любо видеть| |Философия, искусство и |

| |классом средневекового |мне народ | |наука воспринимались |

| |общества, но оно не было |голодающим,| |отныне как грани целого. |

| |единым и распадалось на |раздетым, | |Универсализм Леонардо да |

| |разные группы, |страждущим,| |Винчи не удивлял |

| |отличающиеся друг от |не | |современников, удивляла |

| |друга по своему правовому|обогретым!…| |лишь гениальность |

| |статусу и по |Нрав свиньи| |результатов. Художник |

| |экономическому положению,|мужик | |должен был, чтобы |

| |по величине земельных |имеет, жить| |равноправно войти в |

| |держаний, по степени |пристойно | |гуманистическую элиту, |

| |юридической |не умеет, | |стремиться к идеалу «uomo |

| |обеспеченности |если же | |universale». Никогда в |

| |владельческих прав, по |разбогатеет| |европейской истории не |

| |размерам и характеру |, то | |было подобного понимания |

| |повинностей, по степени |безумствова| |универсально-духовных |

| |личной несвободы. В |ть начнет…»| |функций и высокого |

| |экономическом отношении | | |социального места |

| |крестьянство разделялось |(пер. В. А.| |художника. Новая роль |

| |на 2 группы: имеющие дом |Дынник). | |искусства определила и |

| |надельные крестьяне и |См.: | |почетное место, которое |

| |живущие в господском доме|Зарубежная | |занимали живописцы, |

| |дворовые слуги – челядь. |литература | |ваятели и зодчие. Они были|

| |Последняя была занята в |средних | |окружены вниманием, |

| |сеньориальном хозяйстве, |веков. Стр.| |меценаты и городские |

| |обслуживала феодала. |169 | |власти пытались переманить|

| |Объём повинностей челяди |«… есть | |их к себе. Сами мастера |

| |не регламентировался. Они|много | |отчетливо понимали свою |

| |получали содержание из |состояний | |важную миссию; круг их |

| |барских запасов, питались|личной | |гуманистических интересов |

| |за общим столом и ютились|крепостной | |был весьма широк. |

| |в каморках господского |зависимости| |Донателло был сыном |

| |замка. Надельные |… одни из | |чесальщика шерсти, хоронил|

| |крестьяне, напротив были |крепостных | |же его «почти весь народ |

| |тесно связанны с землей, |так | |этого города». |

| |на которой стоял их дом и|подчинены | |«Странность» как |

| |располагался участок. |своим | |неотъемлемое свойство |

| |Уровень жизни крестьянина|синьорам, | |художника по-новому |

| |зависел в большей степени|что эти | |связывается с |

| |не от его личного |синьоры | |сатурнинскими мотивами на |

| |статуса, а от статуса |могут | |неоплатонической основе; |

| |земли, которой он владел.|распоряжать| |теперь это дюреровская |

| |Крестьянин, который |ся всем их | |«Меланхолия 1», ставящая |

| |постоянно жил в деревне и|имуществом,| |художника рядом с |

| |лишь изредка оказывался |имеют над | |философом в качестве |

| |за её пределами, |ними право | |«священнослужителя муз». |

| |воспринимал землю как |жизни и | |Теперь экстравагантность |

| |что-то своё, как кровно с|смерти…и | |живописцев и скульпторов |

| |ним связанное. Их |никому за | |есть признак их включения |

| |привязывало к земле и |них не | |в ренессансную элиту и |

| |феодальное право, |ответственн| |приобщения к её ценностным|

| |призванное обеспечить |ы, кроме | |формулам. Замечательно, |

| |поместье трудовыми |как одному | |что художнику отныне |

| |руками. Но в своей |богу. С | |предписывались – как и |

| |хозяйственной |другими | |гуманисту! – одержимость |

| |деятельности они были |обращаются | |учением, безразличие к |

| |относительно |более | |внешнему, духовное |

| |самостоятельны, так как |человечно, | |самоконструирование. |

| |работали на своем наделе,|ибо при их | |Реализация этих |

| |отдавая синьору лишь |жизни | |гуманистических |

| |часть своего времени и |синьоры не | |представлений в социальной|

| |труда либо в форме |могут | |практике оказалась, |

| |барщины, либо в форме |ничего от | |однако, довольно трудным |

| |натурального или |них | |делом; статус художников |

| |денежного оброка – чинша.|требовать, | |менялся куда медленней, |

| |Дугой принцип разделения |если только| |чем у интеллектуалов. Во |

| |крестьянства – правовой. |они не | |второй половине XV в. |

| |Степень правоспособности |провинятся,| |положение если и |

| |крестьянства варьировала |кроме | |изменилось, то не к |

| |очень сильно – от личной |чиншей, | |худшему. (Боттичелли в |

| |зависимости до |рент и | |старости впал в нищету, |

| |обязанности делать чисто |повинностей| |как объясняет Вазари, |

| |символические взносы и |. И лишь | |оттого что бросил живопись|

| |подчиняться |когда они | |и не имел иных источников |

| |сеньориальному суду. |умирают или| |дохода.) только с начала |

| |Непосредственное |женятся на | |16 в. у «художников |

| |присвоение синьором |свободных | |исчезает уверенность в |

| |крестьянского труда |женщинах, | |заработке», но пока не |

| |осуществлялось путем |все их | |обозначился кризис |

| |отработок на господской |имущество –| |Возрождения, пока «не |

| |земле и на господском |движимое и | |начинается период |

| |дворе со своим рабочим |недвижимое | |странствований |

| |скотом и со своими |– переходит| |художников», пока не |

| |орудиями, причем размеры |к синьорам.| |приходит следующая за |

| |этих отработок |Ибо тот, | |Возрождением эпоха |

| |соответствовали площади |кто женится| |«отчаявшихся и отчаянных, |

| |наделов. Размеры |на | |надломленных и неистовых»,|

| |крестьянской ренты |свободной, | |эпоха Бенвенуто Челлини, |

| |определялись обычаем: |должен | |Россо и Торриджано, |

| |количество дней, время и |платить | |неустойчивость положения |

| |характер барщинных работ,|выкуп по | |художников касалась не |

| |тип и объем поставляемых |усмотрению | |только материального |

| |продуктов. Денежные |синьора. И | |достатка, сколько |

| |платежи на первых порах |если | |столкновения творческих |

| |встречались как |умирает, | |устремлений, возросших |

| |исключение и были |нет и него | |социальных претензий и |

| |незначительными. |наследника,| |профессиональной гордости |

| |Зависимость крестьян |кроме | |со вкусами и капризами |

| |проявлялась и в |синьора, и | |заказчиков, особенно если |

| |баналитетах - |дети |«Что такое|речь шла о создании |

| |принудительной |крепостного|плебс? Это|монументальных |

| |обязанности крестьянина |ничего не |некий |произведений, требовавших |

| |использовать господский |получают, |полип, то |дорогого материала и |

| |инвентарь, расплачиваясь |если не |есть |многих лет работы. |

| |частью продукта. Господин|заплатят |переменчив|Конфликтные ситуации, |

| |был не только получателем|выкупа |ое и |следовательно, были часто |

| |крестьянской ренты, но и |синьору.… |безголовое|связаны как раз с растущей|

| |судьей над своими людьми.|Эти |животное»;|самооценкой и повышением |

| |Преобладающей формой |последние |«Глупость |роли художника в обществе.|

| |поселения |повинности |толпы и её|Бог - первый художник, он|

| |западноевропейских |носят у |общественн|сотворил мир по образу и |

| |крестьян в 12-13 вв. была|крепостных |ые |подобию своему, поэтому |

| |деревня с 200-400 |Бовэзи |бесчинства|художнику оставалось |

| |жителями. Территория |название |очень |подражать «искусству |

| |деревни распадалась на 3 |мертвой |тяжки; ибо|внутри природы», поэтому |

| |части: внутреннюю – место|руки и |посреди |его труд, чем |

| |поселения, пахотную землю|брачной |ленивого |«искусственней, тем |

| |и альменду – не |пошлины…» |плебса |естественней», он выявлял |

| |поделенную землю, |(Хрестомати|трудно и |гармоничность и разумность|

| |находившуюся в совместном|я по |слишком |естества. Художник творит |

| |пользовании (лес, воды, |истории |тяжко |мир по воле самого бога, |

| |луга, пустоши). В рамках |средних |сберечь |он должен быть образован и|

| |хозяйственной жизни двора|веков. Т. |размеренны|воспитан, должен понимать |

| |крестьянин действовал по |2. М. 1963.|й порядок,|во всех науках и |

| |своему усмотрению и его |Стр. 360). |украшеннос|богословии. Первый учитель|

| |трудовая деятельность |«Обычаи |ть, покой |художника – это |

| |здесь никем не |Бовэзи» |и |математика, затем - |

| |регламентировалась. |Бомануар.12|сладостный|анатомия. Художники |

| |Реальный мир |80-83 гг. |досуг»; |усваивали литературные и |

| |средневекового |«.. |«Для |теоретические интересы и |

| |крестьянина был пронизан |крестьяне, |народа и |наравне с гуманистами и |

| |двойственностью, |видя |толпы, |поэтами начали осознавать |

| |находившей отражение в |бедствия и |коей |себя носителями широкой |

| |противопоставлении |утеснения, |свойственн|духовности. От художника |

| |«своей» возделанной земли|которые со |о всегда |уже требовалось, помимо |

| |и бескрайних массивов |всех сторон|заблуждать|«воздержанного и |

| |«чужого» леса, пустошей, |им учиняли |ся и |умеренного образа жизни», |

| |болот, которые |и от |ничего не |изучения «теологии, |

| |ограничивали его |которых |знать, |философии и др. наук». |

| |пространственный и |дворяне не |ложь |Художник должен был, чтобы|

| |умственный кругозор. |только их |выглядит |равноправно войти в |

| |Хозяйственный прогресс |не |правдоподо|гуманистическую элиту, |

| |Средневековья долгое |защищали, а|бней |стремиться к идеалу «uomo |

| |время сводился к |напротив, |истины». |universale». Своим новым –|

| |выкорчевыванию деревьев и|еще более, | |ренессансным – местом под |

| |распашке пустошей, к |наподобие | |солнцем нои обязаны не |

| |освоению леса. Обнесенная|врагов, их | |происхождению, не |

| |изгородью территория |теснили, с | |традиции, не социальной и |

| |средневекового |оружием в | |профессионально-цеховой |

| |деревенского поселения |руках | |принадлежности, а лишь |

| |располагала особым правом|поднялись | |таланту, силе характера и |

| |(миром) – преступления, |против | |счастливому случаю. |

| |совершенные на территории|французской| |Репутация мастера |

| |деревни, карались с |знати». | |опреднлялась творческой |

| |особой жестокостью. В |Монах Жанн | |индивидуальностью, |

| |отличие от города |де Венетт | |способностью измыслить |

| |средневековой деревне не |(1307-1371 | |нечто созвучное |

| |удалось превратиться в |гг.) | |изменившимся вкусам. Не |

| |замкнутую сферу действия |« а я | |каждый художник того |

| |особого права. |горжусь, | |времени был ренессансным |

| |Имущественная |что я | |художником, и не каждый |

| |дифференциация очень рано|тружусь и | |мог привести в восхищение |

| |возникла в средневековой |хлеб | |заказчиков нового типа; |

| |деревне. Верхушку |насущный | |выдвинуться помогала |

| |деревенского общества |сею. | |только индивидуальная |

| |составляла малочисленная |Когда б не | |эстетическая ориентация. |

| |группа зажиточных |сеял я | |Некоторых, как Синьорелли |

| |крестьян. Крестьянство, |зерно, не | |и Леонардо, отличала |

| |само существование |рыл бы | |изысканность одежд и |

| |которого зависело от |огород, | |повадка важних синьоров, |

| |непосредственного |Подох бы с | |Рафаэль и Тициан жили в |

| |взаимодействия с |голоду | |палаццо и показавались в |

| |природой, воспринимало |давно твой | |окружении свиты, |

| |себя как её неотъемлемую |знаменитый | |Микеланжело пренебрегал |

| |часть. Вся его трудовая |род»… | |этикетом и держался |

| |деятельность подчинялась |«Крестьянин| |бирюком; все они, однако, |

| |привычной смене времен |и рыцарь» | |обостренно дорожили свим |

| |года и повторяющимся |(15 в.) | |достоинством. |

| |циклам | | |В недолгие годы Высокого |

| |сельскохозяйственных | | |Возрождения нескольким |

| |работ. Именно потому, что| | |художникам удалось достичь|

| |крестьянин и его труд | | |громадного социального |

| |служили источником | | |престижа и богатства, дав |

| |существования и богатства| | |тем самым совершенно новую|

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16