скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Развитие финансовых систем, основанных на рыночных принципах - (диплом) скачать рефераты

p>активы закрытых банков и почти все слабые активы оставшихся. Баланс "реконструкционного органа" будет отражать стоимость его платежей за приобретенные активы.

    Допустим, что "реконструкционный орган" сначала приобре

тает проблемные кредиты банков номиналом $50 млн. с ожидаемым уровнем возмещения 50%, возможно, у банка, описанного в Схеме 19.

    Баланс "реконструкционного органа" описывает Схема 23.
    СХЕМА 23
    Баланс "реконструкционного органа"
    после приобретения у банка проблемных кредитов
    на сумму $50 млн. (млн. долл. )
    АКТИВ 155
    Государственные ценные бумаги 75
    Банкноты 55
    Средства к получению
    (проблемные кредиты) 50
    Резерв на покрытие потерь
    по средствам к получению
    (по ссудам) -25
    - 59
    ПАССИВ 155
    Ожидаемые чистые затраты
    на будущую помощь банкам 65
    Кредит на работающий капитал 80
    Собственный капитал 10
    В активной части баланса "реконструкционный орган" пока

зывает сокращение на $50 млн. государственных ценных бумаг и банкнот, которые он предоставил банку в обмен на проблемные кредиты номинальной стоимостью $50 млн. Призанвая, что только 50% номинальной стоимости этих кредитов будут возмещены, "ре конструкционный орган" одновременно создает резерв на покры тие потерь по ссудам в $25 млн. В пассивной части баланса ре конструкционный орган сокращает величину будущей помощи бан кам на $25 млн.

    Любые изменения в ожидаемой или действительной доле по

терь "реконструкционного органа" по средствам к получению со временем могут потребовать изменений резервов на возмещение потерь по ссудам. Изменение этих резервов в свою очередь из менит собственный капитал. Разница между ожидаемыми и действительными потерями будет определится после перепродажи этих кредитов. В этот момент средства к получению будут сок ращены на сумму активов, которые реализованы, и на соот ветствующую сумму резерва. Последняя определяется как раз ность между ценам первоначальной покупки проблемных активов и их продажи. Если эта сумма больше или меньше, чем ожидалось, то потребуется дополнительное изменение резерва, что приведет к соответствующему изменению собственного капитала. Более то го, если бы ожидаемая потребность в будущей помощи банкам из менилась, то это отразилось бы в виде изменений обязательств и собственного капитала в балансе "реконструкционного орга на".

    Изменения, происходящие со временем в балансе "ре

конструкционного органа", будут отражаться в периодическом отчете о прибылях и убытках. В этом отчете ежегодные чистые доходы будут суммировать общее воздействия на капитал всех операций, предпринятых "реконструкционным органом". К источ никам доходов этого органа будут относиться проценты, полу ченные по государственным ценным бумагам, доход, полученный по средствам к получению, и доход, образовавшийся в результа те продажи активов. Затраты будут включать издержки на дея тельность этого органа, процент, уплаченный на средства, за нятые для работающего капитала, изменения предполагаемого объема помощи банкам и резерва на возмещение потерь по ссу дам. Со временем, когда поток платежей "реконструкционного органа" усилится, кредит на работающий капитал будет выпла чен.

    Когда программа покупки и продажи активов будет выполне

на баланс "реконструкционного органа" будет содержать в своей активной части только банкноты или государственные ценные бу маги, а в пассивной части - только собственный капитал. Ко нечная стоимость этой программы будет оцениваться как общая сумма ресурсов, предоставленных правительством, минус любой оставшийся собственный капитал.

    - 60
    Обновление капитала и приватизация коммерческих банков
    В результате операций банка с "реконструкционным орга

ном" его обязательствам будут соответствовать высококачест венные активы. Эти активы будут иметь форму наличных средств, государственных ценных бумаг или надежных кредитов. Однако банк может все еще иметь незначительный собственный капитал или вовсе не иметь такового.

    Банки со слабым собственным капиталом могут быть погла

щены или приобретены другими банками и таким образом получат соответствующий капитал от приобретающего его института. Дру гой вариант состоит в том, что банк может быть продан новым инвесторам и таким образом обновить свой капитал; или он мо жет перейти (при наличии или отсутствии собственного капита ла) в управление государства до тех пор, пока он не сможет быть продан новым инвесторам. Следовательно, цель "ре конструкционного органа" не обязательно состоит в том, чтобы предоставить коммерческому банку новый собственный капитал, а в том, чтобы вывести низкокачественные активы из баланса бан ка и позволить ему апеллировать к частным инвесторам.

    V. РАЗВИТИЕ РЫНКОВ КАПИТАЛА
    Реформа банковской финансовой системы не может осущест

вляться независимо от развития рынков капитала, составной частью который явялются эти финансовые институты. Среди этих формирующихся рынков капитала наиболее приоритетным является рынок государственных ценных бумаг. Рынок государственных цен ных бумаг очень важен в первую очередь потому, что он обеспе чивает возможность для центрального банка избежать прямого фи нансирования дефицита государственного бюджета. Более того, хорошо развитый рынок государственных ценных бумаг через неко торое время позволяет центральному банку контролировать поступление кредитов и ликвидность в экономике в целом путем операций на открытом рынке или с помощью других подходящих средств. К тому же рынок государственных ценных бумаг дает возможность для сбережений гражданам и институтам и, что явя ляется самой важной его ролью, служит основой для развития рынков частных инвестиций. В этих целях признание госу дарственного долга должно быть несомненным. Это означает, что доверие к способности государства финансировать себя (возвра щать свои долги) должно быть на самом высоком уровне.

    Другие рынки капитала, включая межбанковский рынок, рынок

ценных бумаг и валютный рынок, также важны для того, чтобы позволить процессу реформ развиваться. Межбанковский рынок особенно важен. Он позволяет банкам занимать и ссужать друг другу средства на очень краткосрочной основе, тем самым позво ляя им (банкам) реагировать на колебания потоков платежей и направлять средства в банки, имеющие наилучшие возможности для кредитования. Межбанковский рынок также может быть ключевым элементом, через который проводится политика центрального бан ка. Рынок ценных бумаг может играть особую роль в помощи цент рализованно планируемой экономике двигаться к рыночной систе ме путем ускорения процесса приватизации. Надежный валютный рынок тесно связан с привлечением иностранных инвестиций и

    - 61

приближением национальной экономики к мировым ценам и уровню конкуренции.

    Развитие рынка ценных бумаг и межбанковского рынка - это

важные приоритеты для политиков на начальной стадии процесса реформ. Рынок ценных бумаг и валютный рынок будут развиваться по мере продвижения процесса реформ.

    Рынок государственных ценных бумаг
    Хорошо функционирующий рынок государственных ценных бу

маг, включая жизнеспособный вторичный рынок этих ценных бумаг, выполняет три важных задачи: (1) он является наиболее эффек тивным рычагом монетарной политики и укрепляет баланс цент рального банка путем сокращения прямого финансирования дефици та государственного бюджета; (2) он обеспечивает более рыноч ный способ для государства финансировать свой бюджетный дефи цит и (3) он обеспечивает основу, на которой могут развиваться другие элементы рынков капитала. Схема 24 иллюстрирует исполь зование этих принципов на заре Федеральной Резервной системы.

    СХЕМА 24
    Пример развития рынка:
    Программа облигаций "Liberty" 1917-1919 в США
    Программа облигаций "Liberty", разработанная в США для

того, чтобы финансировать расходы правительства во время пер вой мировой войны, является примером программы, которая оче видно создала новый рынок для государственного долга. Програм ма заинтересовала банки и другие финансовые институты в покуп ке государственных ценных бумаг, которые назывались облигации "Liberty". К тому же программа была нацелена на сбережения частных инвесторов - сбережения, которые никогда ранее не инвестировались в банки или в государственные ценные бумаги, обращающиеся на рынке.

    Условия облигаций были различными. Номинал колебался от

$50 до $100000. Купонный процент выплачивался раз в полгода. Погашение осуществлялось через 3-30 лет. Долгосрочные облига ции погашались по номинальной стоимости полностью или частично в ранее определенную дату или после нее. Процент устанавли вался на конкурентоспособном уровне, для того, чтобы привлечь достаточные потоки средств.

    Казначейство в сотрудничестве с Федеральной Резервной

Системой разработало этот механизм кредитования для обеспече ния крупномасштабных займов правительства с минимальным напря жением на денежном рынке. Система имела четыре важных элемента.

    1). Поступления государственного займа переразмещались в

банках до тех пор, пока не возникала потребность в затрате этих средств.

    2). Банки получили возможность использовать кредиты в ка
    честве платежа за правительственные облигации.
    3). Правительственные депозиты в банках были освобождены
    от требований резерва.
    - 62
    4). Банки Федеральной резервной системы предложили спосо

бы предоставления кредитов по заниженной процентной ставке под обеспечение государственными облигациями.

    Эти меры сделали государственные облигации привлекатель

ной инвестицией для банков. В то же время они минимизировали срывы, связанные с потоками платежей Казначейству. Банки полу чали достаточные средства для своей деятельности и могли пла тить за облигации, не напрягая свои ресурсы.

    В то время как патриотизм был наибольшим фактором, притя

гивающим частных инвесторов к данным облигациям, некоторые другие факторы также были важны. Во-первых, номиналы были достаточно разнообразны и поэтому они появились как у крупных, так и у мелких инвесторов. К тому же было гарантировано опре деленное снижение налогов. Более того, некоторые выпуски были конверсионными и позволяли заменят облигации одних выпусков облигациями других выпусков. Но хотя это свойство гарантирво вало держателям, что они не лишатся более высоких процентов в будущем, он увеличивало финансовую неопределенность и в конце концов было отменено.

    Программа облигаций "Liberty" позволила правительству по

лучить беспецедентное количество денег за короткий интервал времени. Большой успех программы показал ее способность полу чить широкую поддержку. Правительство применило эти принципы в других выпусках, внося изменения для того, чтобы учесть свой предыдущий опыт и реагировать на существующие финансовые усло вия. Хотя программа не была гладкой он действительно достигла своей цели аккумулирования большого количества частных средств для государственных затрат и передачи государственных ценных бумаг мелким инвесторам.

    ----------
    Однако как и на всех рынках, отлаженное функционирование

рынка государственных ценных бумаг требует всей инфраструкту ры, которая поможет созданию вторичного рынка государственных ценных бумаг. В конечном итоге вторичный рынок должен быть в состоянии обеспечить ликвидность этих ценных бумаг так, чтобы они могли быть куплены и проданы центральным банком и другими участниками рынка. Без данной инфраструктуры и ликвидности бу дет очень трудно разрабатывать долговые инструменты прави тельства, которые институты и граждане сочтут привлекательными для инвестиций. Точно так же будет трудно освободить процесс денежной политики от необходимости прямого финансирования де фицита государственного бюджета или участвовать в других фор мах распределения кредитов.

    В то время как участие частного сектора во владении дол

говыми обязательствами государства может освободить централь ный банк от прямой поддержки государственного займа, его от ветственность за налоговую политику очень велика. Госу дарственные займы должны минимизировать массовое отвлечение частных займов, то есть они не должны отвлекать сбережения

    - 63

прибыльных проектов участников частного сектора. Более того, для того контролировать величину долга и поддерживать доверие к способности государства расплачиваться со своими долгами, нужно противостоять постоянным требованиям увеличения дефицита со стороны правительства.

    В рыночной экономике рынок будет определять цены для пра

вительственного займа. Эти цены будут отражать отношение об щества к налоговой и денежной политике государства. Это озна чает, что общество будет требовать наивысшую доходность по государственным ценным бумагам, если оно считает, что стои мость имеющихся у них ценностей сократится со временем из-за инфляцонной политики государства. Инфляционная политика не только вызовет потрясение во всей экономике, но также увеличит стоимость финансирования государства. Таким образом рынок обеспечит важной информацией о кредитоспособности правительст венной политики путем установления цен на государственные зай мы.

    Ликвидный вторичный рынок государственных ценных бумаг

также обеспечивает осуществление денежной политики. Вторичный рынок позволяет центральному банку покупать и продавать эти ценные бумаги для того, чтобы смягчить колебания ликвидности, которые проистекают из операций в частном и государственном секторе. Со временем, по мере того, как развивается рынок государственных ценных бумаг, ликвидный вторичный рынок предоставит центральному банку гибкие инстументы денежной по литики путем влияния на уровни ставок процента и размеры де нежной массы через покупки и продажи на открытом рынке госу дарственных ценных бумаг.

    Рынок государственных ценных бумаг может также обеспечить

основу, на которой могут развиваться другие элементы рынков капитала. Например, доходность правительственного займа может служить базисом для оценки других займов. Разница будет харак теризовать отличие ликвидности и качества кредитных ресурсов.

    Хорошо организованный рынок государственных ценных бумаг

может создать модель продажи, распределения и торговли займами частного сектора. В конце концов, для того, чтобы целый ряд рынков капиталов частного сектора, рынок государственных цен ных бумаг, являясь образцом, по которо му будут оцениваться рынки капитала, должен иметь несомненную надежности и высокую репутацию.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАЙМА. Существенная ха

рактеристика государственного долга состоит в том, что он дол жен считаться неподверженным никакому риску. Общество должно полностью доверять обещаниям правительства осуществлять плате жи по своим долговым обязательствам своевременно, полностью и в соответствии со своими обязательствами. Кредитоспособность правительства является единственной и самой главной составляю щей успеха функционирования рынка ценных бумаг.

    Для достижения и поддержания этой кредитоспособности пра

вительство должно гарантировать, что все погашения займов и процентов по ним выплачиваются полностью и в срок. До тех пор,

    - 64

пока инвесторы уверены в получении своих капиталов вовремя, правительство не должно иметь больших трудностей в выпуске но вых займов. Это означает, что погашение старых выпусков может финансироваться за счет выпуска новых облигаций, позволяя рын ку государственных ценных бумаг стать постоянным источником финансирования государства. График сроков погашения должен быть составлен таким образом, чтобы обеспечить это реффинанси рование.

    Общая кредитоспособность денежной и налоговой политики, в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14