Совершенствование деятельности культурно-досуговых центров
Диск-жокеи (как они тогда именовались) играли роль самодеятельных
информаторов, обозревателей, комментаторов. Одним из главных направлений в
их деятельности стал поиск, сбор, систематизация новой информации. Недаром
«предками» дискотеки по праву считаются радио и телевидение. Именно от них
она унаследовала эту свои информаторскую суть.
Правильная постановка дискотечного дела предполагает централизованную
систему оперативного сбора необходимой информации, ее быстрой обработки и
рассылки на места, авторам программ и ведущим дискотек. Кроме того, следует
помнить, что дискотека призвана не только реагировать на события
музыкальной жизни мирового и российского масштаба, но и освещать текущие
вопросы жизни (в том числе и музыкальной) на местах. Здесь уже
централизованная информационная служба не поможет, зато очень полезен
оперативный контакт дискотек с местными редакциями радио, телевидения,
газет, т.е. всех местных средств массовой информации. Лишь в этом случае
дискотека сможет полноценным образом выполнять присущую ей функцию одного
из каналов массовой информации. Есть у этого канала свои особенности:
направленность преимущественно на молодежную аудиторию; высокий удельный
вес новостей музыкальной жизни; наличие живого контакта ведущего с
аудиторией; самодеятельный характер. Эти особенности необходимо постоянно
учитывать.
Одной из постоянных тем дископрограмм, как тематических, так и
танцевально-развлекательных, выступают новости музыкальной жизни.
Информацию такого рода можно получать из газетных и журнальных публикаций
(как отечественных, так и зарубежных), из радио и телепередач. Процесс
этот, однако, достаточно трудоемкий, требующий не только больших затрат
времени, но и квалификации, которой авторы и ведущие дискотечных программ
не всегда обладают. Поэтому концентрированная подборка свежей информации,
снабженной квалифицированным комментарием, оказывается очень полезной.
Большую часть дохода мы получаем на проведения подростковых («Хит-
Топ») и молодежных («Вечерний экспресс») дискотек. Здесь важно отметить,
что дискотека – это одно из самых популярных платных развлечений
предлагаемых в Культурном центре. В 2002 году в Культурном центре открылся
ночной клуб «Армада». Профессиональные ди-джеи подбирают репертуар, в
котором сочетается российская и зарубежная современная музыка, а также
мелодии прошлых лет, оформляют зал по тематике вечера, подбирают костюмы
для танцевальной группы, информируют подростков и молодежь о новостях
музыкальной жизни, особенностях тех или иных групп и исполнителей. В
праздничные дни на дискотеках организуются мини-концерты и интересные
конкурсы, для выступлений приглашаются известные российские звезды – Лика
Стар, группа 140 ударов в минуту. Посещаемость дискотеки за последний год
возросла.
Недавно в Культурном центре был осуществлен такой проект (опыт взят из
журнала «Встреча») – «Танцующий город». Это своеобразный танцевальный
марафон. Под одной крышей Культурного центра собрались все дискотеки
города: «Элвис» - молодежного центра, танцевальный клуб «Фантазия», ди-
джеи университета, колледжа, школ и каждая представляла свою небольшую
программу, и свои ремиксы на популярные хиты отечественной и зарубежной
эстрады. А потом, по зрительским аплодисментам, были выбраны лучшие
ведущие и лучшая дискотека в городе.
Культурный центр – единственное учреждение культуры в городе, которое
вновь пробует возродить старую добрую традицию – показ художественных
фильмов на большом экране. И проводил акцию “Пойдем в кино”. Она носила
общенациональный характер и проводилась во многих крупнейших городах России
и СНГ. Главная и единственная ее задача – чтобы зритель не ждал годами
выхода отечественных фильмов на экран, чтобы фильмокопии не пылились на
складах, а люди вернулись к старой доброй традиции семейных походов в
кинотеатр.
Цель проекта «Пойдем в кино» - возрождение кинопроката отечественных
фильмов в национальном масштабе и возвращение зрителей в пустующие
кинотеатры. После этой акции в Культурном Центре вновь возродился прокат
фильмов на большом экране. Каждую неделю демонстрируются фильмы как для
детей, так и для взрослых (Гари Потер, Властелин колец, Мулен Руж).
Естественно, что кинопрокат, пусть не как предыдущие года, но приносит
свой доход..
Расширение платных услуг в учреждениях культуры стимулирует
деятельность работников культурно-досуговых сферы, и конечно же, повышает
ответственность за выполнение работ. А это в свою очередь способствует
наиболее полному удовлетворению культурных потребностей людей, развитию их
творческих способностей.
И так, мы говорим о совершенствовании деятельности современного
Культурного центра по организации досуга молодежи. Одно из главных
направлений в этой ситуации – это развитие новых форм. Сегодня каждое
культурно-досуговое учреждение ищет свой неповторимый путь повышения
эффективности своей деятельности – ведь готовых рецептов на этот счет нет
(поиск и обеспечивает залог успеха). Любой опыт работы в этом направлении
ценен и важен. Обратимся к опыту деятельности Культурного центра
(Приложение 3).
Начнем с того, что уже много лет в Культурном центре организуются и
проводятся полюбившиеся всем переславцам традиционные мероприятия, которые
даже не нуждаются в рекламе, зал всегда полон:
- большое театрализованное представление приуроченное к дню знаний;
- праздничные концерты к дню пожилого человека;
- новогодняя сказка (спектакль) для детей;
- новогодние балы для молодежи и вечера отдыха для взрослых;
- вечер отдыха для ветеранов завода в «старый новый год» и 9 мая;
- вечер романса;
- рождественский и крещенский театрализованные концерты (с
развлекательной программой в банкетном зале;
- в каникулы – игровые, конкурсные программы «Ура каникулы»;
- большой праздник «Для дам города» - 8 марта;
- вечер выпускников всех школ города;
- концертная программа к профессиональному празднику «День Химика»;
- творческие Вечера и концерты коллективов художественной само
деятельности Культурного центра.
В последнее время коллектив Культурного центра выходит за пределы
своего здания, и все больше мероприятий проводит совместно с городским и
районным отделами культуры, а так же с другим общественными организациями
на открытых площадках: на стадионе, на берегу озера, на центральной площади
города.
На стадионе проходят концерты, организованные силами художественной
самодеятельности Культурного центра к дню рождения «Компании Славич», день
города спортивный праздник к дню защиты детей – большое карнавальное
шествие с игровой программой, прекрасный праздник ко дню Молодежи.
На площади города – Проводы зимы, Масленица, Рождественская елка.
А на берегу озера Плещеева проходит большой праздник, посвященный дню
рождения российского флота «Петровская ассамблея» (в 1688 году Петр 1
строил на берегу Плещеева озера свою «потешную флотилию», здесь построен
музей и памятник великому Петру) недаром Переславль-Залесский называют
колыбелью русского флота. Поэтому каждое лето Переславцы широко отмечают
эту дату.
Можно сказать, что Культурный центр в своей деятельности уделяет
большое внимание организации и проведению всевозможных праздников и
театрализованных представлений и большинство и них для молодежи. Ведь
праздники были, есть и будут всегда у человека. Праздник – это состояние
души в период наивысшего эмоционального подъема, это радость от красоты,
добра, достигнутого результата. Это духовная перезарядка на будущее.
праздники могут быть постановочными (со сценарием и режиссурой), могут быть
построены на традициях, обычаях и обрядах и просто спонтанными по
сиюминутным событиям и фактам. Разделенная радость с другими людьми
удесятеряется на основе законов подражательности и заразительности. И чем
значительнее события, лежащее в основе праздника, тем больше у человека
потребность ощутить свою причастность к нему, выразить свое отношение,
объединить свои чувства с чувствами других людей.
Это ощущение дает человеку проявить себя в праздничном действие. Таким
образом, происходит активизация зрителей, а от этого как раз и зависит
успех любого мероприятия и в целом всей деятельности культурно-досугового
учреждения. Нужно научиться на любом мероприятии создавать атмосферу
праздничности.
Примечательно то, что в этом плане Культурный центр нашел своих
единомышленников. В журнале «Встреча» № 6, 7 за 1998г. делится своим опытом
Городской культурный центр города Пскова. И автор статьи «Клубный клубок»
Иван Калинин, пишет о повышении эффективности досуговой сферы, и он
предлагает «четыре кита», на которых должна сегодня держаться клубная
работа:
- праздники;
- фольклор, традиции, обычаи, обряды;
- клубные встречи;
- интересы, хобби;
О праздниках, сказано выше, а вот что он пишет о других «китах»:
Фольклор, традиции, обычаи, обряды – это родник, вечный источник, из
которого черпаем мы силы, сверяем свою самобытность, национальные
особенности. Нет-нет, здесь не идет речь о том, чтобы в наши Дома культуры
силой “привлечь” стариков и старух в лаптях. Вопрос в другом, не дать себя
растворить в массовой культуре, превратить в роботов, не помнящих своей
истории. А ведь она, историческая культура, культура наших предков
передается от поколения к поколению. Кому-то очень бы хотелось все
очернить, все вытравить из нас, доказать, что все прошлое на Руси – плохо.
И некоторые подхватывают эти идеи, не задумываясь о том: откуда взялись
«такие хорошие» фольклор, традиции, обычаи, обряды? Это лакмусовая бумага
для проверки всего того, что мы творим сегодня: это сверка на народность,
на наши национальные особенности. И хорошо бы, если бы она происходила в
семье, где свои традиции, обычаи, обряды, а затем – в школе, на работе и в
обществе…
Клубные встречи – это основное направление в жизнедеятельности всех
клубных учреждений, построенное на человеческом общении. Я отмечаю
полностью всякие крикливые формы культпросвет работы и категорически
заявляю, что в конечном итоге, все те изобретенные названия и формы
сводятся к одному понятию: клубные встречи. Поводом и стимулом для них
могут быть самые разные обстоятельства и причины. Например: тема,
вызывающая большой интерес; идея – политическая, партийная и прочая;
проблема, требующая обсуждения и тому подобное. Сразу заметить, что клубные
встречи могут быть и без повода, а ради самой встречи за чашкой чая –
ветеранов, женщин, молодежи и др. И пока клуб будет оставаться местом, где
удовлетворяется самая насущная потребность человека в общении, он будет
жить как самостоятельный социальный институт.
Интересы, хобби – избирательная направленность человека на какие-то
виды деятельности или увлечения. Клуб предоставляет реальную возможность по
пробуждению, формированию и реализации человеческих интересов. Более того,
здесь объединяются частные (индивидуальные) интересы и доводятся до
общественно значимых целей и задач. И наоборот: здесь в клубе, общественные
цели и задачи можно проецировать на отдельного человека, убеждая его в их
правильности и побуждая к действию.
Сюда относится работа всех творческих коллективов художественной
самодеятельности, клубов, кружков, секций по интересам.
Пусть не покажется кому-то, что автор все поделил между этими четырьмя
«Китами». Конечно, у них много точек пересечения между собой. И все-таки,
если начнем подвергать анализу клубную деятельность, то «киты» напомнят о
себе, ибо они фундамент всей этой работы.
В последнее время вновь стали очень распространенными творческие
вечера и вечера чествования. И это очень хорошо, что при жизни общественное
внимание обращено к конкретному человеку творцу и созидателю. О нем говорят
добрые слова, его славят, ему поют песни.
Два этих вечера чем-то похожи друг на друга, но имеют и свои
особенности. Первый строится чаще на этапах творчества, а второй – на
этапах жизни. первый чаще всего предполагает откровенный хороший концерт, а
затем (или по ходу концерта) добрые слова о творчестве именинника. При
втором варианте идет откровенное чествование по этапам жизни. Здесь
“…всякое лыко в строку”, таков основной закон вечера. О чем бы мы ни
говорили, ни пели – все раскрытие главной сюжетной линии.
И заканчиваться вечер должен на высокой ноте – признанием его заслуг и
успехов.
Такие вечера в культурном центре стали популярными. Многие коллективы
устраивают свои творческие вечера и концерты. Эти многочисленные юбилеи,
торжества, праздники как бы подчеркивают, что, несмотря на все трудности,
мы живем, развиваемся и растем, мы добиваемся успехов.
Так в чем же они, эти успехи?
В Культурном центре уже шестой год проводится конкурс-фестиваль
детского художественного творчества “Серебряная нотка” . Проводится он с
целью выявления детских и юных талантов, по нескольким жанрам: вокал,
хореография, художественное чтение. В этом конкурсе принимают участие дети
в возрасте от 5-ти до 16 лет из г.Переславля и Переславского района. На
конкурсе присутствуют все местные средства информации – городская и
заводская газеты и кабельное телевидение. Конкурс оценивает компетентное
жюри – из областной филармонии, областного центра детского творчества. Маша
Осокина, победительница конкурса «Серебряная нотка», принимала участие в
передаче «50/50 буду звездой» и стала победительницей этого телевизионного
конкурса. Но на этом Машины успехи не закончились, ей предложили учебу в
Соединенных Штатах Америки и финансовые вопросы все уже решены. Алена
Логвинова и Елена Росщектаева были участницами другой телевизионной
передачи «Утренняя звезда».
Таким образом, Культурный центр ищет всевозможные пути для того,
чтобы о наших переславских юных талантах узнали во всей России. И не
только в России, но и за рубежом.
В городе есть еще одна знаменитость. Это народный ансамбль бального
танца «Шарм» – лауриат и дипломант областных, всероссийских и
международных смотров, конкурсов и фестивалей в городах: Пенза, Владимир,
Краснодар, Ярославль, Москва, Албена (Болгария). А так же постоянный
участник городских мероприятий и концертов. В ансамбле занимаются ребята от
6 и до 23 лет. Старшие помогают младшим. И весь коллектив как дружная
семья.
В 2002 году коллектив отметил свое 10-летие (Приложение № 4 )
В 2003 году стал лауреатом всероссийского конкурса «Одаренные дети».
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
|