скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Совершенствование деятельности культурно-досуговых центров скачать рефераты

|поведения | |клуба-учреждения |

|1.Рекреационно-ориент|Подростковые клубы- |Клубное учреждение с |

|ированное |общности с |доминированием одного |

|целевое поведение |развлекательной |вида или родственных |

| |направленностью; |видов рекреационных услуг|

| |любители какого-либо вида|(видеосалон, дискотека, |

| |развлечений в группе; |оздоровительный комплекс |

| |-оздоровительный клуб и |и т.д.) |

| |т.д. | |

|2.Рекреационно- |Временный игровой |Клубное учреждение с |

|ориентированное |коллектив, возникающий в |набором различных видов |

|поисковое поведение |процессе посещения |рекреационных услуг |

| |рекреационной |(например, клуб-кафе, |

| |развлекательной программы|развлекательный центр, |

| |(например, команды |“кабаре” и т.д.) |

| |участников игры) | |

|3.Социально- |Социально-ориентиро-ванны|Клубное учреждение, |

|ориентированное |е клубы-общности, |ориентированное на |

|целевое поведение |оформленные |однородный по какому-либо|

| |организационно (членство,|социально |

| |программа, правовой |демографическому признаку|

| |статус) |состав посетителей (по |

| | |полу, возрасту, |

| | |национальности, |

| | |социальному положению, |

| | |религиозному признаку) |

|4.Социально- |Социально-ориентиро-ванны|Клубные учреждение, |

|ориентированное |е клубы-общности, не |ориентированное на |

|поисковое поведение |оформленные организационо|взаимодействие разных |

| |(объединенные, в |социально-демографических|

| |основном, по образу жизни|групп для решения общей |

| |и социальным проблемам. |социальной проблемы |

| |(Например: «лимитчики» в |(например, клубы |

| |городе) |знакомств) |

|5.Культурно- |-Коллектив |Клубное учреждение как |

|ориентированное |самодеятельного |система кружков, студий, |

|целевое поведение |творчества; |курсов |

| |-постоянная аудитория | |

| |просветительных, учебных | |

| |программ | |

|6.Культурно- |- дискуссионный клуб; |Клуб как система кружков,|

|ориентированное |- «Клуб интересных |студий, курсов |

|поисковое поведение |встреч” | |

Анализ деятельности культурно-досугового учреждения показывает, что в

практике наименее распространены поисковые досуговые программ.

Между тем, значительная часть населения ориентирована в первую очередь

на них. Это обстоятельство необходимо учитывать в работе культурно-

досугового учреждения, создавая многоступенчатую систему клубного

обслуживания по двум основаниям: от рекреации через социальную к культурной

активности и от поисковых к целевым формам досугового поведения. При этом

вовсе не обязательно, чтобы каждый посетитель прошел все этапы (для

некоторых достаточно и разового участия в отдельных типах досуговых

программ).

Важно, чтобы все эти возможности были представлены в одном или ином

регионе, городе, селе, обеспечивая сохранение демократических начал в

организации культурно-досуговой деятельности.

Нельзя не отметить, что некоторые развитые любительские объединения

предоставляют своим членам одновременно все виды досугового поведения,

представленные в таблице. Но, к сожалению, они часто могут благополучно

существовать и вне клубных учреждений, а также являются достаточно

уникальным явлением, если соответствуют своему названию. Необходимо наличие

разветвленной клубной сети, предполагающей специализацию входящих в нее

учреждений в зависимости от характера социокультурных ориентаций местных

жителей.

В зависимости от местных условий возможно и объединение различных

типов клубов-учреждений в единые культурно-досуговые центры, комплексы.

Предположенная же типология не претендует на всеобщий норматив, является

скорее выражением некоторых общих тенденций культурно-досуговой

деятельности.

Подводя итог в рассмотрении основных функций и характеристик

современных культурно-досуговых центров, еще раз отметим, что они выступают

как место определенной концентрации социально-культурной деятельности людей

в сфере досуга, место где человек приобретает навыки самореализации,

самоутверждения в творчестве, опыт досугового поведения. И постоянно должны

заботится о качественном улучшении содержания и форм своей деятельности.

Для того чтобы этого достигнуть необходимо отказаться от заорганизованности

однообразия и шаблонности культурно-досуговых форм. В основу деятельности

положить структуру и характер запросов молодежи. А также постоянно

стремиться разрабатывать и включать в практику новые, нетрадиционные и

нестандартные формы развлечения, просвещения, общения и творчества молодых

людей. Отсутствие этих форм во многих культурно-досуговых центрах

отрицательно сказывается на их престиже у населения.

ГЛАВА 2 Анализ деятельности культурно – досуговых

центров по организации досуга молодежи

2.2. Содержание деятельности ООО «Культурный центр» по

организации досуга молодежи.

Культурно-досуговой центр только тогда привлекает людей, вызывают у

них стремление присутствовать на программах, когда они интересны,

привлекательны и доступны. Каждое учреждение культуры призвано стать для

человека любимым местом отдыха, встреч с друзьями и знакомыми, разумного

проведения своего досуга.

Примером такого учреждения культуры является ООО «Культурный центр»

города Переславля-Залесского Ярославской области, открывшийся в феврале

1989 года. Он был создан для более полного удовлетворения культурных и

духовных запросов рабочих и служащих Компании «Славич» в сфере свободного

времени, в целях формирования высокого эффективной среды культурного

досуга. Исходя из классификаций и разновидностей современных культурных

центров, можно сказать, что «Культурный центр» относится к

многопрофильному культурно-досуговому центру.

Культурный центр - это новое современное здание включает в себя два

прекрасных фойе, просторные кружковые комнаты, и несколько больших залов:

- зрительный на 500 мест, где демонтируются фильмы, проходят собрания и

конференции работников Компании «Славич» и других организаций,

проводятся все концертные, театрализованные, развлекательные

мероприятия Культурного центра;

- диско-зал, где проводятся дискотеки для подростков и молодежи, большие

игровые и конкурсные программы;

- банкетный зал – здесь проходят вечера отдыха, дни рождения, юбилеи,

свадьбы;

- спортивный зал – проводятся занятия шейпингом и секция УШУ;

- большой танцевальный зал, где проводятся конкурсы бального танца,

гостиные;

- так же культурный центр включает в себя музей трудовой и боевой славы,

предприятия.

Структура Культурного центра основана на взаимодействии

полупрофессионального труда организаторов в лице штатных работников,

педагогов, режиссеров с одной стороны, а с другой деятельности всех

участников – и детей, подростков, молодежи и взрослых.

До недавнего времени Культурный центр являлся структурным

подразделением ОАО «Компании Славич» - цехом № 36 , и находился на балансе

компании, т.е. коммунальные услуги, заработную плату, и проведение основных

мероприятий оплачивала «Компания». А с 1 января 1999 года Культурный центр

стал обществом с ограниченной ответственностью, учредителем которого

является ОАО “Компания Славич”.

Общество имеет статус юридического лица, свой расчетный счет и печать.

В штате работает 35 человек, 15 из которых – творческие работники.

Экономическую основу деятельности центра составляет хозяйственный

механизм, включающий использование внебюджетных ассигнований, дотаций и

поступлений от долевого участия различных ведомств, предприятий,

учреждений, общественных организаций, доходов от оказания платных услуг и

арендной платы.

Культурный центр предоставляет населению широкий выбор досуговых

занятий: работает целый ряд различных кружков как детских, подростковых так

и взрослых (Приложение № 1), проводятся самые разнообразные мероприятия:

игровые программы, концерты, спектакли, дискотеки, вечера отдыха и др.

Культурный центр имеет преимущественно иной, более высокий по

сравнению с другими учреждениями культуры нашего города уровень материально-

технического обеспечения. В центре имеется современная световая и звуковая

и видео-аппаратура (сканеры, мини-сканеры, дым-машины, музыкальные центры,

СД-фейдер). А так же два компьютера, с их помощью записываются

высококачественные музыкальные фонограммы, озвучиваются мероприятия,

изготавливаются цветные мини-афиши и пригласительные билеты (см. Приложение

№ 2). В планах подключение к интернету, что позволит усовершенствовать

деятельность благодаря новой информации.

Анализируя опыт разных современных культурно-досуговых учреждений,

убеждаешься в том, что сейчас ни одна из подобных организаций не может

выжить без развития платных услуг. Таким образом – это общая тенденция,

характерная для всех учреждений культуры без исключения. Нужно заметить,

что все более расширяющиеся платные услуги – это не способ зарабатывания

денег для этого учреждения, а способ его выживания. Перед Культурным

центром эта проблема стояла не так остро, пока он являлся цехом завода и

основное финансирование производило ОАО «Компания Славич». А вот с 1999

года, когда Культурный центр стал обществом с ограниченной

ответственностью, перед коллективом встали новые задачи: как жить без

дотаций, как зарабатывать себе зарплату, как продавать такой товар как

культура, досуг, не изменяя принципам, какие вводить новые, интересные

формы досуга, каких спонсоров можно заинтересовать, как производить ремонт

здания?

Начали искать выходы. Допустим, нет ничего плохого в том, что

некоторые организации или фирмы арендуют в Культурном центре небольшие

помещения под свои офисы. Ведь аренда помещений – это нелишние финансовые

влияния в общую культурно-досуговую деятельность центра, также Культурный

центр организует и краткосрочную аренду своих помещений и залов для

проведения различных творческих проектов, проводит мероприятия на заказ,

старается приглашать известных артистов. К участию в финансировании

популярных мероприятий и конкурсов привлекаются спонсоры. В первую очередь

это «Компания Славич», завод ЛИТ и др. предприятия и организации города.

Осуществляется ряд следующих платных услуг:

- работа кружков и коллективов;

- прокат сценических костюмов и театрального реквизита;

- изготовление копий звукозаписей фонограммы концертов и спектаклей;

- составление и разработка сценариев на заказ;

- организация творческих выставок в музее;

- демонстрация кинофильмов;

- проведение свадеб, юбилеев и других торжеств;

- в планах открытия бильярдной комнаты;

- организация - проведение дискотеки.

Чуть подробнее остановимся на дискотеках.

Одним из самых распространенных среди молодежи видов досуговой

деятельности, отдыха, развлечения является дискотека. Она же выступает и

как одна из популярнейших форм самодеятельного творчества. В этом качестве

дискотека обладает рядом несомненных достоинств: она ставит перед

самодеятельным творческим коллективом целый комплекс разнообразных

творческих задач, стимулирует проявление организаторских способностей,

открывает широкое поле для технического творчества, изобретательства,

развивает познавательную активность, художественное чутье, музыкальность,

режиссерскую интуицию, артистизм, навыки общения и др. Иными словами,

участие в творческом коллективе дискотеки требует известного универсализма

и его расширению способствует. Это делает ее одним из средств формирования

гармонически развитой личности. Поэтому общество заинтересовано в том,

чтобы самодеятельных дискотек было больше.

Но дискотека формирует личность не только участника творческого

коллектива. Она – средство идейно-эстетического воспитания всех ее

посетителей. Аудитория сегодняшней дискотеки огромна, она включает

практически целое поколение молодежи, а также людей иных возрастов.

Дискотека возникла из глубин самодеятельного творчества. К моменту ее

появления просто не существовало того профессионального образца, на

который, она могла бы ориентироваться. Этот образец складывался

постепенно, как выстраданный результат самодеятельных творческих исканий.

Характерно, что первые опыты теоретического и методического осмысления

практических поисков в этой области также принадлежат перу самодеятельных

энтузиастов; некоторые из них выросли впоследствии в профессионалов

дискотеки. Серьезно обогатили ее творческий багаж профессионалы,

работающие в близких по характеру сферах деятельности, прежде всего

режиссеры. Одни как практики дискотеки (М.Копелев), другие и как педагоги-

методисты-теоретики (В.Царев, Э.Рыжик), они ввели в оборот дискотечного

дела знания, накопленные в других областях творческой деятельности задолго

до рождения дискотеки.

Существенной особенностью дискотеки является ее обращенность к

событиям дня, прежде всего к явлениям музыкальной жизни. Молодежь идет в

дискотеку, помимо всего прочего, еще и ради того, чтобы получить свежую

информацию о новинках эстрады, рок-музыки, услышать не только любимые

мелодии, но и новые, еще ни разу не слышанные, получить квалифицированный

комментарий, узнать нечто интересное о певцах, композиторах, группах.

«Отвечать на эту потребность – функция дискотеки.

С самого возникновения дискотеки стали для молодежи своеобразным

информационным центром молодежной музыки, клубом музыкальных новостей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15