скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Валютное право скачать рефераты

б) справку, содержащую информацию об идентификации по паспортам сделок поступивших за отчетный месяц денежных средств, -- в случае проведения валютных операций по кредит-ному договору, связанных с зачислением валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента на счет резидента в банке ПС.

Справка о расчетах через счета за рубежом по кредитным договорам представляется резидентом в банк ПС в срок, не превышающий 45 календарных дней, следующих за месяцем, в течение которого были осуществлены валютные операции по кредитному договору, а справка о поступлении валюты Россий-ской Федерации -- в срок, не превышающий 15 календарных дней, следующих за месяцем, в течение которого были осуще-ствлены валютные операции по кредитному договору.

Положением от 1 июня 2004 г. № 258-П1 Банк России уста-новил специальный порядок представления резидентами уполно-моченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, предусматривающим вывоз товаров с таможенной территории РФ или ввоз товаров на таможенную территорию РФ, выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, а также порядок осуществления уполномоченными банками контроля за проведе-нием валютных операций.

Указанный порядок распространяется на валютные опера-ции между резидентом (юридическим лицом и физическим ли-цом -- индивидуальным предпринимателем) и нерезидентом (за исключением валютных операций между нерезидентом и кредитной организацией -- резидентом; между нерезидентом и федеральными органами исполнительной власти, специально уполномоченными Правительством РФ на осуществление ва-лютных операций в соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального за-кона № 173-ФЗ; между нерезидентом и резидентом в случае, если общая сумма контракта не превышает 5000 долларов США на дату заключения контракта), заключающиеся в осу-ществлении расчетов и переводов через банковские счета рези-дента, открытые в уполномоченных банках, а также через счета в банках за пределами территории РФ (далее -- банк-нерези-дент) за вывозимые с таможенной территории РФ или ввози-мые на таможенную территорию РФ товары, а также выпол-няемые работы, оказываемые услуги, передаваемую информа-цию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, по внешнеторговому договору (контракту), заключенному между резидентом и нерезидентом (далее -- контракт).

Учет указанных валютных операций и контроль за их прове-дением осуществляет банк ПС.

Резидент осуществляет валютные операции по контракту только через свои банковские счета, открытые, в банке ПС (да-лее -- счета резидента).

Резидент осуществляет валютные операции по контракту че-рез счета, открытые в банке-нерезиденте, в случаях, предусмот-ренных ч. 2 ст. 19 Федерального закона № 173-ФЗ, и в порядке, установленном валютным законодательством РФ или актами органов валютного регулирования, либо в иных случаях -- на основании выданных разрешений Банка России.

В случае если резидент осуществляет все валютные опера-ции по контракту через счета, открытые в банке-нерезиденте, функции банка ПС исполняет по месту государственной реги-страции резидента территориальное учреждение Банка России, в котором резидентом оформляется паспорт сделки.

В целях учета валютных операций по контракту и осуществ-ления контроля за их проведением резидент представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных опе-раций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию РФ или вывоза товаров с таможенной террито-рии РФ, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

Подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о под-тверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к Положению Банка России № 258-П.

Резидент представляет в банк ПС подтверждающие доку-менты и справку о подтверждающих документах в установлен-ном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий:

15 календарных дней после окончания месяца, в течение ко-торого по контракту был осуществлен вывоз товаров с тамо-женной территории РФ или оформлены документы, подтвер-ждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу инфор-мации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них;

45 календарных дней после окончания месяца, в течение ко-торого по контракту был осуществлен ввоз товаров на таможен-ную территорию РФ.

В случае осуществления валютных операций по контракту через счета, открытые в банке-нерезиденте, резидент представ-ляет в банк ПС наряду с указанными документами два экземп-ляра справки, содержащей информацию о валютных операциях по контракту, осуществленных через счета в банке-нерезиденте за отчетный месяц, с приложением к ней копий банковских выписок, подтверждающих осуществление указанных в ней ва-лютных операций по контракту, и копию заявления о резерви-ровании.

Форма справки о расчетах через счета за рубежом устанавливается банком ПС и должна предусматривать наличие в информации, необходимой для заполнения разд. II Ведомости банковского контроля, которая формируется в порядке, изложенном в приложении 3 к Положению Банка России № 258-П.

В случае проведения валютных операций по контракту, свя-занных с зачислением валюты Российской Федерации, посту-пившей от нерезидента на счет резидента в банке ПС, резидент также представляет в банк ПС два экземпляра справки, содер-жащей информацию об идентификации по паспортам сделок поступивших за отчетный месяц денежных средств. Справка о поступлении валюты Российской Федерации составляется и за-полняется в соответствии с требованиями, изложенными в при-ложении 2 к Положению Банка России № 258-П, на основании документов, в соответствии с которыми совершены записи по счету.

Справка о расчетах через счета за рубежом представляется резидентом в банк ПС в срок, не превышающий 45 календар-ных дней, следующих за месяцем, в течение которого были осу-ществлены валютные операции по контракту, а справка о по-ступлении валюты Российской Федерации -- в срок, не превы-шающий 15 календарных дней, следующих за месяцем, в течение которого были осуществлены валютные операции по контракту.

Банк ПС проверяет соответствие информации, указанной резидентом в справке о подтверждающих документах и в справ-ке о расчетах через счета за рубежом, сведениям, содержащим-ся в подтверждающих документах или в копиях банковских вы-писок, а также соблюдение резидентом порядка оформления указанных справок. Банк ПС проверяет соответствие информа-ции, указанной резидентом в справке о поступлении валю-ты Российской Федерации, сведениям, содержащимся в доку-ментах, на основании которых совершены записи по счету.

Представленные резидентом справки проверяются сотруд-ником банка ПС, уполномоченным осуществлять от имени банка ПС действия по валютному контролю, в срок, не пре-вышающий семи рабочих дней, следующих за датой их пред-ставления резидентом в банк ПС. В случае надлежащего за-полнения и оформления указанных справок оба экземпляра справок подписываются ответственным лицом банка ПС и за-веряются печатью банка ПС, используемой для целей валют-ного контроля.

Один экземпляр справок, а также копии представленных вместе с ними подтверждающих документов или копии банков-ских выписок помещаются банком ПС в досье по паспорту сделки. Второй экземпляр справок и оригиналы подтверждаю-щих документов в срок, не превышающий семи рабочих дней, следующих за датой их представления в банк ПС, возвращают-ся резиденту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо передаются под расписку лицу, действующему на основании доверенности резидента.

Банк ПС возвращает резиденту один экземпляр справок вместе с подтверждающими документами и копиями банков-ских выписок, а также иными представленными документами в случаях, если:

· представленные резидентом справки заполнены и (или) оформлены с нарушением установленных требований;

· информация, указанная в справках, не соответствует сведе-ниям, содержащимся в представленных резидентом докумен-тах, на основании которых заполнены справки;

· документы, на основании которых заполнены справки, не представлены или представлены не все документы, или они оформлены в ненадлежащем порядке.

Резидент повторно представляет в банк ПС надлежащим об-разом заполненные и оформленные с учетом замечаний банка ПС справки вместе с документами, на основании которых за-полнены эти справки, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты их получения от банка ПС.

В случае изменения в течение отчетного месяца данных о фактурной стоимости товаров, вывезенных с таможенной тер-ритории РФ или ввезенных на таможенную территорию РФ по таможенной декларации, включенной резидентом в ранее пред-ставленную банку ПС справку о подтверждающих документах, резидент повторно вносит в представляемую за текущий отчет-ный период справку о подтверждающих документах сведения о такой таможенной декларации и указывает новые данные в порядке, изложенном в приложении 1 к Положению Банка Рос-сии № 258-П. При этом резидент представляет в банк ПС документы таможенных органов, подтверждающие изменения фактурной стоимости.

В случае если обязательства между нерезидентом и резиден-том по контракту были исполнены способом, отличным от способа исполнения обязательств в виде расчетов и переводов в иностранной валюте или валюте Российской Федерации, рези-дент включает эту информацию в справку о подтверждающих документах и вместе с указанной справкой представляет в банк ПС документы, подтверждающие исполнение обязательств иным способом.

Порядок осуществления уполномоченными банками кон-троля за проведением валютных операций по контракту уста-новлен гл. 3 Положения Банка России № 258-П.

Сложившаяся арбитражная практика идет по пути привлече-ния к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ участников валютных отношений, которые нарушают уста-новленные сроки представления в уполномоченный банк спра-вок о подтверждающих документах, связанных с проведением валютных операций. В качестве примера можно привести сле-дующее дело.

Общество с ограниченной ответственностью «Леспромхоз «Аба-канский» (далее -- Общество) обратилось в Арбитражный суд Рес-публики Хакасия с заявлением о признании незаконным постанов-ления Территориального управления Федеральной службы финан-сово-бюджетного надзора в Республике Хакасия о привлечении к административной ответственности на основании ч. 6 ст. 15 25 КоАП РФ.

Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявления отказано.

Постановлением апелляционной инстанции решение суда ос-тавлено без изменения.

В кассационной жалобе Общество ставит вопрос о проверке за-конности судебных актов по основаниям неправильного примене-ния ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, а также неприменения разъяснения Банка России от 13 мая 2005 г. № 12-1-3/1168.

Как установлено материалами дела, Общество в соответствии с контрактом от 20 мая 2004 г. № HLSZ-103-51-3 в августе 2004 г. -- феврале 2005 г. произвело отгрузку древесины по 43 грузовым та-моженным декларациям на 173 535,66 доллара США.

При проверке соблюдения Обществом валютного законодатель-ства Территориальное управление Федеральной службы финансо-во-бюджетного надзора в Республике Хакасия выявило нарушение установленных сроков представления в уполномоченный банк справок о подтверждающих документах по 25 грузовым таможен-ным декларациям за период с 1 января 2004 г. по 9 февраля 2005 г. (акт от 13 апреля 2005 г. № 65). 13 апреля 2005 г. составлен прото-кол об административном правонарушении № 3-ВК-ю.

По результатам рассмотрения дела об административном право-нарушении Территориальное управление вынесло 26 апреля 2005 г. постановление № 3-ВК-ю о привлечении Общества к администра-тивной ответственности на основании ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ в ви-де штрафа в размере 40 тыс. рублей.

Отказывая Обществу в удовлетворении его требования о при-знании постановления от 26 апреля 2005 г. незаконным, арбитраж-ные суды двух инстанций исходили из того, что Общество виновно совершило вменяемое ему административное правонарушение, на-рушений порядка привлечения к административной ответственно-сти не установлено. Вывод суда по делу основан на установленных обстоятельствах и имеющихся доказательствах и постановлен при правильном применении норм права.

В силу ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по ва-лютным операциям, нарушение установленного порядка использо-вания специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влечет наложение администра-тивного штрафа на должностных лиц в размере от 40 до 50 МРОТ; на юридических лиц -- от 400 до 500 МРОТ.

Как усматривается из акта проверки, протокола об администра-тивном правонарушении от 13 апреля 2005 г., постановления по делу об административном правонарушении от 26 апреля 2004 г., объективная сторона правонарушения выразилась в несоблюдении установленных сроков представления в уполномоченный банк справок о подтверждающих документах, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам. Таким образом, Общество не представило в установленный срок установленную форму учета и отчетности по валютным операциям, в связи с чем обоснованно было привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.

Не соглашаясь с выводом суда по делу, заявитель кассационной жалобы указывает на то, что административный орган неправильно исчислил срок представления в банк требуемых документов -- с момента фактического вывоза товаров с таможенной террито-рии РФ. Заявитель ссылается при этом на разъяснение Банка Рос-сии от 13 мая 2005 г. № 12-1-3/1168. В силу разъяснения назван-ный срок может исчисляться с даты оформления (получения) письменного подтверждения таможенных органов даты фактиче-ского вывоза с таможенной территории.

Указанный довод проверен, однако учтен быть не может.

В соответствии с п. 1,2ч. 2 ст. 24 Федерального закона № 173-ФЗ резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные ст. 23 ука-занного Федерального закона, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным опера-циям.

Пунктами 2.1, 2.2 Положения Банка России № 258-П уста-новлена обязанность резидентов по представлению в уполномо-ченный банк документов, связанных с проведением валютных операций, подтверждающих факт вывоза товара с таможенной территории РФ, и двух экземпляров справки о подтверждающих документах. В соответствии с п. 2.4 указанного Положения пре-дельный срок представления документов не превышает 15 кален-дарных дней после окончания месяца, в течение которого по кон-тракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной террито-рии РФ.

При таких условиях Арбитражный суд Республики Хакасия сде-лал правильный вывод о том, что Банк России как основной орган валютного регулирования и контроля (ч. 1 ст. 4, ч. 1, 2, 4 ст. 5, п. 2 ч. 3 ст. 23 Федерального закона № 173-ФЗ) четко установил поря-док исчисления срока представления документов, подтверждающих факт вывоза товаров с таможенной территории РФ, и справок о подтверждающих документах и оснований для исчисления срока в ином порядке не имеется.

Ссылка заявителя на то, что акт толкования (разъяснение Бан-ка России от 13 мая 2005 г.) также подлежит применению, учтен быть не может, поскольку рассматриваемая ситуация уже урегули-рована п. 2.4 Положения Банка России № 258-П.

Заявитель кассационной жалобы также полагает, что отсутство-вала его вина во вменяемом ему административном правонаруше-нии, поскольку имели место неустранимые сомнения в его винов-ности, которые в силу п. 1.5 КоАП РФ толкуются в пользу лица, привлекаемого к ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, ес-ли будет установлено, что у него имелась возможность для соблю-дения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или зако-нами субъекта РФ предусмотрена административная ответствен-ность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19