скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Проектирование системы анализа финансовых результатов деятельности банка скачать рефераты

p>Представление о списании безнадёжной задолженности с баланса 300

    50
    350
    0, 01 раз в неделю
    3, 5
    29
    Форма 0402008 – приходный кассовый ордер
    1400
    200
    1600
    25 раз в неделю
    40000
    30
    Платёжное поручение
    700
    700
    1400
    25 раз в неделю
    35000
    31
    Платёжное поручение
    700
    90
    790
    25 раз в неделю
    19750
    32
    Мемориальный ордер
    700
    700
    1400
    25 раз в неделю
    35000
    33
    Мемориальный ордер
    700
    700
    1400
    25 раз в неделю
    35000
    34
    Банковское платёжное требование
    700
    700
    1400
    2 раза в неделю
    2800
    35
    Банковское платёжное требование
    700
    90
    790
    2 раза в неделю
    1580
    36
    Платёжное поручение
    700
    700
    1400
    2 раза в неделю
    2800
    37
    Платёжное поручение
    700
    90
    790
    2 раза в неделю
    1580
    38
    Акт приёма-передачи имущества
    2000
    2000
    4000
    0, 02 раза в неделю
    80
    Продолжение таблицы 6. 4
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    39
    Акт приёма-передачи имущества
    2000
    1000
    3000
    0, 02 раза в неделю
    60
    40
    Уведомление об увеличении процентной ставки
    500
    100
    600
    0, 04 раза в неделю
    24
    41
    Инкассовое поручение
    700
    100
    800
    0, 1 раз в неделю
    80
    42

Выписка по кор. счёту, по расчётному счёту, по ссудному или межбанковскому депозитному счёту или счёту по учёту прочих размещаемых средств; оплаченные платёжные документы заёмщика

    700
    700
    1400
    25 раз в неделю
    35000
    43

Выписка по кор. счёту, по расчётному счёту, по ссудному или межбанковскому депозитному счёту или счёту по учёту прочих размещаемых средств; оплаченные платёжные документы заёмщика

    700
    100
    800
    25 раз в неделю
    20000
    44
    Платёжное поручение
    700
    700
    1400
    0, 3 раз в неделю
    420
    45
    Платёжное поручение
    700
    100
    800
    0, 3 раз в неделю
    240
    46
    Инкассовое поручение
    700
    700
    1400
    0, 3 раз в неделю
    420
    47
    Инкассовое поручение
    700
    100
    800
    0, 3 раз в неделю
    240
    48
    Приходный кассовый ордер
    1200
    1200
    2400
    0, 3 раз в неделю
    720
    49
    Приходный кассовый ордер
    1200
    100
    1300
    0, 3 раз в неделю
    390
    50
    Мемориальный ордер
    700
    70
    770
    25 раз в неделю
    19250
    51
    Мемориальный ордер
    700
    70
    770
    25 раз в неделю
    19250
    ПРИЛОЖЕНИЕ 7
    СХЕМА ЛВС ОАО АКБ “БЕЛОГОРСКАГРОКОМБАНК”
    ПРИЛОЖЕНИЕ 8
    КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АБС, ИМЕЮЩИХ АНАЛИТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
    1. Зарубежные АБС

1. 1. Microbanker (Citicorp IT Industries Ltd. (Citil), India) Прообразом АБС Microbanker стала разработанная в Citibank система Cosmos, которая была переработана и перенесена на платформу UNIX. Система ориентирована на небольшие и средние банки. Основными рынками сбыта системы являются континентальная Европа, Африка, Юго-Восточная Азия и Ближний Восток. Ближайшим конкурентом Microbanker является АБС Bankmaster, хотя есть и исключения - в 1996 г. Rabobank, являющийся пользователем систем Midas и Atlas, принял решение устанавливать АБС Microbanker во все свои новые подразделения. АБС работает на широком спектре UNIX-платформ, поддерживает алфавитно-цифровой пользовательский интерфейс и использует методы доступа файловой системы для организации информационной базы. Анонсирована работа АБС на платформах Novell Netware и Windows NT, однако реально работающих в промышленном режиме установок такого рода нет.

Microbanker - это бэк-офисная многовалютная многофилиальная система с ограниченной поддержкой розничных операций. Microbanker поддерживает: Главную книгу.

    Обновление остатков в режиме реального времени.
    Валютный дилинг.
    Межбанковский дилинг.
    Кредиты.
    Документарные операции.
    Торговлю ценными бумагами.

Кроме того, доступен ряд дополнительных продуктов того же производителя, расширяющих функциональные возможности АБС:

Система MoneyMaker автоматизирует фронт-офис для межбанковских операций и покрывает валютный и межбанковский дилинг, опции доходности, анализ прибылей и убытков, управление позицией, обработку лимитов и денежных потоков; планируется поддержка деривативов. Имеются интерфейсы к системам моделирования и к Reuters 2000.

Система Customer Access Systems поддерживает электронный банкинг. Система Finware автоматизирует бэк-офис розничных операций и включает: Главную книгу.

    Кредиты.
    Ипотеку.
    Депозиты.
    Текущие и сберегательные счета.
    Безналичные расчеты и взаимозачеты.

Система обеспечивает онлайновые связи между всеми подразделениями банка, поддерживает автоматические кассовые аппараты (теллеры) и стандарты ISO для доступа к другим периферийным устройствам. В настоящее время CITIL предлагает комплекс из АБС Microbanker и Finware как интегрированное решение под торговой маркой Unified Banking Solution.

    1. 2. IBIS (Financial Objects PLC, UK)

АБС IBIS была разработана в начале 1980 г. в лондонском Итальянском Международном банке (Italian International Bank). Производители утверждают, что система была разработана“с нуля”для платформы IBM System/38, и в этом заключается ее преимущество перед системами Midas и Equation, которые были разработаны для этой же платформы, но еще в середине 1970 г. В то же время некоторые конкурирующие производители высказывают мнение, что IBIS - это всего лишь результат переноса с платформы IBM System/3 внутрикорпоративной разработки 1970 г.

Основными рынками сбыта системы являются регионы Юго-Восточной Азии, Восточной и континентальной Европы и, в меньшей степени, США. Обычно пользователи рассматривают IBIS как более новую и менее рискованную альтернативу системам Midas и Equation.

К 1992 г. система была перенесена на платформу IBM AS/400 и стала распространяться под маркой IBIS/AS.

Функциональное развитие системы осуществлялось в форме проектов для отдельных банков.

Для лондонского Svenska Handelsbanken была выполнена работа по переносу всех функций обработки финансовых сообщений в отдельный модуль. В результате появилась Система обработки сообщений (MPS), обрабатывающая большинство платежей в подсистемах обслуживания частных лиц и корпоративных клиентов и дилинга, обработки сообщений и подтверждений, включая он-лайновые связи с корпоративными клиентами и SWIFT.

Для Banco Espirito Santo (Лондон) был добавлен интерфейс к модулям коммерческих и синдицированных кредитов; для Ceskoslovenska Obchodni Banka разработан фронт-офис подсистемы розничных операций; с BNE Swedbank (Люксембург) был согласован проект“Управление фондами”; элементы рынка капиталов были разработаны для Bank of America. Был также выполнен большой проект по депозитам частных лиц для Union Bank of Finland. С точки зрения функциональности, АБС IBIS/AS обладала теми же достоинствами, что и ее конкуренты на платформе AS/400. Вместе с тем она имеет и аналогичные недостатки - при разработке АБС использовались устаревшие информационные технологии, система плохо структурирована, тяжела в поддержке и сопровождении. В то же время, с точки зрения качества и оперативности обслуживания и поддержки, АБС IBIS выглядела лучше своих конкурентов - 22% пользователей оценили сервис как“отличный”; 56% - как “хороший” и 22% - как “адекватный”. Дальнейшее развитие АБС проходило как в части улучшения эксплуатационных характеристик, так и в части совершенствования функциональной части. Система была полностью перепрограммирована с применением самых современных инструментов и технологий. Для участия в этом проекте были приглашены специалисты из IBM. В технологическом направлении были сделаны следующие усовершенствования: заменена система генерации отчетов;

    в систему розничных операций добавлены:
    * поддержка прямого дебетования;

* поддержка регулярных платежей в адрес нескольких получателей; * поддержка комиссий;

    * интерактивный доступ к SWIFT терминалу Alliance;

внедрен новый дилинговый модуль, который полностью заменил старую систему ввода сделок. Новый модуль является дополнением к существующим модулям поддержки бэк-офиса дилинга и расширяет их возможности в части:

    * ввода уведомлений о сделках;

* улучшенной обработки кредитов с возможностью пересмотра условий, * интерфейса с Reuters Dealing 2000,

    * поддержки сенсорных экранов (touch-screens);

добавлены функции электронного банкинга, позволяющие частным и корпоративным клиентам удаленно, в том числе и через Интернет:

    * отслеживать изменения балансов и счетов;
    * инициировать регулярные платежи;
    * переносить средства со счета на счет;
    * инициировать транзакции;
    * получать доступ к оперативной информации;

добавлена система управления рисками, поддерживающая стандартные модели и методы, включая Value at Risk и JP Morgan’s Riskmetrics. Кроме того, систему можно использовать для анализа “Что, если”. Планируется к внедрению новый модуль “Репо”, который заменит имеющийся модуль, ориентированный в основном на учет. 1. 3. Opics (The Frustum Group, USA)

Вначале Opics задумывался как бэк-офисная система казначейства, однако вскоре разработчики сочли необходимым добавить и функции автоматизации фронт-офиса. В 1993 г. была подготовлена первая коммерческая версия АБС, которая была внедрена в отделении Barclays Bank в Майами. В целом ранние версии Opics выглядели скорее как системы уровня подразделения, не заменяя существующие бэк-офисные системы банка, а дополняя их. Вскоре была добавлена поддержка фьючерсов, биржевых опционов, соглашений о будущей процентной ставке и валютного свопа. Система имела средства безопасности, восстановления и рестарта и поддерживала многофилиальную организацию.

В 1995 г. были добавлены поддержка репо и обыкновенных акций. На уровне фронт-офиса появились возможность ввода сделок и моделирование прибылей и убытков“Что, если”. Кроме того, был обеспечен онлайновый интерфейс с Microsoft Office с помощью механизмов DDE. В то же время АБС не поддерживала розничных операций, синдицированных кредитов и документарных операций.

Система работала на множестве ПК-ориентированных платформ (Novell, Windows 95, Windows NT, OS/2 и Unix). Первые версии Opics использовали СУБД Sybase, но затем были добавлены средства работы с любой СУБД, поддерживающей стандарт ODBC.

К 1997 г. АБС была доработана до уровня “универсального решения”для банков, нуждающихся в поддержке как казначейских, так и розничных операций. Несмотря на то, что в ряде функций (операции с драгоценными металлами, репо, фьючерсы, опционы, соглашения о форвардной ставке) Opics имеет преимущества даже перед такими общепризнанными лидерами систем банковской автоматизации, как Midas и Equation, розничный сектор имеет слабую функциональность и не способен обрабатывать большие объемы операций.

Эта АБС является лидером по количеству новых банков-пользователей в 1997 г. (24). В то же время следует отметить, что 10% купивших систему банков ее не используют. Последнее обстоятельство свидетельствует о наличии проблем, проявляющихся на стадии эксплуатации системы.

    На российском рынке система продвигается фирмой MKI.
    1. 4. GLOBUS (Temenos Systems SA, Switzerland)

Официальной датой появления системы Globus на рынке интегрированных банковских систем считается 1988 г. Однако Globus возник не на пустом месте. Прообразом АБС была корпоративная разработка Citibank, выполненная еще в 1977 г. (АБС Cosmos). Впоследствии система переписывалась по заказу Lloyds Bank. Первая версия Globus работала под управлением операционной системы Pick на компьютерах Рrime. С технической точки зрения Pick всегда выглядел очень привлекательно, особенно в части функциональности и дружественности пользовательского интерфейса. Тем не менее в банковской среде Pick распространения не получил. Поэтому в 1989 г. был выполнен перенос АБС Globus на платформу Unix, и тем самым существенно расширился спектр оборудования, на котором эта АБС может работать. Следует отметить, что все“метаморфозы”АБС осуществлялись под руководством и при непосредственном участии тех же специалистов, которые начинали разрабатывать АБС еще в Citibank. GLOBUS был разработан с применением СУБД Universe фирмы VMark Software, что упрощало перенос АБС с одной платформы на другую.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8