скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Проектирование системы анализа финансовых результатов деятельности банка скачать рефераты

Проектирование системы анализа финансовых результатов деятельности банка

Дата добавления: март 2006г.

    сПИСОК условнЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
    DDE – dynamic data exchange
    АБС – автоматизированная банковская система
    АКБ – акционерный коммерческий банк
    асу – автоматизированная система управления
    БИС – банковская информационная система
    БС – банковская система
    БД – база данных

ГУ ЦБ РФ – Главное Управление Центрального Банка Российской Федерации к. э. н. – кандидат экономических наук

    оао – открытое акционерное общество
    ОАОД – отдел автоматизированной обработки информации
    ОДБ – операционный день банка
    ОКО – операционно-кассовое обслуживание
    ПО – программное обеспечение
    ПП – программный продукт
    РКО – расчётно-кассовое обслуживание
    РКЦ – расчётно-кассовый центр
    СППР – системы поддержки принятия решений
    СРВ – система реального времени
    ТБСВК - таможенно-банковская система валютного контроля
    ТЗ – техническое задание
    ТМЦ – товароматериальные ценности
    ЦБ РФ – Центральный Банк Российской Федерации
    Содержание
    Введение
    Анализ структуры ОАО АКБ “Белогорскагрокомбанк”
    Определение функциональных задач подразделений
    Определение функционального взаимодействия подразделений
    Внутренний документооборот
    Анализ информационных потоков
    Анализ аппаратного и программного обеспечения

Проектирование системы анализа финансовых результатов деятельности банка Обоснование выбора объекта автоматизации

    Аналитическая справка по АБС

2. 2. 1. Компьютеризированные банковские системы и их функции. Аналити ческие системы

    2. 2. 2. Обзор АБС, имеющих аналитические функции
    Выбор метода анализа финансовых результатов
    Обоснование выбора программной среды
    Техническое задание на разработку системы
    Организация работ по внедрению проекта

Продолжительность работ по внедрению системы анализа финансовых результатов деятельности банка

    Управление рисками и стоимостью
    Заключение
    ВВЕДЕНИЕ
    АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ОАО АКБ “БЕЛОГОРСКАГРОКОМБАНК”

Развитие экономики страны тесно связано с ростом производства и качеством функционирования платёжной системы, в которой важную роль играют особые кредитные учреждения–банки. Банковская деятельность в Российской Федерации регламентируется Законом о банках и банковской деятельности и Законом о Центральном Банке Российской Федерации (Банке России), а также Гражданским Кодексом Российской Федерации. Банковская система обеспечивает концентрацию, целевое распределение финансовых ресурсов и дифференцированное кредитование тех отраслей народного хозяйства, которые имеют перспективы развития и надёжность в отношении возврата кредитов. Все формы и виды операций, совершаемых современным коммерческим банком, как и в любой сфере бизнеса, направлены на получение прибыли.

Во всем многообразии коммерческих банков, ОАО АКБ "Белогорскагрокомбанк" (в дальнейшем именуемый“Банк”) по объему капитала можно классифицировать как мелкий банк. 1. 1. Определение функциональных задач подразделений

Рассмотрим организационную структуру ОАО АКБ "Белогорскагрокомбанк" (см. прил. 1) Согласно уставу АКБ "Белогорскагрокомбанк" во главе Банка стоит Правление Банка, которое избирается советом и состоит из Председателя Правления Банка и начальников отделов.

Председатель Правления Банка осуществляет общее руководство Банком, обеспечивает его устойчивую, эффективную работу, правильное применение действующего законодательства и ведомственных актов, определяет стратегию деятельности Банка и организует работу на основе перспективных текущих планов, осуществляет контроль деятельности отделов.

    Каждый отдел выполняет строго определённые задачи.

Отдел автоматизированной обработки документов. Целью работы является выполнение задач по автоматизации банковских процессов. Также в компетенцию отдела входит приобретение, изучение и внедрение новых программных продуктов. Сотрудники данного отдела помимо внедрения новых программ должны обучать персонал работе с ними.

Операционно-кассовый отдел: кассовые операции, обслуживание клиентов Банка. Кредитный отдел: оценка финансового состояния клиентов, контроль кредитной деятельности Банка; также отдел следит за ликвидностью Банка; за состоянием ресурсной базы Банка. Функции юриста: проверка договоров, защита интересов Банка в суде, подготовка юридических документов. Функции главного экономиста: расчёт нормативов Банка, составление бизнес-плана Банка, анализ хозяйственной деятельности Банка. Функции специалиста по валюте: оформление паспортов сделок, валютных операций; отслеживание законности валютных операций и операций с драгоценными металлами, установка курсов валют на основе указаний ЦБ РФ. Бухгалтерия: бухгалтерский учёт в Банке в соответствии с действующим законодательством.

Общий отдел: техническая и кадровая поддержка работы Банка; закупка и складирование вспомогательных средств; обслуживание культмассовых мероприятий; управление техническим персоналом Банка. Функции специалиста по кадрам: наём и увольнение работников в Банке, предоставление отпусков работникам Банка, оформление пропусков и трудовых книжек, а также личных дел работников Банка. Функции подразделения безопасности: организация охраны Банка и его работников, защита информации, другие охранные функции. /1/

1. 2. Определение функционального взаимодействия подразделений Бизнес-функции банков отличаются большим разнообразием, но их можно сгруппировать в три блока по содержанию и направленности: front office, middle office и back office (это устоявшиеся термины на английском языке в области банковских технологий). Рассмотрим структуру банковских функций (см. прил. 2). Функции front office направлены на непосредственную работу с клиентами и внешними контрагентами. Это, прежде всего, функции расчетного и других видов обслуживания клиентов; ссудные и депозитные услуги в разнообразных формах. Эти функции сводятся в основном к подготовке, заключению и сопровождению договоров на различные виды сделок. Они выполняются совместно операционно-кассовым отделом и кредитным отделом.

Функции back office, обеспечивающие техническую поддержку функций front office, связаны с проведением расчетов, учетом, ведением договорной и другой документации в электронной и бумажной формах. К ним относятся, прежде всего, бухгалтерские функции, учет кредитных и депозитных договоров и т. п. Эти функции выполняются бухгалтерией и кредитным отделом. Поддержку функций front office и middle office осуществляют работники ОАОД и общего отдела.

Функции middle office (оценивание и контроль прибыльности, управление рисками, затратами, капиталом активами и пассивами, денежными потоками) относятся к классу аналитических и выполняются сотрудниками кредитного отдела и председателем правления. На основе данных балансовых и внебалансовых отчётов, составленных бухгалтерией, в кредитном отделе рассчитываются экономические нормативы деятельности, оценивание и контроль прибыльности, данные передаются руководству Банка и в ЦБ РФ. Функции контроля выполняются юридическим отделом, который проводит экспертизу документации, специалистом по валюте, который проверяет законность валютных операций и главным экономистом, который контролирует прибыльность банка. Функции планирования осуществляются во взаимодействии кредитного отдела и управляющего банком на основе его деятельности.

Как видим, функции различных подразделений банка пересекаются, так, например, операционно-кассовый отдел и кредитный отдел подготавливают и заключают договоры на обслуживание клиентов, специалисты кредитного отдела вместе с председателем правления занимаются планированием и т. д. Наличие всех трёх групп функций и их взаимосвязь гарантируют полный замкнутый цикл выполнения банковских операций, их учета, анализа и управления. /2/

Рассмотрим схему функционального взаимодействия подразделений Банка (см. прил. 3). Слаженную работу Банка обеспечивают, выполняя свои функции, все его подразделения. Процесс, отвечающий за операции с клиентами, предназначен для выполнения основной производственной деятельности–получения прибыли от операций с денежными средствами. Процесс создания юридического обеспечения отвечает за соответствие деятельности банка действующему законодательству. Процесс организации сбора информации и автоматической обработки документов отвечает за информационное обеспечение деятельности Банка. Процесс обеспечения работы финансовых служб включает в себя функционирование экономической службы и бухгалтерии Банка. Целью этого блока является формирования обобщённой картины работы Банка в ценовом выражении. Здесь же составляется финансовая отчётность по установленным формам. Процесс обеспечения кредитной и аналитической деятельности обеспечивает анализ сведений о клиентах банка, а также анализ финансовой отчётности с целью поддержки принятия решений Правлением Банка. В свою очередь, основная задача процесса обеспечения работы правления–подготовка стратегического плана развития и оперативное руководство общей деятельностью Банка. Для простоты восприятия из схемы исключены вспомогательные службы Банка, такие, как общий отдел и архив, хотя они тоже участвуют во взаимодействии подразделений.

Функциональное взаимодействие подразделений Банка обеспечивается внутренним документооборотом.

1. 3. Внутренний документооборот ОАО АКБ “Белогорскагрокомбанк” Документооборотом называют механизм, который позволяет формировать и контролировать текущее состояние документов, их взаимосвязь и маршрут, определяет набор необходимых документов для совершения операций на уровнях стоимостного и количественного учёта. Поэтому от организации документооборота во многом зависит успешное проведение операций. Все документы для простоты обращения, по возможности, формализуются. Законность документа подтверждается: для бумажного документа печатью и подписями уполномоченных лиц; для электронных документов электронная подпись.

Для защиты документов от несанкционированного доступа применяется разграничение прав доступа к документам. Администратор имеет право доступа и корректировке всех данных. Главный бухгалтер может работать со всеми счетами и документами всех клиентов, введёнными бухгалтерами, при этом выполняются стандартные проверки его действий. Бухгалтер может вводить данные закреплённых за ним счетов и клиентов, причём стандартные проверки его действий тоже должны выполняться. Управляющему доступна вся хранящаяся в системе информация, но в режиме“только чтение”.

Рассмотрим процесс сбора и обращения управленческой информации в ОАО АКБ “Белогорскагрокомбанк”. Сбор информации, регламентируемый постановлениями ГУ ЦБ РФ, начинается во время проведения банком операционного дня. Работники операционного зала проводят операции с клиентами. Бухгалтерией на основании платёжных поручений и чеков, полученных от клиентов данные заносятся в программуодб (“Операционный день банка”), один из результатов обработки данных, – ежедневный бухгалтерский баланс, – остаётся в бухгалтерии. Затем с помощью различных программ (комплекс задач “Отчётность кредитных организаций об остатках и оборотах на корреспондентских счетах лоро-ностро и межбанковских кредитах”, “Отчётность коммерческих банков”, “Объём сделок по приобретению и отчуждению иностранной валюты против российского рубля”, “Отчёт об открытых валютных позициях”, “Отчёт о кассовых оборотах”и т. д. ), которые будут описаны ниже, составляют ежедневные, пятидневные, ежемесячные, годовые отчётности и направляют их посредством специальной банковской электронной почты“Ремарт”в органы контроля (ГУ ЦБ РФ, налоговую инспекцию и т. д. ) . Та же самая информация дублируется телексами и на бумажных носителях, отправляется в таком виде в те же организации для обеспечения большей надёжности. При этом все отправляемые отчётные данные остаются также на предприятии (на бумажных носителях, в виде текстовых файлов и файлов в формате dbf ) и используются управляющим персоналом для последующего анализа и принятия решений о корректировке деятельности.

Кроме специальных документов, предназначенных для сбора и обработки информации по основной деятельности, банк также использует документы, регламентирующие порядок ведения дел на предприятии, главным из которых является Устав акционерного коммерческого банка“Белогорскагрокомбанк”(Открытого акционерного общества). К таким документам также относятся указания и другие нормативные и методические документы Центрального Банка Российской Федерации (Банка России), распространяемые территориальным учреждением Банка России (ГУ ЦБ РФ по Амурской области). Юридическая информация поступает с помощью системы“Консультант-плюс”. Инструкции и приказы налоговой службы – из публикаций в специальных экономических изданиях, таких, как журнал “Бухгалтерский учёт”, газета “Экономика и жизнь”. Остановимся теперь на учёте и отчётности банка подробнее.

Бухгалтерский учёт в банке осуществляется в соответствии с правилами, установленными Центральным Банком России.

Банк ведёт статистическую и иную отчётность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Банк предоставляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.

Банк публикует информацию, относящуюся к эмитируемым им ценным бумагам, в объёме, в сроки и в порядке, определённые действующим законодательством и соответствующими указаниями Банка России.

Итоги деятельности банка отражаются в ежемесячных, квартальных и годовых бухгалтерских балансах, в отчёте о прибылях и убытках, а также в годовом отчёте, предоставляемых в Центральный Банк России в установленные им сроки. Годовой бухгалтерский баланс и отчёт о прибылях и убытках банка после проведения ревизии и проверки аудиторской организацией утверждается общим собранием акционеров и подлежит публикации в печати.

Операционный год банка начинается 1 января и заканчивается 31 декабря. Банк в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики обеспечивает сохранность, приведение в надлежащий порядок, длительное хранение и использование (выдачу справок по запросам юридических и физических лиц) документов по личному составу. В порядке, предусмотренном Государственной архивной службой России документы по личному составу банка передаются на государственное хранение.

Состав документов и сроки их хранения определяются в соответствии с согласованным с Росархивом перечнем (номенклатурой дел) в установленном им порядке.

Уничтожение документов допускается только после проведения проверки истечения нормативных сроков их хранения на основании надлежащим образом составленных и согласованных актов списания.

Из схемы внутреннего документооборота Банка (см. прил. 4) видно, что первичными документами являются поступающие от клиентов заявки на кредит, депозитные договора и договора РКО. На основании этих документов открываются лицевые счета клиентов и, после поступления платёжных и кассовых документов, совершаются расчётно-кассовые операции. Они могут осуществляться через расчётно-кассовый центр. Для получения кредита заёмщику необходимо предоставить ряд документов, подтверждающих его платежеспособность. Если в результате анализа этих документов платежеспособность ссудозаёмщика подтверждается, с ним заключается кредитный договор, предоставленный предмет залога принимается на внебалансовый учёт, выписывается внебалансовый ордер. На основании внебалансовых ордеров, кассовых и платёжных документов в АБС “Операционный День Банка”составляются соответствующие бухгалтерские проводки. Ориентируясь на курсы валют, установленные Центробанком, специалист по валюте устанавливает курс обмена валюты для Банка. Эти данные также заносятся в“ОДБ”. В качестве выходных документов, получаемых в АБС “ОДБ” выступают: списки лицевых счетов, списки счетов дебиторов и кредиторов и списки внебалансовых счетов, которые затем регистрируются в Книге регистрации лицевых счетов аналитического учёта;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8