скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Концепт счастья скачать рефераты

ля разделения евангельского и мирского значений существительного "блаженство" используется графика: "Земля - приют несовершенства. / Повсюду зрак неполноты. / Душе, взыскующей Блаженства, / Опасны здешние сады"; "Отчасти кем-то познанное счастье / Не даст Блаженства в вечности ему"; "О Милосердный! В келии безлюдной / Ты дал блаженство мне не за труды"; "Святая ночь! Блаженство и покой! "

Краткая форма прилагательного в функции предикатива к именам лиц практически всегда употребляется в значении "праведник": "Блажен, кто Господа призвал, / И в смертный час не усомнился, / Что Бог смирит девятый вал"; "Блажен, кто никого не осуждал, / Но преблажен за Правду осужденный"; "Блажен, кто, наполняясь тишиной / И внемля ей благоговейным слухом, / В обыденном постигнет мир иной - / Дыханье созидающего Духа"; "Закон об Искуплении не нов, / Как жажда оправдания извечен. / Страдание - отличие сынов, / Блажен, кто этой метою отмечен".

В функции предикатива к именам не-лиц эта форма передаёт значение благословения: "Блаженна ночь, когда она - Христова. / Блаженно всё, что тянется к Нему".

Полная форма прилагательного употребляется преимущественно в качестве синонима "счастливый": "Луна. Мороз. И никого вокруг. / Блаженная пора уединенья"; "О, блаженное время покоя, / Одиночества и чистоты"; "Слава Богу, за все, за блаженную малость: / Солнце видел и я в отраженьи росы".

4.3 Выводы

Исследование функционирования лексических единиц, производных от основы "блаж-", свидетельствует прежде всего о том, что блаженство представляет собой в семантическом отношении гипостазированный субъективный компонент концепта "счастье".

В религиозном дискурсе этот субъективный момент объективизируется: блаженство рассматривается как результат благочестивого поведения и как имманентная черта праведности, верности Заветам, именно здесь оживает этимон прилагательного блажен / ный - "почитаемый, святой".

Блаженство в поэтическом дискурсе во всех своих частеречных ипостасях чаще всего - эмфатизированный стилистически возвышенный синоним счастья. Косвенную прецедентность можно усмотреть в значении краткой формы прилагательного при перечислении житейских, "мирских" добродетелей, составляющих катехизис здравого смысла.

Заключение

Обобщение лингвистических взглядов на (культурный) концепт, как представляется, свидетельствует прежде всего о том, что здесь, как и в прочих областях науки о языке, имеет место разнообразие исследовательских мнений, вполне согласующееся с тенденцией к "теоретическому плюрализму" (Гак 1998: 16) в науке, вызванному как многогранностью самого объекта исследования, так и терминотворчеством исследователей, берущих при формировании термина за основу различные признаки этого объекта.

Практически все авторы работ лингвокультурологической направленности сходятся в том, что отличительной чертой концепта является его этнокультурная отмеченность, различия же в определениях вытекают из тех семантических характеристик этого ментального образования, которые объясняют его национально-культурную специфику, а через неё - менталитет этноса. Этнокультурную специфику можно усмотреть во внутренней форме слова там, где в ней регулярно воспроизводится определенный семантический шаблон, - наиболее "широкое" понимание концепта. Эта специфика просматривается в семантике слов-реалий и лексем, нагруженных прецедентными ассоциациями. И, наконец, определяющими для этнического менталитета признаются предельно широкие мировоззренческие категории, отражающие духовную жизнь нации, - наиболее "узкое" понимание концепта.

В общем и целом можно утверждать, что появление к жизни термина "концепт" и его аналогов объясняется, может быть, в первую очередь необходимостью этнокультурной авторизации семантических единиц - соотнесении их с языковой личностью-носителем национального менталитета.

Как представляется, обобщение точек зрения на концепт и его определений в лингвистике позволяет прийти к следующему заключению: концепт - это единица коллективного знания / сознания (отправляющая к высшим духовным ценностям), имеющая языковое выражение и отмеченная этнокультурной спецификой.

Методологически, исследование семантики концептов в "узком" понимании (а именно к их числу относится концепт счастья) целесообразно начинать с определения их области бытования - типа сознания, в котором они реализуются. В случае счастья - это обыденное сознание и сознание специальное: научное и религиозное.

Следующим исследовательским шагом в исследовании духовных сущностей мировоззренческого характера будет семантическая аспектация, т.е. выделение и последовательное описание их наиболее значимых составляющих: понятийной, отправляющей к набору семантических признаков, образно-метафорической, в которой для сознания чувственно реализуется абстрактная семантика, и значимостной, отправляющей к месту, которое занимает имя концепта в лексико-семантической системе конкретного языка.

Понятийная составляющая концепта "счастье" формируется двумя рядами признаков. Внешние семантические границы этого концепта образованы дистинктивными признаками понятия `счастье': положительная оценка субъектом собственной судьбы. Внутреннее семантическое пространство этого ментального образования динамически наполняется сущностными признаками, вводящими его в концептуальные схемы, типичные для определенной этноязыковой общности.

Эссенциальная семантика, как специфический набор сложившихся в социуме фелицитарных концепций в конечном итоге является определяющей также при формировании образной составляющей концепта счастья, представленной языковыми и авторскими метафорами, с помощью которых языковое сознание "овеществляет" абстрактные сущности. Этнокультурно значимый характер приобретают в языке лишь те "вещные коннотации" имени концепта "счастье", которые превращаются в символ, отправляющий к какой-либо фелицитарной концепции.

Значимостная, внутрисистемная составляющая концепта счастья свидетельствует о том, что историческая семантика, воплощенная в "культурной памяти" имени концепта, отражается на распределении лексико-семантических вариантов и частеречных реализаций этого имени, а также участвует в становлении его парадигматических и синтагматических ассоциативных связей.

Блаженство как семантический дублет счастья представляет собой своего рода гипостазированный субъективный момент этого концепта, который в религиозном дискурсе объективизируется: блаженство рассматривается как результат благочестивого поведения и как имманентная черта праведности, верности Заветам, именно здесь оживает этимон прилагательного блажен / ный - "почитаемый, святой"; блаженство в поэтическом дискурсе чаще всего - эмфатизированный стилистически возвышенный синоним счастья.

Список литературы

Августин Аврелий. Исповедь // Лабиринты души. Симферополь, 1998. С.5-218.

Акафистник. Издание Сретенского монастыря, 1997.

Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. М., 1986.

Аникин В.П. Русские пословицы и поговорки. М., 1988.

Апресян Ю.Д. Толкование лексических значений как проблема теоретической семантики // ИАН СЛЯ. 1969. Т.28, № 1. С.11-23.

Апресян Ю.Д. Избранные труды: В 2-х томах. М., 1995.

Апресян В.Ю., Апресян Ю.Д. Метафора в семантическом представлении эмоций // ВЯ. 1993. № 3. С.27-35.

Аргайл М. Психология счастья. М., 1990.

Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт. М.: 1988.

Арутюнова Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990. С.136-137.

Арутюнова Н.Д. Введение // Логический анализ языка. Ментальные действия. М., 1993. С.3-7.

Арутюнова Н.Д. Истина и судьба // Понятие судьбы в контексте разных культур. М., 1994. С.302-316.

Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека.М., 1998.

Аскольдов С.А. Концепт и слово // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология. М., 1997. С.267-279.

Бабаева Е.Э. Кто живет в вертепе, или опыт построения семантической истории слова // ВЯ. 1998. № 3. С.94-106.

Бабушкин А.П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка. Воронеж, 1996.

Бабушкин А.П. Культура, когниция, перевод // Социокультурные проблемы перевода. Воронеж, 1998. С.10-16.

Бабушкин А.П., Жукова М.Г. Перевод реалий в свете проблем когнитивной семантики // Проблемы культурной адаптации текста. Воронеж, 1999. С.11-13.

Базылев В.Н. Мифологема скуки в русской культуре // RES LINGUISTICA. Сборник статей. К 60-летию профессора В.П. Нерознака. М., 2000. С.130-147.

Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1986.

Белошапкова В.А. и др. Современный русский язык. М., 1981.

Бенвенист Э. Общая лингвистика. М., 1974.

Бенвенист Э. Словарь индоевропейских социальных терминов. М., 1995.

БЭ - Библейская энциклопедия. Korntal, 1989.

Богин Г И. Переход смыслов в значения // Понимание и рефлексия. Ч.2. Тверь. 1994. С.8-16.

БТСРЯ - Большой толковый словарь русского языка. СПб.,. 1998.

Брудный А.А. Психологическая герменевтика. М., 1998.

Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М., 1997.

Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков. М., 1999.

Верещагин Е.М. Об относительности мирской этической нормы // Логический анализ языка: Языки этики. М., 2000. С.235-245.

Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. В поисках новых путей развития лингвострановедения: концепция речеповеденческих тактик. М., 1999.

Виноградов В.В. Русский язык (грамматическое учение о слове).М. - Л., 1947.

Войшвилло Е.К. Понятие как форма мышления: логико-гносеологический анализ. М., 1989.

Воркачев С.Г. Хотеть-желать vs querer-desear: сопоставительный анализ употребления русских и испанских глаголов // Русский язык за рубежом. 1991. № 3. С.75-82.

Воркачев С.Г. "Две доли" - две концепции счастья // Языковая личность: проблемы креативной семантики. Волгоград: Перемена, 2000. С.54-61.

Воркачев С.Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании // Филологические науки. 2001. № 1. С.64-72.

Воробьев В.В. Лингвокультурология (теория и методы). М., 1997.

Гак В.Г. Языковые преобразования. М., 1998.

Голованивская М.К. Французский менталитет с точки зрения носителя русского языка. М., 1997.

Гудков Д.Б. Прецедентное имя и проблемы прецедентности. М., 1999.

Гумбольдт В.0 различии организмов человеческого языка и влиянии этого различия на умственное развитие человеческого рода. Введение во всеобщее языкознание. СПб., 1859.

Гумбольдт В.0 различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человеческого рода // Звегинцев В.А. История языкознания XIX и XX веков в очерках и извлечениях. Ч.1.М., 1960. С.68-86.

Даль В.И. Пословицы русского народа: В 3-х т. Т.1. СПб, 1996.

Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В

4-х т. СПб, 1998.

Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь. М., 1949.

Дворецкий И.Х. Древнегреческо-русский словарь: В 2-х т. М., 1958.

Добровольский Д.О. Национально-культурная специфика во фразеологии (I) // ВЯ. 1997. № 6. С.37-48.

Додонов Б.И. Эмоция как ценность. М., 1978.

Дубинин И.И., Гуслякова Л.Г. Динамика обыденного сознания. М., 1995.

Дубко Е.Л., Титов В.А. Идеал, справедливость, счастье. М., 1989.

Дьяченко Г. Полный церковно-славянский словарь. М., 2000.

Житие и подвиги преподобного Сергия Радонежского. М., 2000.

Жуков В.П. Словарь русских пословиц и поговорок. М., 2000.

Зализняк Анна А. Семантическая деривация в синхронии и диахронии: проект "Каталога семантических переходов" // ВЯ. 2001. № 2. С.13-25.

Ивин А.А. Основания логики оценок. М., 1970.

Иеромонах Роман. Внимая Божьему веленью. Стихи. Духовные песнопения. Мн., 2000.

Камю А. Четвертое письмо к немецкому другу // Вопросы литературы. 1980. № 2. С.179.

Карасик В.И. Культурные доминанты в языке // Языковая личность: культурные концепты. Волгоград-Архангельск. 1996. С.3-16.

Карасик В.И. Религиозный дискурс // Языковая личность: проблемы лингвокультурологии и функциональной семантики. Волгоград, 1999. С.5-19.

Карасик В.И. Оценочные доминанты в языковой картине мира // Единство системного и функционального анализа языковых единиц. Белгород, 1999а. С.39-40.

Карасик В.И. Этнокультурные типы институционального дискурса // Этнокультурная специфика речевой деятельности. М., 2000. С.37-63.

Карасик В.И. О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс. Волгоград, 2000а. С.5-20.

Карасик В.И. О категориях лингвокультурологии // Языковая личность: проблемы коммуникативной деятельности. Волгоград, 2001. С.3-16.

Карасик В.И., Шаховский В.И. Об оценочных пресуппозициях // Языковая личность: вербальное поведение. Волгоград, 1998. С.3-13.

Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М., 1987.

Кессиди Ф.Х. Этические сочинения Аристотеля // Аристотель. Сочинения в 4-х т. Т.4.М., 1983. С.5-37.

Кларин М.В. На путях познания счастья (вступительная статья) // Аргайл М. Психология счастья. М., 1990. С.5-26.

Клибанов А.И. Духовная культура средневековой Руси. М., 1994.

Книга Жизни: Сводный текст четырех Евангелий на основе современного русского перевода Нового Завета, изданный в сотрудничестве с христианскими церквями СНГ. Мн., 2000.

Кобозева И.Г. "Смысл" и "значение" в "наивной семиотике" // Логический анализ языка. Культурные концепты. М., 1991. С.183-186.

Колшанский Г.В. Объективная картина мира в познании и в языке. М., 1990.

Косой М.Г. Чувственный компонент в лексическом значении // Актуальные проблемы лингвистики в вузе и в школе. М-Пенза, 1998. С.10-16.

Костомаров В.Г., Бурвикова Н.Д. Современный русский язык и культурная память // Этнокультурная специфика речевой деятельности. М., 2000. С.23-36.

Кубрякова Е.С. Язык пространства и пространство языка (к постановке проблемы) // ИАН СЛЯ. 1997. Т.56, № 3. С.22-31.

Кубрякова Е.С. и др. Краткий словарь когнитивных терминов. М., 1996.

Кузнецов А.М. Когнитология, "антропоцентризм", "языковая картина мира" и проблемы исследования лексической семантики // Этнокультурная специфика речевой деятельности. М., 2000. С.8-22.

Культурные концепты - Логический анализ языка. Культурные концепты. М., 1991.

Лакофф Дж. Мышление в зеркале классификаторов // НЗЛ. Вып.23: Когнитивные аспекты языка. М., 1988. С.12-51.

Лакофф Д., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем // Теория метафоры. М.: Прогресс, 1990. С.387-415.

Лейбниц Г.В. Сочинения в 4-х т. Т.З.М., 1984

Лихачев Д.С. Концептосфера русского языка // ИАН СЛЯ. 1993. Т.52, № 1. С.3-9.

Лосев А.Ф. Имя. М., 1997.

Лотман Ю.М. и тартуско-московская семиотическая школа. М., 1994.

Лукин В.А. Концепт истины и слово ИСТИНА в русском языке (Опыт концептуального анализа рационального и иррационального в языке) // ВЯ 1993. № 4. С.63-86.

Ляпин С.Х. Концептология: к становлению подхода // Концепты. Вып. I. Архангельск, 1997. С.11-35.

Ляхнеэнмяки М. Перевод и интерпретация: о некоторых предположениях и мифологемах // Теоретическая и прикладная лингвистика. Вып.1: Проблемы философии языка и сопоставительной лингвистики. Воронеж, 1999. С.32-45.

Мамардашвили М. Картезианские размышления. М., 1993.

Маслова В.А. Введение в лингвокультурологию. М., 1997.

Маслова В.А. Лингвокультурология. М., 2001.

Мечковская Н.Б. Язык и религия. М., 1998.

Михальчук И.П. Концептуальные модели в семантической реконструкции (индоевропейское понятие "закон") // ИАН СЛЯ. 1997. Т.56, № 4. С.29-39.

Москаленко А.Т., Сержантов В.Ф. Личность как предмет философского познания: Философская теория личности и её психологические и биологические основания. Новосибирск, 1984.

Москвин В.П. Семантическая структура и парадигматические связи полисеманта (на примере слова СУДЬБА). Лексикографический аспект. Волгоград. 1997.

Москвин В.П. Русская метафора. Семантическая, структурная, функциональная классификация. Волгоград: Перемена, 1997.

Неретина С.С. Слово и текст в средневековой культуре. Концептуализм Абеляра. М., 1995.

Нерознак В.П. От концепта к слову: к проблеме филологического концептуализма // Вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков Омск, 1998. С.80-85.

Нешев К. Этика счастья. М., 1982.

Никитин М.В. Основы лингвистической теории значения. М., 1988.

Никитина С.Е. Семантический анализ языка науки. М.: Наука, 1987.

Никитина С.Е. О концептуальном анализе в народной культуре // Логический анализ языка. Культурные концепты. М., 1991. С.117-123.

Никитина С.Е. Концепт судьбы в русском народном сознании // Понятие судьбы в контексте разных культур. М., 1994. С.130-142.

Новейший философский словарь. Минск, 1998.

Новиков Л.А. Семантика русского языка. М., 1982.

Обуховский К. Психология влечений человека. М., 1971.

Общество и сознание. М., 1984.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1953.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1998.

Орешкина М.В. Лингвокультурологические аспекты языковых заимствований // RES LINGUISTICA. Сборник статей. К 60-летию профессора В.П. Нерознака. М., 2000. С.122-130.

Ортега-и-Гассет Х. Две великие метафоры // Теория метафоры. М.: Прогресс, 1990, С.68-81.

Панченко Н.Н. Средства объективации концепта "обман" (на материале английского и русского языков): АКД. Волгоград, 1999.

Пеньковский А.Б. Радость и удовольствие в представлении русского языка // Логический анализ языка. Культурные концепты. М., 1991. С.148-155.

Перелыгина Е.М. Катартическая функция текста: АКД. Тверь, 1998.

Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Словарь. М., 1990.

Пешковский А.М. Русский синтаксис в научном освещении. М., 1956.

ППБЭС - Полный православный богословский энциклопедический словарь: В 2-х т.М., 1992.

Попов Б.Н. Взаимосвязь категорий счастья и смысла жизни. М., 1986.

Попович М.В. Философские вопросы семантики. Киев, 1975.

Потебня А.А. Из лекций по теории словесности. Харьков, 1894.

Почепцов О.Г. Языковая ментальность: способ представления мира // ВЯ. 1990. № 6.110-122.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. Т.2.М., 1989.

РСС - Русский семантический словарь (Опыт автоматического построения тезауруса: от понятия к слову).М., 1982.

Скидан О.П. Математический концепт и его категориальная структура // Концепты. Вып.I. Архангельск, 1997. С.36-69.

СПЭ - Словарь по этике / Под ред. И.С. Кона. М., 1983.

СРЯ - Словарь русского языка: В 4-х т.М., 1981.

ССРЯ - Словарь синонимов русского языка: В 2-х т.М., 1971.

ССРЛЯ - Словарь современного русского литературного языка: В 17 т. М-Л., 1951-1965.

ССРЛЯ - Словарь современного русского литературного языка: В 20 т.М., 1991

СЯП - Словарь языка Пушкина: В 4-х т.М., 1956.

Слышкин Г.Г. От текста к символу: лингвокультурные концепты прецедентных текстов в сознании и дискурсе. М., 2000.

Снитко Т.Н. Предельные понятия в западной и восточной лингвокультурах. Пятигорск, 1999.

Соломоник А. Язык как знаковая система. М., 1992.

Сорокин А. Сущность и явление // Философская энциклопедия. Т.5. М., 1970. С.168-170.

Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. М., 1992.

Соссюр Ф. Труды по языкознанию. М., 1977.

Соссюр Ф. Курс общей лингвистики. М., 1998.

Спиноза Б. Этика. М-Л., 1932.

Спиноза Б. Об усовершенствовании разума: Сочинения. Харьков, 1998.

Степанов Ю.С. "Слова", "понятия", "вещи". К новому синтезу в науке о культуре // Бенвенист Э. Словарь индоевропейских социальных терминов. М., 1995. С.5-25.

Степанов Ю.С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования. М., 1997.

Степанов Ю.С., Проскурин С.Г. Смена "культурных парадигм её внутренние механизмы // Философия языка: в границах и вне границ. Харьков, 1993. С.13-36.

Стернин И.А. Концепт и языковая семантика // Связи языковых единиц в системе и реализации. Когнитивный аспект. Вып.2. Тамбов, 1999. С.69-75.

Супрун В.И. Церковно-славянский текст в современном русском языковом сознании // Художественный текст: проблемы анализа и интерпретации. Волгоград, 1998. С.5-7.

Суродина Н.Р. Лингвокультурологическое поле концепта "пустота" (на материале поэтического языка московских концептуалистов): АКД. Волгоград, 1999.

Тарланов З.К. Язык. Этнос. Время: Очерки по русскому и общему языкознанию. Петрозаводск, 1993.

Татаркевич В. О счастье и совершенстве человека. М., 1981.

Телия В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. М., 1996.

Толстая С.М. Глаголы судьбы и их корреляты в языке культуры // Понятие судьбы в контексте разных культур. М., 1994. С.143-147.

Толстой Н.И. Этнолингвистика в кругу гуманитарных дисциплин // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология. М., 1997. С.306-315.

Тондл Д. Проблемы семантики. М., 1975.

Трифонов Ю.В. Повести. М., 1978.

Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. М., 1994.

Урынсон Е.В. Языковая картина мира vs обиходные представления (модель восприятия в русском языке) // ВЯ. 1998. № 2. С.3-21.

Успенский В. А.0 вещных коннотациях абстрактных существительных // Семиотика и информатика. Вып.11.М., 1979. С.142-148.

Уфимцева Н.В. Этнос и традиция // RES LINGUISTICA. Сборник статей к 60-летию проф.В.П. Нерознака. М., 2000. С.118-122.

Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка: В 4-х т.М., 1996.

Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: В 4-х т.М., 1986.

ФЭ - Философская энциклопедия: В 5-ти томах. М., 1960-1970.

ФЭС - Философский энциклопедический словарь. М., 1983.

ФСРЯ - Фразеологический словарь русского языка. М.: Русский язык, 1986.

Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990

Фреге Г. Мысль: логическое исследование // Философия, логика, язык.М., 1987. С.18-47.

Фромм Э. Психоанализ и этика. М.: Республика, 1993.

Фрумкина Р.М. "Теории среднего уровня" в современной лингвистике // ВЯ. 1996. № 2. С.55-67.

Хегер К. Ноэма как tertium comparationis при сравнении языков // ВЯ. 1990. № I. С.5-25.

Худяков А.А. Концепт и значение // Языковая личность: культурные концепты, Волгоград, 1996. С.97-103.

Чагин Б.А. Очерк истории этики. М., 1969.

Ченки А. Современные когнитивные подходы к семантике: сходства и различия в методах и целях // ВЯ. 1996. № 2. С.68-78.

Чернейко Л.0. Гештальтная структура абстрактного имени. // ФН. 1995. № 4. С.73-83.

Чернейко Л.О. Лингво-философский анализ абстрактного имени. М., 1997.

Черных П.Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка: В 2-х т.М., 1999.

Черч А. Введение в математическую логику. М., 1960.

Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. М., 2000.

Шведова Н.Ю. Грамматика современного русского литературного языка.М., 1970.

Швейцер А.Д. Некоторые аспекты проблемы "язык и культура" в освещении зарубежных лингвистов и социологов // Национальный язык и национальная культура. М., 1978. С.143-160.

Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969.

Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственность. М., 1992.

Шрамм А.Н. Очерки по семантике качественных прилагательных. Л., 1979.

Шрейдер Ю.А. Этика.М., 1998.

Щедровицкий Г.П. Смысл и значение // Избранные труды. М., 1995. С.545-576.

Языковая личность: культурные концепты. Волгоград-Архангельск. 1996.

Якобсон Р. Лингвистика и поэтика // Структурализм; "за" и "против". М., 1975.С. 193-230.

Яковлева Е. С.0 понятии "культурная память" в применении к семантике слова // ВЯ. 1998. № 3. С.43-73.

Bierwish V., Kiefer F. Remarks on definition in natural language // Studies in syntax and semantics. Vol.10. Dortrecht, 1969. P.55-79.

Drever J. The Penguin Dictionary of Psychology. Aylesbury, 1981.

Leherer A. Indeterminacy in semantic description // Glossa. Burnaby, 1970. Vol.4, № 1. P.87-110.

Lexis - Dictionnaire de la langue francaise Lexis. P., 1993.

RML - The Russian Mentality Lexicon. / Ed. by A. Lazari. Katowice, 1995.

Tyler S. The said and unsaid: Mind, meaning and culture. NY-L.: Academic press, 1978.

Wierzbicka A. The Case for Surface Case. Ann Arbor. 1980.

Wierzbicka A. Lexicography and conceptual analysis. Ann Arbor: Karoma, 1985.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15