скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Формирование фонетических навыков в процессе обучения русскому языку англоязычных учащихся скачать рефераты

p align="left">В словосочетании

Молочный суп, хлеб с маслом, морской климат, синий трамвай. Новая домна, сильный шторм, маленький карман, красная лампа, там магазин, шум машины, дом мамы, пойдем мыться, большая комната, чужое мнение, взорвать бомбу, пришли ко мне, получить телеграмму, письмо от мамы.

В предложении

Дай мне твою сумку. Мойте руки с мылом. Моему младшему брату семнадцать лет. Трамвай идет к реке. В этом магазине можно купить макароны, молоко и масло. В маленькой комнате много мусора. У меня в кармане письмо от мамы. Я сама не помню, где бумага. Остановка находится за тем магазином.

В речевом образце

1. «Можно войти?» - спросила сестра. 2. Зачем тебе деньги? - Я хочу купить молоко. 3. Я хочу погулять. Этот трамвай идет в парк? 4. Я хочу уснуть. Но мне мешает шум машины. 5. Давайте пообедаем. Сегодня у нас молочный суп.

Упражнение на отработку звука [з].

В сочетании с гласными

В начале слова

Зал, запад, завтра, задание, заниматься, закрыт, зовут, зыбь, зонт, зона, золото, зоркий, заря.

В середине слова

Глаза, назад, показать, сказать, призыв, язык, фразы, морозы, заноза, стразы.

В конце слова

Показ, наказ, приказ, вяз, глаз.

В сочетании с согласными

В начале слова

Знак, знание, звать, звонок, здоровье, здравствуй, злой, зря, зрение, звезда, злить, здание, здесь.

В середине слова

Полезный, серьезный, морозный, вокзал, разве, известие, развитие, разбить, болезни, польза.

В словосочетании

Серьезный разговор, заказать завтрак, зоркие глаза, звенит звонок, заниматься спортом, сильный мороз, призыв к борьбе, крепкое здоровье.

В предложении

Прозвенел звонок. Зайди за мной. Мы с другом зашли в зал. Сейчас я занимаюсь русским языком. Моя сестра замужем.

В речевом образце

1. На улице идет дождь. Не забудь зонт. 2. Сходи в класс. Кто-то забыл сборник задач. 3. Надень кофту. С запада подул сильный ветер.

Упражнение на отработку звука [с].

В сочетании с гласными

В начале слова

Сахар, сад, Сахара, салат, совет, согласие, солдат, сын, сыт, сырой, сырость, сон, сок, соус, сорок, солнце, суп, сумма, сумка, сутки, суровый, сухой.

В середине слова

Усы, часы, колбаса, посылка, высокий.

В конце слова

Вас, нас, час, вес, нёс, нос, плюс, автобус.

В сочетании с согласными

В начале слова

Стол, стук, стон, сколько, сто, сказать, слово, слабый, свет, свинец, спина, смех, смерть, слёзы, след, срезать.

В середине слова

Восток, доска, число, масло, весна, всыпать, вспомнить, встать, вскрикнуть, встряхнуть, касса, масса, русский; без сахара, без соли, без солнца.

В конце слова

Ворс, морс, бокс, фарс, барс.

В словосочетании

Вкусный салат, сладкий сахар, высокий стол, старший сын, сливовый сок, суровый мороз, интересный рассказ, сливочный вкус.

В предложении

В институте есть столовая. Сахар - сладкий. Это его устройство. Вот остановка автобуса. Этот автобус без кондуктора. Утром я ел салат и сосиски. Мои часы спешат, а его отстают. Сколько стоит испанско-русский словарь?

В речевом образце

1. Сколько стоит испанско-русский словарь? - Сорок копеек. 2. Я не могу пить такой компот. Он очень сладкий.

Упражнение на отработку звука [г].

В сочетании с гласными

В начале слова

Газ, голова, говорить, горячий, год, гость, голос, город, горло, гуси, гулять.

В середине слова

Багаж, могу, прогулка, погода, бумага, магазин.

В конце слова

Флаг, враг, снег, берег, овраг.

В сочетании с согласными

В начале слова

Глаз, гладкий, главный, глотать, глобус, глубоко, глубина, глухой, гнать, гнуть, грудь, груз, где, глина, глюкоза, гнев, гнилой, греметь, грипп, грязь.

В середине слова

Волга, долго, лгать, игла; к городу, к горлу, к губам.

В словосочетании

Горькая горчица, громкий голос, гудит гудок, где бумага, горячая говядина.

В предложении

Помогайте друг другу. Гости пили горячий чай. Говорят, что завтра будет хорошая погода. К гастроному подъехал грузовик. Я оставил багаж на вокзале. Он говорит громко.

В речевом образце

1. Кто тебе купил эту сумку? - Мой лучший друг. 2. Почему ты ничего не ешь? - Мне больно глотать. 3. Я поеду к брату. Он живет на берегу Волги.

Упражнение на отработку звука [й].

В сочетании с гласными

В начале слова

Ест, ел, ель, я, ясно, ярко, ёлка, юг, юбка.

В середине слова

Моя, твоя, своя, змея, бояться, смеяться, стоять, её, моё, твоё, поёт, даёт, пою, даю, моют, знают, читают, понимают.

В конце слова

Дай, май, читай, решай, знай, шей, лей, пей, чей, музей, твой, мой, какой, образуй, организуй, твёрдый, красный, мокрый, синий, зимний, летний.

В сочетании с согласными

В середине слова

Съел, въехал, подъехал, платье, ателье, семья, стулья, братья, объявить, бельё, бьёт, пьёт, льёт, шьёт, бью, лью, пью, шью.

В словосочетании

Сладкий чай, красный трамвай, теплый май; читайте, пожалуйста; слушайте внимательно, решайте пример.

В предложении

Это здание - наше общежитие. Обедай быстрее и пойдём гулять. Осенью листья на деревьях желтые. Красный карандаш очень твердый, дай мне, пожалуйста, синий.

В речевом образце

1. Возьми зонт. Дождь льёт как из ведра. 2. Мне очень понравилось. Вы так хорошо танцуете! 3. Он хочет пить. Налей ему сладкий чай.

Упражнение на отработку звука [ч].

В сочетании с гласными

В начале слова

Чистый, числа, четыре, чернила, четверг, чей, чем, чек, час, чан, чай, чайка, чашка, часть, чавкать, чёрный, чёрт, чулки, чужой, чугун, чучело, чин, чирикать, чиркнуть, чопорный, чокаться.

В середине слова

Учёный, зачёт, плечо, горячо, хочу, верчу, кричу, лечу, учу, качан.

В конце слова

Врач, луч, мяч, ключ, горяч, дочь, ночь, речь, беречь, прячь.

В сочетании с согласными

В начале слова

Чтение, чтец, чтить, чья, чьё, чьи.

В середине слова

Почта, точка, девочка, ручка, спичка, ночка, обычно, точно, восточный, отличный, прочный, сочный, вчера, в чемодане, в час, в четыре.

В словосочетании

Горячий чай, четыре чашки, солнечный луч, чужой человек, красивая девочка, прочная веревка.

В предложении

Я обедаю в час. В чашке горячий чай. В четверг я ходил к врачу. В этой авторучке четыре чернила.

В речевом образце

1. Я не смогла отправить письмо. Почта вчера не работала. 2. Милиционер строго спросил: «Чей чемодан?» 3. Я не пойду гулять. Мне нужно повторить все правила. Через четыре дня у нас зачёт.

Упражнение на отработку звука [а].

Под ударением

Азия, азбука, Африка, август, адрес, Анна, Англия, Таня, Ваня, вас, нас, рад, как, так, там, зима, куда, туда, рука, даль, писать, читать, мать, сталь, словарь, встань, час, кричат, пищат, кричать, трещать, счастье, ненастье, гроза, слеза.

В безударной позиции

Апрель, автобус, аудитория, алфавит, арифметика, карандаш, кабинет, стадион, падать, плавать, батон, глаза, буква, булка, чашка, ложка, улица, девушка, выдача, пища.

В словосочетании

Большая аудитория, добрая мать, первый час, свежий батон, широкая улица, милая девушка, вкусная пища.

В предложении

Анна открыла окно. От автовокзала мама шла одна. У меня болит нога. Она еще плохо знает город.

В речевом образце

1. Вы всё поняли? - Да, конечно. 2. Откуда он? - Он из Алжира. 2. Кто открыл окно? - Мама открыла.

Приложение Б

Дифференциальные упражнения

1. Упражнения на дифференциацию звуков [у] - [ы] - [и]. Задание: Прочитайте, обратите внимание на дифференциацию [у] - [ы] - [и]:

Ту - ты - ти, ду - ды - ди, су - сы - си, му - мы - ми, бу - бы - би, ву - вы - ви.

Тут - ты - тихо, дума - дым - Дима, муха - мы - мир, мука - мыл - мил, буть - быть - бить, муж - мышь - мишка.

2. Упражнение на дифференциацию [ы]-[и]. Задание: Прочитайте, обратите внимание на дифференциацию [ы] - [и]:

Ны - ни, лы - ли, мы - ми, ры - ри, ты - ти, ды - ди, сы - си, зы - зи, пы - пи, бы - би, вы - ви, фы - фи.

3. Упражнение на дифференциацию звука [ы] в ударной и безударной позиции.

[ы] под ударением: вы, мы, был, дым, сыр, полы, шкафы, четыре, быть, мыть, ныть, полы.

[ы] в безударной позиции: умный, старый, серый, модный, чистый, огромные.

4. Упражнение на дифференциацию [а]-[о] в соседстве с твердыми согласными. Задание: Прочитайте слова. Следите за произношением [а], [о] под ударением.

Та - то, да - до, са - со, на - но, ра - ро, ка - ко.

Так - ток, там - том, дам - дом, сад - сок, рад - рот, бак - бок, нас - нос, зал - зол, май - мой.

Там наш дом. Вот сад. Пей сок. Он рад нас видеть. У него красивый рот и нос. Мой дом. Месяц май.

5. Упражнение на отработку редуцированных гласных. Задание: Прочитайте слова. Запомните произношение [а], [о] в разных позициях. Следите за произношением [а], [о] в безударном положении.

[a]: банк, шкаф, ад-рес, а-ист, ав-густ, мас-ло, зи-ма, жур-нал.

[^]: ар-тист, Ан-тон, ба-тон, са-лат, гла-за, стра-на, бал-кон.

[ъ]-[^]: ба-ра-бан, ма-га-зин, ал-фа-вит, са-ра-фан

[ъ]: ва-за, кар-та, ком-на-та, Аф-ри-ка.

[о]: нос, торт, стол, о-фис, ро-за, пол-ка.

[^]: ок-но, сос-на, со-рока, по-года, род-ной, пло-хой, Моск-ва.

[ъ]-[^]: мо-ло-ко, хо-ро-шо, го-ло-ва, по-то-лок, зо-ло-той, мо-ло-дой.

[ъ]: пло-хо, до-ро-го, го-род, хо-лод-но.

6. Упражнения на дифференциацию твердых и мягких согласных. Задание: Прочитайте. Обратите внимание на произношение мягких и твердых согласных, а также на произношение звуков [й] и [и]:

[м']: ма-мя-мья-мия, му-мю-мью-мию, мо-мё-мьё-миё, мы-ми-мьи-мии.

[н']: на-ня-нья-ния, ну-ню-нью-нию, но-нё-ньё-ниё, ны-ни-ньи-нии.

[л']: ла-ля-лья-лия, лу-лю-лью-лию, ло-лё-льё-лиё, лы-ли-льи-лии.

[с']: са-ся-сья-сия, су-сю-сью-сию, со-сё-сьё-сиё, сы-си-сьи-сии.

[р']: ра-ря-рья-рия, ру-рю-рью-рию, ро-рё-рьё-риё, ры-ри-рьи-рии.

[п']: па-пя-пья-пия, пу-пю-пью-пию, по-пё-пьё-пиё, пы-пи-пьи-пии.

7. Упражнения на дифференциацию твердых и мягких согласных. Задание: Прочитайте. Обратите внимание на произношение мягких и твердых согласных:

Рад - ряд, мал - мял, ваз - вяз, зал - взял, рак - моряк, ласка - пляска, Нана - няня, парад - наряд, Лушка - плюшка, руки - брюки, дума - дюна, стук - тюк, судак - сюда, сундук - индюк, зануда -Анюта, матч - мяч, лошадь - лёд.

8. Упражнение на дифференциацию [р]-[л]. Задание: Прослушайте слова, обратите внимание на произношение мягких и твердых согласных. Прочитайте вслед за диктором:

Пал - пар, стал - стар, стул - тур, кран - клан, крот - плот, прут - плут, порка - полка, румба - клумба, лада - рада, рулон - урон.

9. Упражнение на дифференциацию твердых звуков [к]-[х]:

Ко - хо, ук - ух, хва - ква, код - ход, сук - сух.

Серый кот - главный вход.

Этот сук сух. Родной язык этого человека - казахский. Как красив этот мех. Он пил квас и хвалил его вкус.

10. Упражнение на дифференциацию мягких звуков [к']-[х']:

Ки - хи, ке - хе, чеки - чехи, с кем - схема. Химические знаки, мягкий характер, тихие звуки, горькие запахи.

На уроке мы читали интересные стихи. Эти духи имеют сладкий запах. В нашем городе маленькие тихие улицы. С кем ты делал эту схему? К нам приехали чехи. Возьмите эти чеки.

11. Упражнение на дифференциацию звуков [ч]-[ш]-[ш']:

Чу - шу - щу, ча - ша - ща, уч - уш - ущ, ач - аш - ащ; стучу - пишу - грущу, свеча - душа - борща, луч - душ - пущ, врач - карандаш - плащ.

Приложение В

Аналитико-ситуативные упражнения

1. Упражнение на отработку произношения йотированных гласных. Задание: Прослушайте слова. Запомните произношение йотированных гласных в разных позициях. Прочитайте слова самостоятельно. Следите за произношением йотированных гласных:

В начале слова

Яд, ягода, яблоко, ярмарка; ёж, ёрш, ёлка, ёлочный; юбка, юмор, Юрий, юноша, Юрмала; если, ехать, есть, ели-ели.

После гласной

Моя, маяк, приятно, россиянка; моё, поёт, приём, приёмный; июнь, июль, приют, уютный, каюта; диета, поесть, приехать, клиент.

После ъ, ь

Семья, судья, друзья, статья; пьёт, вьёт, подъём, объём; бью, ночью, осенью, интервью, компьютер; карьер, премьер, въезд, подъезд.

2. Упражнение на отработку произношения звука [р]. Задание: Прослушайте слова. Запомните произношение звука [р] в разных позициях. Прочитайте слова самостоятельно. Следите за произношением звука [р]:

В сочетании с гласными

В начале слова

Рад, рано, разный, радио, радуга, разбой, размер, раствор, разбег, рассвет, растение, расход, род, роза, ромб, роса, рост, рычаг, рысь, рыло, рынок, рубль, русый, рутина, рухлядь, рукав, руда, рубка, румын, ручей, руки.

В середине слова

Вчера, город, народ, вечером, даром, огород, сборы, самородок, сера, нора, дыра, корочка.

В конце слова

Ветер, вампир, Алжир, север, сыр, мир, пир.

В сочетании с согласными

В начале слова

Рвать, ржать, рта, рва.

В середине слова

Марка, брат, горло, друг, круг, метро, шрам, красивый, март, ковры.

В конце слова

Добр, бодр, мудр, Петр.

В словосочетании

Первый номер, добрый вечер, родная сестра, широкий проспект, больное горло, мудрая мать, хороший друг, замкнутый круг, трудная работа.

В предложении

Вчера у меня была трудная работа. В Ленинграде я впервые. Горы Урала на границе Европы и Азии. Старик мудр и добр. Мы гуляли по широкому проспекту. Наконец-то наступил месяц март. Мой брат нарисовал круг.

В речевом образце

1. Помоги мне, пожалуйста. У меня очень трудная работа. 2. Я хочу посоветоваться с твоей мамой. Она очень мудрая и добрая женщина. 3. В лесу очень много цветов. Это так красиво!

3. Упражнение на отработку произношения звука [х]. Задание: Прослушайте слова. Запомните произношение звука [х] во всех позициях. Прочитайте слова самостоятельно. Следите за произношением звука [х]:

В сочетании с гласными

В начале слова

Характер, хаки, халат, хата, хам, хан, характер, хобот, хозяин, хомут, хотеть, ходить, хороший, ход, хор, холл, холм, холод, холодно, худой, художник, хуже, хулиган, хутор.

В середине слова

Плохой, сухой, муха, сухо, тихо, плохо, сахар, выход.

В конце слова

Их, мех, смех, грех, всех, вдох, запах, воздух.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8