скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Финансовое состояние предприятия и пути его улучшения скачать рефераты

Применение факторинга с комиссией в 1,5% позволит предприятию ликвидировать дебиторскую задолженность и своевременно погашать кредиторскую задолженность.

Размер дебиторской задолженности в 2006 году составлял 655 тыс. руб. Оборачиваемость дебиторской задолженности составляла 14,6 оборотов или 25 дней.

При реализации дебиторской задолженности банку 80% средств или:

655 * 0,80 = 524 тыс. руб.

поступит на счет предприятия через 3 дня.

Оставшаяся часть дебиторской задолженности в размере:

655 - 524 = 131 тыс. руб.

Полученные средства за вычетом комиссионных банка в размере:

524 - (655* 1,5%) = 514,175 тыс. руб. направляются на погашение кредитов.

Средняя оборачиваемость дебиторской задолженности возрастет, соответственно сократится и ее срок оборота до размера:

80% дебиторской задолженности возвращается через 3 дня

20% дебиторской задолженности возвращается через 50 дней.

(80 х 3 + 20 х 25) / 100 = 7,4 дней

В таблице 30 представим результаты применения факторинга на предприятии ООО «Персона»

Таблица 28 - Расчет эффективности применения факторинговых операций

Наименование показателя

2006 год

С учетом факторинговых операций

Дебиторская задолженность предприятия, тыс.руб.

655

В размере 20%

131

Срок оборачиваемости дебиторской задолженности

25 дней

7,4 дней

Плата за факторинг, тыс.руб.

Х

9,825

Таким образом, применение факторинга позволит предприятию ООО «Персона» в значительной степени повысить оборачиваемость дебиторской задолженности и соответственно сократить сроки платежей до 7,4 дней. При этом при комиссии за факторинг в размере 9,825 тыс. руб. дебиторская задолженность предприятия сократится с 655 тыс.руб. до 131 тыс.руб.

В рамках управления кредиторской задолженностью ООО «Персона» следует придерживаться либо:

либо политики сокращения абсолютного размера кредиторской задолженности и увеличения срока ее погашения;

либо политики сокращения срока погашения кредиторской задолженности при допустимом увеличении ее абсолютного размера.

Данные меры позволят предприятию еще более сократить длительность финансового цикла и уменьшить потенциальную потребность в банковском финансировании дефицита оборотных средств.

В заключении необходимо отметить, что процесс управления финансовыми потоками подразумевает одновременное управление всеми основными его составляющими в рамках единой финансовой политики предприятия, опирающееся на принципы своевременности поступлений и выплат; оптимальности их величины и максимизации финансового эффекта от их использования.

Заключение

Сегодня только единичные предприятия из десятков имеют бизнес-планы развития. Дело в том, что руководители этого огромного большинства предприятий не понимают всей важности данного документа. Но если бы такой документ составлялся, то директор предприятия еще на стадии планирования мог бы предвидеть отклонения, диспропорции и кассовые разрывы и, следовательно, их устранить.

Не менее важен вопрос об организации учета на предприятии. Учет требует денег. И чем достоверней, объективней и своевременней информация, тем она дороже.

Каждому члену коллектива управленцев нужна своя информация, а поэтому очень важно, чтобы исходная информация была приспособлена для целей аналитики, а выходные данные содержали столько показателей, сколько нужно.

Забыто то, что статические показатели не в полной мере отражают фактическое состояние предприятия. В то же время динамические показатели не в фаворе. А ведь именно они могут объяснить, почему предприятие испытывает непрерывный бюджетный дефицит. Но ведь бюджетный дефицит есть не причина, а следствие других процессов, увидеть и оценить которые можно только в динамике.

Выполнение каждой фазы управления создает основу для решения важнейшей задачи -- уменьшения длительности оборота. Ведь именно увеличение оборачиваемости текущих активов и есть основная задача финансового менеджера на предприятии. Достигнув определенного уровня оборачиваемости, можно быть уверенным в высокой платежеспособности, финансовой устойчивости и доходности.

Фаза анализа в процессе управления предприятием представляет собой не единое действие, а состоит из ряда этапов. Первым таким этапом и является диагностика состояния предприятия на основе информации, которая содержится в ежеквартальных открытых документах. Этот этап нужен, в первую очередь, для сокращения последующих объемов работ.

Однако до сих пор финансовое состояние практически неуправляемо, так как оно фиксируется по фактическим данным бухгалтерской отчетности. Множество предприятий не имеют возможности принимать оперативные решения по стабилизации финансового состояния.

Основной инструмент финансового анализа -- аналитические коэффициенты, которые могут быть рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности и оказываются полезными для принятия хозяйственных решений.

В настоящее время разработано большое число разнообразных аналитических коэффициентов, для которых характерна множественность способов количественного отображения одних и тех же величин, отсутствие связей между ними, их относительная изолированность, различия в уровне их критических значений, несравнимость.

Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота, и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени. Оно может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Финансовые коэффициенты, являясь показателями хозяйственной деятельности предприятия и степени его финансовой устойчивости, численно выражают риск неблагоприятного развития финансовой ситуации на предприятии.

В работе был проведен анализ финансового состояния предприятия ООО «Персона»

Анализ финансового состояния показал следующее.

Наибольший удельный вес в структуре активов занимают оборотные активы, их структура за период возросла на 1,462%.

Наибольший удельный вес в структуре оборотных активов имеют запасы. Это является не очень хорошо для предприятия, оно должно избавляться от излишков и к 2006 году удельный вес запасов снижается на 11,755 %.

В структуре пассивов наибольший удельный вес занимает заемный капитал, его удельный вес за период снизился на 11,554%. Это является положительной тенденцией, т.к. если в 2004 году можно говорить о низкой автономии предприятия, то к 2006 году предприятие стало более независимым от внешних источников.

Отсутствие долгосрочных займов может свидетельствовать об отсутствие инвестиций в производство

Выручка возросла к 2006 году более чем в 2 раза, это может свидетельствовать о росте спроса на продукцию предприятия.

Интенсивность роста себестоимости ниже интенсивности роста выручки, что может говорить о грамотной политике в области управления затратами

Чистая прибыль предприятия к 2006 году возросла практически в 2,5 раза.

У предприятия наблюдается острая нехватка ликвидных средств. Для решения этой проблемы предприятию необходимо проводить работу с дебиторами по погашению задолженности, переводить запасы в денежные средства и эквиваленты

На протяжении рассмотренного периода финансовое состояние предприятие кризисное в следствии большой величины запасов, которые не могут быть покрыты собственными источниками и собственными оборотными средствами. Как отмечалось выше, предприятию необходимо избавляться от излишних запасов.

У предприятия низкая вероятность банкротства, при этом диагностируется хорошие долгосрочные финансовые перспективы

Неблагоприятным является увеличение как увеличение операционного, так и финансового цикла. Увеличение финансового цикла об увеличении времени, в течение которого ресурсы отвлечены из оборота.

Предприятию необходимо сократить финансовый цикл, т.е. сократить операционный цикл и замедлить срок оборота кредиторской задолженности.

Таким образом, выявлены следующие существенные проблемы предприятия:

Высокий уровень запасов

Высокий уровень дебиторской задолженностью.

Для решения имеющихся проблем предприятию предлагаются следующие мероприятия

В рамках управления товарно-материальными запасами ООО «Персона» рекомендуется:

1. Использовать для контроля над запасами метод «АВС-анализа» в следующем аспекте: разбить запасы ТМЦ на ассортиментные группы по показателю оборачиваемости.

2. Исключить опасность хищений и порчи материальных ценностей посредством введения прямого материального стимулирования работников и охраны складов.

3. Для исключения вероятности устаревания товаров, рекомендуется ввести систему контроля над сроками использования каждой номенклатурной единицы ассортимента товарных запасов, с тем, чтобы своевременно выявлять некондиционные единицы.

В рамках управления дебиторской задолженностью необходимо:

1. Обеспечить возврат существующих долгов

2. Предотвращения неоправданного роста дебиторской задолженности

3. Факторинг

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

2. Гражданский кодекс РФ (1, 2 и 3 части) с изменениями и дополнениями.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

4. Федеральный закон от 17.08.95 № 147 ФЗ «О естественных монополиях».

5. Постановление правительства РФ от 07.03.95 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

6. Собрание законодательства РФ, 1995, № 34, ст. 3426.

7. Собрание законодательства РФ, 1995, № 11, ст.997.

8. Адашкевич В.К. Цены и государство: как складываются их отношения // Национальная экономическая газета, 2003. №17.

9. Адашкевич В.К. Цены: как они определяются в разных странах //
Национальная экономическая газета, 2003. №19.

10. Аклычев A.M. Ценообразование в период перехода к рыночной
экономике. М., 1999.

11. Алклычев А.М. Политика цен и воздействие на экономические процессы // Экономист, 1998 -№5-31-39.

12. Ахрамчук А.Н., Гюрджан В.А. Рыночная экономика и антимоно
польное законодательство. М., 2001.

13. Бакалов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М., 2002.

14. Васильева Р.Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных ус
ловиях. М., 1999-64.

15. Видяпин В.И., Данько Т.П., Слепое В.А. Предпринимательство:
маркетинг и цены. М., 2000.

16. ВихляевА.А., ШавшивилиД.Ф. Розничные цены. М., 1998.

17. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. М. 1996.

18. Глухов А.В. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг.-1999.- №2.-56-63.

19. Грузинов В.Б., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие.-2-е изд. Доп.-М., Финансы и статистика, 2001.-208.

20. Дерябин А.А., Салимжанов И.К. Цена -- инструмент управления
экономикой. М, 1995.

21. Долан Дж. Эдвин. Микроэкономика. СПб, 1994.

22. Ефименко А.З. Цены и ценовая политика. // Экономика строительства.- 2000.-№1.-54-61.

23. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 3-е изд., перераб. и доп.- М., 1999.-356.

24. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс/Учебное пособие.-Спб. Издательство «Питер», 1999.-112.

25. Зайцев Н.А. Экономика промышленного предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 1996.-284.

26. Кабанков В.И. Цена и качество продукции.- М., 1997.-240.

27. Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие.-М.: ИД ФБК-Пресс, 2001.-496.

28. Керимов В.Э., Комарова Н.Н., Елифанов А.А.”Директ-костинг” и ценовая политика// Аудит и финансовый анализ.-2001.-87-91.

29. Князевская Н.В., Князевский В.С. Принятие рискованных решений в экономике и бизнесе. - М.: «Контур»,1998.-160.

30. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.-М.: Финансы и статистика, 1996.-432.

31. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. / Науч. ред. и авт. пос
лесл. В.А. Приписнов. М, 1990.

32. Краткий курс практического менеджмента: Учеб. пособие/Под ред. д. э. н. Кузьбожева Э.Н., Курск, 2001.- 244.

33. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом.- 2002.- №4.- 32-50.

34. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. Любушина Н.П., М.: Юнати-Дана, 2001.-471.

35. Либерализация цен в Восточной Европе: Проблемы и перспекти
вы / Под общей ред. Д.С. Маркова // Вопросы экономики, 2003. №4-6.

36. Лившиц А.Я. Введение в рьночную экономику: Курс лекций. М., 1991.

37. Липсиц КВ., Николаева Т.Е. Цена в условиях самофинансирова
ния. М, 1999.

38. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. М., 1997.

39. Маркетинг: теория и практика / Под, ред. Г.Я. Кожекина. Мн., 1997.

40. Основы маркетинга / Под ред. И.Л. Акулича. Мн, 1997.

41.Основы предпринимательской деятельности/Под ред. Вла
совой М.В. М., 1994.

42. Общая теория статистика. Методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник /Под ред. О.Э. Башиной, А.А. Спирина.- 5-е изд., доп. и пераб.- М.: Финансы и статистика, 1999.- 440.

43. Плановое ценообразование: Учеб. для спец. «Планирование народного хозяйства»/ С.И.Лушин, М.В. Кокорев, В.В.Наумов и др.; Под ред. С.И. Лушина.-М.: Высш. шк., 1991.-279.

44. Порошина Н.В. Новые аспекты ценообразования// Маркетинг.-1999.-№6.- 50-54.

45. Предпринимательство: Учебник для вузов /Под. ред. проф. В.Я.Горфинкеля, В.А. Швондара. М.: ЮНИТИ, 2000.-475.

46. Павлов B.C., Шпрыгин В.И. Реформа ценообразования. Цели, пу
ти реализации. М., 1991.

47. Полещук И.И. Ценообразование и маркетинг. Мн.. 1997.

48. Пунин Е.И. Научно-техническая революция и мировые цены. Тео
рия и практика ценообразования на капиталистическом рынке. М., 1997.

49. Пунин Е.И. Ценообразование в международной торговле. Теория
и практика формирования цен в условиях НТР. М., 1996.

50. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на пред
приятиях (в условиях рыночной экономики). М., 1993.

51. Рыночная экономика. Словарь-справочник / Под ред. А.В. Шев
чука. Мн., 1992.

52. Салимжанов И.К. Методологические вопросы определения ин
декса потребительских цен // Финансы, 1994. №9.

53. Салимжанов И.К., Борковская Л.А. Регулирование цен в зарубежных странах // Финансы, 1995. №7.

54. Слепое В.А., Попов Б.В. Основы теории рыночного ценообразова
ния. М., 1991.

55. Современный маркетинг / Под ред. В.Е. Хруцкого. М., 1991.

56. Солнцева М. Проблемы реформы системы ценообразования и цен.
// Вопросы экономики, 1989. №10.

57. Савицкая Р.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 3-е изд.-Минск : ИП «Экоперспектива»,1999.-498.

58. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб.пособие.- М.: Финансы и статистика, 1997.-304.

59. В.Солнцев. Государственное регулирование цен и контроль за их применением // Экономист.1996 -№9-32-37.

60. Справочник по ценообразованию /Сост.: А.М. Матлин, А.Н. Рудин, В.И. Торбин; под ред. Н.Т. Глушкова.- М.: Экономика, 1995.- 400.

61. Тарасов В.И. Система цен и эффективность хозяйствования. Мн.,
1991.

62. Тарасов В.И. Рынок и цены // Финансы, учет, аудит, М., 1997. № 11.

63. Толковый словарь рыночной экономики/Под ред. Ф.А. Крути
кова. М., 1993.

64. Тафимцева В.Н. Маржинальный доход как инструмент оценки финансовых результатов // Финансовый менеджмент.- 2001.- №3.- 15-30.

65. Трацевский И.П., Грекова И.М. Ценообразование. Минск, 2000.

66. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. М., 1998.-272.

67. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М., 1997.

68. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб пособие.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 1999.-528.

69. Цацулин А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга. М.,
2001.

70. Ценообразование / Под ред. И.К. Салимжанова. М., 1996.

71. Ценообразование и рынок: Пер с англ. / Под ред. Е.И. Пунина,
СБ. Рычкова. М., 1992.

72. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под редакцией В.Е.Осипова. СПб, 1999.

73. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Са
лимжанова. М., 1999-304.

74. Цены и ценообразование в рыночной экономике. Ч.2. Цены и рыночная конъюнктура. Кн.1; Учебник/ Под ред. В.Е. Есипова СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1994.-140.

75. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой поли
тике предприятия. М., 1995-224.

76. Шевченко Н.С., Черных А.Ю., Тиньков С.А., Кузьбожев Э.Н. Управление затратами, оборотными средствами и производственными запасами: Учебно-методическое пособие/ Под ред. д. э. н., проф. Кузьбожева Э.Н. Курск, 2000.-154.

77. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа.- М.: Инфра-М., 2000.-208.

78. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. М., 1999.

79. Шуляк П.Н. Ценообразование. М., 1998-152.

80. Экономика / Под ред. А.С. Булатова. М., 1996.

81. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. А.Е. Карлика, М.А. Шухгалтер.-М.: Инфра-М, 2001.-432.

Приложения

Приложение А

Баланс предприятия

Актив баланса предприятия

Код стр.

2004

2005

2006

Тыс. руб.

Тыс. руб.

Тыс. руб.

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Основные средства

120

110

110

158

Незавершенное строительство

130

-

-

-

Долгосрочные финансовые вложения

140

-

-

-

Итого по разделу I

190

110

110

158

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

210

1464

1685

2399

в т.ч.: сырье, материалы

211

-

-

-

НДС по приобретенным ценностям

220

104

82

245

Дебиторская задолженность (долгосрочные)

230

-

-

-

Дебиторская задолженность (краткосрочн.)

240

248

376

655

Краткосрочные финансовые вложения

250

-

-

-

Денежные средства

260

48

31

387

Прочие оборотные средства

270

-

-

-

Итого по разделу II

290

1864

2174

3686

БАЛАНС (АКТИВЫ)

300

1974

2284

3844

Пассив баланса предприятия

Код стр.

2004

2005

2006

Тыс. руб.

Тыс. руб.

Тыс. руб.

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал

410

110

110

110

Добавочный капитал

420

-

-

-

Резервный капитал

430

-

-

-

Нераспределенная прибыль прошлых лет

460

-

-

-

Нераспределенная прибыль отчетного года

470

481

840

1485

Итого по разделу III

490

591

950

1595

IV. Долгосрочные обязательства

590

-

-

-

V. Краткосрочные обязательства

Заемные средства

610

500

0

1000

Кредиторская задолженность

620

883

1334

1249

Прочие

630-660

-

-

-

Итого по разделу V

690

1383

1334

2249

БАЛАНС (ПАССИВЫ)

700

1974

2284

3844

Приложение Б

Отчет о прибылях и убытках

Наименование

Код. стр.

Абсолютные значения, тыс.руб.

2004

2005

2006

1

2

3

4

5

ВЫРУЧКА (нетто) от продажи товаров (продукции, работ, услуг)

010

4752

5955

9576

СЕБЕСТОИМОСТЬ проданных товаров (продукции, работ, услуг)

020

4112

5107

7954

ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ

029

640

848

1622

ПРИБЫЛЬ ОТ ПРОДАЖ

050

352

484

934

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) ДО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

140

343

473

849

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ и иные аналогичные платежи

150

82

114

204

ЧИСТАЯ (нераспределённая) ПРИБЫЛЬ

190

261

359

645

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13