скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Финансовое состояние предприятия и пути его улучшения скачать рефераты

Таблица 25

Примечание

_ _ _ _ _ факт

_ _ _ _ _ факт

()

Темп роста, %

Производственный цикл

Коммерческий цикл

Операционный цикл

«Дни кредитора»

Финансовый цикл предприятия

Таким образом, неблагоприятным является увеличение как увеличение операционного так и финансового цикла.

Финансовый цикл увеличился к 2006 году на 35 дней. Увеличение финансового цикла свидетельствует об увеличении времени, в течение которого ресурсы отвлечены из оборота.

Операционный цикл увеличился на 3 дня.

Таким образом, увеличение финансового цикла произошло за счет сокращения срока оборота кредиторской задолженности - на 32 дня.

Предприятию необходимо сократить финансовый цикл, т.е. сократить операционный цикл и замедлить срок оборота кредиторской задолженности.

Проведем оценку рентабельности предприятия по данным таблицы 21

Изобразим графически динамику показателей 12

Рисунок 12 - Динамика показателей рентабельности хозяйственной деятельности ООО «Персона»

Общая рентабельность отчетного периода показывает, что прибыль до налогообложения составляет, 6,73% в в составе выручки 2002 году, 10,11% - в 2003 г., 7,22% - в 2004 году, 7,94% в 2005г. и 8,866% в 2006г.

Рентабельность издержек - способность предприятия осуществляя текущие затраты, связанные с изготовлением и реализацией продукции, генерировать валовую прибыль от продажи товаров. В 2005г. рентабельность издержек составила 16,612%, т.е. единица текущих затрат приносила предприятию 16,612 коп. валовой прибыли. В 2006г. показатель составил 20,392%, т.е. один рубль текущих затрат способен генерировать 20,392 коп. валовой прибыли. При этом рентабельность издержек возросла к 2006 году по сравнению с 2002 годом на 10,92%, это положительная тенденция связана с тем, что издержки предприятия возрастают менее интенсивно, чем выручка.

Рентабельность оборота (продаж) характеризует способность предприятия генерировать в процессе изготовления и реализации товаров, обеспечивающих поступление выручки от продаж на расчетный счет предприятия. Данный коэффициент показывает, что в 2005г на единицу реализованной продукции приходилось 8,102 коп. прибыли, а в 2006г. этот показатель возрос до 9,753 коп. Рост показателя можно объяснить ростом спроса на продукцию.

Норма прибыли (коммерческая маржа) - способность предприятия генерировать чистую прибыль в процессе изготовления и реализации товаров, обеспечивающих инкассацию выручки от продаж и поступление денег на расчетный счет предприятия. В 2005г. единица выручки от продаж приносила предприятию 5,512% чистой прибыли. В 2006г. один рубль выручки от продаж генерирует предприятию 6,735 коп. чистой прибыли. Данный показатель имеет тенденцию к увеличению. Это объясняется тем, что темп роста чистой прибыли выше темпа роста выручки.

Таким образом, наблюдается рост показателей рентабельности хозяйственной деятельности, что свидетельствует о росте эффективности деятельности предприятия. Это является положительной тенденцией в работе предприятия.

Таблица 21 -Оценка рентабельности хозяйственной деятельности

Наименование

Обозначение

Алгоритм расчета

Финансовые коэффициенты

числитель, тыс.руб.

знаменатель, тыс.руб.

2002

2003

2004

2005

2006

2002

2003

2004

2005

2006

2002

2003

2004

2005

2006

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Рентабельность основной деятельности (рентабельность издержек)

Валовая прибыль (ФР029)

Себестоимость продукции (ФР020)

 

 

 

 

 

270

520

640

848

1622

2850

3240

4112

5107

7954

9,47%

16,05%

15,56%

16,60%

20,39%

Рентабельность оборота (продаж)

Прибыль от продаж (ФР050)

Выручка от реализации продукции (ФР010)

 

 

 

 

 

180

320

352

484

934

3120

3760

4752

5955

9576

5,77%

8,51%

7,41%

8,13%

9,75%

Норма прибыли (коммерческая маржа) =

Чистая прибыль (ФР190)

Чистая выручка от продаж (ФР010)

 

 

 

 

 

160

289

261

359

645

3120

3760

4752

5955

9576

5,13%

7,69%

5,49%

6,03%

6,74%

Общая рентабельность отчетного периода

Rоб

Прибыль до налогообложения

Выручка от продаж

 

 

 

 

 

210

380

343

473

849

3120

3760

4752

5955

9576

6,73%

10,11%

7,22%

7,94%

8,87%

Проведем оценка коммерческой эффективности предприятия ООО «Персона» за два последние года.

Таблица 22 -Оценка коммерческой эффективности предприятия ООО «Персона»

Наименование

Алгоритм расчета

Финансовые коэффициенты

числитель, тыс.руб.

знаменатель, тыс.руб.

2005

2006

2005

2006

2005

2006

1

2

3

4

5

6

7

Коэффициент покрытия текущих затрат

Выручка

Себестоимость

1,160

1,203

5955

9576

5107

7954

Коэффициент коммерческой платежеспособности

Чистая прибыль

Финансовые издержки по обслуживанию долга (ФР150)

3,150

3,161

359

645

114

204

Рентабельность совокупных вложений

Чистая прибыль и процентные выплаты

Совокупные капитал П700

0,161

0,167

359

645

2284

3844

Рентабельность процесса самофинансирования

Потенциал самофинансирования

Собственный капитал (П490)

-

-

950

1595

Коэффициент самоокупаемости - соотношение выручки от продаж товаров к себестоимости проданных товаров, т.е. оценка способности предприятия за счет доходов от реализации покрывать свои текущие затраты. В 2005г. выручка от продаж в 1,16 раз перекрывала себестоимость проданных товаров, что указывает на достижение предприятием режима самоокупаемости. В 2006г. коэффициент покрытия текущих затрат составил 1,203, что подтверждает сохранение и даже повышение качества самоокупаемости на 3%.

Коэффициент коммерческой платежеспособности характеризует соотношение чистой прибыли с финансовыми издержками по обслуживанию долга. Коэффициент показывает способность предприятия из чистой прибыли покрывать свои финансовые издержки по обслуживанию долга. Показатель имеет тенденция к снижению: 2005г. - 3,150, 2006г. - 3,161, т.е. полученная прибыль предприятием занижает издержки по обслуживанию долга.

Рентабельность совокупных вложений показывает способность совокупных вложений предприятия генерировать экономически добавленную стоимость. Экономически добавленная стоимость - это чистая прибыль и процентные выплаты. В 2006г. на рубль совокупных вложений предприятие генерирует 16,7 коп. экономически добавленной стоимости.

Таблица 23 - Определение класса кредитоспособности предприятия-заемщика

№ п/п

Финансовый коэффициент

2006

Класс кредитоспособности

Весовой ранг

Сводная оценка

1

2

3

4

5

6

1

Коэффициент текущей ликвидности

1,638

2

0,10

0,2

2

Коэффициент быстрой ликвидности

0,463

2

0,25

0,5

3

Уровень перманентного капитала

0,415

2

0,15

0,3

4

Коэффициент обеспеченности запасов

0,598

2

0,20

0,4

5

Коэффициент коммерческой платежеспособности

3,161

2

0,05

0,2

6

Коэффициент самофинансирования

1,203

5

0,05

0,25

7

Рентабельность оборота

9,753

5

0,20

1

Итого, средневзвешенная оценка

1,00

8,85

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13