Разработка ресурсосберегающих технологий и режимов на городском электрическом транспорте
установка для ручной (шланговой мойки) троллейбусов, оборудование для
смазки, электро- и пневмогайковерты, контрольно - измерительные приборы,
пневматические пистолеты для покраски компрессора для накачки шин и т. п.
К ручному средству производства относятся роботы, выполняемые с
помощью простейших орудий труда: молотка, отвертки, напильника, гаечного
ключа, ручной дрели, а также роботы, выполняемые с помощью приспособлений и
строев, которые приводятся в действие мускульной силой человека съемники,
домкраты, краны и иное оборудование, что не имеет питания от специального
источника энергии).
Уровень механизации производственных процессов в депо определяется
двумя показателями - степенью охвата рабочих механизированным трудом и
долей механизированного труда в общих трудозатратах. Для депо г. Харькова
они приведены в таблицы 5.1
Таблица 5.1
|Технологически|Степень обхвата рабочих |Доля механизированного труда |
|й процесс |механизированным трудом (См),|в общих трудозатратах (Ут), %|
| |% | |
|ЕО |21,2 |17,5 |
|ТО |24,5 |9,0 |
|ТО |25,1 |10,1 |
|HP |14,6 |6,2 |
Примечания:
1. В таблицы приведены данные, полученные для троллейбусного депо при
аттестации рабочих мест.
2. Из таблицы следует, что фактические равные механизации
технологических процессов технического
обслуживания и неплановых ремонтов в депо низкие и составляют в
большинства случаев лишь 20% - 30% от возможных, что свидетельствует о
значительно низком уровне механизации ТО и ремонтов троллейбусов,
Показатели уровня механизации определяются отдельно для каждого
подраздела (участка, состава, службы) и в целом по депо.
Степень охвата рабочих механизированным трудом С определяется по
формуле: С = См + Смр,
Где: См, Смр - процент рабочих в данном подразделе (на участке) депо,
что выполняют работу соответственно механизированным и механизованно-ручным
способом;
[pic]
где Рм, Рмр, Рр - число рабочих в данном подразделе (участке) депо, которые
выполняют работу соответственно механизированным, механизировано - ручным и
ручным способами, чел;
[pic]
Общая часть механизированного труда в общих трудозатратах
определяется зависимостью:
Ут = Ум + Умр,
где Ум, Умр - доля механизированного труда в общих трудозатратах в данном
подразделе (на участке) депо, соответственно при механизированном и
механизировано - ручному средствах производства, %;
[pic],
где Рм1, Рм2, ... , Рмп - число рабочих в данном подразделе (на участке)
депо, которые выполняют работу механизированным способом, чел.; K1, K2, ...
, Кп - коэффициент механизации оборудования, которое используют
соответствующие рабочие;
Р = Рм + Рмр + Рр - общее количество рабочих в данном подразделе (участке)
депо, чел.
[pic]
где Рмр1, Рмр2, ... , Рмрп - число рабочих в данном подразделе (на участке)
депо, которые выполняют работа механизировано - ручным способом, чел.; И1,
И2, ... , Ип - коэффициент простейшей механизации оборудования, которые
используют соответствующие рабочих.
Степень охвата рабочих механизированным трудом в целом по депо
определяется с соотношения
[pic],
где Рм, Рмр, Р - общее число рабочих в депо, которые выполняют работу
соответственно механизированным, механизировано - ручным и ручным способом,
чел.;
Р = Рм + Рмр + Рр - общее число рабочих в депо.
Суммарная часть механизированного труда в общих трудозатратах в целом
по депо:
Ут = Ум + Умр,
где Ум, Умр - суммарная часть механизированного труда в общих трудозатратах
в целом по депо соответственно при механизированном и механизировано -
ручном средствах производства, %.
В состав исходных данных входят численность производственных и
вспомогательных рабочих, перечень оборудования, применяемом при
механизированном и механизировано – ручном средствах производства, числовые
значения коэффициентов механизации оборудования и механизированного
инструмента.
Численность производственных и вспомогательных рабочих определяется
для действующих депо соответственно действующим нормативам. В расчет уровня
механизации включается явочная численность рабочих с учетом всех изменений
работы депо.
В общую численность производственных рабочих включаются рабочие,
которые непосредственно выполняют роботы с технического обслуживания и
ремонта подвижного состава.
В общую численность вспомогательных рабочих включаются рабочие,
которые выполняют роботов, которые сопровождают техническое обслуживание и
ремонт подвижного состава (сохранение и раздача агрегатов, запасных частей,
материалов и шин транспортные и иные работы комплекса подготовки и
производства, перегонка подвижного состава, а также ремонт оборудования,
инструмента, обслуживание и ремонт инженерных сетей коммуникаций,
складывание территории, помещений).
Все производственные и вспомогательные рабочие распределяются по
подразделам (участкам, службам, составам) депо с учетом конкретной
структуры технической службы проектированного или действующего депо.
Перечень оборудования составляется раздельно по подразделам
(участкам, службам, составам) депо аналогично распределения
производственных и вспомогательных рабочих. В перечень должно включаться
технологическое оборудование производственного и вспомогательного
назначения, а также инструмент, приборы и аппаратура, которая имеют
электрические, гидравлические, пневматические и иные призраки и которые
приводятся в действие специальным источником энергии. Оборудование,
приборы, приспособление и инструмент, которые не имеют признаков, в
перечень не включаются.
В зависимости от средства производства для каждой единицы включенной
в перечень оборудования должны быть определенные числовые значения
коэффициентов: для оборудования, используемого при механизированном
средстве производства, коэффициент механизации «КР»; при механизировано
-ручном способе производство-коэффициент простейшей механизации И.
Коэффициент механизации выражает отношение времени механизированного
труда к общим затратам времени на данном оборудовании.
Коэффициент механизации может быть меньше или равен единице, он
выражает часть затрат времени механизированного -ручного труда в общих
затратах времени рабочего, что использует механизированный инструмент.
Например, если на протяжении изменения механизированное оборудования
используется 2 год, а общая продолжительность изменения составляет 8 год,
где КР = 2/8 = 0,25.
Коэффициент простейшей механизации не может превышать 0,3 и в
зависимости от продолжительности использования оборудования на протяжении
рабочего изменения принимается равным 0,1 изменение - 0,03; 0,2 0,06; 0,3-
0,09; 0,4-02; 0,5-0,15 0,6-0,18; 0,7-0,21; 0,8-0, 24; 0,9-0,27; 1,0
изменение - 0,30.
Например, если в течении изменения механизированно-ручное
оборудование используется 3,2 год, а общая продолжительность изменения
составляет 8 год, где:
[pic]
Коэффициенты К и И определяют отдельно для каждой единицы
оборудования, применяемого в каждом подразделе депо.
В качестве элементарных методов механизации могут применяться
различные приборы упрощающие техническое обслуживание и диагностирование
подвижного состава.
Индикатор определения уровня электролита в аккумуляторах типа NKC-100
Индикатор состоит из держателя 3, к которому крепится пластина 5 с
контактами 6 и тремя электродами 1.
В верхней части держателя установлена сигнальная лампочка 2 под
капроновым колпачком, в средней его части 2-позиционная кнопка 4.
Для определения уровня электролита электроды индикатора опускают в
банку аккумулятора и соединяют контакты пластины с контактами выводов банки
так, чтобы «+» и «–» выводов банки совпадали с соответствующими контактами
индикатора. При нормальном уровне электролита загорается лампочка
индикатора.
В случае необходимости доливки электролита следует соблюдать
осторожность, не проливая его на крышки и между аккумуляторами. Годовой
экономический эффект ОД тыс. гривен.
5.3. Система комплексной механизации путевых работ
Качество обслуживания населения г. Харькова трамвайными перевозками,
на долю которых приходится более 28 % всех городских пассажирских
перевозок, во многом зависит от технического состояния и эксплуатационной
надежности путевого хозяйства.
Традиционные методы выполнения ремонтов пути с привлечением большого
количества рабочих предприятия мало эффективно и не обеспечивают увеличения
объемов ремонтов, улучшения их качества, сокращения сроков выполнения
работ.
Решение задачи увеличения объемов ремонта пути становится возможной в
результате кардинального пересмотра наших представлений и мышления в
вопросах интенсификации ведения ремонтных работ на основе поточного метода,
индустриализации и комплексной механизации всех производственных процессов,
подчинив этому технологические и конструктивные особенности трамвайного
пути.
В Харьковском ХКП «Горэлектротранс» уже много лет ведется планомерная
разработка и внедрение машин, механизмов и оборудования для механизации
тяжелого труда путейцев.
На этой основе многие технологические процессы частично или полностью
механизированы и увязаны в единую систему комплексной механизации, что
позволило в последние годы значительно увеличить объемы и эффективность
ремонтов пути.
Рост объемов приведен в диаграмме № 1.
Оснащение путейцев техникой для системы комплексной механизации работ
производится по трем основным направлениям:
1) Разработка силами рационализаторов и новаторов производства и
изготовление специального подвижного состава трамвая с установкой на нем
оборудования и приспособлений для механизации путевых работ.
На базе трамваев типов МТВ-82 и КТМ-5МЗ изготовлены и успешно
работают;
- Саморазгружающиеся трамвайные платформы СП-7 шт., грузоподъемностью
15 т., предназначенные для перевозки сыпучих грузов (грунт, щебень, песок)
с выгрузкой на обе стороны.
- Хопер-дозатор ХД-6 шт., применяемые для доставки балласта и
дозирования его в пути при емкости бункера 10 м3
- Трамвайные платформы оборудованные электрокранами грузоподъемностью
1 т. - 6 шт. (рис 5.1.)
[pic]
Рис 5.1
Сварочные вагоны СВ - 7 шт., предназначенные для электроконтактной сварки
рельсов (рис 5.2).
[pic]
Рис 5.2
- Специальные вагоны для механизации работ - 5 шт., в которых
смонтированы электростанции и компрессорные станции с набором
электрического и пневматического инструмента, приспособления для смазки
кривых.
- Трамвайные платформы МГП - 12 шт., используемые для перевозки
звеньев, шпал и других грузов.
Кроме вышеуказанных применяется рельсотранспортеры РТ-43 -3 шт., для
доставки и монтажа рельсов в пути, путеизмерительный вагон - 1 шт.,
рельсошлифовальный вагон РШ - 1 шт., поливомоечные трамваи - 5 шт., для
удаления пыли и грязи с полотна трамвайного пути и промывки желобов рельсов
и др.
2) Использование серийных общестроительных машин и механизмов с
переустройством некоторых рабочих органов машин для выполнения ремонтов
пути:
- Экскаваторы типов Э-3322, Э-5015, ЭО-2621 - 6 шт., с емкостью ковша
0,65 м3 на гусеничном и пневмоходу, применяемые для
рыхления дорожных покрытий, устройство, погрузки сыпучих грузов на
подвижной состав трамвая и автотранспорт.
Изготовлены приспособления: «клык» для рыхления покрытий в пути и
«вилы» для подборки и погрузки шпал из путевого корыта.
- Бульдозеры типов Д-535, Д-271 на гусеничных тракторах Т-74 и С-100
- 5 шт., используемые для планировки основания пути и для устройства
оснований для покрытий из железобетонных плит.
В отвалах бульдозеров выполнены специальные прорези для планировки
основания под укладку ж. б. плит в путь.
- Асфальтозер ЭТЦ-161 с фрезой -1 шт., для порезки асфальта в пути и
на обочинах.
- Автомобильные и пневмоколесные краны типов КС-5473, К-162, КС-3577,
КС-3571, К-75 - 10 шт., грузоподъемностью 25-7,5 т., применяемые для замены
пути звеньями и элементным способом, выполнения погрузочно-разгрузочных
работ.
- Козловые стационарные краны ККС-10 - 2 шт., грузоподъемностью 10
т., пролетом 32 и 20 м, установлены на монтировочной и звеносборочной
площадках, где производится изготовление и сборка путевых звеньев, кривых,
узлов соединений и др., работы.
- Сдельные тягачи КРАЗ -256 и КАМАЗ - 2 шт., для транспортировки
путевых звеньев и длинномерных грузов.
- Автомашина ЗИЛ - 130 бортовые и самосвалы - 10 шт., для перевозки
путевых и др., материалов.
Кроме вышеуказанных, используется: универсальный погрузчик УН-053,
транспортные лопаты ТЛ-3, передвижные компрессоры и др., техника.
3) Приобретение новых специальных путевых машин и дооборудование их в
связи со спецификой работы на трамвайных путях.
- Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПРС-500 производит с
высокой точностью по заданной геодезической программе
подъемку пути с подбивкой шпал и рихтовку пути при максимальной
подъемке и сдвижке пути до 100 мм за один проход. Рис 5.3.
ВПРС-500 также выполняет в автоматическом режиме выправку пути
методом сглаживания без геодезисткой программы. Производительность машины,
достигнутая в управлении за 4 часа работы в смену -300 п. м. пути.
[pic]
Рис 5.3
Машину обслуживает бригада в составе 5 чел. во главе с инженером-
технологом.
Доставка ВПРС-500 на место работ и транспортировка ее на базу
производится специальной транспортной системой, состоящей из трамвайного
вагона-тягача, оборудованного лебедкой 5тс, и моторной прицепной платформы-
трейлера, на которой и перевозится машина.
Проточка бандажей колес ВПРС-500, оборудование машины лебедкой для
подъема и опускания аппарелей, изготовление
транспортной системы выполнены ВАРЗом. Машина заменяет труд 25 чел.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
|