скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Разработка ресурсосберегающих технологий и режимов на городском электрическом транспорте скачать рефераты

Разработка ресурсосберегающих технологий и режимов на городском электрическом транспорте

ХАРЬКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Кафедра городского электрического транспорта

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ЗАПИСКА

К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ НА ТЕМУ:

Разработка ресурсосберегающих технологий и режимов на городском

электрическом транспорте

Студент 1-й группы: ____________ Д. Ю. Зубенко

Руководитель проекта: ____________ В. Ф. Далека

КОНСУЛЬТАНТЫ:

Основная часть ____________ В. Ф. Далека

Экономическая часть ____________ В. П. Бондаренко

Охрана труда ____________ А. М. Горьковец

Нормоконтроль ____________ Э. И. Карпушин

Заведующий кафедрой ____________ В. Ф. Далека

1999 г.

ХАРЬКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Факультет «Электрический транспорт»

Кафедра городского электрического транспорта

Специальность 7.092 202 - Электрический транспорт

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ГЭТ

________________ В. Ф. Далека

«___» ________________ 1999 г.

ЗАДАНИЕ

НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ СТУДЕНТУ

Зубенко Денису Юрьевичу

1. Тема проекта: Разработка ресурсосберегающих технологий и режимов на

городском электрическом транспорте

Утверждена приказом по академии от «___» _______ 1999 г. № ___

2. Срок сдачи студентом законченного проекта «___» _______ 1999 г.

3. Исходные данные к проекту:

1) Технико-экономические показатели работы ХКП «Горэлектротранс»

2) Нормативные требования к ресурсосбережению.

4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих

разработке вопросов):

1) Введение; Основные направления развития городского электрического

транспорта;

2) Современное состояние горэлектротранспорта;

3) Ресурсосберегающие технологии на городском электрическом

транспорте; Регенерация масел; Применение новых технологий смазки

узлов и агрегатов подвижного состава; Новые системы автономного

децентрализованного энергообеспечения городского электрического

транспорта; Применение новых технологий по защите техники от коррозии

старения и биоповреждений;

4) Ресурсосберегающие режимы работы оборудования и подвижного состава

на городском электрическом транспорте; Планирование, использование и

учет электроэнергии;

5) Организация технического обслуживания и ремонта основных фондов на

предприятиях Украины;

6) Повышение эффективности трудовых ресурсов;

7) Рациональное использование финансовых ресурсов;

8) Экономическая эффективность от внедрения ресурсосберегающих

технологий и режимов работы на предприятиях горэлектротранспорта;

9) Охрана труда; Заключение.

5. Перечень графического материала (с перечнем чертежей)

Технологическая схема установки РМ 50-65; Схема защиты от коррозии,

старения и биоповреждения; Пробник монтажника кабельщика; Индикатор

определения уровня электролита в АКБ; Универсальный стенд для испытания

автоматических выключателей троллейбусов; Устройство для измерения

эксцентриситета ротора; Схема УИЭ; Средний поэлементный относительный

расход электроэнергии в % на движение ПС.

6. Консультанты по проекту, с указанием относящихся к ним разделам проекта

|Раздел |Консультант |Подпись, дата |

| | |Задание выдал |Задание принял|

| | | | |

| | | | |

| | | | |

7. Дата выдачи задания «___» _______ 1999 г.

Руководитель ____________

Задание принял к исполнению _____________

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

|№ пп |Наименование этапов дипломного |Срок выполнения |Примечание |

| |проекта |этапов проекта | |

| |Введение | | |

| |Ресурсосберегающие технологии на| | |

| |городском электрическом | | |

| |транспорте | | |

| |Ресурсосберегающие режимы работы| | |

| |оборудования и подвижного | | |

| |состава на городском | | |

| |электрическом транспорте | | |

| |Организация технического | | |

| |обслуживания и ремонта основных | | |

| |фондов на предприятиях Украины | | |

| |Повышение эффективности трудовых| | |

| |ресурсов | | |

| |Рациональное использование | | |

| |финансовых ресурсов | | |

| |Экономическая эффективность от | | |

| |внедрения ресурсосберегающих | | |

| |технологий и режимов работы на | | |

| |предприятиях | | |

| |горэлектротранспорте | | |

| |Охрана труда; Заключение | | |

Студент дипломник _____________

Руководитель проекта _____________

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 6

1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА 7

1.1. Повышение технико-экономических показателей работы предприятий

городского транспорта 7

1.2. Основные требования к пассажирскому транспорту 8

1.3. Требования к ресурсосбережениям их классификация и определение 10

2. СОСТОЯНИЕ И РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 12

2.1. Современное состояние горэлектротранспорта 12

2.2. Основные причины кризиса на городском электрическом транспорте 12

2.3. Отношения транспортных организаций с органами власти 13

2.4. Источник и механизм финансирования общественного транспорта 15

3. РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ГОРОДСКОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ

17

3.1. Регенерация масел 17

3.2. Применение новых технологий смазки узлов и агрегатов подвижного

состава 18

3.3. Новые системы автономного децентрализованного энергообеспечения

городского электротранспортного транспорта « 26

3.4. Устройство для измерения эксцентриситета ротора УИЭ-1 35

3.5. Применение новых технологий по защите техники от коррозии старения и

биоповреждений 37

4. РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ ОБОРУДОВАНИЯ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА

ГОРОДСКОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ 47

4.1. Планирование, использование и учет электроэнергии 47

4.2. Расчет среднегодовых норм расхода энергии 48

4.3. Распределение расхода электроэнергии по видам подвижного состава 53

4.4. Расход энергии на движение подвижного состава 56

4.5. Экономия энергии за счет рационального размещения остановок 58

4.6. Экономия электроэнергии за счет рационального использования различных

типов подвижного состава 59

4.7. Экономия электроэнергии за счет применения электронных

преобразователей 61

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ НА

ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОРЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 63

5.1. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, систем

электроснабжения и путевого хозяйства 63

5.2. Механизация работ при техническом обслуживании и ремонте подвижного

состава 64

5.3. Система комплексной механизации путевых работ 68

6. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ 73

6.1. Использование рабочей силы 73

6.2. Анализ численности и состав рабочих 74

6.3. Анализ производительности труда 74

6.4. Повышение эффективности за счет организации эксплуатации 76

7. РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ 79

8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОТ ВНЕДРЕНИЯ РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ И

РЕЖИМОВ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОРЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 81

9. ОХРАНА ТРУДА 84

9.1. Задачи раздела в области охраны труда 84

9.2. Анализ условий труда водителя и выявления опасных и вредных

производительных факторов при работе на ПС. 84

9.3. Разработка организационных и технических мероприятий для создания

безвредных и безопасных условий труда водителя трамвая и троллейбуса. 84

9.4. Обеспечение пожарной безопасности 86

9.5. Разработка мероприятий по охране окружающей среды 87

9.6. Выводы 88

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89

ЛИТЕРАТУРА 90

ВВЕДЕНИЕ

Городской пассажирский транспорт - важная отрасль народного

хозяйства. Без четкой функционирующей транспортной системы современный

город попросту не может существовать.

Во многих городах Украины городской электрический транспорт играет

большую роль в обслуживании населения.

На его долю приходится от 42 % до 56 % всех городских перевозок

пассажиров. В городе Харькове перевозка пассажиров городским электрическим

транспортом составляет около 55 % - 60 %.

Города и поселки должны представлять собой рациональную комплексную

организацию производственных зон, жилых районов, сети общественных и

культурных учреждений, бытовых предприятий, транспорта, инженерного

оборудования и энергетики, отдыха людей.

Именно эту задачу призвана решать система городского транспорта, и

это определяет его отраслевую специфику.

Прежде всего, это своеобразие «продукции» городского транспорта. Эта

«продукция» - услуги, то есть пассажирские перевозки, измеряемые

количеством перевезенных пассажиров (иногда количеством выполненных

пассажире - километров).

«Продукция» городского электротранспорта в отличие от продукции

промышленности или сельского хозяйства - овеществляемый материальной

продукцией - не может быть во времени и пространстве оторвана от

производственного процесса, не может существовать вне этого процесса.

Поэтому, с одной стороны нельзя за счет перевыполнения плана создать

какой-то запас продукции, а с другой - невыполнение плана за некоторый

период нельзя компенсировать в последующие периоды без ущерба для интересов

пассажиров.

Это своеобразие «продукции» ставит транспортные предприятия в

непосредственную зависимость от колебаний спроса на перевозки, ведет

плановой неравномерности производства.

К тому же сама потребность населения города в услугах транспорта не

одинакова по времени (сезонные, месячные, внутридневные почасовые и другие

колебания) и зависит от целого ряда разнообразных факторов.

Всякие отклонения, просчеты, неэффективность работы

горэлектротранспорта ведут не только к плохому предоставлению услуг, а и

целому ряду непродуктивного перерасхода трудовых, финансовых,

энергетических и других ресурсов.

Перерасход основных ресурсов в результате производства в значительной

степени сказывается на себестоимости готовой «продукции», которая

непосредственно попадает к потребителю.

Так на предприятиях горэлектротранспорта из-за нерационального

использования ресурсов происходит увеличение себестоимости перевозок,

ухудшения качества обслуживания и ряд других негативных последствий,

которые отрицательно сказываются на работу предприятия в целом.

На фоне жестких условий рыночных отношений, когда происходит

повышение цен на электроэнергию, запчасти, сырье, наиболее разумным с

технической и экономической точки зрения для предприятий является

применение ресурсосберегающих технологий и режимов, наряду с созданием

стимулов для их внедрения.

В дипломной работе рассмотрены основные направления разработки

ресурсосберегающих технологий и режимов работы, как для предприятий, в

общем, так и конкретно ХКП «Горэлектротранс». Произведено обоснование

экономических расчетов и предложений подтверждающие необходимость

использования ресурсосберегающих технологий и режимов на ГЭТ.

1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

1.1. Повышение технико-экономических показателей работы предприятий

городского транспорта

Cостоит из пяти заданий

I. Разработка мероприятий по совершенствованию управления

предприятиями городского транспорта:

1) разработка научных основ планирования и управления предприятиями

городского электрического транспорта и их структурными подразделениями:

2) разработка системы автоматизации (с применением ЭВМ) учета,

планирования и подготовки решений на управление структурными

подразделениями трамвайно-троллейбусных управлений.

II. Повышение экономичности организации движения при заданном

качестве обслуживания:

1) разработка подвижного состава, позволяющего изменять его

вместимость в функции величины пассажиропотоков, разработка

автоматизированных сцепных устройств;

2) разработка методов экономичной организации движения (включая

изменение вместимости поездов, перевод поездов с одного маршрута на другой

при несовместимости «пиков» нагрузки, применение неравномерных интервалов,

введение укороченных маршрутов и др.);

3) разработка эффективной системы сбора платы за проезд (включая

разработку технических средств реализации проездных документов).

III. Разработка методов и средств снижения расходов на поддержание в

исправном состоянии подвижного состава:

1) разработка технико-экономических основ степени централизации

ремонта подвижного состава и его агрегатов, определение объемовремонтных

работ и работ по техническому обслуживанию, производимых вагоноремонтными

заводами и эксплуатационными парками;

2) исследование работоспособности элементов подвижного состава,

разработка предложений по совершенствованию конструкции подвижного состава

с целью снижения его ремонтопригодности и повышения технологичности

обслуживания и ремонта;

3) разработка методов и средств по снижению расходов на техническое

обслуживание подвижного состава: технико-экономических основ системы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18