скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Разработка ресурсосберегающих технологий и режимов на городском электрическом транспорте скачать рефераты

технического обслуживания системы, технологии и организации технического

обслуживания (включая автоматизацию планирования и управления)

диагностирующего оборудования и оборудования по механизации и автоматизации

процессов технического обслуживания подвижного состава; оптимальных

технологических схем эксплуатационных парков;

4) разработка методов и средств снижения расходов на ремонт

подвижного состава: технико-экономических основ и организации ремонта

(включая автоматизацию и управления); технологии восстановления деталей

ремонта узлов технологического оборудования по механизации и автоматизации

процессов ремонта комплекса контрольно-испытательных стендов; оптимальных

технологических схем вагоноремонтных заводов.

IV. Разработка методов и средств снижения расходов на поддержание в

исправном состоянии путевого хозяйства:

1) разработка системы, технологии и организации технического

обслуживания и ремонта путевого хозяйства (включая автоматизацию

планирования и управления);

2) разработка оборудования по диагностированию технического состояния

элементов пути, оборудования и механизмов по механизации и автоматизации

процессов технического обслуживания и ремонта пути;

3) разработка предложений по совершенствованию конструкций пути с

целью снижения ремонтопригодности, повышения технологичности обслуживания и

ремонта, улучшения эстетичного состояния;

4) разработка оптимальных технологических схем ремонтных баз путевого

хозяйства.

V. Разработка методов и средств снижения расходов на поддержание в

исправном состоянии систем энергоснабжения:

1) разработка системы, технологии и организации технического

обслуживания и ремонта тяговых подстанций, кабельных и контактных сетей

(включая автоматизацию планирования и управления);

2) разработка оборудования по диагностированию технического состояния

всех видов элементов системы электроснабжения, технологического

оборудования по механизации и автоматизации процессов технического

обслуживания и ремонта систем электроснабжения;

3) разработка предложений по совершенствованию конструкций и схем

системы энергоснабжения с целью снижения ремонтопотребленности и повышения

технологичности обслуживания ремонта;

4) разработка оптимальных технологических схем ремонтных баз

электрохозяйства.

1.2. Основные требования к пассажирскому транспорту

Определяя основные научно-технические проблемы развития городского

электрического транспорта в будущем, следует исходить прежде всего из

основной задачи - максимального удовлетворения потребностей городского

населения в транспортном обслуживании.

Основные требования, предъявляемые к транспорту его пассажирами,

следующие:

- минимальное расстояние от пунктов начала и окончания движения

пассажиров до ближайшей остановки транспорта;

- максимальная скорость передвижения;

- минимальный интервал между поездами;

- безопасность движения;

- высокая регулярность движения.

За небольшим исключением, чем в большей степени удовлетворяются

требования пассажиров, тем больше требуется капитальных вложений или

эксплуатационных расходов транспортных предприятий. При постоянной плате за

проезд, независимо от качества транспортного обслуживания, и повсеместной

нерентабельности предприятий городского электрического транспорта задача

сводится не к достижению максимально высоких показателей качества

функционирования транспорта, а к достижению оптимальных для данного периода

показателей. Естественно, по мере роста национального богатства страны

такие показатели будут непременно возрастать. Вместе с тем на всех этапах

останется актуальной проблема достижения наиболее высоких показателей при

минимальных издержках, что возможно только при непрерывном внедрении

достижения науки и техники, при планомерном проведении новых научно-

технических разработок.

Весьма серьезное влияние на транспортное обслуживание населения

оказывает уровень решения градостроительных проблем - взаимное размещение

жилых районов, промышленных предприятий, общественных центров, мест

массового отдыха и спорта. Решение этих проблем, как проблем формирования

дорожно-транспортных сетей городов и их плотности, является самостоятельной

задачей.

Проблема «Повышение качества пассажироперевозок» включает в себя пять

разделов;

I. Разработка методов и критериев оценки качества обслуживания

пассажиров:

1) исследование социально-экономической эффективности повышения

качества пассажироперевозок:

2) исследование влияния характеристик городского транспорта

(скорости, регулярности, надежности, комфортабельности и т. п.) на качество

пассажироперевозок;

3) разработка технических средств и методов автоматизированной

регистрации основных показателей объема и качества пассажироперевозок;

4) разработка методики расчетов по возмещению транспортным

предприятиям расходов в функции объема и качества осуществленных

пассажироперевозок, стимулирующей требуемый уровень качества.

П. Разработка методов и средств повышения скорости сообщения:

1) разработка методов и средств повышение скорости движения на

перегоне: «разработка рекомендаций по выбору способов обособления рельсовых

путей от других транспортных средств и пешеходов (тоннели, эстакады,

выемки, ограждения пути, системы управления шлагбаумами, светофорами) и

рекомендации по выбору способов выделения особой полосы для движения

троллейбусного транспорта; разработка подвижного состава трамвая и

троллейбуса с высокими динамическими показателями, а также токоприемников и

элементов контактной сети, обеспечивающих высокий токосъем при высоких

скоростях движения; исследование взаимодействия и разработка конструкции

колесных пар вагонов и верхнего строения пути, позволяющих осуществлять

движение поездов с максимальными скоростями; разработка конструкции

спецчастей пути, позволяющих осуществлять движение по ним без снижения

скорости, а также устройств по программному переводу стрелок;

2) разработка мер по сокращению времени пассажирообмена на

остановочных пунктах: разработка рекомендаций по оптимизации расположения

остановочных пунктов; разработка подвижного состава с минимальной высотой

пола и увеличенным количеством дверей; разработка технических и

архитектурных требований но применению высоких платформ на остановках

рельсового транспорта; разработка системы безопасного управления дверьми,

уменьшающей потерю времени подвижным составом на остановке.

III. Разработка мер по обеспечению безопасности движения:

1) разработка рекомендаций по повышению эффективности тормозных

систем подвижного состава;

2) разработка системы автоматического ограничения скоростей движения

подвижного состава и предупреждения столкновения поездов;

3) разработка методов и средств диагностирования узлов подвижного

состава и стационарных устройств, влияющих на безопасность движения;

4) разработка методов и средств экспресс-проверки

психофизиологического состояния водительского персонала;

5) разработка методов и технических средств обучения водительского

персонала;

6) разработка устройств непрерывного контроля наличия опасного

потенциала на корпусе троллейбуса.

IV. Разработка методов и средств повышения регулярности движения

городского транспорта:

1) разработка методов и средств планирования движения городского

транспорта: технических средств непрерывной регистрации фактических

пассажиропотоков и методов прогнозирования их прогнозирования, программ по

составлению (с применением ЭВМ) расписаний движения на основе прогноза

пассажиропотоков:

2) разработка методов и средств диспетчерского управления движением;

методов и технических средств по автоматизации диспетчерского управления

движением (включая автоматическое определение местонахождения всех

экипажей, их загрузку, определение отклонений от расписания, автоматическую

выдачу команд водителю дальнейшем режиме движения, возможность

двухсторонней связи между диспетчером и водителем); методов восстановления

нарушенного движения, создание мобильных технических средств восстановления

движения (аварийной машины по восстановлению пути, контактных сетей,

ликвидации сходов и повреждений вагонов) и их технологического

оборудования;

3) разработка мероприятий по повышению надежности подвижного состава,

системы электроснабжения и пути; технических средств контроля и методик

прогнозирования технического состояния подвижного состава для обеспечения

его безотказной работы на линии; средств повышения конструктивной

надежности подвижного состава (включая возможность движения его в аварийных

режимах); маневровых устройств, позволяющих в максимальной степени

локализовать последствия задержек в движении; поездов с двухстороннем

управлением; систем электроснабжения, обеспечивающих высокую надежность

электроснабжения; технических средств методик диагностирования и

прогнозирования технического состояния систем электроснабжения; улучшенной

конструкции контактной сети и ее взаимодействия с токоприемником;

конструкцией пути и его спецчастей, обеспечивающих надежность работы

путевых устройств, технических средств и методик прогнозирования

технического состояния путевого хозяйства.

V. Разработка мероприятий по повышению комфортабельности и культуры

пассажироперевозок:

1) разработка рекомендаций по составлению комплексных транспортных

схем: методов и автоматизированных средств обследования пассажиропотоков с

целью создания оптимальной, с минимальном количеством пересадок, маршрутной

сети; узлов пересадок однородных и разнородных видов городского и

пригородного транспорта (в том числе с применением экскаваторов, движущихся

тротуаров и других современных технологических средств), обеспечивающих

минимальную потерь времени и высокий комфорт; технических, архитектурных и

эстетических требований к остановочным и пересадочным пунктам;

2) разработка средств повышения комфортабельности подвижного состава:

средств улучшения плавности хода подвижного состава; методов и средств

улучшения микроклимата салонов подвижного состава; новых конструкций

тележек и других элементов вагонов, конструкции и пути и спецзапчастей с

целью снижения уровня шумов;

3) разработка методов и средств информации; устройств информации

пассажиров на остановках об ожидаемом времени прибытия подвижного состава;

картосхем маршрутов, справочных автоматов, указателей остановок, маршрутных

указателей подвижного состава; средств качественной информации пассажиров в

салонах подвижного состава в пути следования;

4) разработка мер по поддержанию эстетического и санитарно-

гигиенического состояния подвижного состава: эстетических и санитарно-

гигиенических требований к внешнему и внутреннему виду подвижного состава;

технологии и технических средств (включая моечно-уборочные устройства) по

поддержанию требуемого санитарно-гигиенического состояния состава;

рекомендации по оформлению салонов подвижного состава.

1.3. Требования к ресурсосбережениям их классификация и определение

Требования ресурсосбережения подразделяют на три группы [32, 33].

К первой группе относят требования ресурсосодержания, определяющие

совершенство продукции, работ и услуг, например, по составу и количеству

использованных материалов, по массе, габаритам, объему изделия и т. д. На

городском электрическом транспорте — это трамвайные вагоны, троллейбусы,

изготовление деталей, перевозка пассажиров.

Ко второй группе относят требования ресурсоемкости (по

технологичности), определяющие возможность достижения оптимальных затрат

ресурсов при изготовлении, ремонте и утилизации продукции, а также

выполнении различных работ и оказания услуг с учетом требований

экономической безопасности.

К третьей группе относят требования ресурсоэкономичности изделия,

определяющие возможности достижения оптимальных затрат ресурсов при

эксплуатации, ремонте и утилизации продукции, а также при выполнении работ

и оказании услуг.

Указанные группы требований взаимосвязаны при:

- разработке продукции, планировании работ и оказании услуг -

требования ресурсоемкости (по технологичности);

- эксплуатации продукции и выполнение работ и оказании услуг -

требования ресурсоемкости (по технологичности);

- утилизация продукции - устанавливают требования ресурсоемкости и

ресурсоэкономичности.

Согласно ГОСТу 30166-95 можно сформировать основные определения и

пояснения к ним, применяемые в данной работе:

Ресурсы - ценности, запасы, возможности, источники дохода в

государственном бюджете. В общем виде ресурсы делятся на природные и

экономические (материальные, трудовые, финансовые).

Ресурсоиспользование - естественное или целенаправленное

использование (расход) ресурсов различных видов (материальных,

энергетических, интеллектуальных, трудовых, информационных, финансовых,

временных и других.

Ресурсосбережение - деятельность (организационная, экономическая,

техническая, научная, практическая, информационная), методы, процессы,

комплекс организационно-технических мер и мероприятий, сопровождающих все

стадии жизненного цикла объектов. Различают энергосбережение и

материалосбережение.

Рациональное использование ресурсов - достижение максимальной

эффективности использования ресурсов в хозяйстве при существующем уровне

развития техники и технологии с одновременным снижением техногенного

воздействия на окружающую среду.

Экономичное расходование ресурсов - относительное сокращение расходов

ресурсов, выражающееся в снижении их удельных расходов на производство

единицы конкретной продукции, выполнение работ и оказание услуг

установленного качества с учетом социальных, экологических и прочих

ограничений.

Экономическая оценка ресурсосбережений - совокупность технико-

экономических методов определения уровня экономии ресурсов в результате

внедрения, осуществления ресурсосберегающих мероприятий в натуральном и

стоимостном выражении. На уровне хозяйства страны - снижением материально-,

металло-, энергоемкости национального дохода.

2. СОСТОЯНИЕ И РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

2.1. Современное состояние горэлектротранспорта

Прежде всего отметим, что несмотря на значительные сложности, этот

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18