скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Тайные общества и ордена скачать рефераты

p align="left">«В горном деле золотые, серебряные и медные копи постепенно переходят в руки семьи Гуггенгейм, состояние которых уже почти равняется состоянию самого богатого человека в Штатах, Рокфеллера, знаменитого нефтяного короля».

«По исчислению биржевого комитета, в одном только Нью-Йорке более полутораста архимиллионеров-евреев».

Вот очень неполный набросок того, чем уже завладели в Соединенных Штатах сыны Израиля. Орудием же воздействия на американское общественное мнение является печать.

Следовательно, современное масонство родилось в эпоху масштабных социальных и технологических сдвигов. Тогда в воздухе носилась идея, что выдающимся мыслителям пора объединиться и подумать, как создать светлое будущее.

Таким образом, действительно, пишет Г. Благовещенский Благовещенский Г. Полная история тайных обществ и сект мира / Г. Благовещенский, Лин фон Паль, В. Спаров. - М.: АСТ; СПб.: Астрель-СПб, 2009. - 601с., изначально братство масонов представляло собой «гильдию свободных каменщиков», а сама история масонства восходит к XIV-XV векам, когда обычные каменщики и подрядчики, торгующие камнем, подобно другим собратьям-ремесленникам, решили создать свою организацию - так называемую гильдию, которая призвана была защищать интересы людей этой профессии. В этой гильдии, как и в любых других профессиональных цехах, объединявших собратьев по ремеслу, также существовала своя классификация или свои разряды, т.е. каменщики делились на учеников, подмастерьев и мастеров. В XVII веке, когда гильдии каменщиков начали принимать в свои ряды людей со стороны, людей, которые по своей профессиональной принадлежности не являлись каменщиками, но которые, с точки зрения руководства, могли быть весьма полезными для гильдии.

Таким образом, в условиях позднего феодализма такое средство как масонство в Западной Европе было придумано, чтобы создать работоспособный аналог уходящей в прошлое «сословно-кастовой» дисциплине как системе управления государствами через феодальное дворянство со стороны «мировой закулисы». «Сословно-кастовые» отношения, живя в которых городская «знать» (при феодализме -- в основном дворяне) управляла государственными режимами, позволяли «мировой закулисе» успешно применять к этим государствам (через покорную городскую «знать» включая и монархов, которые были посвящённее феодалов-землевладельцев) средства управления всех шести приоритетов обобщённых средств управления. Воздействие на верхушки власти в европейских государствах со стороны «мировой закулисы», которая в некоторой мере и сама являлась невидимой частью этих европейских верхушек, позволяло устойчиво проводить в Европе курс «мировой закулисы» при поддержке церковно-монастырских и орденских структур История некоторых церковных (рыцарских) орденов Западной Европы уходит своими корнями ещё в I-е тысячелетие нашей эры., заведующих не только «духовным» фактором влияния на общество (первые три приоритета обобщённых средств управления), но и огромными наделами земли (четвёртый приоритет обобщённых средств управления), которая была основной ценностью времён феодализма Так, например, во Франции в XVIII в. пятая часть всех земель принадлежала церквям и монастырям. . Таким образом, «мировая закулиса» через влияние на дворянство и феодалов успешно держала власть в Западной Европе с помощью иерархов церкви и церковных орденов, проводя ту политику в государствах Европы, какую она хотела.

Начало проникновения масонства в Россию исследователи связывают со временем императора Петра Великого (1672-1725; правил в 1689-1725 гг.). Есть также сведения, что еще при государе Алексее Михайловиче (1629-1676; правил в 1645-1676 гг.) в Россию проникали якобиты, пропагандирующие масонские идеи. Принадлежность самого Петра Великого к масонам точного подтверждения не имеет. Тем не менее, на обрывке бумажного листа, найденного у масона Ланского, говорится, что сам Петр и Лефорт принадлежали к масонам.

Именно в семнадцатом веке масонство стремится отыскать свои корни, или, по крайней мере, ищет первые свидетельства появления той структуры, которая дошла до наших дней. Поэтому масонские писатели и историки глубоко изучили события семнадцатого века, пытаясь проследить за развитием ширившейся сети лож, зафиксировать процесс порождения одними ритуалами других, а также проследить за участием в этом процессе выдающихся личностей.

Учитывая тот факт, что сохранилось очень мало документов о масонстве семнадцатого века, можно лишь догадываться об интересах, деятельности и ориентации общества по связанным с ним выдающимся личностям. История ордена с самого момента его возникновения была покрыта густым слоем легенды.

Все исследователи сходятся во мнении на том, что начало проникновения масонства в Россию связывается со временем императора Петра Великого (1672-1725; правил в 1689-1725 гг.). Есть также сведения, что еще при государе Алексее Михайловиче (1629-1676; правил в 1645-1676 гг.) в Россию проникали якобиты, пропагандирующие масонские идеи. Принадлежность самого Петра Великого к масонам точного подтверждения не имеет. Тем не менее, на обрывке бумажного листа, найденного у масона Ланского, говорится, что сам Петр и Лефорт принадлежали к масонам.

Также косвенным признаком масонства Петра Первого является памятник ему - всемирно известный Медный всадник. Вернее не сам памятник, а история его создания.

При разработке проекта памятника скульптор Фальконе решил поставить конного Петра на камень. Есть совершенно простое объяснение этой версии - дескать, Петр на латыни означает «камень»… Однако, в Петербурге камней подходящего размера не нашлось, в его окрестностях тоже. Казалось бы, ну, сооруди пирамиду из камней более мелких, или поставить конную статую на кирпичный постамент… Но Фальконе настаивает на поиске именно камня, причем огромных размеров.

А. Синельников Рыбалка А., Синельников А. Тайны русских соборов / Александр Рыбалка, Андрей Синельников. - М.: Эксмо, 2008. - С. 20. пишет, что памятник Петру следовало установить на огромном камне не потому, что Великого Царя звали «Петр» - подобная идея уж очень не замысловата и может прийти в голову кому угодно. А потому, что Петр был, если можно так выразиться, первым русским вольным каменщиком…

Как мы уже видели, в годы, предшествующие гражданской войне в Англии и протекторату Кромвеля, масонство было тесно связано с «розенкрейцерством».

Родиной современного масонства является Англия. Эта страна стала и первой в мире лабораторией революций. После двух революций (1648 и 1688 гг.), в результате которых произошло пленение и убийство Карла I и изгнание династии Стюартов, Англия превращается по сути в масонское государство и центр мирового масонства. В 1717 году в результате слияния малочисленных лондонских лож образуется Великая ложа Англии во главе с Великим Мастером. Первым руководителем Великой ложи считается дворянин Э. Сейер.

Знаменитое французское масонство (франкмасонство) порождается английскими масонами. 11 декабря 1743 года 16 парижских мастеров выбрали пожизненным Мастером принца Людовика Бурбона, графа Клермона. С того времени ведет начало Великая ложа Франции, которая с 1773-го года стала именоваться «Великим Востоком Франции».

Однако русский общественный деятель и публицист Н.Е. Марков Марков Н.Е. Войны темных сил. В 2 т. - Париж: Издательство светлейшаго князя М.К.Горчакова «Долой зло», 1928-1930. Книга 1. - 285с. писал, что: «впервые въ исторіи названіе «франъ-масоны» встр?чается въ XI в?к?. Такъ назывались тогда артели свободныхъ каменьщиковъ, которые вм?ст? со своими художниками, ваятелями и архитекторами странствовали съ м?ста на м?сто и подряжались производить крупныя постройки, преимущественно замки и храмы. Сперва эти артели занимались своимъ прямымъ ремесломъ, но скоро он? стали принимать въ свою среду, какъ почетныхъ членовъ, людей постороннихъ строительному ремеслу и постепенно стали заражаться политическими, сектантскими и мистическими настроеніями».

Итак, ключевым моментом в рождении современного масонства стал июнь 1717г. Именно тогда члены четырех Лондонских лож собрались в таверне «Гусь и Рашпер» и объявили о создании Великой ложи Лондона и Вестминстера, которая позднее стала именоваться Великой ложей Англии Брэдли М. Секреты масонов / Пер. с англ. Р.А. Цфасман. - М.: Изд-во «Ниола-Пресс», 2007. - 208с. - С. 15.. Именно это -- та дата, которую называют многие исторические исследования в качестве времени основания движения вольных каменщиков. Официально это совершенно справедливо, но тайная их деятельность началась за много тысячелетий до того, что видно из проведенного анализа, и, вся их секретность не имела бы совершенно никакого смысла, если бы сегодня каждый желающий мог бы узнать, когда, где и что сделали вольные каменщики.

Таким образом, современное масонство ведет начало от средневековых гильдий каменщиков, строивших в Европе готические соборы. Первые гильдии, как считается, возникли в Италии, в Италии же возник и гуманизм. В XIII веке гильдии стали решающим фактором социального и экономического развития Европы. Если в Средние века масонские гильдии состояли из простых, хотя и квалифицированных, тружеников, которые работали не покладая рук и не рассуждали о высоких материях, то начиная с XIV века в гильдии стали принимать людей, отнюдь не отличавшихся профессиональным мастерством и трудолюбием. В XVIII веке масонские братства превратились в «думающие» организации. Они объединили в основном представителей различных профессий и социальных слоев, которые только и делали, что глубокомысленно рассуждали о природе символов и артефактов, созданных настоящими каменщиками. Простые масоны возводили каменные сооружения. Масоны думающие строили здания, если можно так выразиться, духовного плана, украшенные словесной символикой и аллегорией Брэдли М. Секреты масонов / Перевод с англ. Р.А. Цфасман; ред. Л.М. Малова. - М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2007. - 208с. - С. 13..

1.4. Тайные сообщества эпохи Просвещения

Просвещение - это идейное течение XVIII - середина XIX вв., основанное на убеждении и решающей роли разума и науки в познании «естественного порядка», соответствующего подлинной природе человека и общества Новый энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2001. - С. 975..

Начало полному и систематическому изучению всех относящихся к прошлому масонства документов и к окончательному освобождению масонской истории от неограниченных полетов фантазии было положено немецким историком Бегеманом и англичанином Гудом, последние труды которых «Краткая история франк-масонства» Gould A. Concise History of Freemasonry, 1903. (1903) и «Доисторический период и начало франк-масонства в Англии» Begemann. Vorgeschichte und Anfange der Frey-Maurerei in England, 1909. вышли в конце XIX века.

Для лучшего понимания предмета стоит разделять оперативное масонство (каменщики-рабочие) - существовавшее до 18-го века и являвшееся профессиональным объединением  - где слово “масон” обозначало строителя и вначале было связано только с архитектурными работами, затем -- только с работой по камню, кирпичу и черепице. (Позднее также стали называться и проектировщики,  помощники, подсобные рабочие и другие люди занимающиеся сходным ремеслом) и cпекулятивное масонство (каменщики-мыслители) Масонство въ его прошломъ и настоящемъ. В 2 т. Т. 1. / Под ред. С.П. Мельгунова и Н.П. Сидорова. - М.: Изданiе «Задруги» и К.Ф. Некрасова; СП «ИКПА», 1991. - 256с..

Спекулятивные масоны не были каменщиками по профессии, скорее,  “почетными членами” разного рода организаций, принятыми в оперативных ложах. Самая ранняя запись о присутствии на заседании оперативной ложи не-каменщика относится к 8 июня 1600 г., когда Ложа Эдинбурга принимала в своих стенах Джона Босуэлла, помещика Очинлекского из Шотландии.

Видимо именно организации оперативных масонов, организованные по профессиональному а не национальному признаку и обладавшие свободой передвижения, необходимой при строительстве средневековых соборов и были избраны бывшими тамплиерами для инфильтрации.

"Орден свободных каменщиков, - говорит Тира Соколовская, - есть всемирное тайное общество, поставившее своею целью вести человечество к достижению земного Эдема, златого века, царства любви и истины, царства Астреи" Соколовская Т. Масонство в его прошлом и настоящем”, Т. II, ст. / Т. Соколовская, “Масонские системы”. - М., 1988..

Масонство - это своеобразная религия, отрицающая при этом истинного Бога. Каждая ложа есть символ иудейского храма.

На что обращал внимание Ян Ван Хельзинг, он писал, что «источником масонства является иудаизм» Хельзинг И.В. Тайные общества и их могущество в XX веке / Jan Van Helsing /Йан (Ян) Ван Хельзинг (Гельзинг). Geheimgesellschaften im 20. Jahrhundert. - М.: Изд-во Самиздат, 1995. - 158с.. Автор не одинок в подобном мнении. Другой авторитетный исследователь масонства историк античности С. Лурье Лурье С.Я. Очерки по истории античной науки. М.-Л., 1947. писал, что “...обычен в древней литературе взгляд, по которому всемирное еврейство представляет собой, несмотря на свою скромную внешность, страшный “всесильный кагал”, стремящийся к покорению всего мира и фактически уже захвативший его в свои цепкие щупальца. Впервые мы такой взгляд находим в I веке нашей эры у известного географа и историка Страбона: “Еврейское племя сумело проникнуть во все государства и нелегко найти такое место во всей вселенной, которое бы это племя не заняло и не подчинило бы своей власти”. Известны подобные высказывания Цицерона, Сенеки, Тацита и других античных авторов”. Государство без территории -- такова характеристика еврейского рассеяния Лурье.

По другой версии масонство происходит от Ордена тамплиеров.

Профессор В. Дергачев Дергачев В.А. Геополитика. Учебник для вузов. -- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. -- 526 с. предлагает следующее определение масонства. Масонство, франкомасонство (от франц., вольный каменщик) -- религиозно-этическое движение,  провозгласившее «объединение  людей на началах братства, любви, равенства и взаимопомощи»; в  учении присутствуют  элементы религиозного мистицизма. 

Бейли Фостер пишет, что «… масонство - это потомок Богоданной религии, задолго предшествующей дате творения, о коей повествуется в нашей Библии. Масонство со своими аллегорическими ритуалами, символами, числами, - это все, что осталось нам от первой мировой религии, процветавшей в древности столь далекой, что дату установить невозможно. То была первая унифицированная мировая религия. Потом наступила эра отпочкования множества религий, эра сектантства… Мистерии Кабиров, Самофракии, Митры, Элевсина, Иисуса и многих других - все они части той древней нити, чье происхождение уходит в первобытную религию, которая завершается сегодня масонством» Бейли Фостер. Дух масонства / Глава II «Происхождение». - М.: Изд-во Литан, 1999. - 176с..

В уставе  английской  Великой ложи, созданной в 1717 г., масону приписывается не быть «ни глупым атеистом, не безрелигиозным  вольнодумцем», поддерживать гражданскую власть, не участвуя в политических движениях. Масоны, отрицая церковную догматику,  почитают Бога как «великого архитектора вселенной», допускают  исповедание любой религии и поэтому используют в ритуалах элемент не только христианства. Масоны, объединенные в местные организации (ложи), образуют  в национальном масштабе Великую ложу во главе с великим мастером, магистром. Многие традиции заимстствованы из  практики средневековых  цеховых объединений (братств) строителей-каменщиков, включающих архитекторов, скульпторов и художников.
Первоначально масонство носило  буржуазный характер, в движении принимали участие многие европейские просветители,  противопоставляющие себя феодальной государственности и официальной церкви.  Масоны стремились  создать тайное мировое братство человечества.  В дальнейшем в Западной Европе  масонство приобрело аристократических характер с усилением элементов мистицизма и традиций средневековых  рыцарских орденов тамплиеров.

Новая система посвящений имела три степени: ученик, подмастерье и мастер, составлявшие так называемые “СИНИЕ” степени (в Германии Иоанновские степени).

Масонство, возникнув в начале 18 в. в Англии, распространилось  затем во Франции, Германии, Испании, России, США, Индии и других, преимущественно христианских странах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32