скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Сущность и функции финансов. Финансовая политика скачать рефераты

Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается.

Государственный долг может быть подразделен на капиталь-ный и текущий. Капитальный включает в себя всю совокупность долговых обязательств государства на определенную дату; теку-щий состоит из платежей по обязательствам, которые заемщик обязан погасить в отчетном периоде.

Государственный долг подразделяется также на внутренний и внешний. На сегодняшний день более корректным является определение внутреннего долга как совокуп-ности обязательств федерального правительства перед резидента-ми, а внешнего долга -- как совокупности обязательств федерально-го правительства перед нерезидентами.

В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:

основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации;

объем основного долга по кредитам, полученным Российской Федерацией;

объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов других уровней;

объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.

В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:

объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией;

объем основного долга по полученным Российской Федерацией кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций.

фактическим воплощением механизма государственного кре-дита, приводящим к образованию государственного долга, явля-ются государственные займы. Наиболее распространенной фор-мой государственных займов являются облигации.

Государственная облигация (ценная бумага, удостоверяющая долговое обязательство государства) дает ее держателю право по-лучить при погашении в определенный срок основную сумму дол-га и проценты. Номинальная цена государственной облигации ус-танавливается эмитентом - т.е., государством; она выража-ет сумму, которую эмитент получил во временное пользование. Именно эта сумма подлежит возврату с начисленными на нее про-центами в оговоренный срок. Реальная доходность облигаций для инвесторов может отклоняться от номинального процента, по-скольку сделки с облигациями заключаются по курсовой цене, складывающейся на основе рыночной конъюнктуры. Под курсом облигации в мировой практике понимается ее цена на рынке, сло-жившаяся на основе спроса и предложения.

Муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.

2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

3. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:

кредитных соглашений и договоров;

займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

4. В объем муниципального долга включаются:

основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;

объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.

5. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

6. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.

Управление муниципальным долгом осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления.

Управление государственным долгом представляет собой комплекс мер, предпринимаемых государством в лице его уполномоченных органов по определению мест и условий размещения и по-гашения государственных займов, а также обеспечению гармони-зации интересов заемщика, инвесторов и кредиторов.

Целью управления государственным долгом является оптимиза-ция затрат, связанных с финансированием дефицита государст-венного бюджета.

В управлении государственным долгом страны можно выде-лить следующие основные принципы:

* безусловности -- обеспечение режима безусловного выполне-ния государством всех обязательств перед инвесторами и кредиторами, которые государство, как заемщик, приняло на себя при заключении договора заимствования средств;

* единства -- учет в процессе управления государственным долгом всех видов обязательств, эмитированных как сувере-ном, так и субъектами РФ;

* снижения рисков -- размещение и погашение займов таким образом, чтобы максимально снизить влияние колебаний конъюнктуры мирового рынка капиталов и спекулятивных тенденций рынка ценных бумаг на рынок государственных обязательств;

* оптимальности структуры -- поддержание оптимальной структуры долговых обязательств по срокам обращения и по-гашения;

* сохранения финансовой независимости -- поддержание опти-мальной структуры долговых обязательств государства между инвесторами-резидентами и инвесторами-нерезидентами;

* прозрачности -- соблюдение открытости при выпуске зай-мов, обеспечение доступа международных рейтинговых агентств к достоверной информации об экономическом по-ложении в стране для поддержания высокой кредитной репу-тации и рейтинга страны-заемщика.

Одним из широко распространенных методов управления госу-дарственным долгом является рефинансирование государственного долга, то есть погашение основной задолженности и процентов за счет средств, полученных от размещения новых займов.

16. ГОС. ВНЕБЮДЖ. ФОНДЫ. ОСОБ-ТИ ФОРМИР. ИХ ДОХОДОВ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА.

Главным источником социальных фондов является единый социальный налог (с 1 января 2001 г.).

Внебюджетные средства - это финансовые ресурсы государства, имеющие целевое назначение и не включаемые в бюджет.

Внебюджетные средства находятся в распоряжении органов государственной власти соответствующего уровня и концентрируются в специальных фондах, предназначенных для финансирования определенных мероприятий. Таким образом, внебюджетные фонды - это способ организации государственных финансовых ресурсов.

Необходимость создания внебюджетных фондов состоит в следующем: в рамках бюджета практически отсутствует закрепленность доходов за конкретными видами расходов, существует возможность перелива средств по статьям расходов, сокращения финансирования по важным статьям расходов, в частности, социальным. Выходом из такой ситуации является формирование финансовых ресурсов за пределами бюджета и использование их для финансирования отдельных общественных потребностей на основе оперативной самостоятельности.

Внебюджетные фонды создаются федеральным и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления для аккумуляции в них денежных средств, поступающих как в обязательном порядке, так и на добровольной основе. Расходование средств этих фондов осуществляется по строго целевому назначению. По признаку целевой направленности расходования средств их можно объединить в три группы. Первая включает внебюджетные фонды социального страхования, имеющие общегосударственное значение. Вторая группа охватывает внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения. В третью входят различные внебюджетные фонды территориального назначения.

Внебюджетные фонды принято делить на экономические и социальные. Экономические: Федеральный дорожный фонд, Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ, Фонд финансового регулирования, Фонд поддержки предпринимательства и др. Социальные: Пенсионный Фонд РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования и др.

Пенсионный Фонд (ПФ) создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением.. Средства ПФР используются на выплату: пенсий: по возрасту; по инвалидности; при потере кормильца; за выслугу лет; пенсий военнослужащим; пособий : на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет; одиноким матерям, пострадавшим на Чернобыльской АЭС; материальной помощи престарелым и инвалидам.

Фонд социального страхования (ФСС) создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования. Средства фонда направляются на: выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5 лет, на погребение; санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные

Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования.

Региональные и местные органы государственной власти обладают полной самостоятельностью в решении вопросов формирования внебюджетных фондов за счет местных источников. В частности, это могут быть:

- фонды развития территорий;

- фонды природоохранных мероприятий;

- фонды социальной поддержки населения;

- валютные фонды и др.

Общими направлениями использования средств внебюджетных фондов являются следующие:

- расходы, обусловленные назначением фондов;

- расходы на учредительскую деятельность;

- инвестиции.

По основным направлениям своей деятельности фонды освобождаются от уплаты налогов, государственных и таможенных пошлин.

35. . ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ: СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ, ВИДЫ И МЕТОДЫ.

Назначение финансового плана предприятия, с одной стороны - прогноз среднесрочной финансовой перспективы, а с другой - определение текущих доходов и расходов предприятия. Финансовый план составляется предприятием на год с распределением по кварталам. В нем находят отражение доходы и расходы по статьям и пропорции в распределении средств. Следует отметить, что в рамках годового и квартального финансовых планов не проявляется влияние внутримесячных отклонений от планов деятельности предприятия, оказывающих влияние на финансовое состояние предприятия в течении месяца, что чаще случается в течении первой половины месяца, когда предприятия обычно испытывают сбои в связи с недопоступлением в течение договорных сроков материально-технических ресурсов.

Планирование - это процесс разработки и принятия целевых установок в количественном и качественном выражении, а также определения путей их наиболее эффективного достижения.

Эти цели разрабатываются в виде «дерева целей» и отражают желаемое будущее, выраженное стоимостными или количественными показателями, ключевыми для данного уровня управления.

Основными задачами финансового планирования на предприятии являются: обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности; определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств; установление рациональных финансовых отношения с бюджетом, банками и контрагентами; соблюдение интересов акционеров и других инвесторов; контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.

В практике финансового планирования применяются следующие методы: экономического анализа, нормативный, балансовых расчетов, денежных потоков, многовариантности, экономико-математического моделирования.

Метод экономического анализа позволяет определить основные закономерности, тенденции в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия.

Сущность нормативного метода заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и их источниках. Такими нормативами являются ставки налогов и сборов, нормы амортизационных отчислений и др. Существуют и нормативы хозяйствующего субъекта, разрабатываемые непосредственно на предприятии и используемые им для регулирования производственно-хозяйственной деятельности, контроля за использованием финансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала. Современные методы калькулирования затрат, такие, как стандарт-кост и маржинал-костинг, основаны на использовании внутрихозяйственных норм.

Использование метода балансовых расчетов для определения будущей потребности в финансовых средствах основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе. Причем большое внимание должно быть уделено выбору даты: она должна соответствовать периоду нормальной эксплуатации предприятия.

Метод денежных потоков носит универсальный характер при составлении финансовых планов и служит инструментом для прогнозирования размеров и сроков поступления необходимых финансовых ресурсов. Теория прогноза денежных, потоков основывается на ожидаемых поступлениях средств на определенную дату и бюджетировании всех издержек и расходов. Этот метод даст более объемную информацию, чем метод балансовой сметы.

Метод многовариантности расчетов состоит в разработке альтернативных вариантов плановых расчетов, с тем чтобы выбрать из них оптимальный, при этом критерии выбора могут задаваться различные.

Так, например, в одном варианте может быть заложен продолжающийся спад производства, инфляция и слабость национальной валюты, а в другом - рост процентных ставок и, как следствие, замедление темпов роста мировой экономики и снижение цен на продукцию.

Методы экономико-математического моделирования позволяют количественно выразить тесноту взаимосвязи между финансовыми показателями и основными факторами, их определяющими.

Виды фин. плана:

- перспективный фин. план определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства. Данный план обычно явл. Коммерческой тайной предприятия.

- текущее фин. планирование включ. в себя годовой баланс доходов и расходов, сметы образования и расходования фондов денежных средств: фонда оплаты труда; фонда накопления; резервные и др. фонды.

- оперативное финансовое планирование заключ. В составлении и использовании платежного календаря, отражающего оперативный денежный оборот предприятия.

27. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ.

Финансы обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью

Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) является хозяйственное общество, учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на доли, что зафиксировано в учредительных документах. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, не полностью внесшие вклады в уставный капитал общества, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости не оплаченной ими части вклада. Все эти и другие особенности финансов обществ с ограниченной ответственностью определены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ, другими законодательными и нормативными актами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11