скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Сущность и функции финансов. Финансовая политика скачать рефераты

Различные виды страховых взносов. Рисковый взнос - часть страхового взноса, предназначенного для покрытия риска, зависит от вероятности наступления страхового случая. Сберегательный взнос - накопленный взнос. Нетто-ставка - цена страхового риска. Нетто-ставка: рисковый взнос + сберегательный взнос + гарантийная надбавка - структура при личном страховании (при имущественном отсутствует сберегательный взнос) Страховой взнос - средний размер платежей, отклонения компенсируются гарантийной надбавкой. Брутто-ставка - нетто-ставка + нагрузка (прибыль страховой компании + проведение предупредительных мероприятий и рекламы + расходы на организацию процесса страхования + отчисления в резервный фонд). Контроль за обоснованностью взносов и соответствии договора страхования закону осуществляет Росстрахнадзор.

50. Функции ком банков, пассивные операции КБ

Все операции КБ делятся на 3 группы: пассивные, активные, комиссионные. Пассивные операции КБ связаны с формированием ресурсов банка: привлечение ден ср-в, ресурсы формируются за счет: 1. Собственных ср-в (уставный капитал, акционерный капитал), резервный каптал - отчисления от прибыли, перераспределенная прибыль (после выплаты дивидендов и отчислений в резервный фонд). 2. Привлечение ср-в - основная часть ресурсов КБ. К привлеченным ср-ам относятся: депозиты, межбанковские кредиты - преобладают краткосрочные от 1 дня до 2 недель. Депозиты - вклады, хранящиеся в банках, которые подразделяются на вклады до востребования, срочные, сберегательные. К вкладам до востребования относятся: Р/С - открывающийся юридическими лицами для безналичных расчетов с клиентами партнерами; чековые счета; бюджетные счета - имеют целевое назначение; внебюджетные счета; текущие счета открываются физическими лицами для хранения ср-в неопределенное время. К операциям по срочным вкладам (от 1 мес до 1 г) (% выше, чем выше срок и сумма) сберегательные вклады открываются не с целью хранения, а с целью накопления, при досрочном снятии ср-в сумма % теряется, разновидности сберегательных счетов является условием счета, предполагаются определенные условия. Существует ряд операций с депозитными сертификатами - банк продает депозитные сертификаты но определенный срок и выплачивает по нему %, можно продавать другим лицам; % выше, чем по срочным вкладам, нельзя вернуть раньше срока. 3. Эмитент. ср-ва, которыми банки могут пользоваться длительный период времени: облигационные займы и банковские векселя. Все привлеченные ср-ва банков используются для кредитования клиентов и предпринимательской деятельности.

Функции КБ: активные и комиссионные операции

К активным операциям относятся операции, связанные с размещением банковских ресурсов. Основное направление деятельности банка - банковское кредитование на основе срочности, платности, возвратности. В зависимости от срока делятся на срочные и онкольные (по 1 требованию). Обеспечением является недвижимость, товарно-материальные ценности, страховые гарантии других банков или страховых компаний. В зависимости от обеспечения, под которое выдается кредит, различают вексельные, под товарные, фондовые и банковские операции. Вексельные операции подразделяются на операции по учету векселей, что означает покупку векселей до истечения срока их погашения. Банк становится владельцем векселя, выплачивает тому, кто продал вексель определенную сумму и за это с него взимается учетный % или дисконта - разница между суммой, указанной на векселе и суммой, выплачиваемой векселедержателю; ссуды под векселя - клиенту открывается кредит под обеспечение векселей. Под товарные операции - выделение сумм под залог товаров и товарораспределительных документов, железнодорожных накладных, варранты - накладная о перевозе груза. Фондовые операции - операции с цен бум, т.е. ссуды под обеспечение цен бум в пределах 50 - 60 % их курсовой стоимости. К фондовым операциям относится покупка цен бум за свой счет КБ. Банковские операции - кредит без обеспечения тов.-мат ценностей или цен бум. В последнее время банки стали использовать денежные кредиты путем открытия кредитной линии - заемщик открывает ссудный счет и устанавливает лимит кредита, при отсутствии ср-в у заемщика на Р/С банк автоматически производит выдачу ссуд в пределах лимита. Для финансово устойчивых заемщиков используется кредитование по контокоррентному счету - единые счет, с помощью которого производятся все расчеты и кредитные операции между клиентом и банком; при наличии ср-в у клиента счет является пассивным, при их наличии - активным. %, начисляются как по Д, так и по К ежеквартально. Разновидностью является овердрафт - банк автоматически предоставляет кредит при расчетах с партнерами.

12. Принципы построения бюджетной системы

В соответствии с Конституцией РФ (статьи 71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (статья 10) бюджетная система Российской Федерации состоит из 3-х уровней:

* федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

* бюджетов субъектов Р.Ф.(региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

* местных бюджетов.

Бюд.Сис.Р.Ф.включает: федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов и бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов, автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты. Принципы функционирования бюджетной системы Р.Ф. следующие:

- единства бюджетной системы РФ;

- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;

- самостоятельности бюджетов;

- полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов гос-ых внебюджетных фондов;

- сбалансированности бюджета;

- эффективности и экономности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

- гласности;

- достоверности бюджета;

- адресности и целевого характера бюджетных средств.

Принцип единства бюджетной системы РФ означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, санкций за нарушения бюджетного законодательства РФ, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, ведения бухгалтерского учета средств ФБ, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Принцип самостоятельности бюджетов означает:

- право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы РФ самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

- наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ, определяемых в соответствии с законодательством РФ;

- законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов в соответствии с настоящим Кодексом и налоговым законодательством РФ;

- право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с настоящим Кодексом определять направления расходования средств соответствующих бюджетов;

- право органов гос-ой власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с настоящим Кодексом определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;

- недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;

- недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы РФ потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением случаев, связанных с изменением законодательства.

Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством РФ, законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.

Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и по расходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Доходы бюджета и поступления от источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.

Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.

Его составной частью является бюджетное регулирование,т.е частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетом разных уровней.

Принципами организации бюд.процесса явл.:- 1. единства, выражающееся в единой правовой базе, единой бюд. классификации, единстве форм бюд. документации, единстве денежной системы ; - 2. самостоятельность бюд. процесса каждого органа законадательной и исполнительной власти, наличие собственных источников доходов и их исрользования: - 3. балансовый метод, который заключается в установлении правильного соотношения между доходами и расходами всех бюд-в.

13.

Исполнение ФБ по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов ФБ на единый счет ФБ;

- распределение в соответствии с утвержденным ФБ федеральных регулирующих налогов;

- возврат излишне уплаченных сумм доходов;

- учет доходов ФБ и отчетность о доходах Фб в соответствии с бюджетной класс-ей РФ.

Финансирование расходов федерального бюджета представляет собой последовательно совершаемые действия и включает:

- разрешение (распоряжение) на осуществление платежа;

- осуществление платежа.

Финансирование расходов ФБ осуществляется Федеральным казначейством.

Совершение разрешительной надписи (разрешение на осуществление платежа) и распоряжение об осуществлении платежа не могут быть даны одним и тем же должностным лицом органа, исполняющего бюджет.

18. Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов. Составление проектов бюджетов осуществляется Правительством, соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. Составление бюджета основывается на: Бюджетном послании Президента РФ; прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год; основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год; плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год. Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года. Порядок и сроки составления проекта ФБ, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом ФБ, определяются Правительством РФ. Уполномоченный орган исполнительной власти организует разработку прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и уточнение параметров сред-ого прогноза социально-экономического развития РФ, положенного в основу перспективного финансового плана.

Первый этап формирования ФБ - разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.

Министерство финансов РФ осуществляет разработку основных характеристик ФБ на очередной финансовый год и распределение расходов ФБ на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ и проектировок основных доходов и расходов ФБ на среднесрочную перспективу. Министерство финансов направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств ФБ; уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и субъектов РФ на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, определенной законодательством РФ.

Второй этап формирования ФБ - распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической класс-ми расходов бюджетов РФ и по получателям бюджетных средств. Одновременно уполномоченный орган исполнительной власти формирует перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из средств ФБ в очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу. Разработка и согласование федеральными органами исполнительной власти показателей проекта ФБ на очередной финансовый год завершаются не позднее 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году. С 15 июля по 15 августа года Правительство рассматривает и утверждает проект ФЗ о ФБ для внесения его в Гос Думу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11