скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Налоговая система России скачать рефераты

Система ставок налога на прибыль имеет сложную струк-

туру: включает как единые, так и прогрессивные ставки. Про-

исходит это потому, что налогом на прибыль в Сирии облага-

ется как прибыль юридических лиц, так и предпринимателей.

Например, промышленные акционерные компании и промышленные

компании с ограниченной ответстсвенностью платят налог

соответственно по ставке 32% и 42%; остальные плательщики

облагаются на основе прогрессивной шкалы ставок. Она выгля-

дит следующим образом:

---------T----------------------------------T-----------¬

¦ Группа ¦ Размер облагаемой прибыли, сир.ф.¦ Ставка, % ¦

+--------+----------------------------------+-----------+

¦ 1 ¦ До 20000 ¦ 10 ¦

¦ 2 ¦ 20001-50000 ¦ 14 ¦

¦ 3 ¦ 50001-100000 ¦ 18 ¦

¦ 4 ¦ 100001-120000 ¦ 22 ¦

¦ 5 ¦ 120001-400000 ¦ 26 ¦

¦ 6 ¦ 400001-600000 ¦ 30 ¦

¦ 7 ¦ 600001-800000 ¦ 35 ¦

¦ 8 ¦ 800000-1000000 ¦ 40 ¦

¦ 9 ¦ свыше 1000000 ¦ 45 ¦

L--------+----------------------------------+------------

В большинстве стран с рыночной системой хозяйствования

(в том числе и в Сирии) предприятия уплачивают налог на

прибыль один раз в год, исходя из фактических результатов

на основе декларации, представляемой в налоговое ведомство.

Налог на ренту от недвижимости был введен в 1963 году.

Объектом обложения этого налога это рента получаемая, от

основных фондов, используемыми предприятиями. Ставки налога

дифференцированы в зависимоти от суммы получаемой ренты,

причем применяются две шкалы ставок: для предприятий, сдаю-

- 39 -

щих и не сдающих недвижимость в аренду.

Плательщиками налога на ренту от недвижимости являются

все предприятия за исключением: общественного имущества,

недвижимоти государства, учреждений, муниципалитетов, кото-

рые не приносят ренты; недвижимость, предназначенная для

хранения сельскохозяйственной продукции, помещения для ско-

та, жилье сельскохозяйственных рабочих; недвижимость, при-

надлежащая учебным заведениям; сроком на 6 лет новые машины

и оборудование, купленные промышленными предприятиями.

В связи со снижением в России инвестиций в основной

капитал можно было бы рекомендовать обратить внимание на

последнюю льготу. Она способстует повышеню заинтересован-

ности предпринимателей в обновлении и расширении основных

фондов.

Таким образом, в Сирии действует прогрессивная шкала

налогообложения.

 23.4.4. Шведская модель налоговой системы

Заслуживает пристального внимания также опыт шведских

специалистов в области налогообложения, хотя бы потому, что

сочетание частного предпринимательства и элементов общест-

венного регулирования несколько схожи с не так давно ушед-

шей советской действительностью. В частности перераспреде-

ление через государственный бюджет большей части ВНП.

Что же конкретно понимается под "Шведской моделью со-

циализма"?

Главной целью правящей сейчас партии в Швеции является

- добиваться решения существующих социально-политических

проблем, не ущемляя интересов каких-либо групп общества и

не нанося ущерба экономике как по линии производительности

труда, так и в отношении конкурентоспособности шведских

предприятий.

Каким же путем Шведские лидеры хотят добиться своей

цели?

То, что легко предположить: повышенный уровень налого-

обложения. Общая сумма взимаемых в Швеции налогов превышает

половину величины ВНП, тогда как в других развитых странах

с рыночной экономикой колеблется в пределах от 30 и не бо-

лее 45%.

В результате налоговой реформы 80-х-90-х годов сокра-

тился размер части прямых налогов, налогов на дивиденды с

- 40 -

акций и другие формы помещения капитала, к снижению некото-

рых показателей подоходного налогообложения и др.

Следует заметить, что шведская система налогообложения

весьма разветвлена и включает многочисленные прямые и

косвенные налоги и сборы. Основными прямыми налогами явля-

ются национальный и коммунальный (местный) подоходные нало-

ги и национальный имущественный налог. Кроме того, сущест-

вует, как уже говорилось, широкая система обязательных

предпринимательских выплат на социальное обеспечение.

Основные косвенные налоги - налог на добавленную стои-

мость и акцизные сборы на некоторые товары. Косвенные нало-

ги и социальные взносы служат главным источником доходов

для бюджета центрального правительства, а прямые - для

местных органов управления.

Система налогообложения - как центрального, так и

местного, - устанавливается шведским риксдагом, но размер

взимаемых налогов местные власти определяют сами.

Налог на трудовые доходы физических лиц составляет

примерно 31%, если речь идет о суммах, не превышающих за

год 170 тыс. крон, в том числе национальный - 100 крон, и

остальная сумма идет в местный бюджет. С суммы более 170

тыс. крон взимается коммунальный налог в размере 31% и на-

циональный в размере 100 крон плюс 20%, общий налог состав-

ляет, таким образом, примерно 51%.(РЭЖ, 1993, N8, С. 91-92)

Имущественный налог взимается главным образом с физи-

ческих лиц. Налог является прогрессивным и составляет: при

нетто-имуществе (за вычетом задолженности) до 800 тыс. крон

- 0%, 800-1600 тыс. крон - 1,5%, 1600-3600 тыс. крон - 12

тыс. крон плюс 2,5%, более 3600 тыс. крон - 62 тыс. крон

плюс 3%.

Акционерные общества выплачивают национальный корпора-

ционный налог, с них не взимаются имущественный и комму-

нальные налоги. С 1991 года размер корпорационного налога

уменьшен до 30%. Новое правительство, пришедшее к власти

осенью 1991 года, объявило о дальнейшем снижении корпораци-

онного налога: до 25%.

Как видим, преобладающую долю составляют налоги с ко-

нечных доходов различных социальных групп населения и мень-

шую - поступления от налогов, выплачиваемых частными компа-

ниями и банками.

.

- 41 -

 23.4.5. 0  2В итоге

Подводя итоги, определим основные цели современной

налоговой политики государств с рыночной экономикой.  1Они

 1ориентированы на следующие основные требования 0:

- налоги, а также затраты на их взимание должны быть

по возможности минимальными. Это условие наиболее тяжело

дается законодателям и правительствам в их стремлении сба-

лансировать бюджеты. Но так очень легко свести налоговую

систему лишь к чисто фискальным функциям, забыв о необходи-

мости расширения налоговой базы, о функциях стимулирования

производственной и предпринимательской деятельности, под-

держки свободной конкуренции;

- налоговая система должна соответствовать структурной

экономической политике, иметь четко очерченные экономи-

ческие цели;

- налоги должны служить более справедливому распреде-

лению доходов, не допускается двойное обложение налогопла-

тельщиков;

- порядок взимания налогов должен предусматривать ми-

нимальное вмешательство в частную жизнь налогоплательщика;

- обсуждение проектов законов о налогообложении должно

носить открытый и гласный характер.

Этими основными принципами необходимо руководство-

ваться и нам при создании новой налоговой системы. При

этом, разумеется, речь идет не о механическом копировании,

а о творческом осмыслении, опирающемся на глубокое изучение

истории развития и современного состояния российской эконо-

мики.

Таким образом существует огромный, причем теоретически

обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования на-

логов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма

затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уде-

лять первостепенное внимание специфике экономических, соци-

альных и политических условий сегоднящней России, ищущей

лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

Но выше сказанное не говорит о том, что надо вообще

игнорировать теоретическое наследие многих поколений уче-

ных-экономистов. Уже сформированы важнейшие требования, ко-

торым должны отвечать налоговые системы вне зависимости от

развитости в стране рыночных отношений, уровня зрелости ее

- 42 -

производительных сил и производственных отношений. Эти тре-

бования всесторонне подтверждены практикой и безусловно

должны учитываться и нами. Они, кстати, не исключают, а

напротив, предполагают отличия между разными странами по

структуре, набору налогов, способам их взимания, ставкам,

фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговым

льготам и другим важным элементам.

Но при этом любая налоговая система, где бы она ни

применялась и какими конкретными чертами ни характеризова-

лась, должна отвечать определенным кардинальным требовани-

ям. Первое и важнейшее из них - это соблюдение принципа  1ра-

 1венства и справедливости 0. Это прежде всего означает: тя-

жесть налогового бремени должна распределяться между всеми

в равной (не одинаковой) мере, и каждый налогоплательщик

обязан вносить свою справедливо определенную долю в казну

государства.

Вторым непременным требованием, которому должна отве-

чать налоговая система, является  1эффективность налогообло-

 1жения 0. Реализация этого требования предполагает, во-первых,

что налоги не должны оказывать влияние на принятие экономи-

ческих решений, либо оно должно быть минимальным; во-вто-

рых, что налоговая система обязана содействовать проведению

политики стабильности и успешного развития экономики стра-

ны. Понятно, что по отношению к нашей стране, экономика ко-

торой находится в глубоком кризисе, это обстоятельство име-

ет исключительно важное значение. Обязательным условием эф-

фективности налоговой системы является и то, чтобы она не

допускала произвольного толкования, была понятна налогопла-

тельщикам и принята большей частью общества. К сожалению ни

одно из выше перечисленного не имеет место быть в нашей

стране. И последнее условие реализации требования эффектив-

ности налогообложения: административные расходы, которые

нужны для управления налогами и соблюдения налогового зако-

нодательства, надлежит минимизировать.

.

- 43 -

 2Заключение

Под налогом, пошлиной, сбором понимается обязательный

взнос в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый в

порядке, определенном законодательными актами. Налоги быва-

ют прямыми и косвенными они различаются по объекту налого-

обложения и по механизму расчета и взимания, по их роли в

формировании доходной части бюджета.

Существует ряд общепризнанных принципов налогообложе-

ния, важнейшие их них: реальная возможность выплаты налога,

его прогрессивный, однократный обязательный характер,

простота и гибкость.

Основные функции налогов - фискальная, социальная и

регулирующая. Налоговая политика государства осуществляется

при помощи предоставления физическим и юридическим лицам

налоговых льгот в соответствии с целями государственного

регулирования хозяйства и социальной сферы.

Одним из главных элементов рыночной экономики является

налоговая система. Она выступает главным инструментом воз-

действия государства на развитие хозяйства, определения

приоритетов экономического и социального развития. В связи

с этим необходимо, чтобы налоговая система России была

адаптирована к новым общественным отношениям, соответство-

вала мировому опыту.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр

ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет

отрицательную роль, особенно в период перехода российской

экономики к рыночным отношениям, а также препятствует ин-

вестициям как отечественным, так и иностранным.  1Нестабиль-

 1ность налоговой системы на сегодняшний день - главная проб-

 1лема реформы налогообложения.

Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на

чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоп-

лательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблага-

емую базу и уменьшая налоговую массу.

Анализ реформаторских идей в области налогов в основ-

ном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в луч-

шем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде

всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привелегий;

объектов обложения; усиления или замены одних налогов на

другие). Предложений же о принципиально иной налоговой

- 44 -

системе, соответствующей нынешней фазе переходного к рыноч-

ным отношениям периода, практически нет. И это не случайно,

ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только

на серьезной теоретической основе коей у нас в России еще

нет.

На сегодняшний день существует огромный, причем теоре-

тически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использо-

вания налогов в странах Запада. Но ориентация на их практи-

ку весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразум-

но не уделять первостепенное внимание специфике экономи-

ческих, социальных и политических условий сегоднящней

России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного

хозяйства.

На Западе, в большинстве стран с развитым рынком

основным источником формирования бюджета служит налогообло-

жение физических лиц и налоговое бремя в большей степени

лежит на гражданах, тем самым стимулируя производство. Это

положение для нас сегодня предельно актуально.

В ситуации осуществления серьезных и решительных пре-

образований и отсутствия времени на движение "от теории к

практике" построение налоговой системы методом "проб и оши-

бок" оказывается вынужденным. Но необходимо думать и о

завтрашнем дне, когда в стране утвердятся рыночные отноше-

ния. Поэтому представляется весьма важным, чтобы науч-

но-исследовательские и учебные институты, располагающие

кадрами высококвалифицированных специалистов в области фи-

нансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой тео-

рии налогообложения, используя опыт стран с развитой рыноч-

ной экономикой и увязывая его с российскими реалиями.

Подчеркнем,  1что пока не будет выработано авторитетной

 1целостной концепции реформирования налогообложения и его

 1правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере

 1останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов

 1и специалистов.

Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком

много, что бы их можно было изложить в рамках одной курсо-

вой работы. Незначительная их часть будет так или иначе ре-

шена в недалеком будущем. Но большая их часть вновь будет

отложена до лучших времен, по-видимому, до принятия  1Налого-

 1вого кодекса 0.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8