скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности ООО "Спектр" скачать рефераты

При анализе ликвидности баланса (табл.4), видно, что предприятие не может отвечать по краткосрочным обязательствам. Ликвидность предприятия очень низкая. Предприятие не может отвечать по своим обязательствам. Коэффициент ликвидности находится ниже рекомендуемых значений. Очень низкое значение коэффициента абсолютной ликвидности говорит о том, что предприятие не имеет возможности рассчитаться со своими поставщиками материальных ресурсов и соответственно является для них не привлекательным.

Неполное использование производственной мощности предприятия.

Все эти указанные изменения могут в будущем серьезно ухудшить финансовое состояние организации, и без того «хрупкое».

Все говорит о том, что ООО «Спектр» должен принимать меры по оздоровлению финансовой деятельности, изменения финансовой стратегии, то есть составить план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Должно выработать генеральную стратегию с целью недопущения банкротства и вывода из «опасной зоны» путем комплексного использования внутренних и внешних резервов.

Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового оздоровления организации, является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижения безупречной работы. Более полное использование производственной мощности организации повышение качества и конкурентоспособности продукции, максимальное снижение ее себестоимости, рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращение непроизводительности, расходов и потерь.

Также особое внимание уделить полноте выявлению денежных доходов, мобилизации внутренних ресурсов, правильности распределения и использования прибыли, определение потребности в оборотных средствах, рациональное использование капитала. При необходимости она должна корректироваться и изменятся.

Основное внимание следует уделить вопросам ресурсосбережения, внедрению прогрессивных норм нормативов и ресурсосберегающих технологий, организации действенного учета и контроля за использованием ресурсов, изучению и внедрению передового опыта в осуществлении режима экономии, материальному и моральному стимулированию работников в борьбе за экономию ресурсов и сокращение непроизводственных расходов и потерь. Контроль за реализацией финансовой стратегии обеспечит проверку поступлений доходов, их экономное и рациональное использование, так как хорошо налаженный контроль поможет выявить внутренние резервы, повысить рентабельность, увеличить денежные накопления.

В случае необходимости ООО «Спектр» не способно погасить внешнюю задолженность (долгосрочную и краткосрочную) за счет собственного капитала об этом говорит коэффициент общей платежеспособности.

Его значение меньше 1.

Резервы улучшения финансового состояния организации могут быть выявлены так же с помощью маркетингового анализа по изучению спроса и предложения рынков сбыта и формированию на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции.

Совершенствовать и увеличивать ассортимент продукции:

· Молочной;

· Хлебобулочных;

· Кондитерской;

· Алкогольной;

· Детского питания.

Внедрить в ассортимент специальные продукты питания для людей, страдающих сахарным диабетом.

Устраивать различные акции, что бы они значительно ускоряли товарооборот, продажи тех товаров, у которых подходит срок годности.

В определенные дни предоставлять скидки пенсионерам до 5%.

Устраивать также товар дня, который будет один день продаваться со скидкой, или скидка будет предоставляться при определенных условиях покупки.

Например: Товар дня чай «Ахмад». Купи две упаковки рассыпчатого чая «Ахмад» и получи третью пачку пакетированного чая со скидкой 30%.

Такие акции также могут применяться для тех товаров, у которых истекает срок годности, или для тех товаров, которые медленно продаются.

Такие мероприятия будут способствовать в будущем значительному повышению товарооборота, увеличению прибыли и сокращению складских издержек.

3.3. Разработка вариантов управленческих решений по

укреплению финансово - хозяйственной деятельности ООО

«Спектр»

Для улучшения финансово- хозяйственной деятельности в ООО «Спектр» нужно провести следующие мероприятия, ослабляющие финансовую напряженность предприятия:

· Повышение гибкости производства в отношении отраслевой переориентации.

· Пополнение собственных оборотных средств за счет структурных изменений в использовании собственного капитала.

Например: снижение уровня иммобилизации средств путем реализации излишних или неиспользованных основных фондов.

· Ликвидация излишних запасов, товароматериальных ценностей, это позволяет обеспечить, повысить степень их покрытия собственными источниками.

· Рациональное увеличение доли долгосрочных кредитов в общем заемном капитале.

· При нехватке оборотных средств достаточная часть прибыли должна направляться в фонды накопления, в расширение собственного производства.

Также руководству ООО «Спектр»:

· Необходимо в первую очередь изменить отношение к управлению.

· Осваивать новые методы и технику управления.

· Усовершенствовать структуру управления.

· Самосовершенствоваться и обучать персонал.

· Повышать оплату труда.

· Совершенствовать кадровую политику.

· Продумывать и тщательно планировать политику ценообразования.

· Заниматься планированием и прогнозированием управлением финансов предприятия.

· Эффективно использовать собственный капитал совокупный капитал предприятия.

· Найти пути по снижению себестоимости продукции.

Выполнение каждой фазы управления создает основу для решения важнейшей задачи - уменьшение длительности оборота. Ведь именно увеличение оборачиваемости текущих активов и есть основная задача финансового менеджера на предприятии.

Мероприятия по повышению финансовой устойчивости ООО « Спектр» направлены в первую очередь на повышение доли собственного капитала, снижению дебиторской задолженности и росту заинтересованности сотрудников предприятия в успешной деятельности ООО «Спектр».

Предлагаются несколько конкретных предложений, вариантов управленческих решений по укреплению финансово - хозяйственной деятельности.

· Объединение в закупочную фирму при оптовой закупке партии товаров (рассмотрим на примере детского питания «Агуша»);

· Внедрение программы « 1С: Торговля и склад» для учета любых видов торговых операций;

· Разработка бизнес- плана, и открытие нового магазина постельных принадлежностей.

1.Увеличение доли собственного капитала предприятия возможно за счет увеличения прибыли. В частности необходимо сократить затраты на приобретение товаров без потери их качества. Это возможно за счет сокращения цены закупки товара и сокращения транспортных расходов.

В настоящее время закупки осуществляются единолично, напрямую у производителя продукции. Основным фактором цены. Для того чтобы были в ООО «Спектр» конкурентные ценовые преимущества, необходимо объединиться в закупочную фирму. Например: Закупка партии товара детского питания «Агуша».

2.Также очень важный момент в работе предприятия, это автоматизация всей логистической системы. Для совершенствования работы организации необходимо срочно внедрение программы « 1С: Торговля + Склад» (далее 1С), поэтому оно имеет следующие преимущества перед другими программами:

· Низкая стоимость лицензий по сравнению с другими западными российскими программами.

· Внедрение возможно непосредственно силами штата предприятия.

· Система сама по себе достаточно производительная.

· При наличии электронной почты, возможен обмен файлами на расстоянии. С помощью компоненты можно обслуживать 1С конфигурацию, менять настройки.

· С поддержкой системы нет никаких проблем, везде есть фирмы по обслуживанию 1С.

3. Внедрение и разработка проекта бизнес- плана, нового магазина для продажи постельных принадлежностей.

Как показали исследования рынка сбыта в с. Завьялово, рынок предлагаемого товара практически не развит и поэтому возникла необходимость открытия магазина. Ассортимент нашего товара распространяется на людей со средним достатком, это подтверждается низкими ценами. Можно с уверенностью сказать, что открытие магазина будет выгодно и покупателям и соответственно ООО «Спектр».

Выбор и обоснование решения (проекта) по укреплению финансово- хозяйственной деятельности ООО «Спектр».

4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации предлагаемых

решений

Проведем расчет потребности в ресурсах для реализации предлагаемых вариантов, повышения финансовой устойчивости.

1. Как уже говорилось увеличение доли собственного капитала предприятия возможно за счет увеличения прибыли, в частности необходимо сокращать затраты на приобретение товаров при оптовых закупках без потери их качества. Это возможно за счет сокращения цены закупки товара и сокращения транспортных расходов.

В настоящее время закупки осуществляются в г. Ижевске на оптовой базе единолично. Основным фактором закупки является фактор цены. Для того чтобы было в ООО «Спектр» конкурентные ценовые преимущества необходимо объединится при закупках в закупочную фирму.

Рассмотрим объединение в закупочную фирму на примере закупки эксклюзивного детского питания «Агуша».

ООО «Спектр» необходимо приобрести партию продукции ОАО «Вимм- Билль- Дан» детского эксклюзивного питания «Агуша». Цена одной упаковки поставщика 200 руб. в одной упаковке 10 шт., в нашем случае на оптовую партию поставщик делает скидку, но в связи с тем, что данный товар имеет ограниченный срок хранения для ООО «Спектр» покупка большого количества товара не выгодна. В данном случае необходимо объединение в закупочную фирму. Схема закупок представлена на рисунке 10.

10 шт. 10 шт. 10 шт.

100 руб. 100 руб. 100 руб.

30 шт.

240 руб.

Рисунок 10 - Схема получения преимуществ, при объединении в закупочную фирму.

При данной схеме три фирмы, каждая из которой единолично закупает товар, если они объединяются в одну компанию, которая размещает заказ товара и соответственно получает скидку в 60 руб. с каждой упаковки. Каждая компания экономит по 10%.

Алгоритм действий закупочной компании, ООО «Спектр» и двух других.

Одновременно с этим заказом к ней поступают заявки на поставку товара другой компании, и объединяют заказ у поставщика, затем получают скидку на партию нужного товара.

После выполнения заказа товар доставляется в закупочную компанию силами поставщика фирмы входящую в закупочную компанию. В итоге, мы получаем минимальные цены и возможность предоставления конкурентоспособного предложения своим покупателям.

Чем больше объемы закупочной партии, тем больше будет предоставляться скидка покупателям.

Заключив контракт на поставку товара, компания также берет на себя ответственность за выкуп определенных обьемов продукции в определенные промежутки времени. Объемы равномерно распределяются по месяцам.

Достигается стабильность в закупках, что поощряется со стороны поставщика в виде дополнительных скидок. А если учесть, что многие поставщики используют накопительную систему скидок, то для каждого отдельного участника входящего в закупочную фирму, экономия на закупках может составить до 50 %, от прежних затрат.

Немаловажным моментом для ООО «Спектр» является отсрочка платежей за покупаемую продукцию.

Цель закупочной компании в увеличении закупаемой партии товара, путем привлечения других потребителей и сокращение текущих затрат.

Вывод: Таким образом, сокращается себестоимость продукции и увеличивается прибыль.

ООО «Спектр» имеет следующие плюсы объединения:

· Имеется возможность работать на рынке по конкурентным ценам;

· Делать выгодные предложения;

· Получать максимальную прибыль;

· Снижать себестоимость продукции;

· Для завоевания рынка в с. Завьялово, поставлять покупателям товар по демпинговым ценам;

· Увеличивать обьем продаж, благодаря низким ценам;

· Сокращать складские издержки;

· При больших объемах и минимальных складских площадях, товар на ответственное хранение можно размещать в закупочной фирме.

2. Второй вариант решения упрощение любых видов торговых операций.

Многие компании верят в то, что одна только автоматизация приведет к улучшению финансово- экономической системы, и начинают усилия по реализации информационных систем непосредственно с автоматизации, пропуская критические шаги понимания и упрощения своих бизнес - процессов. Но нередко эти процессы постоянно неупорядоченные, что, в общем, создают впечатление хаоса на предприятии. Как известно, автоматизировать хаос далеко не просто, если невозможно. Поэтому прежде чем создавать информационную систему следует пересмотреть систему управления в организации. После формирования четкой системы управления, начинается непосредственно процесс проектирования информационной системы. Кроме того, необходимо внимательно отнестись также к выбору об оценке эффективности внедрения автоматизированной системы управления. В данном случае придерживаться принципа « чем больше функций, тем лучше» не стоит. Чем больше система «может», тем дороже она стоит и существует вероятность того, что будут использоваться далеко не все ее функциональные возможности, и она не окупит себя.

Предлагаемая программа «1С: Торговля и склад» подходит по всем своим параметрам, для внедрения ее в работу ООО « Спектр».

Рассмотрим внедрение программы «1С: Торговля и склад» и все связанные с нею текущие капитальные затраты.

Предлагаемая программа предназначается для учета любых видов торговых операций. Программа способна выполнять все функции учета - от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных ведомостей и аналитических отчетов.

«1С: Торговля и склад» представляет собой компоненту «Оперативный учет» и «1С: предприятие» с типовой конфигурацией для автоматизации складского учета и торговли. Компонента «Оперативный учет» предназначена для учета наличия и движения материальных денежных средств.

Области применения компоненты:

· Автоматизация торговли;

· Складской учет;

· Учет материальных ценностей;

· Учет в сфере обслуживания и т.д.

Эффективность использования компьютерной программы представлена ниже. Стоимость программы - 5800 руб.

- общие капитальные затраты на ее внедрение (КЗа);

- текущие затраты предприятия, связанные с автоматизацией аналитических задач (За);

- годовая экономия от ее использования (Эг);

- срок окупаемости общих капитальных затрат (Ток);

Общие капитальные затраты связанные с автоматизацией определяем по формуле:

КЗа = КЗкп + КЗн + КЗтех + КЗрм + КЗпр (1)

Где КЗкп - капитальные затраты на покупку компьютерной программы по рыночной цене с учетом удельного веса занятости в содействии решения задач.

В нашем случае 5800*0,2=1160 руб.

КЗн - капитальные затраты на настройку компьютерных программ -500 руб.;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20