скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Экологическая функция права скачать рефераты

Режим заповед охраны ( ст 9)

на террит-рии заповедника запрещается деят-сть направленная на изменение гидрологического режима земель, все виды изыскательских работ и все виды недропользования, рубки главного пользования и др

лесопользования, кроме разрешенных положением заповедника. Запрещается строительство пром и с/х предприятий, линейных сооружений (дороги, линии связи), кроме необходимых для жизнедеят-сти заповедника, виды охоты, рыболовства и тд интродукция растений и животных с целью их акклиматизации, применение хим веществ, нахождение лиц вне путей и дорог общего пользования, запрещен пролет самолетов и вертолетов на высоте ниже 2000 метров, м.б. организованы экскурсионные маршруты.

В штат работников заповедника включаются гос инспекторы.

17. Общая характеристика З РФ «Об охране окружающей природной среды»

Основным источником экологического права является закон. Это означает, что в законах должны быть адекватно урегулированы экологические права и интересы человека и гражданина, механизм их обеспечения и защиты и определяется основное содержание правового регулирования общественных отношений. Закон - утверждение государственной политики в области охраны окр. среды.

Фундаментальным законом является закон РФ «Об охране окружающей природной среды» принятый 19 декабря 1991 года. Этот закон заложил основы развития данной отрасли с учетом изменившихся политических, экологических, экономических и д.р. условий.

Закон определил задачи всего природоохранного законодательства РФ. Регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения природных богатств и естественной среды обитания человека, предотвращения экологически вредного воздействия, оздоровления и улучшения качества окружающей среды обитания человека, укрепление законности и правопорядка в интересах настоящего и будущего поколения людей.

Впервые урегулирован комплекс экологических прав человека, например, право на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей природной среды. Центральное место в законе занимают требования по обеспечению соблюдения экологических требований. З. предусматривает ряд новых механизмов охраны окружающей среды. Это: экономическое регулирование механизма охраны окр. среды; ответственность за экологические правонарушения и возмещение вреда причиненного экологическим правонарушением. Закон создал объективную предпосылку для формирования основных институтов активно развивающегося экологического права.

25.Основания прекращения права природопользования.

Делятся на: 1)Происходящие по воле природопользователя (отказ от использования природных ресурсов, смерть природопользователя…); 2)Происходящие по воле органов государственной власти или лиц управомоченных на охрану ОПС (лишение права на комплексное природопользование в нарушение договорных обязательств и по другим основаниям предусмотренным гражданским законодательством).

45.Лицензирование в области использ и охраны природы.

Отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию.

Лицензия - Специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Долгосрочная лицензия (польз. животн. миром). Специальное разрешение на осуществление хозяйственной и иной деятельности, связанной с использованием и охраной объектов животного мира.

Именная разовая лицензия -Специальное разрешение на однократное использование определенных объектов животного мира с указанием места и срока его действия, а также количества допустимых к использованию объектов животного мира.

Распорядительная лицензия - Специальное разрешение, предоставляющее право определенным в нем лицам в установленном порядке распоряжаться объектами животного мира.

Лицензия на водопользование является актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на выдачу лицензий (лицензирующий орган в области водопользования), который признается одним из оснований возникновения прав пользования водными объектами.

При осуществлении лицензирования в области использования и охраны водных объектов должны учитываться наличие водных ресурсов, потребность в них водопотребителей и состояние водных объектов.

Лицензия на водопользование может выдаваться одновременно для осуществления нескольких целей использования водных объектов.

Распорядительная лицензия является актом лицензирующего органа в области водопользования, на основании которого осуществляется переход прав пользования водными объектами от одного лица к другому.

Распорядительная лицензия выдается лицензирующим органом в области водопользования водопользователю при условии осуществления им мер, способствующих улучшению состояния водных объектов (укрепление берегов, очистка вод, воспроизводство водных биоресурсов и другое).

Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.

Предоставление участка (участков) недр в пользование на условиях соглашения о разделе продукции оформляется лицензией на пользование недрами. Лицензия удостоверяет право пользования указанным участком (участками) недр на условиях соглашения, определяющего все необходимые условия пользования недрами в соответствии с ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" и законодательством о недрах.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Лицензия удостоверяет право проведения работ по геолог. изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, добыч. полезных ископаемых и т.д.

Допускается предоставление лицензий на несколько видов пользования недрами.

Осуществление лесопользования допускается только на основании лесорубочного билета, ордера или лесного билета. (ст. 42 ЛК не действует)й

36. атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей природной среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений;

Государственное управление в области охраны окружающей среды осуществляется Правительством РФ непосредственно или через федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Государственное управление в области охраны атмосферного воздуха основывается на следующих принципах:

приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений;

обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека;

недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей природной среды;

обязательность государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него;

гласность, полнота и достоверность информации о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении;

научная обоснованность, системность и комплексность подхода к охране атмосферного воздуха и охране окружающей природной среды в целом;

обязательность соблюдения требований законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха, ответственность за нарушение данного законодательства.

К полномочиям органов государственной власти РФ в области охраны атмосферного воздуха относятся:

формирование и проведение единой государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории РФ;

установление порядка разработки и утверждения гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, предельно допустимых уровней физического воздействия на атмосферный воздух и других экологических нормативов в целях охраны атмосферного воздуха;

формирование единой нормативно-методической базы в области охраны атмосферного воздуха;

формирование и обеспечение реализации федеральных целевых программ охраны атмосферного воздуха;

установление порядка государственного учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него;

установление порядка разработки технических нормативов выбросов, утверждение технических нормативов выбросов, а также перечня объектов (кадастров), в отношении которых они разрабатываются;

установление порядка разработки и утверждения предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;

установление порядка определения и взимания платы за загрязнение атмосферного воздуха, а также порядка возмещения вреда, причиненного здоровью граждан и окружающей природной среде загрязнением атмосферного воздуха и вредными физическими воздействиями на атмосферный воздух;

37. Меры охраны атмосферного воздуха.

В целях определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий на него.

В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов:

технические нормативы выбросов;

предельно допустимые выбросы.

Лица, виновные в нарушении законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную(загрязнение атмосферы), административную (нарушение правил охраны атмосферного воздуха) и иную ответственность в соответствии с законодательством РФ. Возмещение вреда, причиненного здоровью, имуществу граждан, имуществу юридических лиц и окружающей природной среде загрязнением атмосферного воздуха

Вред, причиненный здоровью, имуществу граждан, имуществу юридических лиц и окружающей природной среде загрязнением атмосферного воздуха, подлежит возмещению в полном объеме и в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда, при их отсутствии в полном объеме и в соответствии с фактическими затратами на восстановление здоровья, имущества граждан и окружающей природной среды за счет средств физических и юридических лиц, виновных в загрязнении атмосферного воздуха.

64..Национальными природными парками объявляются изъятые из хозяйственного использования особо охраняемые природные комплексы, имеющие экологическое, генетическое, научное, эколого-просветительское, рекреационное значение как типичные или редкие ландшафты, среда обитания сообществ диких растений и животных, места отдыха, туризма, экскурсий, просвещения населения.

2. Национальные природные парки образуются по представлению специально уполномоченных на то государственных органов РФв области охраны окружающей природной среды постановлениями Правительства Российской Федерации, Советов Министров республик в составе РФс целью охраны природы, в том числе традиционных мест проживания малочисленных народов Севера, в сочетании с экологическим воспитанием населения, организацией его отдыха, развитием туризма.

3. На территориях национальных природных парков запрещается хозяйственная и иная деятельность, противоречащая целям и задачам организации парка либо причиняющая вред окружающей природной среде.

4. Национальные природные парки являются природоохранительными учреждениями, территории которых предназначены для использования в природоохранных, рекреационных, просветительских, научных и культурных целях.

5. Для охраны и рационального использования природных ресурсов на территориях национальных природных парков образуются зоны заповедного, заказного режимов, рекреационного использования. Вокруг парков создаются охранные зоны с ограниченным режимом природопользования.

6. Соблюдение режима национального природного парка обеспечивается службой его охраны.

46. Оценка воздействия на окр среду

ФЗ об охране окр среды - ст 32, приказ МПР об утв положения об оценке воздействия на окружающ среду в РФ.

п11. разд.1 положения: оценка воздействия - процедура учета эк требований зак-ва РФ при подготовке и принятии решений о соц.экономич развитии д-ти в процессе производятся анализ и учет прямых, косвенных и др последствий воздействия на окруж среду, планируем. Хоз или др деятельности в целях принятия реш. О возможности или невозможности ее осуществлен-я.

В процессе оценки осуществляется подготовка документации, обосновывающей развитие отдельных видов хоз или др. д-ти в соотв с утвержденным перечнем.

Оценка проводится по инициативе инвестора либо органов гос власти или МС.

Итогом работы является вывод о допустимости воздействия на окр среду в процессе намечаемой или др деят.-ти.

Оценка проводится при разработке программ отраслевого и террит развития, схем комплексн использования природн. ресурсов, документ.

31. Правовое регулирование охоты и рыболовства.

“Типовое положение об охоте и охотническом хоз-ве” 1960г 26 июля

Положение РФ 1993 “О любительской и спортивной охоте”.

Охота- это выслеживание ,преследование и добыча диких животных, отнесенных к объектам охоты.

Перечни о-в охоты утверждаются Прав-вом РФ .

1.млекопитающиеся

2.птицы

Охота может осуществляться только в спец отведен местах- охотничьих угодьях.

S-ты - гр-не РФ, ин-е гр-не , при условии:

3.Обладание охотничьим билетом

4.Сдан охотничий минимум , уплачена пошлина

5.Гр-не РФ , при достижении 18-ти лет искл ., 14 лет для жителей крайнего севера.

Спец разрешение на хранение , транспортировку и использование охотничьего оружия.

Необходимо получить именную разовую лицензию.

Ведение охот.хоз-ва осущест-ся юр лицами или инд предприним на основе долгосроч лицензии и договора аренды охотничьих угодий.

Виды охоты промысловая -любительская -спортивная

Нарушения правил охоты

Охота в запрещенные сроки, в запрещенных местах, запрещенными способами и оружием. Рыболовство

Рыболовство- добыча рыб, морских животных осуществляется либо на основании именной разовой лицензии для добычи ценных видов рыб; юр лица осуществляют рыболовство на основании долгосрочной лицензии (указ-ся место и квоты).

Для осуществления рыболовства на открытых водоемах без применения спец средств (неводов, сетей) не требуется лицензия, но учитываются сроки рыболовства. Виды .

-спортивное

-любительское речное и озерное

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7