скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Экологическая функция права скачать рефераты

- уголовная ответственность.

- полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области охраны и использования редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов

Определены полномочия различных органов власти в области охраны и использования редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов, а именно:

- полномочия фед. органов власти;

- полномочия субъектов РФ;

- полномочия органов МС

18. Право собственности на природные ресурсы

В соотв - и со ст1 ФЗ “О животном мире” 95г жив мир - сов-ть всех видов живых организмов диких животных, постоянно или временно населяющих тер-рию РФ, ее континент. шельф и эк зону и находящиеся в состоянии естественной свободы.

В кач-ве о-та R собств-ти выступает отдельный объект животного мира или популяция.

Ст4 З-на о живот мире: “критерии отнесения О-в живот. мира к фед. собствен-ти.”

1.Обитающие на особоохраняемых территориях Фед значения.

2.Населяющие континент. шельф и и эконом зону.

3.Занесенные в “Красную книгу” РФ.

4.Особо ценные в хоз-ном отношении .

5.Естественно мигрирующие по тер-рии 2-х и более S-в РФ.

6.Подпадающие под действие международ. дог-в.

Вод. и лес фонд относятся в фед собствен-ть.

47. .Эк. экспертиза

(ст33 Зак-на об охране окр среды ) ФЗ Об эк.экспертизе 23.11.95

Эк экспертиза - установление соотв намечаем хоз. и др деят-ти эк требованиям и определен допустимости реализации о-та эк. экспертизы в целях предупреждения возм неблагопр воздействий этой деят-ти на окр среду и связан с ними соц., эк., и др. последствий реализации объектов эк. экспертизы.

Проводится в отношении всех объектов хоз. деятельности.

Принципы эк . экспертизы ст.3

-презумпции потенц эк опасности намечаемой хоз и др. д-ти.

-обязанность проведения гос. эк. экспертизы

-принцип независимости экспертов при осущесивлении ими своих полномочий

-научной обоснованности, объектив-сти и закон-ти заключения эк. экспертизы.

М.б. обществен.и гос. эк. экспертиза

глава 4 - либо “до” либо вместе с гос экспертизой, но не после.

Объекты экспертизы - ст 11 и 12.

Проекты прав. актов РФ S-в РФ

Проекты комплексных и целевых программ реализация м оказать влияние на разв окруж среды.

Проекты природопользования , строит-ва, реконструкций предпр., сооруж.

Проекты междунар-х дог-ров,

Проекты обоснования лицензий на природопольз-я.

Гос эк экспертиза - порядок проведения ст 14- 18 ФЗ.

При наличии:

1).полного комплекта проект документации

2).после оплаты работ по проведению экспертизы.

В течение одного месяца собирается эксперт. комиссия. Сроки 2, 4, 6 мес.

В состав эксперт комиссии включ внештат.эксперты, а в опред случаях м включаться штатные сотрудники органов гос управления. (специалист , обладающий науч и (или) практич познаниями по

рассматриваемому вопросу.)

Заключение эк экпертизы - ст 18 ФЗ.

51. Леса - Совокупность земли, древесной, кустарниковой и травянистой растительности, животных, микроорганизмов и других компонентов окружающей природной среды, биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в своем развитии

Все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях городских и сельских поселений, а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли), образуют лесной фонд.

Границы лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий.

В состав земель лесного фонда входят лесные земли и нелесные земли.

К лесным землям относятся земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, погибшие древостои, редины, пустыри, прогалины, площади, занятые питомниками, несомкнувшимися лесными культурами, и иные).

К нелесным землям относятся земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (земли, занятые просеками, дорогами, сельскохозяйственными угодьями, и другие земли), а также иные земли, расположенные в границах лесного фонда (земли, занятые болотами, каменистыми россыпями, и другие неудобные для использования земли)

К лесам первой группы относятся леса, основным назначением которых является выполнение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных, иных функций, а также леса особо охраняемых природных территорий.

Леса первой группы разделяются на следующие категории защитности:

запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов;

запретные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб;

противоэрозионные леса;

защитные полосы лесов вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального, республиканского и областного значения;

ленточные боры;

леса, имеющие научное или историческое значение;

памятники природы;

орехово-промысловые зоны;

леса заповедников;

леса природных парков;

заповедные лесные участки.

К лесам второй группы относятся леса в регионах с высокой плотностью населения и развитой сетью наземных транспортных путей, леса, выполняющие водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные функции, имеющие ограниченное эксплуатационное значение, а также леса в регионах с недостаточными лесными ресурсами, для сохранения которых требуется ограничение режима лесопользования.

К лесам третьей группы относятся леса многолесных регионов, имеющие преимущественно эксплуатационное значение. При заготовке древесины должно обеспечиваться сохранение экологических функций этих лесов.

Леса третьей группы разделяются на освоенные и резервные леса.

57. Экологическое страхование осуществляется в целях защиты имущественных интересов юридических и физических лиц на случай экологических рисков.

В РФ может осуществляться обязательное государственное экологическое страхование.

В экологическом страховании объектом страхования является риск гражданской ответственности, выражающийся в предъявлении страхователю имущественных претензий физическими или юридическими лицами в соответствии с нормами гражданского законодательства о возмещении ущерба за загрязнения земельных угодий, водной среды или воздушного бассейна на территории действия конкретного договора страхования.

Страхователи - предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, являющиеся юридическими лицами, расположенные на территории РФ, а также за ее пределами, но имеющие производственные мощности на территории РФ.

Страховая оценка, определяемая для экологического страхования, - это размер годового оборота предприятия. Под годовым оборотом понимается выручка от реализации продукции и оказания услуг, а также проведения каких-либо побочных операций (без налога на добавленную стоимость).

Страховое событие (случай) - внезапное, непреднамеренное нанесение ущерба окружающей природной среде в результате аварий, приведших к выбросу загрязняющих веществ в атмосферу, к загрязнению земной поверхности, сбросу сточных вод.

Страхование ответственности предприятий, экологическое страхование источников повышенной опасности:

Вид страхования ответственности, при котором объектом страхования выступает имущественный интерес владельца источника повышенной опасности, связанный с его обязанностью в силу гражданского законодательства возместить вред, причиненный третьим лицам вследствие загрязнения окружающей природной среды, вызванного деятельностью предприятия или организации - источника повышенной опасности. Субъекты экологического страхования: страхователь - юридическое лицо, являющееся владельцем источника повышенной опасности, заключившее договор экологического страхования со страховщиком; его имущественные интересы служат объектом страхования; страховщик - юридическое лицо, созданное для осуществления страховой деятельности, обладающее лицензией на право проведения экологического страхования.

Договор экологического страхования заключается с целью предоставления финансовых гарантий возмещения вреда, причиненного страхователем потерпевшему, т.е. договор страхования заключается в пользу третьего лица. При заключении договора страхования указывается вид опасной деятельности, а также дается перечень опасных веществ, используемых, перевозимых, находящихся на хранении у страхователя в связи с осуществлением им указанной деятельности. В основном по данному виду страхования возмещается вред, вызванный аварийным выбросом загрязняющих веществ в окружающую среду в результате нарушения технологического процесса или аварии.

58. Ответственность за эк. правонарушения

Понятие , особенности юр. отв-ти за эк правонарушения.

Юр. ответственность за эк нарушения-обяз-ть лица при.......... меры гос. принужд. Личн. Или имущ кар-ра за совершен эк правонаруш.

Особенности ответственности

1).Комплексн. хар-р института эк. - прав. ответст-ти / санкции - труд., КОАП, УК - требов установлены

в УК, ВК, ЛК и т.д. )

2). Обяз. Условием наступления эк прав. ответ-ти явл. Причинение вреда окр. среде, либо ее компонентам или здоровью человека.

Функции юр. ответственности:

- карательную функцию (имуществ или лич. ответс-ть)

-привинтивную (профилактическую)функцию

-компенсационную функцию (возмещение вреда)

Основания наступления юр ответствен-ти эк правонаруш - виновн противоправное деяние , нарушающее нормы эк. R и причиняющ вред окр среде, здоровью чел-ка.

Состав эк . правонарушений

О-т - эк.Rпорядок - общ. отн. в обл. охраны и использ. окр. среды (Предмет - земля, вод. объект)

S-т - физ. лица д.л. , юр. лица (обладающ. деликтоспособ-ю )

Объек. сторона: 1). Противопр. деяние, 2). Эк.вред, возник в рез-те деяния 3). Причинно - следственная связь м /у деянием и последствием.

S-убъект . сторона - необходимо наличие вины: -умысел -неосторожность.

Винов. лица м - нести

-дисциплинар.

-администр

-уголов

-имуществ (граждпан- правовую) ответств-ть.

40. Участие обществ. организаций в охране природы.

Общественные и иные некоммерческие объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, имеют право:

разрабатывать, пропагандировать и реализовывать в установленном порядке программы в области охраны окружающей среды, защищать права и законные интересы граждан в области охраны окружающей среды, привлекать на добровольной основе граждан к осуществлению деятельности в области охраны окружающей среды;

за счет собственных и привлеченных средств осуществлять и пропагандировать деятельность в области охраны окружающей среды, воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности;

оказывать содействие органам государственной власти РФ, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;

организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование, сбор подписей под петициями и принимать участие в указанных мероприятиях в соответствии с законодательством РФ, вносить предложения о проведении референдумов по вопросам охраны окружающей среды и об обсуждении проектов, касающихся охраны окружающей среды;

обращаться в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, иные организации и к должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан;

участвовать в установленном порядке в принятии хозяйственных и иных решений, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан;

обращаться в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями, исками и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;

организовывать и проводить в установленном порядке слушания по вопросам проектирования, размещения объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может нанести вред окружающей среде, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;

организовывать и проводить в установленном порядке общественную экологическую экспертизу;

рекомендовать своих представителей для участия в проведении государственной экологической экспертизы;

предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде;

Общественные и иные некоммерческие объединения при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды обязаны соблюдать требования в области охраны окружающей среды.

8. Принципы охраны окружающей среды. Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;

охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

ответственность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;

платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;

презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

обязательность проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;

учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7