Валютные операции Сберегательного банка РФ - (диплом)
p>дарства , так и для клиентов , а также для банковской системы и торговых ( бытовых ) организаций . В свете государственных интересов развитие безналичных расчетов клиентов сократит
потребность в наличных деньгах и уменьшит издержки обра
щения ( изготовление денежных знаков , их перевозка , хране ние и т. д. ) , а также позволит ускорить оборот денежных средств в хозяйстве . Кроме того , развитие безналичных рас четов через банки представляет собой расширение рынка
платных услуг . Для населения развития безналичных расчетов привле кательно с точки зрения удобства осуществления расчетов за
товары ( услуги ) , повышения безопасности при расходовании денежных средств . Для банковской системы расширение
безналичных расчетов создает возможность привлечения дополнительных кредитных ресурсов и увеличения доходов за счет развития новых видов платных услуг . Перспективным направлением развития и совершенст вования безналичных расчетов клиентов через банки является
внедрение новой техники и технологий в банковскую практику . Известно , что крупнейшие зарубежные банки тратят на авто
матизацию своей деятельности до 20 % ежегодной прибыли и таким образом сохраняют конкурентноспособность в обществе.
Естественно , что клиент хочет , чтобы процедура его общения с банком отнимала мининум времени и сил . Решить эту задачу чрезвычайно сложно в нашей стране .
В нынешней криминальной обстановке , когда носить с собой крупные суммы наличных денег просто небезопасно ,
клиентам банка просто удобно рассчитываться за покупки , тем более крупные , с помощью пластиковых карт . Но круг россиян использующих пластиковые карточки , не слишком широк . И это объяснимо . Не так уж много граждан , чей постоянный доход
позволяет пользоваться карточками , особенно инвалютными межденародных платежных систем . У валютных карточек , по сравнению с отечественными , довольно высокие тарифы на их выдачу и обслуживание и ими пользуются состоятельные клиенты у которых довольно высокие доходы . Сказывается неразвитая инфраструктура предприятий , оказывающих услуги клиентам . Большинство из российских
преприятий , связи не готовы к расчетам с помощью пластико вых карт , для этого у них нет соответствующего оборудования , плохо развита связь. Пользоваться карточками зачастую просто неудобно , гораздо быстрее и выгоднее расплатиться нали чными . Очень сложно бывает обналичить деньги по карточке . Если на Западе банкоматы стоят практически везде , куда может попасть клиент в любое время дня и ночи, то у нас банки не могут позволить себе оставлять дорогостоящее оборудова
ние без присмотра. Поэтому банкоматы устанавливают в самих
банках , в дорогих магазинах , отелях . Их очень мало и доступ к ним ограничен по времени . Банкомат в лучшем случае рабо тает 8-10 часов в день , он себя практически не окупает .
Сбербанк использует Smart-Card, пластиковые карточки со встроенной микросхемой. Главное преимущество таких карт в том, что информация о состоянии счета владельца карты на ходится в самой карте , а не в компьютере процессенгового центра . Решение о возможности проведения платежа прини мается при общении с торговым терминалом непосредственно в торговом зале . Вся процедура платежа занимает не более минуты. Основная проблема, возникающая при использовании
такой карты , - это ее защита от несанкционированного доступа к хранящейся в микропроцессоре информации . Создание
такой карты обходится значительно дороже обычной магнитн
ой карточки. Однако она полностью окупает себя при использо вании и с точки зрения удобства пользования , быстроты рас четов , и с точки зрения защищенности хранящейся в ней
информации . Несмотря на все трудности при внедрении нового спо соба безналичных расчетов , в России растет интерес клиентуры к пластиковым картам . Сбербанк был и остается для большинства клиентов
банком номер один , и вряд ли найдется человек , который не пользовался бы его услугами хотя бы раз в месяц - при пере числении коммунальных платежей .
Результаты статистики свидетельствуют , что три чет верти всех средств , которые размещены населением в банко
вских вкладах , приходятся на Сбербанк . К началу 1998 года в учреждениях Сбербанка хранилось 80, 3 % всех средств
населения , против 61, 3 % к началу 1997 года . Эта сумма составляет 95, 2 трлн. рублей. Не будет большим преувеличением сказать , что в реа лизации любой государственной финансовой программы , ориентированной на население , так или иначе участвует Сбербанк России . Конкурировать со Сбербанком по разветвленности фи лиальной сети не может ни один из российских коммерческих
банков : его структура насчитывает 75 территориальных упра влений , 1850 отделений и 29536 филиалов .
Как специализированному финансовому институту , работающему со средствами населения , Сбербанку в России
также нет равных . Добавим к этому , что ни один из российских коммерческих банков не в состоянии конкурировать с ним по
величине активов , - и повышенное внимание к Сбербанку станет вполне объяснимым . В условиях перехода к рынку , когда идет конкуренция за привлечение средств клиентов Сбербанку необходимо совершенствовать методы работы и прежде всего в области управления сбережениями индивидуальных вкладчиков . Для вкладчиков важным стимулом служит уровень процентов , выплачиваемых банками по вкладам , он представляет собой инструмент управления процессами формирования денежных накоплений и одновременно средство в конкурентной борьбе за пассивы . В настоящее время Сбербанк России предлагает клие етам различные виды вкладов . Однако лишь некоторые из них ( краткосрочные депозиты , срочные с ежемесячным начисле
нием процентов ) пользуются популярностью , так как в уловиях экономической нестабильности не выгодно хранить деньги во
вкладах на длительный срок . В мае 1998 года введены новые виды вкладов : " Пополняемый Сбербака России " , " Особый Сбербанка России " с неизменной процентной ставкой за установленный срок . Вестник Сбербанка N 6 1997 г. Основные итоги деяте льности Сбербанка за 1996 год. Банк проводит работу по упорядочению структуры дей ствующих вкладов для населения . Прекращен прием не пользующихся популярностью среди вкладчиков" Банкнотный " " Валютная рента " . Сбербанк на всех этапах своего становления и разви тия проводил определенную работу по развитию безналичных расчетов . При этом всегда преследовалось три основные цели : ~ добиться с помощью безналичных расчетов роста вкладов населения ; ~ создать вкладчикам , пользующимся безналичными расчетами , дополнительные удобства при использо вании услуг ; ~ содействовать сокращению налично-денежного оборота ; Сбербанк традиционно осуществляет прием коммуна льных услуг . В последнее время коммерческие банки стараясь привлечь наличные деньги граждан начали осуществлять при ем платежей . При помощи безналичных расчетов вкладчики Сберба
нка могут оплатить коммунальные услуги , налоговые , страхо вые и другие платежи в бюджет и другие организации . Пору
чения могут быть выполнены Сбербанком как в разовом поря
дке , так и в течении продолжительного времени. Эти операции сокращают объем наличных денег в обороте , они удобны для
вкладчика . Зарубежный опыт подсказывает , что основной путь использования безналичных технологий применим в сфере услуг . Для повышения качества предоставляемых услуг и рас четов Сбербанк осуществляет переводы наличных денег и
вкладов по клиринговой связи . Это быстро и очень удобно для вкладчиков .
Наиболее перспективным видом безналичных расчетов являются микропроцессорные карточки для выплаты заработн ой платы , а также осуществления расчетов с предприятиями
торговли и сферы услуг . Это можно видеть на примере Злато устовского отделения , которое предоставило кредит Админи
страции города для погашения задолженности по зарплате работников бюджетных организаций. Операции по пластиковым картам , согласно договору , совершаются только по оплате
товаров и услуг . Это удобно как для населения , торговых ор ганизаций и сферы услуг , также и для банка . Банк получает проценты по кредиту , увеличиваются остатки на счетах торго вых организаций и сферы услуг , так как эти организации нахо дятся на расчетно-кассовом обслуживании в этом банке . А это в свою очередь , сводит на минимум отвлечение средств в дру гие коммерческие банки .
Сбербанк ведет валютные счета клиентов, осуществляет расчеты и перечисления в иностранной валюте , проводит операции по купле-продаже наличной валюты , конвертирует рублевые средства с одновременным зачислением приобре тенной валюты на счета клиентов . В настоящее время в учреждениях Сбербанка открыто
1, 5 миллиона валютных счетов , сумма вкладов на которых со ставила 2, 3 млрд. долларов США .
В учреждениях Сбербанка также используются плаcти ковые карты в валюте это ( VISA Classic , VISA Gold ) . Учреждения Сбербанка предоставляют населению
услуги по оплате и продаже дорожных чеков " Tomas Cook " , " American Express " , а также по оплате дорожных чеков "VISA" Учреждения Банка активно осуществляют переводы
неторгового характера в пользу и по поручению клиентов . Основную долю в общем объеме таких операций составляют переводы грантов ( благотворительных премий ) института " Открытое общество ", сумма которых превысила 15 млн. дол аров США . Зарубежная банковская практика последних лет свиде
тельствует о том , что банки , которые предоставляют клиентам разнообразные услуги высокого качества , обычно имеют
преимущества перед банками с ограниченным набором услуг . В настоящее время все большее число крупных западных банков переходят на комплексное обслуживание клиентов . Это означает , что помимо расчетного , кассового обслуживания
банки оказывают своим клиентам ряд других услуг , направлен ных на удовлетворение специфических потребностей каждого
конкретного клиента . В основе разработки и внедрении новых финансовых продуктов и услуг Сбербанк придерживается двух основных
принципов : их рентабельности для банка и привлекательности для клиентов . К таким услугам относятся :
~ услуги по предоставлению клиентам индивидуальных сейфовых ячеек во временное пользование ; ~ консультационные услуги ; ~ через отделения Сбербанка (некоторых) идет продажа нумезматического коллекционного материала в виде серебрянных и золотых монет ; ~ второстепенные платные услуги : Федеральный Закон " О банках и банковской деятельности " от 3 февраля 1996 г. // Деньги и кредит , 1996 , N 2 . Инструкция N 27 " О порядке организации работы обменных пунктов на территории Российской Федерации , совершения и учета валютно - обменных операций уполномоченными банка ми " // Москва 27 февраля 1995 г. " Деловой партнер " N 8 1998 . " Тенденции развития банко вской системы России " . Осипова . Ю. М. " Основы предпринимательского дела " , // Москва АО " МП ТРИТОН " 1996 г. Кузьминова О. А. " Оформление валютных операций " , // Москва АО " ПРИОР " 1995 г. U. E. P. S. "Универсальная Электронная Платежная Система " 1998 г. " Тарифы Сбербанка России по выпуску и обслуживанию Международных пластиковых карт " протокол N 62 & 8 от 13 января 1998 г. Инструкция N 299 " О порядке совершения операций с международными банковскими картами в учреждениях Сбере
гательного банка Российской Федерации ( Эмиссия ) " // Моск ва 1997 г.
" Основы операционной работы по пластиковым картам " // Деньги и кредит , 1997 г, N 2 . " Валютный режим России : плюсы и минусы " // Банковское дело , 1997г , N 10 . " Иностранные инвестиции по нефинансовому сектору " // Банковское дело , 1997г. N 12.
"О политике валютного курса"// Деньги и кредит , 1997г , N 11 " Денежно -кредитная и валютная политика Канады : при
нципы и инструменты " // Деньги и кредит , 1997 г , N 3 . " Проблемы организации службы внутреннего контроля в коммерческом банке " // Банковское дело , 1998 г , N 4 . " Основные итоги деятельности Сберегательного банка
Российской Федерации за 1996 год " // Вестник БАШСБЕРБАНКА , 1996 г .
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|