скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Валютные операции Сберегательного банка РФ - (диплом) скачать рефераты

p>дарства , так и для клиентов , а также для банковской системы и торговых ( бытовых ) организаций . В свете государственных интересов развитие безналичных расчетов клиентов сократит

    потребность в наличных деньгах и уменьшит издержки обра

щения ( изготовление денежных знаков , их перевозка , хране ние и т. д. ) , а также позволит ускорить оборот денежных

средств в хозяйстве . Кроме того , развитие безналичных рас четов через банки представляет собой расширение рынка

    платных услуг .
    Для населения развития безналичных расчетов привле
    кательно с точки зрения удобства осуществления расчетов за

товары ( услуги ) , повышения безопасности при расходовании денежных средств . Для банковской системы расширение

    безналичных расчетов создает возможность привлечения
    дополнительных кредитных ресурсов и увеличения доходов
    за счет развития новых видов платных услуг .
    Перспективным направлением развития и совершенст
    вования безналичных расчетов клиентов через банки является

внедрение новой техники и технологий в банковскую практику . Известно , что крупнейшие зарубежные банки тратят на авто

    матизацию своей деятельности до 20 % ежегодной прибыли и
    таким образом сохраняют конкурентноспособность в обществе.

Естественно , что клиент хочет , чтобы процедура его общения с банком отнимала мининум времени и сил . Решить эту задачу чрезвычайно сложно в нашей стране .

    В нынешней криминальной обстановке , когда носить с
    собой крупные суммы наличных денег просто небезопасно ,

клиентам банка просто удобно рассчитываться за покупки , тем более крупные , с помощью пластиковых карт . Но круг россиян использующих пластиковые карточки , не слишком широк . И это объяснимо . Не так уж много граждан , чей постоянный доход

    позволяет пользоваться карточками , особенно инвалютными
    межденародных платежных систем . У валютных карточек ,
    по сравнению с отечественными , довольно высокие тарифы
    на их выдачу и обслуживание и ими пользуются состоятельные
    клиенты у которых довольно высокие доходы .
    Сказывается неразвитая инфраструктура предприятий ,
    оказывающих услуги клиентам . Большинство из российских

преприятий , связи не готовы к расчетам с помощью пластико вых карт , для этого у них нет соответствующего оборудования , плохо развита связь. Пользоваться карточками зачастую просто неудобно , гораздо быстрее и выгоднее расплатиться нали

чными . Очень сложно бывает обналичить деньги по карточке . Если на Западе банкоматы стоят практически везде , куда

может попасть клиент в любое время дня и ночи, то у нас банки не могут позволить себе оставлять дорогостоящее оборудова

    ние без присмотра. Поэтому банкоматы устанавливают в самих

банках , в дорогих магазинах , отелях . Их очень мало и доступ к ним ограничен по времени . Банкомат в лучшем случае рабо тает 8-10 часов в день , он себя практически не окупает .

    Сбербанк использует Smart-Card, пластиковые карточки
    со встроенной микросхемой. Главное преимущество таких карт
    в том, что информация о состоянии счета владельца карты на
    ходится в самой карте , а не в компьютере процессенгового
    центра . Решение о возможности проведения платежа прини
    мается при общении с торговым терминалом непосредственно
    в торговом зале . Вся процедура платежа занимает не более
    минуты. Основная проблема, возникающая при использовании

такой карты , - это ее защита от несанкционированного доступа к хранящейся в микропроцессоре информации . Создание

    такой карты обходится значительно дороже обычной магнитн

ой карточки. Однако она полностью окупает себя при использо вании и с точки зрения удобства пользования , быстроты рас четов , и с точки зрения защищенности хранящейся в ней

    информации .
    Несмотря на все трудности при внедрении нового спо
    соба безналичных расчетов , в России растет интерес
    клиентуры к пластиковым картам .
    Сбербанк был и остается для большинства клиентов

банком номер один , и вряд ли найдется человек , который не пользовался бы его услугами хотя бы раз в месяц - при пере числении коммунальных платежей .

    Результаты статистики свидетельствуют , что три чет
    верти всех средств , которые размещены населением в банко

вских вкладах , приходятся на Сбербанк . К началу 1998 года в учреждениях Сбербанка хранилось 80, 3 % всех средств

    населения , против 61, 3 % к началу 1997 года . Эта сумма
    составляет 95, 2 трлн. рублей.
    Не будет большим преувеличением сказать , что в реа
    лизации любой государственной финансовой программы ,
    ориентированной на население , так или иначе участвует
    Сбербанк России .
    Конкурировать со Сбербанком по разветвленности фи
    лиальной сети не может ни один из российских коммерческих

банков : его структура насчитывает 75 территориальных упра влений , 1850 отделений и 29536 филиалов .

    Как специализированному финансовому институту ,
    работающему со средствами населения , Сбербанку в России

также нет равных . Добавим к этому , что ни один из российских коммерческих банков не в состоянии конкурировать с ним по

    величине активов , - и повышенное внимание к Сбербанку
    станет вполне объяснимым .
    В условиях перехода к рынку , когда идет конкуренция
    за привлечение средств клиентов Сбербанку необходимо
    совершенствовать методы работы и прежде всего в области
    управления сбережениями индивидуальных вкладчиков . Для
    вкладчиков важным стимулом служит уровень процентов ,
    выплачиваемых банками по вкладам , он представляет собой
    инструмент управления процессами формирования денежных
    накоплений и одновременно средство в конкурентной борьбе
    за пассивы .
    В настоящее время Сбербанк России предлагает клие
    етам различные виды вкладов . Однако лишь некоторые из них
    ( краткосрочные депозиты , срочные с ежемесячным начисле

нием процентов ) пользуются популярностью , так как в уловиях экономической нестабильности не выгодно хранить деньги во

    вкладах на длительный срок . В мае 1998 года введены новые
    виды вкладов : " Пополняемый Сбербака России " , " Особый
    Сбербанка России " с неизменной процентной ставкой за
    установленный срок .
    Вестник Сбербанка N 6 1997 г. Основные итоги деяте
    льности Сбербанка за 1996 год.
    Банк проводит работу по упорядочению структуры дей
    ствующих вкладов для населения . Прекращен прием не
    пользующихся популярностью среди вкладчиков" Банкнотный "
    " Валютная рента " .
    Сбербанк на всех этапах своего становления и разви
    тия проводил определенную работу по развитию безналичных
    расчетов . При этом всегда преследовалось три основные
    цели :
    ~ добиться с помощью безналичных расчетов роста
    вкладов населения ;
    ~ создать вкладчикам , пользующимся безналичными
    расчетами , дополнительные удобства при использо
    вании услуг ;
    ~ содействовать сокращению налично-денежного
    оборота ;
    Сбербанк традиционно осуществляет прием коммуна
    льных услуг . В последнее время коммерческие банки стараясь
    привлечь наличные деньги граждан начали осуществлять при
    ем платежей .
    При помощи безналичных расчетов вкладчики Сберба

нка могут оплатить коммунальные услуги , налоговые , страхо вые и другие платежи в бюджет и другие организации . Пору

    чения могут быть выполнены Сбербанком как в разовом поря

дке , так и в течении продолжительного времени. Эти операции сокращают объем наличных денег в обороте , они удобны для

    вкладчика .
    Зарубежный опыт подсказывает , что основной путь
    использования безналичных технологий применим в сфере
    услуг .
    Для повышения качества предоставляемых услуг и рас
    четов Сбербанк осуществляет переводы наличных денег и

вкладов по клиринговой связи . Это быстро и очень удобно для вкладчиков .

    Наиболее перспективным видом безналичных расчетов
    являются микропроцессорные карточки для выплаты заработн
    ой платы , а также осуществления расчетов с предприятиями

торговли и сферы услуг . Это можно видеть на примере Злато устовского отделения , которое предоставило кредит Админи

    страции города для погашения задолженности по зарплате
    работников бюджетных организаций. Операции по пластиковым
    картам , согласно договору , совершаются только по оплате

товаров и услуг . Это удобно как для населения , торговых ор ганизаций и сферы услуг , также и для банка . Банк получает проценты по кредиту , увеличиваются остатки на счетах торго вых организаций и сферы услуг , так как эти организации нахо дятся на расчетно-кассовом обслуживании в этом банке . А это в свою очередь , сводит на минимум отвлечение средств в дру гие коммерческие банки .

    Сбербанк ведет валютные счета клиентов, осуществляет
    расчеты и перечисления в иностранной валюте , проводит
    операции по купле-продаже наличной валюты , конвертирует
    рублевые средства с одновременным зачислением приобре
    тенной валюты на счета клиентов .
    В настоящее время в учреждениях Сбербанка открыто

1, 5 миллиона валютных счетов , сумма вкладов на которых со ставила 2, 3 млрд. долларов США .

    В учреждениях Сбербанка также используются плаcти
    ковые карты в валюте это ( VISA Classic , VISA Gold ) .
    Учреждения Сбербанка предоставляют населению

услуги по оплате и продаже дорожных чеков " Tomas Cook " , " American Express " , а также по оплате дорожных чеков "VISA" Учреждения Банка активно осуществляют переводы

    неторгового характера в пользу и по поручению клиентов .
    Основную долю в общем объеме таких операций составляют
    переводы грантов ( благотворительных премий ) института
    " Открытое общество ", сумма которых превысила 15 млн. дол
    аров США .
    Зарубежная банковская практика последних лет свиде

тельствует о том , что банки , которые предоставляют клиентам разнообразные услуги высокого качества , обычно имеют

    преимущества перед банками с ограниченным набором услуг .
    В настоящее время все большее число крупных западных
    банков переходят на комплексное обслуживание клиентов . Это
    означает , что помимо расчетного , кассового обслуживания

банки оказывают своим клиентам ряд других услуг , направлен ных на удовлетворение специфических потребностей каждого

    конкретного клиента .
    В основе разработки и внедрении новых финансовых
    продуктов и услуг Сбербанк придерживается двух основных

принципов : их рентабельности для банка и привлекательности для клиентов . К таким услугам относятся :

    ~ услуги по предоставлению клиентам индивидуальных
    сейфовых ячеек во временное пользование ;
    ~ консультационные услуги ;
    ~ через отделения Сбербанка (некоторых) идет продажа
    нумезматического коллекционного материала в виде
    серебрянных и золотых монет ;
    ~ второстепенные платные услуги :
    Федеральный Закон " О банках и банковской деятельности "
    от 3 февраля 1996 г. // Деньги и кредит , 1996 , N 2 .
    Инструкция N 27 " О порядке организации работы обменных
    пунктов на территории Российской Федерации , совершения и
    учета валютно - обменных операций уполномоченными банка
    ми " // Москва 27 февраля 1995 г.
    " Деловой партнер " N 8 1998 . " Тенденции развития банко
    вской системы России " .
    Осипова . Ю. М. " Основы предпринимательского дела " , //
    Москва АО " МП ТРИТОН " 1996 г.
    Кузьминова О. А. " Оформление валютных операций " , //
    Москва АО " ПРИОР " 1995 г.
    U. E. P. S. "Универсальная Электронная Платежная Система "
    1998 г.
    " Тарифы Сбербанка России по выпуску и обслуживанию
    Международных пластиковых карт " протокол N 62 & 8 от 13
    января 1998 г.
    Инструкция N 299 " О порядке совершения операций с
    международными банковскими картами в учреждениях Сбере

гательного банка Российской Федерации ( Эмиссия ) " // Моск ва 1997 г.

    " Основы операционной работы по пластиковым картам "
    // Деньги и кредит , 1997 г, N 2 .
    " Валютный режим России : плюсы и минусы " // Банковское
    дело , 1997г , N 10 .
    " Иностранные инвестиции по нефинансовому сектору " //
    Банковское дело , 1997г. N 12.

"О политике валютного курса"// Деньги и кредит , 1997г , N 11 " Денежно -кредитная и валютная политика Канады : при

    нципы и инструменты " // Деньги и кредит , 1997 г , N 3 .
    " Проблемы организации службы внутреннего контроля в
    коммерческом банке " // Банковское дело , 1998 г , N 4 .
    " Основные итоги деятельности Сберегательного банка

Российской Федерации за 1996 год " // Вестник БАШСБЕРБАНКА , 1996 г .

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6