Валютные операции Сберегательного банка РФ - (диплом)
p>U. E. P. S...С конца 1993 года . Сбербанк РФ широкомасштабно
внедряет Систему в своих региональных отделениях . VISA international проявляет большую заинтересованность к проекту внедрения системы безналичных расчетов в Сберега тельном банке России и официально выразила свою поддерж ку проекту U. E. P. S... Сберегательный Банк России подписал важные согла шения об объединении усилий в выработке единых стандартов платежных систем на базе микропроцессорных карт с Пром сройбанком России , Межбанковским Объединением Инвест кредит , Ассоциацией 11-ти крупнейших банков Санкт-Петер бурга " Объединенная Банковская Карточка ", что создало реальные предпосылки по созданию единой многоэмитентной платежной Системы безналичных расчетов на микропроцес сорных карточках . Основным технологическим принципом U. E. P. S. являет ся осуществление всех финансовых транзакций в режиме off line при непосредственном взаимодействии двух интелектуа льных карт . ~ Технологическая схема U. E. P. S. - УНИВЕРСАЛЬНА с целью создания платформы как для всех существу ющих , так и для вновь возникающих финансовых ус луг без необходимости каких-либо модификаций в механизме платежей и расчетов . ~ Технологическая схема U. E. P. S. - УНИВЕРСАЛЬНА в целях использования карточек широким кругом владельцев , не имеющих специальной квалификации и , вместе с тем , гарантирует минимальные риски финансовым и торговым организациям . ~ Технологическая схема U. E. P. S. - УНИВЕРСАЛЬНА с целью простого повсеместного внедрения и в макси мальной мере использует существующей банковской инфрастуктуры . Преимущества U. E. P. S. для банков : ~ Новые источники доходов от средств , на картах кли етов ( использование Holding Account ). ~ Доходов от участия банка в платежных операциях в торговых точках ( комиссии с торговых транзакций ). ~ Практически отсутствие финансовых потерь и рисков от взломов Системы и подделок микропроцессорных карт . ~ Отсутствие рисков неплатежеспособности клиентов . ~ Высокая информативность U. E. P. S. на всех уровнях , позволяющая получать актуальную информацию на любой момент времени . ~ Четкий контроль состояния счетов клиентов . ~ Привлечение новых клиентов , предоставление им нового типа банковских услуг . ~ Полная автоматизация обработки финансовых транзакций . ~ Сокращение объема операций при " физическом " контакте с клиентами посредством автоматизации всех процессов . ~ Отсутствие ответственности банка / процессингового центра и соответствующих рисков , связанных с под держанием центральной базы данных по PIN - кодам всех владельцев карточек . ~ Персонал банка не несет на себе финансовые риски в процессе денежного оборота . ~ Уменьшение нагрузки на центральную компьютерную систему банка / процессингового центра в связи с отсутствием связи в режиме on - line с торговыми точками . ~ Простота , быстрота , надежность операций инкас сации . ~ Улучшение имиджа банка как банка , использующего передовые и перспективные технологии . ~ Возможность принимать к обслуживанию на том же торговом терминале как микропроцессорные карточки стандарта U. E. P. S. , так и традиционные магнитные карточки . Преимущества U. E. P. S. для предприятий торговли и сферы услуг : ~ Гарантированность оплаты транзакций - базовый элемент U. E. P. S. ~ Непосредственное кредитование счета торговца в момент инкассирования карточки ( списка совершен ных транзакций ) в банковском учреждении. ~ Оперативность обслуживания клиентов , отсутствие затрат времени на проведение авторизации , отсутств ие необходимости заполнения каких-либо бумажных документов . ~ Простота операций , не требующих специальных зна ний и подготовки персонала для работы с оборудова нием . ~ Процесс идеально подходит как для крупных, так и для небольших торговых точек . ~ Простой удобный контроль над всеми совершаемыми платежными операциями со стороны администрации магазина . ~ Отсутствие высоких административных затрат на эксплуатацию оборудования . ~ Отсутствие затрат на специальные линии связи . ~ Возможность принимать к обслуживанию на том же торговом терминале как микропроцессорные карточки стандарта U. E. P. S. , так и традиционные магнитные карточки . Преимущества U. E. P. S. для владельцев карточек . ~ Отсутсвие больших сумм наличности в кошельке и связанных с этим неудобств и рисков потери , огра бления , ошибок в расчетах . ~ Возможность начисления процентов на средства , на ходящиеся не только на счете в банке , но и на сре дства , находящиеся на карточке . ~ Возможность пользоваться платежным механизмом ~ Уменьшение затрат времени на совершение покупки . ~ Наличие двух паролей , из которых один - на зачисле ние средств на карту со счета клиента в банке , другой на расходование средств с карты в торговых точках ю ~ Технические гарантии защиты от мошенничества . УСЛОВИЯ ВЫДАЧИ И ТАРИФЫ ПО КАРТОЧКАМ ~ Возможность менять пароль по мере необходимости в режиме off - line в любом торговом или банковском терминале. ~ Легкий , удобный контроль финансовых операций по списку транзакций на карте клиента . ~ При утрате карты неизрасходованная часть средств остается в банке и может быть возвращена на счет клиента . ~ Возможность осуществлять денежные переводы и специальные оплаты счетов с помощью карты . ~ Возможность обналичивать средства с карты в любом пункте обслуживания . В таблице 2. 5. 1 приведены тарифы и условия выдачи пластиковых карточек в Сберегательном Банке ОСБ -35 . ОСБ -35 предоставляет такие карточки как : VISA classic - в валюте VISA Gold - в валюте VISA Busines - только в рублях от 28. 01. 98 года. Международная ассоциация авиалиний предоставляет своим членам скидки при проживании в гостиницах , при про кате автомобилей . Члены ассоциации подключаются к программам BAG quard , key - quard уникальным системам поиска утерянного багажа и личных вещей . Привилегированное обслуживание в стране . Пластиковая карта IAPA является рассрочкой средств , дает возможность членам IAPA на получение скидок . Защищенность карточки от попыток взлома в ней испо льзуется микропроцессор фирмы SGC -Thompson технически защищен от воздействия ультрафиолетовых , инфракрасных лучей , нагревания , сканирования электронным микроскопом . 2. 6. ПРОЧИЕ ОПЕРАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ КЛИЕНТОВ СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО БАНКА . При переходе банков к работе в условиях рыночных от ношений , межбанковская конкуренция возрастает , значение так называемых прочих операций Сбербанка. Прочие операции направлены на диверсификацию услуг , предоставляемых кли ентам помимо пластиковых карт и валютного обслуживания , и на этой основе - расширение клиентуры , повышение прибы льности и ликвидности банка . Развитие прочих операций со ответствует тенденции к универсализации деятельности банков , стремлению максимально полно удовлетворить спрос клиентуры на деловые услуги . К прочим операциям Сбербанка относятся : ~ услуги по предоставлению населению индивидуальн ых сейфов во временное пользование ; ~ выдача гарантий для получения третьими лицами банковских услуг ; ~ консультационные услуги ; ~ операции по продаже и выплате выигрышей по биле там лотерей " Ветеран-герой ", " Святая Русь ", " Пари Париж " ; ~ через отделения Сбербанка ( некоторые ) ведется продажа нумизматических золотых и серебряных монет ; ~ второстепенные платные услуги: ~ брокерские операции по купле и продаже ценных бу маг на вторичном рынке - 0, 25-0, 5 % от суммы сделки ; ~ информационно ( посреднические ) услуги , которые предполагают подбор учредителей , участников обмен ных операций ; ~ информационно справочные услуги , в частности по мощь в розыске сумм , наведение справок в архиве банка ; ~ создание банковских школ , центров переподготовки , подготовка кадров для других коммерческих банков . ~ продажа тенге ( казахской валюты ) ; Изучение опыта западных стран дает возможность определить пути развития прочих операций Сбербанка . ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 3. 1. В условиях , когда на банковском рынке идет достаточно жестокая борьба за привлечение клиентов от банка требуется максимум изобретательности и разнообразия предлагаемых
услуг . Как показывает зарубежный и отечественный опыт , для вкладчиков важным стимулом служит уровень процентов , вып
лачиваемых банками по вкладам , он представляет собой инс трумент управления процессами формирования денежных накоплений и одновременно средство в конкурентной борьбе за пассивы . В настоящее время Сбербанк России предлагает клие нтам различные виды вкладов . Однако лишь некоторые из них (краткосрочные депозиты , срочные с ежемесячным начисле нием дохода ) популярны , так как в условиях экономической нестабильности не выгодно хранить деньги во вкладах на дли
тельный срок . В мае 1998 года в ведены новые виды вкладов : " Пополняемый Сбербанка России " , " Особый Сбербанка Рос сии ". Они по условиям очень удобны для клиентов и они начи нают пользоваться популярностью .
Зарубежная банковская практика последних лет свиде
тельствует о том , что банки , которые предоставляют клиентам разнообразные услуги высокого качества , обычно имеют пре
имущества перед банками с ограниченным набором услуг . В настоящее время все большее число крупных западных банков переходят на комплексное обслуживание клиентов . Это озна
чает , что помимо расчетного , валютного , кредитного и кас сового обслуживания банки оказывают своим клиентам ряд
других услуг , направленных на удовлетворение специфическ их потребностей каждого конкретного клиента . Поэтому при разработке и введении новых видов вкладов надо учесть эти
предложения, не забывая и о доходности и ликвидности банка . В зарубежной практике важное место среди финансов
ых услуг занимает обеспечение наиболее удобной формы
платежа . Так , стремясь заинтересовать вкладчиков в хране нии сберегательных вкладов, банки США открывают НАУ-счета,
обеспечивающие возможность чековых расчетов . Другие счета ATS -счета позволяют клиенту в случае исчерпания текущего вклада автоматически перечислять деньги на этот счет со сберегательного вклада . И так , для привлечения средств во вклады можно испо льзовать зарубежный опыт , в частности осуществлять : ~ разработку различных программ по привлечению средств клиентов ; ~ предоставлять клиентам - вкладчикам широкого спек тра услуг , в том числе и не банковского характера ( например , элемент медицинского обслуживания ; ~ проведение широкой открытой рекламы ; ~ использование " тихой " целевой рекламы ( по почте , телефону ) ; ~ использование высокой процентной ставки по вкладам инвестиционного характера с выплатой премии по окончании срока вклада ; ~ выплату постоянным вкладчикам премии " за верность банку " ; ~ использование счетов со смешанным характером функционирования типа НАУ , позволяющих оптими зировать экономические интересы клиента и банка . 3. 2. Задача развития безналичных расчетов клиентов чрезвычайно актуальна и сулит выгоды как в целом для госу
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|
|