Организация работы отделения по ремонту КИП
Организация работы отделения по ремонту КИП
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы
России и должен обеспечивать своевременно и качественно потребности
населения в перевозках и услугах, жизнедеятельность всех отраслей
экономики и национальной безопасности государства. Он играет большую
роль в формировании рынка транспортных услуг и позволяет
эффективно развивать предпринимательскую деятельность во взаимодействии
с другими видами транспорта.
Железнодорожный транспорт должен в полной мере и своевременно
удовлетворять потребности всех отраслей народного хозяйства и
населения в перевозках. Поэтому важна его организационность,
ритмичность работы, и менее резервов перевозочных ресурсов. Также,
он играет важную роль в развитии хозяйственных связей, кооперации
и специализации производства, освоении природных богатств.
Имущество предприятий, учреждений и объекты железнодорожного
транспорта относятся исключительно к федеральной собственности.
Решение о закреплении имущества за предприятиями принимаются
федеральным органом исполнительной власти (Министерством путей
сообщения (МПС)) в области железнодорожного транспорта.
Железная дорога законом "О федеральном железнодорожном транспорте"
признана основным государственным предприятием железнодорожного
транспорта. Железнодорожные перевозки относятся к естественной
монополии государства, что определяет особые условия развития и
функционирования железнодорожного транспорта.
Локомотивное хозяйство обеспечивает постоянно растущие перевозки
грузов и пассажиров тяговыми средствами и содержание их в
исправном состоянии, гарантирующем полную безопасность, точное
выполнение расписания и графика движения поездов.
Перед локомотивным депо стоят следующие задачи(
а) обеспечивать техническую сохранность, техническое обслуживание (ТО)
и текущей ремонт (ТР) тягового подвижного состава (ТПС)(
б) организовать работу ТПС(
в) организовать работу локомотивных бригад(
г) организовать работу ремонтных рабочих(
д) организовать материально-техническое снабжение(
е) обеспечивать безопасность движения и сохранения экологии(
ж) обеспечить эффективность, экономичность использования ТПС.
Современное оборудование и технологии, которые использовались для
создания аппаратуры ракетно-космического назначения, нашли применение в
изготовлении приборов, обеспечивающих безопасность движения на
железнодорожном транспорте. Используя устройства АЛСН, КЛУБ и САУТ, можно
вообще отказаться от установки проходных светофоров. Такие системы
регулирования движением поездов успешно внедряются на железных дорогах МПС
РФ.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
1. Расчет программы ремонтов и технического обслуживания ТПС в депо,
эксплуатируемого парка и процента неисправных локомотивов
Программа ремонта и технического обслуживания ТПС рассчитывается по
локомотивному депо исходя из планового общего пробега приписных поездных
локомотивов, парка не поездных локомотивов и норм межремонтных пробегов и
сроков.
В настоящее время разработана и действует четкая система ТО и ТР. В
основе этой системы установленные МПС пробеги в локомотиво-километрах или
локомотиво-часах, между каждым видом ТО и ТР. Основной документацией,
устанавливающей эти пробеги являются:
Указание МПС от 03.06.99. № Л-991У
Приказ 9Н от 12.01.2000
Программой ремонта называют количество ремонтов одного вида за 1 год.
Определение программы ремонта и технического обслуживания
Для определения программы ремонта необходимо рассчитать общий годовой
пробег локомотива, а так же знать нормы пробега между текущими ремонтами и
техническим обслуживанием.
Таблица 1. Среднесетевые нормы пробегов локомотивов между ТО-3, ТР и КР.
|Вид и серия |Нормативные межремонтные периоды (тыс. км) |
|Локомотива | |
| |ТО-3 |ТР-1 |ТР-2 |ТР-3 |КР-1 |КР-2 |
|ВЛ10 |13,5 |28 |200 |400 |800 |2400 |
|ЧС2Т |12,5 |25 |175 |350 |700 |2100 |
Определение годового пробега:
[pic],
где [pic]- удвоенная длинна участка обращения локомотивов, км;
N – количество пар поездов в сутки;
30,4 – среднее число дней в месяце (365/12=30,4);
12 – число месяцев в году.
а) грузовое движение
[pic]
б) пассажирское движение
[pic]
Программа ремонтов:
а) грузовое движение
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
б) пассажирское движение
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
Таблица 2.Программа ремонтов и технического обслуживания на год.
|Вид и серия |Программа ремонтов (локомотивов в год) |
|Локомотива | |
| |ТО-3 |ТР-1 |ТР-2 |ТР-3 |КР-1 |КР-2 |
|ВЛ10 |1097 |878 |72 |36 |24 |12 |
|ЧС2Т |97 |83 |7 |3 |2 |1 |
Расчет эксплуатируемого парка локомотивов
Расчет эксплуатируемого парка локомотивов при заданном числе пар
поездов, участковых скоростях движения, длине участков обращения
рекомендуется производить по коэффициенту потребности:
[pic],
где [pic]- коэффициент потребности локомотивов на пару поездов;
[pic]- количество пар поездов в сутки.
Коэффициент потребности зависит от времени полного оборота локомотива и
определяется:
[pic],
где [pic]- время полного оборота локомотива, ч.
Время полного оборота локомотива
[pic],
где [pic]- суммарное время хода по участкам, ч;
[pic]- суммарное время нахождения локомотива в пунктах оборота,
ч;
[pic]- время простоя локомотива с поездом (без отцепки) на
станции основного депо, ч.
Время простоя локомотивов в пунктах оборота затрачивается на отцепку,
проследование к пункту технического обслуживания, техническое обслуживание,
ожидание поезда, приёмку-сдачу, следование в парк отправления, прицепку,
пробу тормозов. Оно зависит от продолжительности каждой из указанных
технологических операций. По среднесетевым данным время простоя в пунктах
оборота (без учёта времени на техническое обслуживание и ожидание поезда)
при электрической тяге равно 0,8 ч.
Продолжительность технического обслуживания ТО-2 для грузовых
локомотивов – 1 ч, для пассажирских локомотивов – 2 ч.
Время ожидания поезда обратного направления для грузовых локомотивов
принимаем – 1 ч, для пассажирских локомотивов 3 ч.
а) грузовое движение:
[pic],
где [pic]- время полного оборота локомотива, ч;
[pic] - время простоя с поездом на станции А без отцепки ([pic]=
0,5 ч);
[pic]- время хода по участку АБ, ч;
[pic] - время пребывания локомотива на станции оборота Б;
[pic]- время хода по участку АВ, ч;
[pic] - время пребывания локомотива на станции В, ч (с учетом ТО-
2).
Время пребывания локомотива на станции Б
[pic],
где [pic]- время отцепки и проследования локомотива в пункте оборота
([pic]=0,25 ч);
[pic] - время приёмки-сдачи локомотива ([pic]=0,25 ч);
[pic]- время ожидания поезда обратного направления ([pic]=1 ч);
[pic]-время следования в парк отправления, прицепка и проба
тормозов ([pic]=0,33 ч).
[pic]
Время пребывания локомотива на станции В
[pic],
где [pic]- продолжительность ТО-2 ([pic]=1 ч)
[pic]
Время хода грузовых поездов по участкам:
[pic]; [pic],
где [pic], [pic]- длины участков обращения локомотивов;
[pic], [pic]- участковые скорости.
Время полного оборота грузовых локомотивов
[pic]
Коэффициент потребности
[pic]
Эксплуатируемый парк грузовых локомотивов составит:
[pic]
б) пассажирское движение
[pic],
где [pic]- время полного оборота локомотива, ч;
[pic] - время простоя с поездом на станции А, ч ([pic]=0,25 ч);
[pic]- время хода по участку АГ, ч;
[pic] - время пребывания локомотива на станции Г, ч ([pic]=3,83
ч);
[pic]- время хода по участку АД, ч;
[pic] - время пребывания локомотива на станции Д с учетом ТО-2
([pic]=5,83 ч).
Время хода пассажирских поездов по участкам:
[pic]; [pic].
Время полного оборота пассажирских локомотивов
[pic]
Коэффициент потребности
[pic].
Эксплуатируемый парк пассажирских локомотивов составит:
[pic]
1.2 Определение бальности и группы депо
Таблица 3. Нормы для определения бальности локомотивного депо.
| |За |За отремонтированную единицу (в среднем в |
|Единица |единицу |месяц в годовом исчислении) |
|измерения |в экспл.| |
| |парке |ТР-3 |ТР-2 |ТР-1 |ТО-3 |
|Электровоз |1,0 |5,0 |3,0 |1,0 |0,3 |
Всего эксплуатируемых локомотивов – 94
ТР-3 – 39 локомотивов / 12 = 3,25 5,0 = 16,25
ТР-2 – 79 локомотивов / 12 = 6,58 3,0 = 19,74
ТР-1 – 961 локомотив / 12 = 80,1 1,0 = 80,1
ТО-3 – 1194 локомотива / 12 = 99,5 0,3 = 29,85
Сумма баллов составит: 94+16,25+19,74+80,1+29,85=239,94=240 баллов
Из этого следует, что разрабатываемое локомотивное депо относится ко
второй группе.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РАБОТ В ЦЕХЕ
2.1 Назначение и состав проектируемого цеха
Цех по ремонту контрольно-измерительных приборов (КИП) предназначен для
ремонта измерительных приборов (скоростимеры, манометры, термометры и т.
п., непосредственно в цехе КИП), а так же контрольных приборов (приборы
бдительности машиниста, приборы безопасности движения, локомотивной
сигнализации (АЛСН), а так же автостопов, ремонт производится в цехе АЛСН).
Так же в цехе производят испытания измерительных, контрольных и приборов
безопасности движения.
2.2 Технологическая связь проектируемого цеха со смежными
| |
|КИП |
|Цех по ремонту приборов безопасности движения |
2.3 Расчет годовой производственной программы цеха
2.3.1 Расчет годовой программы ремонтов локомотивов в депо
Программа ремонта и технического обслуживания ТПС рассчитывается по
локомотивному депо исходя из планового общего пробега приписных поездных
локомотивов, парка не поездных локомотивов и норм межремонтных пробегов и
сроков.
В настоящее время разработана и действует четкая система ТО и ТР. В
основе этой системы установленные МПС пробеги в локомотиво-километрах или
локомотиво-часах, между каждым видом ТО и ТР. Основной документацией,
устанавливающей эти пробеги являются:
Указание МПС от 03.06.99. № Л-991У
Приказ 9Н от 12.01.2000
Программой ремонта называют количество ремонтов одного вида за 1 год.
Для определения программы ремонта в локомотивном депо Волховстрой (ТЧ-
21), необходимо рассчитать общий годовой пробег локомотива, а так же знать
нормы пробега между текущими ремонтами и техническим обслуживанием.
Таблица 4. Среднесетевые нормы пробегов локомотивов между ТО-3, ТР и КР.
|Вид и серия |Нормативные межремонтные периоды (тыс. км) |
|Локомотива | |
| |ТО-3 |ТР-1 |ТР-2 |ТР-3 |КР-1 |КР-2 |
|ВЛ10 |13,5 |28 |200 |400 |800 |2400 |
Определение годового пробега:
[pic],
где [pic]- удвоенная длинна участка обращения локомотивов, км
(Волховстрой – Бабаево – 235 км, Волховстрой – Санкт-Петербург
Сортировочный – 120 км);
N – количество пар поездов в сутки (45);
30,4 – среднее число дней в месяце (365/12=30,4);
12 – число месяцев в году.
[pic]лок.км
Годовой пробег локомотива составил 11655360 лок.км
Программа ремонтов:
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
Для разрабатываемого депо принимаем только [pic]
Таблица 4. Годовая программа ремонтов локомотивов в депо Волховстрой
|Вид и серия |Программа ремонтов (локомотивов в год) |
|Локомотива | |
| |ТО-3 |ТР-1 |ТР-2 |
|ВЛ10 |447 |358 |29 |
2.3.2 Расчет производственной программы
Объем работ в цехе – это производственная программа предусматривающая
количественные показатели, свойственные данному цеху (участку). Эта
программа является основой для расчета профинплана цеха.
Определяем трудоемкость ремонтируемых объектов:
[pic]
где q - трудоемкость на ремонт одной секции в данном виде
ремонта
М - программа ремонтов
ВЛ10
[pic] чел.час; [pic] чел.час
[pic]чел.час
Общая трудоемкость
[pic],
где [pic]- трудоемкость ремонтируемых объектов грузовых
локомотивов
[pic]- трудоемкость ремонтируемых объектов пассажирских
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|