скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Организация работы отделения по ремонту КИП скачать рефераты

пружиной должен быть не менее 0,4 мм. Все указанные размеры регулируются

только упорными пластинами;

3)Контактное нажатие.

Проверка и регулировка контактных нажатий, а также нажатий на упорные

пластины, изоляционную планку якоря и др. выполняются только после

регулировки хода, раствора и провала контактов. Нажатие измеряется

граммометром и регулируются изгибанием контактных пружин у их основания.

Технологическая карта разработана на основании параметров стенда для

проверки блока Л-168.

Технологическая карта проверки блока Л-77. Проверка производится в цехе

на стенде.

Измерение параметров, регулирование и настройка блока Л-77.

1. Измерение времени замедления блоков предварительной световой

сигнализации производится в следующей последовательности:

1.1 Поставить тумблер в положение 1 на 2-3 секунды;

1.2. Поставить тумблер в положение 2;

1.3. По электро-секундомеру установить время замедления блока, это время

должно быть в пределах 3-6 секунд. Измерение этого времени должно

производиться при измерении питающего напряжения на _+ 5 В.

Пои этом напряжения срабатывания каждого реле должно быть не более 30,8

В, а напряжение отпускания реле регулируются от 2,5 до 4 В так, чтобы

замедление блока при 50 В было 3,8-5,2 с.

Механическая регулировка ходовых реле блока Л-77.

1. Ход якоря реле определяет ход его контактов и измеряется либо

непосредственно по оси сердечника, либо по перемещению изоляционной планки

якоря в том месте где на нее опираются контактные пружины.

Ход якоря регулируется изменением угла между горизонтальной и

вертикальной плоскостью якоря.

Свободное качение якоря на торце корпуса обеспечивается перемещением

якоря по линии шарнира от 0,3 до 0,7 мм по вертикали от 0,3 до 0,5 мм и

вдоль оси сердечника от 0,55 до 0,15 мм.

Эти расстояния измеряются щупом и регулируются изгибом упорной планки

якоря. Уменьшение хода якоря снижает напряжение срабатывания и наоборот.

Зазор между притянутым якорем и сердечником, который определяется

зазором антимагнитного штифта, измеряется щупом при нажатом якоре.

Регулировка контактов реле.

Ход контакта реле складывается из раствора и провала. Провал контакта -

это дополнительный совместный ход подвижной и не подвижной пружины после их

соприкосновения при замыкании контактов.

Провал у реле измеряется зазором между упором и контактной пружиной при

замкнутом контакте в том месте, где пружина опирается на упорную пластину.

Провал регулируется изгибанием упорной пластины.

Электрические параметры реле.

3.1. Напряжение срабатывания реле должно быть 30,8 В.

3.2. Напряжение отпускания должно быть 2,5 - 4 В.

Технологическая карта разработана на основании параметров стенда для

проверки блока Л-77.

2.5.3 Разработка технологической документации процесса ремонта узлов и

деталей

Для организации технологического процесса ремонта приборов в цехе

разрабатывается следующие документы:

1. Карта технологического процесса ремонта на каждый прибор;

2. График технологического процесса ремонта каждого прибора;

3. Эскизная карта, маршрутная карта и операционная карта;

4. Различные инструкции и технические требования.

В дипломном проекте представлены карты технологического процесса по

ремонту основных приборов, разработан пример графика технологического

процесса, который представлен на чертежах.

2.6 Выбор оборудования, средств механизации и подъёмно – транспортных

средств

При ремонте локомотивов значителен объём подъёмно-транспортных операций,

поэтому их механизация и автоматизация – важнейшая задача.

Выбор оборудования и подъёмно-транспортных средств производится в

соответствии с Требованиями основного подъёмно-транспортного, станочного и

технологического оборудования, стендов, приспособлений для текущего ремонта

локомотивов и МВПС.

Стандартное оборудование применяется по стандартам, альбомам, каталогам,

паспортам заводов-изготовителей. Нестандартное – по чертежам и каталогам

Проектно-конструкторского бюро Главного управления локомотивного хозяйства

МПС и Проектного конструкторско-технологического бюро Главного управления

по ремонту подвижного состава и производству запасных частей МПС, а так же

по образцу оборудования, сконструированного и применяемого в депо.

2.7 Компоновка оборудования на плане цеха и определение необходимой

площади цеха (по нормативам)

Размещение оборудования на плане цеха:

а – главное помещение цеха;

б – кабинет мастера и бригадира;

в – помещение для проверки электронной аппаратуры;

г – помещение для проверки микропроцессорной техники;

д – цех проверки систем САУТ, УКПТМ;

1 – стенд для проверки электропневматического клапана ЭПК-150Е;

2 – стеллаж для исправных и не исправных электропневматических клапанов;

3 – сверлильный станок;

4 – стеллаж для исправных и не исправных блоков САУТ, УКПТМ, шнуров;

5 – обеденный стол;

6 – диван;

7 – стол для разогрева пищи и приготовления пищи;

8 – стенд для проверки блоков Л-77, Л-168, Л116;

9 – рабочий стол мастера и бригадира;

10 – шкафы;

11 – стеллаж для не исправной аппаратуры;

12 – рабочее место;

13 – рабочий стол второго бригадира;

14 – шкаф;

15 – стенд для инструментов;

16 – рабочий стол;

17 – стенд для проверки электронного скоростемера;

18 – стенд для работы с системой КЛУБ;

19 – рабочий стол;

20 – стенд для проверки системы САУТ;

21 – шкафчики для одежды.

2.8 Средства механизации и автоматизации производственного процесса

ремонта узлов или деталей

2.8.1 Назначение и технические данные средства автоматизации и

механизации

1. Стенд для проверки датчика угла поворота (датчик скорости ДПС).

2. Стенд для проверки электропневматического клапана ЭПК-150Е.

3. Стенд для проверки блоков Л-77, Л-116 и Л-168.

4. Стенд для проверки блоков системы САУТ-Ц, САУТ-МП, САУТ-ЦМ.

5. Стенд для проверки электронного скоростемера.

6. Стенд для работы с системой КЛУБ.

2.8.2 Устройство и принцип работы предлагаемого средства

Стенд для проверки датчика угла поворота

Стенд для проверки датчика угла поворота (далее как ДПС) состоит из

пульта КПА ДПС и привода датчика ПК ДПС. На пульте КПА ДПС находятся

переключатель режимов проверки ДПС. Так же на пульте находятся

переключатель числа оборотов и переключатель направления движения и тормоз.

Привод датчика является имитатором буксового узла колёсной пары

электровоза. После установки проверяемого ДПС в ПК ДПС, на пульте КПА ДПС

задаем параметры вида движения (грузовое или пассажирское) и веса

рассматриваемого вида ПС, а так же тип ДПС. Устанавливаем направление

движения с помощью рукоятки направления движения (вперёд или назад), а так

же задаём частоту оборотов в минуту. Привод ПК ДПС начинает вращать датчик

угла поворота ДПС с установленными скоростями (для каждого вида движения

свои установленные скорости). С помощью измерительного прибора определяем

напряжение и силу тока исходящих из самого датчика, и если они не

соответствуют нормам, производим разборку датчика с последующим ремонтом.

Стенд для проверки блоков Л-168, Л-116 и Л-77

Стенд разработан и создан работниками цеха, а так же запатентован и

одобрен МПС. На стенде находится секундомер, а так же сигнальные лампы

имитирующие лампы бдительности машиниста, установленные в кабине ТПС. Блок

Л-168 подключается к стенду. Подаётся питание и при нажатии кнопки «ПУСК»

секундомер начинает отчет времени. Если блок исправен, то через 5-7 секунд

загорится сигнальная лампа, а если отсчета превысило 7 секунд, то значит

блок не исправен.

Таким же образом производят проверку блоков Л-77 и Л-116.

Стенд для проверки электропневматического клапана ЭПК-150Е

Стенд разработан и создан работниками цеха, а так же запатентован и

одобрен МПС. На стенде проверяют плотность клапана, плотность срывного

клапана, уровень громкости свистка, время падения давления в камере,

остаточное давление и герметичность соединений ЭПК. На стенде установлена

ручка крана машиниста №395.

Производят зарядку электропневматического клапана автостопа воздухом,

давлением 0,7-0,8 МПа. В заряженном состоянии ЭПК, верхние контакты

концевого переключателя должны быть замкнуты, при этом не должно

происходить изгибание контактных пластин. При не замыкании верхних

контактов концевого переключателя или изгибании контактных пластин,

отрегулировать затяжку пружины регулирующей упоркой.

Для проверки плотности клапана запитытать катушку электромагнита,

вывернуть свисток и обмылить резьбовое отверстие. Допускается образование

мыльного пузыря с его удержанием не менее 4 секунд. При недостаточной

плотности клапан заменить. После проверки свисток ввернуть на свое место.

Проверку плотности срывного клапана производят путем обмыливания

атмосферного отверстия под ним. Допускается образование мыльного пузыря с

его удержанием не менее 4 секунд.

Проверку работы электропневматического клапана автостопа производят

путём обесточивания катушки электромагнита. При обесточивании катушки

должен раздаться свисток. Звук свистка должен быть хорошо слышен. Время

падения давления в камере выдержки времени с 0,8+_0,02 МПа до 0,13-0,2 МПа

должно происходить не более и не менее 7+_1,5 с. При снижении давления в

камере выдержки времени до 0,13-0,2Мпа должен открыться возбудительный

клапан и вызвать подъем поршня срывного клапана и разрядку тормозной

магистрали. При разрядке тормозной магистрали до 0,13-0,2Мпа (1,3-2

кгс/см2) срывной поршень садится на свое место и прекращается разрядка

тормозной магистрали, при этом замыкаются нижние контакты концевого

переключателя. Зазор между нормально разомкнутыми контактами должен быть не

менее 2 мм. Остаточное давление в камере выдержки времени после ее разрядки

должно быть не более 0,06 МПа (0,6 кгс/см2). После разрядки тормозной

магистрали повернуть ключ ЭПК в крайнее правое положение до упора и

зарядить тормозную магистраль и камеру выдержки времени от 0,15 МПа до 0,7

МПа (от 1,5 кгс/см2 до 7 кгс/см2) не более 10 с.

.Проверку на герметичность производят при зарядке ЭПК воздухом,

давлением 0,7-0,8 МПа (7-8 кгс/см). Образующие пузыри должны удерживаться

не менее 4 секунд.

Стенд для проверки электронного скоростемера

В комплект стенда входят:

1.Блок удаления памяти УСМ, с помощью которого производят удаление

информации из блоков памяти. Это происходит с помощью установленной в блоке

ультрафиолетовой лампы.

2.Блок прошивки микросхем памяти УПМ, с помощью этого блока производят

запись, считывание и корректировку информации блоков памяти.

3.Главный стенд для проверки электронных скоростемеров УПДК. Так как

электронные скоростимеры только недавно начали внедрять, стенд находится в

не полной комплектации. К стенду должен прилагаться персональный компьютер,

с помощью которого производят все операции предусмотренные на данном

стенде.

Стенд для работы с системой КЛУБ

В комплект стенда входят:

1.Блок ввода данных БВД, с помощью которого специалисты производят

проверку системы КЛУБ. Так же этот блок позволяет имитировать все действия

производимые в кабине машиниста, так же полная имитация движения ТПС.

2.Блок ввода данных модернизированный БВДМ, с помощью этого блока

производят точно такие же действия, что и с БВД. Но блок БВДМ имеет меньшие

размеры, более компактный и лёгок в переноске.

3.Блок проверки электроники ПК БЭЛ. На этом блоке производят проверку

всех электрических характеристик электронной и микропроцессорной

аппаратуры.

Стенд для проверки системы САУТ

Стенд разработан и создан работниками цеха, а так же запатентован и

одобрен МПС. Стенд состоит из:

1.Блока БПР-САУТ-Ц с помощью которого вводят все параметры движения.

Блок проверки системы ТСКБМ

Этот блок называется ТЛ-ТСКБМ НЕЙРОКОМ, так как блок является переносным

и имеет очень маленькие размеры, проверку системы ТСКБМ проводят в кабине

ТПС. Блок ТЛ-ТСКБМ НЕЙРОКОМ имеет два тумблера: «ВКЛ./ВЫКЛ» и «Н»/«С»/«П».

С помощью первого тумблера происходит включение либо выключение блока, с

помощью второго тумблера специалист переключает режимы состояния машиниста:

бодрый, средний и состояние полного отсутствия внимания за происходящим.

Так же блок имеет кнопку ЭКГ, которая имитирует любое движение машиниста.

При неисправности блока ТСКБМ, его демонтируют и отправляют на завод

производитель.

2.9 Охрана труда

2.9.1 Установление опасных факторов в цехе

Совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на

производительность труда, здоровье человека и его работоспособность

называют условиями труда. Условия труда характеризуют антропометрические,

физиологические, психофизиологические, психологические и гигиенические

факторы.

Антропометрические факторы отражают соответствие конструкции машин,

механизмов размерам тела человека, его форме, распределению веса. Рабочие

зоны должны быть удобны и находиться в пределах досягаемости рук или ног.

К физиологическим факторам относят способность человека принять на себя

нагрузки при работе – подъём тяжести, сила нажатия, скорость движения и т.

д. Они оказывают влияние на физическую утомляемость организма человека.

Психофизиологические факторы связаны с функционированием органов чувств

человека и показывают количество информации, которую должен воспринять

человек в течении смены, быстроту реакции, т. е. Характеризуют порог слуха,

зрительные, осязательные , обонятельные возможности человека.

Психологические факторы связаны с высшей нервной деятельностью человека

и показывают возможность восприятия информации, поступающей через органы

чувств.

Гигиенические факторы – это показатели уровней освещенности,

температуры, давления, степени влажности, запылённости, вентилируемости

воздуха, шума, вибрации, радиации, степени токсичности, гравитационной

перегрузки и ускорения. Для этих факторов установлены нормы и правила.

Уровни шума в производственных помещениях и на территории депо не должны

превышать норм, установленных ГОСТ 12.1.003-83. Уровень вибрации

производственного оборудования и инструмента не должен превышать норм,

установленных стандартом.

Эстетические условия определяются цветовым и световым оформлением

рабочего места, производственных помещений, внешним видом помещений и

производственной территории, формой и цветом производственной одежды,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8