Билеты с ответами за 2003 год (зима)
| | |ведомость прилегающая к|
| | |станции подъездных |
| | |путей и перегонов |
| | |таблица зависимости |
| | |маршрутов, стрелок и |
| | |сигналов. |
| | |4. |
| | |Инструкция о порядке |
| | |использования устройств|
| | |СЦБ. 5. |
| | |Инструкция по работе |
| | |сортировочных горок. |
|№14 |переработки вагонов), |№17 |
|К основным сооружениям |вытяжные пути. |На промежуточных |
|и устройствам на |На сортировочных горках|станциях кроме |
|станции относятся: |используется сила |операций, связанных с |
|1. пути для |тяжести самих вагонов, |приёмом отправлением |
|приёма, отправления |под действием которой |поездов, обгоном, |
|поездов(приёмо-отправоч|отдельные вагоны или |скрещением, |
|ные), погрузки, |группы скатываются на |производятся грузовые, |
|выгрузки, сортировки, |соответствующий путь. |пассажирские операции, |
|деповские, весовые, |На вытяжных путях |манёвры |
|соединительные, |сортируемые вагоны |(прицепка-отцепка |
|выполнения других |направляются на тот или|вагонов, подача-уборка |
|операций (спецназ). |иной путь маневровым |к грузовым фронтам), |
|2. устройства для |локомотивом путём |выполняется техническое|
|обслуживания пассажиров|осаждения или толчком. |обслуживание составов. |
|(вокзалы, платформы и | |Путевое развитие |
|др.) | |промежуточных станций |
|3. грузовые и | |помимо главных и |
|холодильные устройства | |приёмоотправочных путей|
|(склады, контейнерные | |включает в себя |
|пункты, холодильники, | |погрузочно-разгрузочные|
|погрузочно-разгрузочные| |и вытяжные пути. На |
|средства: краны, | |промежуточных станциях |
|погр-ки) | |имеются также платформы|
|4. служебные | |и пассажирские здания, |
|здания и помещения для | |грузовые склады, |
|работников, связанных с| |вагонные весы и т.п. |
|движением поездов | |Грузовые устройства и |
|(дежурные по станции, | |дворы как правило |
|диспетчера и др.) | |устраиваются |
|5. сортировочные | |противоположно |
|устройства | |пассажирскому зданию. |
|На крупных станциях | |Маневровая работа на |
|сооружаются устройства | |промежуточных станциях |
|для сортировки вагонов | |со сборными поездами в |
|- сортировочные горки | |значительной степени |
|большой, средней и | |зависит от схемы |
|малой мощности (в | |путевого развития и |
|зависимости от объёма | |расположения |
| | |прицепляемых или |
| | |отцепляемых вагонов в |
| | |составе поезда и на |
| | |погрузочно-выгрузочных |
| | |путях станции. |
|При этом маневры могут |№18 |приёма, сортировочный |
|выполняться локомотивом|Сортировочные станции -|парк, парк отправления |
|сборного поезда или |для формирования |поездов, транзитный |
|специальным маневровым |маршрутов по пунктам |парк. |
|локомотивом, |назначения. В |Сортировочные операции |
|обслуживающим станцию. |зависимости от роли в |бывают механизированные|
|Сборные поезда обоих |организации |и немеханизированные, |
|направлений |вагонопотоков, |как и горки. |
|принимаются, как |сортировочные станции |Технология работы |
|правило, на |подразделяются на: |сортировочных станций |
|приемоотправочный путь,|основные, районного |Поезда принимаются в |
|прилегающий к грузовому|назначения и |парк приёма, |
|району. Отцепка вагонов|вспомогательные. |отцепляются маневровым |
|состава сборного поезда|основные - формирование|локомотивом (в ДЕПО), |
|и подача их на пути |грузовых поездов |маневровый локомотив |
|грузового района, а |дальнего назначения, |заезжает в хвост |
|также уборка вагонов с |т.е. следует без |состава, состав |
|путей грузового района |переработки через |надвигается на горку, |
|и прицепка их к составу|несколько сортировочных|вагон распускается в |
|сборного поезда |станций. |сортировочный парк, где|
|осуществляются с |На сортировочных |из этих вагонов |
|использованием |станциях районного |(отцепов) формируются |
|вытяжного пути. |назначения формируют |поезда. Готовые поезда |
| |поезда, следующие до |доставляются в парк |
| |ближайших сортировочных|отправления. Транзитные|
| |станций |поезда идущие без |
| |На вспомогательных |переработки |
| |сортировочных станциях |пропускаются через |
| |обслуживается местная |транзитные парки. |
| |погрузка (угольные |Сортировочная горка |
| |рудные бассейны, |состоит из 2 частей: |
| |крупные |надвижной и спускной. |
| |металлургические |Высоту горки и крутизну|
| |предприятия). |спускной части горки |
| |Грузовые и пассажирские|устанавливают с таким |
| |операции на |расчётом, чтобы вагон с|
| |сортировочных станциях,|плохими ходовыми |
| |как правило, имеют |качествами при |
| |небольшой объём. |неблагоприятных |
| |Основные парки у |условиях достиг |
| |сортировочных станций: |расчётной точки, |
| |парк |находящейся не ближе |
| | |100м от предельного |
| | |столбика. |
|№19 |на другой участковая. В|- узел кольцевого |
|Железнодорожным узлом |месте пересечения линий|типа образуется в |
|называется пункт |устраивают |крупных городах и |
|примыкания не менее 3 |путепроводную развязку.|промышленных центрах |
|железнодорожных линий, |Пассажирские поезда, |при большом числе |
|в котором имеются |проходящие с одной |сходящихся линий, |
|специализированные |линии на другую, могут |имеющих значительную |
|станции и др. |иметь остановки на |корреспонденцию |
|раздельные пункты, |основной и |вагонопотоков. |
|связанные |вспомогательной |Кольцевая окружная |
|соединительными путями,|станциях, транзитные |дорога соединяет узел в|
|обеспечивающие пропуск |грузовые поезда |одно целое. |
|пассажирских и грузовых|проходят по своим |Пассажирская станция |
|поездов с одной линии |линиям. Сортировочная |располагается в |
|на другую. Границей |работа по переработке |городской черте. |
|узла служат входные |узловых потоков, |Грузовые станции общего|
|сигналы предузловых |расформированию и |пользования могут |
|раздельных пунктов. В |формированию участковых|размещаться на |
|зависимости от |и сборных поездов |кольцевой линии и на |
|размещения основных |сосредотачивается на |ответвлениях от нее. |
|элементов различают |основной станции |Количество |
|узлы |главного направления. |сортировочных станций и|
|- с одной станцией, |Устройства для грузовых|их расположение в узле |
|создаётся в местах |операций и примыкания |зависят от числа |
|пересечения 2 |подъездных путей могут |подходов, размеров и |
|магистралей или |размещаться на одной |направлений |
|примыкания одной |или на обеих станциях. |вагонопотоков, местных |
|магистрали к другой в |Недостатком узлов |условий и других |
|районе небольших и |крестообразного типа |факторов. |
|средних городов. В |являются перепробеги и | |
|узлах этого типа все |двойная переработка | |
|подходы примыкают к |угловых вагонопотоков. | |
|одной объединенной |- узел треугольного | |
|станции, обслуживающей |типа образуется в | |
|грузовое и пассажирское|пунктах с подходами 3 | |
|движение. |железнодорожных линий, | |
|- узел |имеющих значительную | |
|крестообразного типа, |взаимную | |
|образуется на |корреспонденцию | |
|пересечении 2 ж/д |грузовых и пассажирских| |
|линий. На каждой линии |потоков. Назначение | |
|сооружаются отдельные |отдельных станций узла | |
|участковые станции, а в|зависит от расположения| |
|некоторых случаях на |города и его | |
|одной линии |промышленной зоны. | |
|сортировочная, а | | |
|№20 |полувыемки. В |№21 |
|Земляное полотно |поперечном профиле |1)Отвод грунтовых вод. |
|относится к нижнему |земляного полотна |Если грунтовые воды |
|строению пути. Земляное|различают 3 части: |угрожают нарушению |
|полотно предъявляет к |основная площадка, само|прчности и устойчивости|
|себе следующие |земляное полотно, |земляного полотна, то |
|требования: прочность, |основание. |неоюходимо или |
|устойчивость, |Если грунты не |перехватить, собрать и |
|долговечность, |дренирующие (глинистые,|отвести изх в сторону, |
|экономичность постройки|мелкие и пылеватые |или понизить их |
|и содержание. Вся |пески), то для |уровень. Для этого |
|поверхность земляного |обеспечения стока |служат дренажные |
|полотна, устройств при |атмосферной воды, |устройства: |
|нём и полосы отвода |проникающей через |- Канавы и лотки с |
|должны быть |балластный слой |открытой водосборной |
|спланированы и защищены|основной площадки, |частью одновременно |
|так, чтобы атмосферная |придаётся |отводят и грунтовые, и |
|вода нигде не |трапециидальная для |поверхностные воды. У |
|застаивалась, и был бы |однопутной и двускатная|канавы отверстия и по |
|обеспечен её |для двух и более путей.|бокам и в дне, а у |
|максимальный сток в | |лотков только по бокам.|
|стороны или в | | |
|специальные |Поперечные профили: |- Закрытые дренажи |
|водоотводные | |траншейного типа |
|сооружения. | |применяют взамен |
|Земляное полотно - это | |лотков, если необходимо|
|инженерное сооружение, | |устраивать их |
|предназначенное для | |глубокими, и вместо |
|размещение верхнего | |лотков в водонасыщенных|
|строения | |пучинистых грунтах. |
|железнодорожного пути, | |Бывают гончарные, |
|восприятию нагрузок от | |бетонные или деревянные|
|него и подвижного | |трубы. Отверстия внизу |
|состава, и упругой | |и по бокам. |
|передачи их на | |- Штольни |
|основание, а также для | |представляют собой |
|выравнивания с | |слабо наклонный ход в |
|приданием пути | |толще водоносного |
|необходимого профиля. | |грунта с основанием, |
|Применяются следующие | |заглубленным в |
|типы земляного полотна:| |водонепроницаемый слой.|
|насыпи, выемки, нулевые| |Вода |
|места, полунасыпи, | | |
|фильтруется в штольню |Глубина заложения |№22 |
|через боковые стенки. |считается от дна кювета|Проверка устойчивости |
|2)Отвод поверхностных |и равна: H = p + e + d |откоса на его смещение.|
|вод. Для сбора и отвода|+ f + ho - k; |Устойчивость откоса |
|ПВ служат канавы и |р – глубина промерзания|можно оценить с помощью|
|лотки. Канавам предают |= 1,67м. |коэффициента К, который|
|трапецеидальное |е – запас, учитывающий |в общем виде |
|сечение(Размеры |возможные колебания |представляет собой |
|определяются расчётом |глубины промерзания и |отношение факторов, |
|по наибольшему расходу |принимаемой по местным |сопротивляющихся |
|воды) Поверхностные |условиям за 0,15 |смещению, к факторам, |
|воды, стекающие с |d – высота капиллярного|его вызывающим. |
|нагорной стороны к |поднятия |равнодействующей |
|станционной тер-рии, |f – стрела подъёма |внешних сил q, чаще |
|перехватываются |кривой депрессии |всего при отсутствии |
|нагорными канавами в |f = m * I = 1,4м |нагрузок на массиве и |
|выемках и продольными |m – расстояние от оси |других внешних сил, |
|водоотводными канавами |до ближайшей стенки = |является сила веса |
|у насыпей. Собранная |5,85 |грунта отсека, |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|