Билеты с ответами за 2003 год (зима)
|вода отводится к |I=0,1 (для Карелии) |приложенная в его |
|исскуственным |ho – толщина слоя воды |центре тяжести. |
|сооружениям или к |собранного дренажём |В расчетах она |
|пониженным местам. Если|(расстояние от дна |раскладывается на |
|грунты не дренирующие |дренажа до верха |тангенциальную Т и |
|(глинистые или |трубы), ho = 0,15 + |нормальную N |
|пылеватые пески), то |0,2= 0,35м |составляющие: |
|для обеспечения стока |к – расстояние от дна |Т=q*sinа |
|атмосферной воды, |кювета до поверхности |N=q*cosа … |
|проникающей через |балластной призмы. | |
|балластный слой |к=0,6м+0,35м=0,95м | |
|основной площадки, |0,6 – глубина кювета | |
|придается |0,35 – глубина | |
|трапециидальная для |балласта. | |
|однопутных или |Н=1,67+0,15+0,3+5,85*0,| |
|двускатная для двух и |1+0,35-0,95= | |
|более путей. | | |
| | | |
|№23 |По своей структуре |болтов. для |
|Верхнее строение пути: |шпалы бывают |железобетонных |
|балластный слой, |деревянные, |раздельная конструкция |
|скрепления, |железобетонные, |сцепления, когда рельсы|
|противоугоны, |металлические (в |прикрепляются к |
|стрелочные переводы, |Индии), в качестве |подкладке с помощью |
|мостовые и переводные |подрельсового основания|пленных болтов, а |
|брусья, рельсы, шпалы. |применяются кроме шпал |подкладка к шпале с |
|Верхнее строение пути |плиты, рамы. Деревянные|помощью закладного |
|служит для направления |шпалы являясь более |болта. |
|движения подвижного |упругим материалом |3. Для обеспечения |
|состава, восприятия |являются |равноупругого состояния|
|силовых воздействий от |предпочтительным |пути в плане и профиле |
|его колёс и передачи их|элементом в конструкции|в конструкции пути |
|на нижнее строение. |пути. Для увеличения |используются балластные|
|1. Рельсы - служат для |срока службы деревянных|материалы, наиболее |
|восполнения колёсных |шпал используются |распространённым |
|пар и восприятия |различные пропиточные |является щебень твёрдых|
|нагрузок от подвижного |материалы - |горных пород. |
|состава. (Р-65,75,50; |антисептики: | |
|цифра - средний вес |водорастворимые и | |
|одного погонного |масленые. Наиболее | |
|метра), бывают |распространён | |
|следующей стандартной |антисептик в виде | |
|длины 12,5м и 25м. Для |креозота. Пропитка | |
|получения бесстыковых |осуществляется в | |
|плетей рельсы |специальных автоклавах | |
|стандартной длины |под высоким давлением. | |
|сваривают (на перегоне |Длина пропитки 3-5см по| |
|специальными машинами) |периметру шпал. | |
|в длинные плети длинной|2700-2750мм - | |
|до 800м и более. |стандартная длина шпал.| |
|2. Шпалы - подрельсовое|Для искусственных | |
|основание, служат для |сооружений и стрелочных| |
|восприятия нагрузок от |переводов применяются | |
|рельсов и для размеров |брусья длиной 5м. Для | |
|рельсовой колеи ( имеет|прикрепления рельса к | |
|длину 1520мм+допуск |шпале используются | |
|6-10мм). При ширине |промежуточные сцепления| |
|колеи менее 1511мм и |(для деревянных и | |
|более 1541мм движение |железобетонных). | |
|запрещено. |Прикрепление к | |
| |деревянной шпале | |
| |выполняется с помощью | |
| |костылей. Прикрепление | |
| |на железобетонных | |
| |шпалах осуществляется с| |
| |помощью пленных и | |
| |закладочных | |
|№25 |узел стрелки(остряка и |№26 |
|Бесстыковой путь |рамного рельса). Прибор|Глухие пересечения |
|является наиболее |обеспечиае свободное |устраивают в месте |
|прогрессивной, |перемещение концов |пересечения 2 путей, по|
|совершенной |плетей до 50см.) Более |каждому из которых надо|
|конструкцией. За счёт |сложное сооружение. |обеспечить независимое |
|устранения стыков | |движение. Если |
|снижается динамическое | |необходимо переводить |
|воздействие на путь, | |состав с одного пути на|
|существенно уменьшается| |другой, то вместо |
|износ колёс подвижного | |глухого пересечения |
|состава и сопротивление| |укладывают перекрёстный|
|движению поездов, что | |стрелочный перевод. В |
|сокращает расход | |зависимости от угла, |
|топлива, электроэнергии| |под которым |
|на тягу поездов. | |пересекаются рельсовые |
|Бесстыковой путь может | |пути, глухие |
|быть: | |пересечения в одном |
|- с уравнительными | |уровне можно разделить |
|рельсами (между | |на прямоугольные и |
|рельсовыми плетями | |косоугольные. |
|укладываются 3-4 | |Прямоугольные глухие |
|обычных звена с | |пересечения различают: |
|рельсами длиной 12,5м. | |- по ширине колеи |
|Во время разрядки | |пересекающихся |
|температурных | |рельсовых путей |
|напряжений эти рельсы | |- по конструкции |
|убирают, понуждая | |крестовин |
|удлиняться плети. А | |Глухое прямоугольное |
|затем, укрепив плети, | |пересечение состоит из |
|на место убранных | |4 крестовин, 4 |
|рельсав укладывают | |контррельсов, одного |
|обычные и укороченные | |внутреннего замкнутого |
|на столько, на сколько | |по контуру контррельса |
|удлиннились плети после| |и более мелких деталей.|
|разрядки в них | |Прямоугольные глухие |
|напряжения) | |пересечения в |
|- с уравнительными | | |
|приборами (вместо | | |
|уравнительных рельсов -| | |
|уравнительные приборы, | | |
|кот напоминают | | |
|большинстве случаев |№27 |Длина горочной |
|укладываются на |Стрелочные переводы |горловины от горки до |
|деревянных брусьях. |служат для перевода |расчетной точки, |
|Косоугольные, или |подвижного состава с |которая располагается в|
|ромбические, глухие |одного пути на другой. |100м от предельного |
|пересечения путей также|Они классифицируются |столбика самого |
|бывают двух видов: с |А) по количеству и |дальнего пути. Горки, |
|одинаковой шириной |расположению путей в |где тормозят в ручную -|
|колеи и с разной |плане: |немеханизированные ( с |
|шириной колеи. Глухое |1. одиночные |помощью тормозного |
|косоугольное |(правосторонние и |"башмака"). Башмак, |
|пересечение состоит из |левосторонние) |попадая на скошенный |
|2 острых крестовин, 2 |2. двойные |рельс сбрасывается – |
|тупых крестовин, |(тройники) - |устройство |
|рельсов, переводных |симметричные и |башмакосбрасывания. |
|брусьев.Крестовины для |несимметричные |Б) по типу рельса |
|глухих пересечений |(односторонние и |По типам используемых |
|изготавливают двойной |разносторонние) |рельс стрелочные |
|крутизны: 2/11, 2/9, |3. перекрёстные |переводы бывают |
|2/6… |переводы (2 пути |следующих типов: |
| |пересекаются под острым|Р-43,Р-50, Р-65, Р-75 |
| |углом и соединяются |(вес погонного метра). |
| |друг с другом) - |В) по маркам крестовин |
| |допускают пересечение 2|- это тангенс угла |
| |путей и представляют |отклонения от основного|
| |собой комбинацию из 1 |пути бокового. |
| |правостороннего и 1 |Стрелочные переводы |
| |левостороннего |бывают следующих марок:|
| |перевода. Перекрёстный |1/22, 1/11, 1/6 1/9 |
| |стрелочный перевод |1/18 |
| |заменяет собой 2 |Чем меньше, тем положе |
| |обыкновенных стрелочных|угол, стрелочный |
| |перевода, уложенных |перевод круче, но он |
| |навстречу друг другу. |требует снижения |
| |Но его длина |скорости движения. 1/6,|
| |значительно меньше |1/9 - сортировочный |
| |суммарной длины 2 |парк. |
| |стрелочных |угол альфа - угол |
| |обыкновенных. Эти |крестовины |
| |переводы позволяют |Обыкновенный стрелочный|
| |сократить длину |перевод состоит из 3 |
| |стрелочных горловин |частей: крестовина с |
| |(+), но имеют сложную |контррельсами, стрелка |
| |конструкцию и |с |
| |сокращение скорости | |
| |движения, требуют более| |
| |тщательного ухода. | |
|переводным механизмом, |№28 Страшно |№29 |
|переводные пути. |подумать.....!!!!!!!!!!|Структура путевого |
|Стрелка с переводным |!!!!!!!!!!!!!!! |хозяйства |
|механизмом включает 2 | |Общее руководство |
|остряка, 2 рамных |Основные параметры |путевым хозяйством в |
|рельса. Стрелка |стрелочного перевода - |МПС осуществляет |
|направляет движение |это начальный угол |департамент пути и |
|подвижного состава с |остряка (_н) и угол |сооружений, а на |
|основного пути на |удара в остряк, углы |дорогах - служба пути. |
|боковое ответвление и |удара в контррельсы и в|В ведении департамента |
|обратно. |усовики, форма |пути находятся |
|переводные пути - |переводной кривой и |Государственный |
|прямой и криволинейный |величины радиусов |институт по |
|- соединяют стрелку с |остряка и переводной |проектированию |
|крестовиной. |кривой, марка |инженерных сооружений и|
|Криволинейный |перевода(крестовины). |промышленных |
|переводной путь - | |предприятий путевого |
|переводная кривая. | |хозяйства и |
|Крестовина укладывается| |геологическим |
|в месте пересечения | |изысканием |
|смежных рельсовых нитей| |(Гипротранспуть), |
|основного и | |нормативные и |
|ответвляемого путей. | |путеобследовательские |
|Она состоит из остряка,| |станции и |
|сердечника и усовиков. | |проектно-конструкторско|
|Крестовина с | |е бюро. Службам пути |
|контррельсами 2 видов: | |непосредственно |
|острые (в одиночных и | |подчинены |
|двойных стрелочных | |шпалопропиточные |
|переводах), тупые (в | |заводы, путевые |
|перекрёстных). Остряки | |дорожные мастерские и |
|бывают прямолинейные и | |путеобследовательские |
|кривые -более | |станции. Линейными |
|современные, | |предприятиями путевого |
|обеспечивают плавный | |хозяйства являются |
|переход подвижного | |дистанции пути, |
|состава на боковой | |дистанции лесозащитных |
|путь. На переводе | |насаждений и путевые |
|стрелки один остряк | |машинные станции. |
|прижимается к рамному | |Содержание и ремонт |
|рельсу, а второй от | |пути осуществляются с |
|него отходит на | |помощью |
|величину называемую | | |
|шагом остряка. | | |
|высокопроизводительных |№30 |поезда от воздействия |
|специализированных |Борьба с заносами. |бокового и лобового |
|путевых машин и |(С песчанными) |ветров, уменьшая |
|комплексов. Приняты две|От П заносов путь |сопротивление движению.|
|структурно-организацион|защищают двумя |Конструкция |
|ные формы содержани |способами: |лесонасаждений и подбор|
|пути. Дистанции пути |1) травянная или |пород деревьев и |
|при этих структурных |древесная |кустарников должны |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|