Билеты с ответами за 2003 год (зима)
|формах делятся на |растительность на |обеспечивать полное |
|участки, возглавляемые |полосе шириной до 1600м|задержание расчётного |
|начальниками участков. |по обе стороны. Подбор |объёма снега Qp, без |
|Для выполнения |растительности |повреждения растений |
|планово-предупредительн|подбирают по местным |при осадке снежных |
|ых работ, не охваченных|условиям. |отложений, |
|машинами, на каждом |2) Установка сплошных |биологическую |
|участке создаётся |или решетчатых заборов,|устойчивость посадок и |
|укрупнённая бригада в |щитов, защит из досок, |рациональные условия |
|количестве 15-20 |ветвей кустарника. |для применения |
|мотёров пути, во главе |Устанавливаютс яна |современной техники при|
|бригады находится |расстоянии до 50м в 2 |уходе за посадками. |
|дорожный мастер. Ремонт|или более рядов. |По сумме объёма снега S|
|пути и другие |Принцып работы, думаю, |q3 определяется тип |
|капитальные работы |понятен. Но не в |защитных устройств. |
|обычно выполняют |состянии полностью |Ширина насаждений от |
|путевые машинные |отгородить от |крайнего ряда путевой |
|станции, а в отдельных |песка.!!!Временная |опушки до крайнего ряда|
|случаях - ремонтные |мера!!! |полевой опушки равна: |
|колонны дистанций пути.|(С снегозаносами) | |
| |Защита пути от снега. |Ln= Q/np*Hcн |
| |Естественный лес – |np – расчётная рабочая |
| |наилучший вид защиты |высота посадок |
| |пути. Он эффективен и |Нсн – высота снежного |
| |сравнительно дешёв. |покрова |
| |Естественный лес и | |
| |лесные насаждения | |
| |защищают | |
|№31 |(стрелочных переводов |др.), устраняют |
|1. Усиленный |на путях 4,5 классов) |немедленно, как только |
|капитальный ремонт |на более мощное или |обнаружат. В первые два|
|предназначен для |менее изношенное, |дня каждого полумесяца |
|периодического |смонтированное либо |планируют неотложные |
|обновления |полностью из старого |работы (ликвидация |
|рельсошпальной решётки |материалов, либо в |отступлений от допусков|
|и производится только |сочетании старогодных с|по ширине колеи и |
|на путях 1 и 2 классов,|новыми, включая укладку|уровню, резких толчков |
|а стрелочных переводов |новых рельсов на путях |и др.), а затем — |
|на путях 1-3 классов. |3 класса при скоростях |предупредительные. |
|При усиленном |пассажирских поездов |- Квартальный план |
|капитальном ремонте |100 км/час и более. При|составляет начальник |
|пути выполняются замена|капитальном ремонте |дистанции пути с учетом|
|рельсошпальной решётки,|пути выполняются те же |сезонности. В нем |
|ремонт водоотводов, |работы, что и при |указывается порядок и |
|повышение несущей |усиленном капитальном |сроки выполнения |
|способности земляного |ремонте. |комплекса |
|полотна в местах |---- Усиленный |предупредительных |
|деформаций, выправка, |средний ремонт пути как|работ, свойственных |
|подбивка пути с |самостоятельный вид |данному сезону |
|постановкой его на |ремонта производится на|(например, сплошная |
|проектную отметку в |участках, на которых |выправка кривых весной |
|профиле, выправка |балластная призма |и осенью и др.). |
|кривых в плане с |превысила допускаемые |- Годовой план |
|восстановлением |размеры и не |разрабатывается на |
|проектных радиусов, |обеспечивает наличия |основании данных |
|приведение переходных |обочин шириной не менее|производственно-финансо|
|кривых и прямых вставок|40 см или дальнейшая |вого плана, плана |
|между кривыми в |подъёмка пути |поступления материалов |
|соответствие с |ограничена предельными |верхнего строения с |
|максимальными |габаритными |учетом утвержденного |
|скоростями движения, |расстояниями до |задания по |
|установленными на |контактной сети и др. |капитальному, среднему |
|участке, планировка |сооружений, а также |и подъемочному ремонтам|
|балластной призмы, |требуется очистка или |пути. |
|срезка обочины |замена балласта из-за |- В состав летних |
|земляного полотна и |его недостаточной |планово-предупредительн|
|другие работы, |несущей способности |ых работ входят |
|предусмотренные |либо повышение |регулировка зазоров, |
|проектом. |стабильности основной |замена негодных и |
|--- |площадки земляного |поправка ослабших |
|Капитальный ремонт пути|полотна. |противоугонов, |
|предназначен для замены|При усиленном среднем |одиночная смена шпал, |
|верхнего строения пути |ремонте пути очистка |выправка пути по уровню|
|на путях 3-5 классов |щебня |и в продольном |
|профиле, рихтовка, |контроль за работой |верх балластной призмы |
|перешивка, планировка |снеговых защит, |от грязи, исправляют |
|балластной призмы и |перестановка щитов, |путь на пучинах, сплошь|
|обочин, очистка рельсов|очистка пути от снега и|рихтуют путь, приводят |
|и скреплений от грязи, |др. |в порядок водоотводы |
|уборка грязи с пути, |В конце зимы вскрывают |после паводка. |
|очистка водоотводных |от снега канавы и | |
|канав и кюветов. |кюветы, русла малых | |
|- В осенний период |мостов и труб, очищают | |
|выполняется комплекс |от снега откосы больных| |
|работ для подготовки |насыпей и выемок. | |
|пути к периоду дождей и|- Весной в первую | |
|к зиме: выправка пути с|очередь отводят воду от| |
|подбивкой шпал, |земляного полотна и | |
|сплошная рихтовка, |балластной призмы и | |
|сплошная смазка болтов,|выполняют работы по | |
|закрепление пути от |предупреждению размывов| |
|угона, проверка |и подмывов при проходе | |
|рельсовых цепей, |весенних вод. Путевые | |
|планировка балластной |работы выполняют в два | |
|призмы, отвод воды и |этапа. На первом для | |
|др. Кроме того, |предупреждения угона | |
|готовятся к |пути при оттаивании | |
|снегоборьбе: |балласта до подошвы | |
|устанавливают знаки для|шпал регулируют зазоры | |
|снегоочистителей, колья|и приводят в порядок | |
|и снеговые щиты, |противоугонную систему,| |
|ремонтируют |добивают костыли, | |
|снегозащитные заборы, |исправляют путь на | |
|на раздельных пунктах |пучинах, подтягивают | |
|во всех местах с |болты. На втором этапе,| |
|междупутий убирают |после оттаивания | |
|препятствия для работы |балласта ниже подошвы | |
|снегоуборочных машин и |шпал, производят | |
|др. |одиночную смену шпал | |
|- В зимние |для «разрядки кустовой | |
|планово-предупредительн|гнилости», зачищают | |
|ые работы входят: |заусенцы на шпалах, | |
|замена дефектных |устраняют толчки и | |
|рельсов, перешивка |перекосы, перешивают | |
|пути, регулировка |колею, очищают рельсы, | |
|зазоров, исправление |скрепления и | |
|пути укладкой карточек.| | |
|Неотложные работы в | | |
|этот период — | | |
|исправление пути на | | |
|пучинах, во время | | |
|метелей | | |
|№33 |№34 |№35 |
|Машины для производства|Контроль балльности |Дефектоскопирование - |
|путевых работ |осуществляется вагонами|это поиск скрытых |
|Для капитального |путеизмерителями. В |дефектов рельс, |
|ремонта: укладочный |настоящее время |внутренних трещин. |
|кран, для глубокой |используются вагоны |Бывают первичный |
|очистки |системы ЦНИИ-2, |дефектоскопный контроль|
|щебня(щебнеочистительны|оборудуются бортовой |и вторичный. К |
|е ЩОМ-Д и ЩОМ-4), |автоматизированной |первичному относятся |
|бульдозер, |системой контроля |дефектоскопная тележка |
|электробаластёр(балласт|состояния пути. |и переносные |
|ировачные), |Используются также |дефектоскопы, а к |
|хоппер-дозаторный |вагоны ЦНИИ-4, но |вторичному - |
|вагон, для очистки |балльности они не |вагоны-дефектоскопы и |
|кюветов. |определяют. |автомотрисы. |
|Для текущего |Основной инструкцией |Средствами первичного |
|содержания: |балльности является |контроля рельсы |
|выправочные, |ЦП-515. Каждый км в |проверяются в |
|подбивочные, |месяц проверяется 2 |зависимости от |
|рихтовочные (ВПР); для |раза. Первый раз так |грузонапряжённости до 8|
|стрелок ВПРС, путевой |называемый рабочий |раз в месяц, а |
|моторный гайковёрточный|проезд ( определение |вторичного - каждый |
|ПНГ, для смены шпал, |неисправности, но |рельс 1 раз в месяц. |
|дрезина, |балльность не |Вагоны-дефектоскопы 3 |
|рельсошлифовальный |выдаётся). Второй - |видов: магнитные, |
|поезд(выправочно-подбив|контрольный проезд с |ультразвуковые, |
|очные). |балльной оценкой. Путь |совмещённые. |
| |проверяется бригадирами|Дефектоскопные тележки |
| |пути. Скорость проверки|только ультразвуковые. |
| |вагонов ЦНИИ-2 до 70 |Контролирует работу |
| |км/ч, ЦНИИ-4 до 140 |средств дефектоскопии |
| |км/ч. |центр диагностики. |
| |Вагонопутеизмерители | |
| |работают в 2 смены. | |
|№36 |N12Ц "Положение о |№38 |
|Тип верхнего строения |системе ведения |Искусственные |
|пути зависит от класса |путевого хозяйства на |сооружения |
|путей, который |ж/д РФ" |предназначены для |
|определяется величиной |Например: для ВЛ-23, |пересечения железной |
|грузонапряжённости, а |где максимальная |дорогой водных преград,|
|также максимальными |скорость сост. 100км/ч |других железных и |
|допустимыми скоростями |группа пути -В; |автодорог, глубоких |
|движения пассажирских и|категорипути - 2; класс|ущелий, горных хребтов,|
|грузовых поездов. По |пути 2В3; |застроенных городских |
|грузонапряжённости все |Категории ж/д линий |территорий, а также для|
|пути делятся на 5 |бывают: |обеспечения безопасного|
|групп, обозначаемых |1) Скоростные (предназн|перехода людей через |
|буквами А, Б, В, Г, Д, |для пасс. |пути и устойчивости |
|а по допускаемым |перевозок(поездо)) |земляного полотна в |
|скоростям - на 7 |160-200 км/ч |сложных условиях. |
|категорий, обозначаемых|2)Особонапряжённая (для|Искусственные |
|цифрами. Классы, |больших объёмов |сооружения: мосты, |
|представляющие собой |грузоперевозок |трубы, виадуки, |
|сочетание групп и |3)I кат(30-50 т.км/км |акведуки, эстакада, |
|категорий пути, |на 10лет) |дюкер, галерея, |
|обозначаются тоже |4)II кат (15-30) 5)III|тоннель. |
|цифрами. Пути, |кат (8-15) 6) IV кат |При пересечении |
|максимальная скорость |(до 8) |железной дорогой рек, |
|движения пассажирских | |каналов, ручьёв, |
|поездов по которым | |оврагов сооружаются |
|установлена более 140 | |мосты или трубы. |
|км/ч, относятся к | |Разновидностями мостов |
|внеклассным; укладка и | |являются путепроводы, |
|содержание их | |виадуки, эстакады. |
|осуществляется по | |Виадук - мост под |
|специальным техническим| |ущельем. |
|условиям. | |Дюкер - труба под |
|Принадлежность пути к | |выемкой (обходится |
|соответствующему | |дешевле при |
|классу, группе и | |строительстве моста, но|
|категории обозначается | |эксплуатация дороже). |
|сочетанием цифр и | |Галерея - над выемкой |
|буквы: первая цифра - | |есть навес для защиты |
|класс пути, затем | |от обвалов, а от |
|буква, цифра после | |грязекаменных потоков -|
|буквы - категория пути.| |селеспуски. |
|Определить класс пути | | |
|можно используя | | |
|Приложение №1 к приказу| | |
|МПС РФ от 16.08.94 | | |
|№39 |следующих узлов: рамы |№40 |
|Общие сведения о |тележки, колёсных пар с|Общие сведения об |
|тепловозах. |буксами и рессорного |электровозах |
|По роду службы |подвешивания. У |К электрическому |
|тепловозы |большинства тепловозов |подвижному составу |
|подразделяются на |рама опирается на 2 |относятся электровозы и|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|