скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Билеты с ответами за 2003 год (зима) скачать рефераты

|грузовые, пассажирские,|трехосные тележки через|электропоезда. В |

|маневровые. Тепловоз |восемь боковых опор. В |зависимости от рода |

|состоит из следующих |средней части главной |применяемого тока |

|основных частей: |рамы расположена |различают |

|первичного двигателя, |дизель-генераторная |электроподвижной состав|

|системы передачи, |установка, которая |постоянного, |

|кузова, экипажной части|имеет поддизельную |переменного тока и |

|и вспомогательного |раму, служащую картером|двойного питания. |

|оборудования. Первичным|дизеля. На главной |Электровоз состоит из |

|двигателем на тепловозе|раме, представляющей |механической части, |

|является дизель. |собой жесткую и прочную|пневматического и |

|Частота вращения вала |сварную конструкцию, |электрического |

|дизеля, а следовательно|размещаются кабина, |оборудования. К |

|его мощность |кузов, силовое и |механической части |

|пропорциональны |вспомогательное |относятся кузов и |

|скорости движения |оборудование тепловоза.|экипаж (ходовые |

|тепловоза, поэтому |Тележки имеют раму, |устройства). |

|полная мощность дизеля |опоры, буксы, колесные |Электрическое |

|может быть достигнута |пары, рессорное |оборудование состоит из|

|лишь при максимальной |подвешивание и |тяговых |

|скорости. Передача |тормозное оборудование.|электродвигателей, |

|позволяет обеспечить |Получили |вспомогательных |

|трогание тепловоза с |распространение |электрических машин, |

|места и реализацию |унифицированные тележки|аккумуляторной батареи,|

|полезной мощности |с улучшенным рессорным |аппаратов управления, |

|дизеля во всём |подвешиванием. |защиты, а на ЭПС |

|диапазоне скорости | |переменного тока и |

|движения локомотива. | |двойного питания, кроме|

|Передача может быть | |того-из тягового |

|механической, | |трансформатора и |

|гидравлической, | |преобразователей тока. |

|электрической. К | |Электровозы серии ЧС |

|вспомогательному | |производились в |

|оборудованию относятся | |Чехословакии, в |

|топливная система, | |настоящее время на ж.д.|

|системы смазки, | |России не поступают. |

|охлаждения и др. | |Электровозы серий ВЛ80т|

|Экипажная часть состоит| |и |

|из | | |

|ВЛ80с ставятся на |№41 |№42 |

|капитально-восстановите|Серии локомотивов |Повторитель светофора, |

|льный ремонт, |ТЭМ - тепловоз |система проверки |

|выполняемый на |электрический |бдительности машиниста,|

|Новочеркасском |маневровый |устройство радиосвязи, |

|электровозостроительном|ТГМ - маневровый с |скоростемер. |

|заводе. После |гидравлической | |

|обновления |передачей | |

|(модернизации) этим |ЭР - электричка | |

|локомотивам |ЭД - электровоз | |

|присваивается серия |ТЭП - тепловоз с | |

|Н80. Не поступают на |электропередачей | |

|ж.д. России и |(пассажирский) | |

|электропоезда серии ЭР |К - после капитального | |

|(рижского |ремонта | |

|вагоностроительного |ЧС - 2 - чехословацкий | |

|завода). Новые поезда | | |

|серии ЭД и ЭТ выпускают|ЧМЭ - чехословацкий | |

|соответственно |маневровый с | |

|Демиховский и |электропередачей | |

|Торжокский |2ТЭ - 116 - | |

|вагоностроительные |двухсекционный тепловоз| |

|заводы. | | |

| |ТЭ - 116 - тепловая | |

| |электричка | |

| |3ТЭ - 10м - | |

| |трёхсекционный тепловоз| |

| |модернизированный | |

| | | |

| |СО -1547 - Серго | |

| |Орджиникидзе | |

| |Л - 003 - конструктор | |

| |Лебединский | |

| |П36-05 - пассажирский | |

| | | |

| |ФД - Фёдор Дзержинский | |

|№43 |обеспечивающие быстрое |стрелочных постов, а |

|Основными видами |и надёжное выполнение |контролируют |

|устройств СЦБ на |операций по приёму, |правильность установки |

|перегонах для |отправлению и пропуску |маршрута и зависимость |

|регулирования, |поездов, а также |стрелок и сигналов с |

|обеспечения |безопасность движения в|помощью |

|безопасности движения |пределах станции. Они |маршрутно-контрольных |

|поездов и необходимой |служат для управления |устройств. На станциях |

|пропускной способности |стрелками, сигналами, |участков с интенсивным |

|являются следующие |сигналами и для |движением, где |

|средства: |обеспечения взаимных |необходимо быстро |

|автоматическая |зависимостей между |готовить маршруты, |

|блокировка |ними, при которых |применяют более |

|(автоблокировка), |исключается открытие |совершенные и |

|автоматическая |сигнала при неправильно|эффективные средства. |

|локомотивная |установленных и |Основными техническими |

|сигнализация, |незапертых стрелках, а |средствами управления и|

|устройства |при открытом сигнале не|контроля за |

|диспетчерского контроля|допускается перевод тех|передвижением поездных |

|за передвижением |стрелок, по которым |единиц на таких служат |

|поездов, |предусмотрен пропуск |устройства |

|полуавтоматическая |поезда или маневры. |электрической |

|блокировка, |Подвижной состав в |централизации стрелок и|

|автоматическая |пределах станции |сигналов. К станционным|

|переездная сигнализация|движется по |относятся также |

|и автошлагбаумы. |определённым маршрутам,|диспетчерская |

|Полуавтоматическая |в состав которых |централизация и |

|блокировка не обладает |входят пути, стрелки |комплекс устройств |

|высоким качеством |(переведённые и |горочной автоматики. |

|автоматических систем и|запертые в | |

|поэтому применяется на |соответствующее | |

|участках со |положение) и открытый | |

|сравнительно небольшими|сигнал, разрешающий | |

|размерами движения |движение. Маршруты, по | |

|поездов. На |которым во избежание | |

|малодеятельных участках|столкновения нельзя | |

|и подъездных путях в |одновременно пропускать| |

|качестве средств связи |поезда, называются | |

|при движении поездов |враждебными. На | |

|ПТЭ допускают применять|станциях малодеятельных| |

|электрожезловую систему|участков с ручным | |

|и телефон. Для |управлением стрелками | |

|регулирования движения |маршруты готовят | |

|поездов и маневровой |дежурные | |

|работы на станциях | | |

|применяют устройства, | | |

|№44 |электрической |№45 |

|Диспетчерская |централизации и |Вагоны и их типы. |

|централизация. |автоматической |Бывают грузовые и |

|Наиболее эффективным |блокировке. |пассажирские вагоны. |

|техническим средством |Все операции по |Грузовые вагоны |

|оперативного |приёму-отправлению |классифицируются: |

|руководства движением |поездов производит |1. По числу осей (4,6,8|

|поездов является |диспетчер, а |остные) |

|диспетчерская |регулирование |2. по грузоподъёмности |

|централизация (ДЦ), |следования поездов по |3. по приспособленности|

|позволяющая поездным |перегону совершается |для перевозок различных|

|диспетчерам (ДНЦ) |автоматически по |видов грузов; |

|управлять стрелками и |сигналам |крытый - предназначен |

|сигналами всех линейных|автоблокировки. На |для перевозок ценных |

|пунктов, входящих в |диспетчерском пункте |видов грузов, требующих|

|диспетчерский круг. |установлена управляющая|защиты в климатических |

|Этот комплект устройств|аппаратура, соединённая|условиях |

|обеспечивает: |с промежуточными |полувагоны - для |

|- управление из |станциями участка |перевозки сыпучих и |

|одного пункта стрелками|двухпроводной линейной |навалочных грузов |

|сигналами ряда станций |цепью (кнопки для |платформы - |

|и перегонов; |набора управляющих |предназначены для |

|- контроль на |команд, выносное табло,|длинномерных грузов, |

|аппарате управления |поездограф, панель |контейнеров, |

|положения и занятости |связи). ДЦ |автомобилей, техники |

|стрелок, занятости |предусматривает также | |

|перегонов и путей на |резервное и местное | |

|станциях, |управление стрелками и | |

|- повторение |сигналами. Резервное | |

|показаний светофоров |управление применяют в | |

|- возможность |том случае, когда | |

|перехода на маневровой |вследствие повреждения | |

|работе на местное |кодовой части | |

|управление стрелками на|централизации диспетчер| |

|самой станции, |теряет управление | |

|- автоматическую |объектами данной | |

|запись графика |группы. На сети | |

|исполненного движения |отечественных ж.д. | |

|поездов, |применены несколько | |

|- выполнение |систем ДЦ: | |

|требований, |полярно-частотная | |

|предъявляемых к |(ПЧДЦ), где применяются| |

| |коды в виде импульсов | |

| |различной полярности | |

| |тока; частотная ЧДЦ, в | |

| |которой использован код| |

| |с частотными | |

| |импульсами. | |

|цистерны - жидкие |№46 |упаковочную ткань, |

|грузы, нефтепродукты |Контейнеры. |металлическую ленту, |

|вагоны специального |Для перевозки различных|гвозди. Перевозка в |

|назначения - для |грузов, в том числе |контейнерах даёт |

|специальных видов |штучных изделий, |возможность |

|грузов, отдельных видов|домашних вещей и др., |организовать транзитную|

|(живая рыба) |используют контейнеры -|доставку груза от |

|вагоны для зерна |деревянные и |склада отправителя до |

|хоппер-дозатор -для |металлические - с |склада получателя, |

|щебня |массой брутто 3,5,20т и|минуя промежуточные |

|цистерна-термос |более. При перевозке на|базы, и полностью |

|двухъяростные станции |платформах или в |механизировать |

|- платформы для авто |полувагонах контейнеры |погрузочно-разгрузочные|

|изотермические вагоны |закрепляют |операции. На некоторых |

|Вагоны для перевозки |соответствующими |ж\д линиях курсируют |

|пассажиров: багажные, |приспособлениями. Чтобы|специальные |

|почтовые, |избежать перегрузки из |контейнерные поезда для|

|вагон-ресторан, |вагонов в автомашины, |ускорения доставки |

|пассажирские |применяют специальные |грузов… |

|Пассажирские вагоны |контейнеры большой | |

|всех типов 4-ёх осные с|грузоподъёмности, | |

|цельно-металлическим |приспособленные для | |

|кузовом длиной 23,6м. |подкатки под них | |

|Купейный вагон имеет |автомобильных шасси. | |

|9*4 мест, плацкартный |Такие контейнеры | |

|54, св - 9 купе по 2 |называют контрейлерами.| |

|места. Багажные вагоны |Контейнерный парк | |

|имеют отделение для |состоит из | |

|багажа (полки), |универсальных | |

|специальные боковые |контейнеров МПС и | |

|двери для выпуска |специальных (для | |

|багажа. |скоропортящихся, | |

| |наливных и др.), | |

| |принадлежащих | |

| |грузоотправителям. | |

| |Контейнеры, являясь | |

| |многооборотной тарой, | |

| |позволяют перевозить | |

| |грузы без тары и | |

| |экономить | |

| |пиломатериалы, | |

|№47 |стальную обрешётку, к |упряжное устройство с |

|В каждом вагоне |которой крепится |поглощающим аппаратом и|

|независимо от |металлическая обшивка, |опорные части); |

|назначения и |в грузовых вагонах |- тормозное |

|конструкции есть |металлическая обрешётка|оборудование, |

|следующие общие |стен, жёстко связанных |обеспечивающее |

|элементы: |с рамой, составляют |уменьшение скорости |

|- ходовые части, |несущую конструкцию, |движения или остановку |

|воспринимающие нагрузку|работающую под |поезда (применяются 3 |

|от вагона и |воздействием |типа торможения: |

|обеспечивающие |вертикальных сжимающих |реверсивное, |

|безопасное и плавное |и растягивающих сил. В |фрикционное (основное |

|его движение (включают |пассажирских |пневматическое), |

|в себя колёсные пары, |цельнометаллических |электромагнитное; |

|буксы с подшипниками и |вагонах боковые стены, |управление тормозами |

|рессорное подвешивание;|пол и крыша являются |осуществляется с |

|все эти части |несущими элементами); |помощью крана |

|объединены в тележки); |- ударно-тяговые |машиниста, находящегося|

|- рама вагона, |приборы, служащие для |в кабине локомотива; |

|воспринимающая нагрузку|сцепления вагонов между|непрямодействующий |

|от кузова и |собой и с локомотивом и|автоматический тормоз |

|находящегося в нём |смягчения растягивающих|применяется в |

|груза и передающая на |и сжимающих усилий, |пассажирских вагонах, |

|ходовые части |передаваемых от |есть также ручной |

|вертикальные и |локомотива и от одного |тормоз). |

|горизонтальные усилия, |вагона к другому ( в | |

|действующие на вагон |качестве объединённого | |

|(является основанием |ударно-тягового | |

|кузова и несущей |устройства на подвижном| |

|конструкцией, состоящей|составе ж.д. России | |

|из жестко связанных |принята автоматическая | |

|между собой продольных |сцепка типа | |

|и поперечных балок; к |СА-3;автосцепное | |

|раме крепятся |устройство размещается | |

|ударно-тяговые приборы |посередине поперечной | |

|и тормозное |балки на конце рамы | |

|оборудование); |вагона и имеет | |

|- кузов, |следующие основные | |

|предназначенный для |части: корпус, | |

|размещения в нём |расположенный в нём | |

|пассажиров и грузов ( |механизм, расцепной | |

|форма зависит от |привод, | |

|назначения, боковые |ударно-центрирующий | |

|стены кузова опираются |прибор, | |

|на раму, имеют | | |

|№48 |- Технические нормы |- суточные размеры |

|Согласно ПТМ график |использования |движения поездов |

|движения поездов (ГДП) |локомотивов и вагонов; |- скорости движения |

|объединяет работу всех |- Потребность в |поездов |

|подразделений дороги. |рабочей силе и |- время прохождения |

|ГДП должен |материалах (графики |поезда на станции и |

|обеспечивать: |составляют отдельно для|другие технические |

|- Выполнение планов |каждой дороги,и |нормативы.. |

|перевозок грузов и |министерство их |Графики разрабатываются|

|пассажиров; |утверждает). |ежегодно для каждой |

|- Безопасность |Виды графиков: |дороги и вводится в |

|движения поездов; |- делятся в |действие одновременно |

|- Наиболее |зависимости от числа |на всех дорогах и как |

|эффективное |путей на перегоне (1-0 |правило вводится в |

|использование мощности |и 2-х путные); |последнее воскресенье |

|участков и направлений |- в зависимости от |мая. |

|; |количества поездов по | |

|- Рациональное |чётному и нечётному | |

|использование |направлениям (если | |

|подвижного состава; |количество чётных равно| |

|- Возможность |количеству нечётных, то| |

|производства работ по |графики называются | |

|текущему содержанию |парными) (неч. - З,С) | |

|пути, сооружений, |- в зависимости от | |

|устройству СЦБ; |скорости движения: | |

|- Соблюдение |параллельное и | |

|установленной |непараллельное (если | |

|продолжительности |скорость движения | |

|времени работы |грузовых поездов равно | |

|локомотивных бригад (в |скорости движения | |

|наст. время до 12 |пассажирских поездов, | |

|часов) |то графики | |

|На основе ГДП |параллельные) | |

|устанавливают: |Исходными данными для | |

|- Объём работ для |составления графиков | |

|всех подразделений ж/д |движения поездов | |

|транспорта; |является: | |

Билеты по строительству и эксплуатации ж/д за 2004 год (зима)

1. Понятие об Уставе железных дорог РФ.

2. Основные нормативные документы на железнодорожном транспорте.

3. Основные права и обязанности работников железнодорожного транспорта.

4. Структура МПС РФ.

5. Основные показатели работы железнодорожного транспорта.

6. Понятие оборота вагона и его определение.

7. Понятие оборота локомотива и его определение.

8. Понятие производительности локомотива и ее определение.

9. Понятие производительности вагона и ее определение.

10. Функциональное назначение железных дорог. Показатели мощности железной

дороги.

11. Расчетная мощность и определение резервной мощности железной дороги.

12. Раздельные пункты.

13. Основные документы, регламентирующие работу раздельных пунктов.

14. Основные сооружения и устройства на раздельных пунктах (станциях).

15. Устройство и технология работы разъездов.

16. Устройство и технология работы обгонных пунктов.

17. Устройство и технология работы промежуточных станций.

18. Устройство и технология работы сортировочных станций.

19. Понятие о железнодорожных узлах.

20. Земляное полотно. Его назначение. Поперечные профили.

21. Отвод поверхностных и грунтовых вод, расчет глубины заложения дренажа.

22. Устойчивость откосов земляного полотна, определение устойчивости.

23. Элементы верхнего строения пути. Его назначение.

24. Конструкция звеньевого пути.

25. Конструкция бесстыкового пути. Особенности работы.

26. Глухие пересечения, соединения путей, виды, типы, устройство.

27. Стрелочные переводы, их классификация, типы, устройство.

28. Определение основных параметров обыкновенного стрелочного перевода.

29. Структура путевого хозяйства.

30. Борьба с заносами пути.

31. Ремонты пути.

32. Текущее содержание пути.

33. Машины для производства путевых работ.

34. Контроль балльного состояния пути.

35. Дефектоскопирование рельсов.

36. Классификация линий.

37. Определение межремонтных норм ж.д. линии.

38. Искусственные сооружения. Виды искусственных сооружений.

39. Общие сведения о тепловозах.

40. Общие сведения об электровозах.

41. Серии локомотивов.

42. Устройства безопасности на локомотивах.

43. Устройства СЦБ на перегонах и станциях,

44. Диспетчерская централизация.

45. Вагоны и их типы.

46. Контейнеры.

47. Устройство вагонов.

48. График движения поездов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5