скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Телекоммуникационные проекты в образовании скачать рефераты

p align="left">2. Познакомить учителей с методом проектов и груп-повым методом, обратив их особое внимание на разнообразие исследовательских методов, самостоятельных ви-дов деятельности учащихся.

3. Познакомиться с работой сети Интернет, услугами провайдера, у которого вы уже зарегистрировались (или собираетесь зарегистрироваться), и изучить все ее ин-формационные возможности. Посмотрите, какие средства, и ресурсы Интернет вы можете использовать уже сейчас, какие -- в перспективе. Найдите себе партнеров по переписке.

4. Подключиться к существующим в сетях в настоящее время телекоммуникационным учебным проектам. При-влекайте к работе учителей-предметников!

5. Перейти к преподаванию различных предметов школьного цикла (информатики, иностранного языка, литературы и др.) с использованием новых педагогичес-ких и информационных технологий, в том числе компь-ютерных телекоммуникаций. На этом этапе внедрения телекоммуникаций в учебный процесс школы они долж-ны постепенно превратиться в инструмент получения новых знаний, оперативной и достоверной информации в конкретной предметной области.

Учителя школы должны иметь четкое представление о возможностях электронной почты, информационных ре-сурсах Интернет.

Ведь только в этом случае они смогут определить на-правление использования телекоммуникаций в своем предмете. Интересы учителей различны: кто-то заинтере-сован в организации переписки со своими коллегами из других школ, а кто-то хочет вместо традиционных школьных программ работать по оригинальным учебным исследовательским проектам, основой которых будет со-вместное решение научных проблем, а инструментом об-мена -- электронная почта, телеконференции.

На семинаре учителей целесообразно будет провести те-лекоммуникационный сеанс, показав «вживую» все услуги, предоставляемые абонентам Интернет. Для успешного про-ведения такого сеанса связи не забудьте следующее.

В процессе демонстрации обратите внимание учителей на потенциальные возможности использования телеком-муникаций в школе, причем постарайтесь сделать это на конкретных примерах.

Не используйте при демонстрации незнакомые для большинства учителей команды и технические термины. Постарайтесь пробудить у учителей желание познако-миться с опытом работы учителей в тех школах, где те-лекоммуникации используются уже как минимум 2--3 года, и посетить их уроки.

Организуйте серию «встреч» в сети с пользователями из других школ и дайте учителям возможность свободно «побеседовать» в режиме «chat» (а это всегда производит очень сильное впечатление на новичков).

На сеанс можно пригласить учителей, технических специалистов, представителей родительской обществен-ности и учащихся старших классов, которые смогут стать вашими надежными помощниками в будущей работе.

Старайтесь поддержать тех учителей, которые проявят интерес к использованию телекоммуникаций в школе, так как им придется преодолеть немало психологических проблем.

Учитель, который ни разу не работал ранее с модемом и коммуникационной программой, не сможет работать в сети, если происходящее на экране компьютера будет ему непонятно. Для таких учителей, придется организовать спе-циальные курсы по работе с телекоммуникациями.

Предупредите своих коллег о том, что совершенных в техническом плане телекоммуникационных сетей пока еще нет, а это означает, что возможны различные непо-ладки, сбои и помехи на телефонных линиях, поэтому не все определяется исключительно компетентностью пользователя.

Теперь, когда мы знаем, что нужно для организации широкого использования телекоммуникации в вашей школе, обратимся собственно к организации деятельнос-ти учащихся в сетях, к организации телекоммуникаци-онных проектов.

2.5.Урок на тему: «Сайт моего класса» проводиться,  как урок мини-проект для закрепления и совершенствования знаний и навыков, полученных на теоретических занятиях по теме.

Положительные моменты проведения уроков такого типа:

Возможность увидеть практический результат использования знаний, полученных на теоретических уроках, что позволяет вырабатывать у учащихся способность к адаптации в реальных условиях будущей профессиональной деятельности, оценке способов использования такого инструмента, как компьютер, в решении будущих профессиональных задач;

Каждый учащийся выполняет индивидуальное задание, но при этом группа в результате урока получает единый общий результат. Это позволяет развивать личные творческие способности учащихся, а так же способствует выработке и развитию таких качеств специалиста, как ответственность за принятое решение, за свой участок работы, стремление к достижению коллективного успеха;

Самостоятельный анализ и оценка выполненной работы способствует развитию критического мышления, способности к самоанализу, оценке возможных ошибок, поиску пути их исправления;

Профессиональное общение с единомышленниками, работа в команде позволяет вырабатывать и развивать такие профессиональные важные качества, как коммуникабельность, умение  работать в коллективе.

Все методические материалы, необходимые для проведения урока (план, бланки заданий, критерии оценки и т.п.) приведены ниже.

При подготовке к уроку необходимо разместить фотографии, в папку «Pic» на диске по адресу, указанному в задании.

ТЕМА: «Сайт моего класса»

ЦЕЛЬ:

Обучающая: Обучение проектной деятельности на примере мини-проекта.

Развивающая: Реализовать коммуникативные, технические способности учащихся в ходе проектирования и конструирования сайтов. Сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций по отношению к знаниям, умениям и опыту конструирования сайтов.

Воспитательная: Воспитание ответственности за принятое решение и культуры работы в команде.

ЗАДАЧИ:

Сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения веб-сайта; 

Создать и разместить по сети  собственный веб-сайт на учительском компьютере. 

ОБОРУДОВАНИЕ: ПК учащихся, ПК учителя, локальная сеть, редактор  HtmlPad FisherMan, проектор, презентация, бланки заданий, критерии оценки. 

ТИП УРОКА: Урок совершенствования и применения знаний и умений (урок мини-проект) рассчитан на 40 минут. 

ХОД УРОКА:

(П - педагог, У - учащийся)

№ этапа

Деятельность (П, У)

Содержание

Примечание

Время (мин)

1.  

П

Организационный момент. Демонстрация презентации, которая включает в себя тему урока, цель и технологию создания сайта.

3

1.  

П

Распределение функций

П, У -консультируют

2

1.  

У

Планирование деятельности

У - выбирают одного ученика, который будет создавать главную страницу сайта

2

1.  

У

Выполнение индивидуальных заданий. При помощи Редактора HtmlPad FisherMan учащиеся создают свою web-страничку, на которой размещают: фото и  информацию о себе.

20

1.  

У

Презентация сайта и оценка выполненных работ. Учащиеся самостоятельно находят свои ошибки при создании странички;

Анализируют работу каждого и делятся своим мнением с учителем и классом в целом.

10

1.  

П

Подведение итогов.

3

Задание для самостоятельной работы

Вам необходимо создать сайт, в котором будет находиться информация о вашем классе в целом и о каждом ученике в отдельности.

На страничке посвященной каждому из вас должна быть фотография и информация о вас, ваших увлечениях, вашей учебе, планах на будущее, контактную информацию.

Технология работы:

1. Подготовьте web-страничку, используя редактор  HtmlPad FisherMan.

Страница должна содержать:

1. Для соединения страниц используйте гиперссылки. На вашей странице должна быть гиперссылка на главную страницу, имя которой index.htm. (<A HREF="index.htm"> на главную </A>)

2. Сохраните ваш файл под именем № компьютера, за которым вы сидите, например: 16.htm на компьютере того ученика, который будет объединять все странички на диске в размещенной папке С:\Сайт класса. 

3. Время выполнения работы - 20 мин 

4. По окончании работы над проектом необходимо представить ее своим коллегам. Время презентации - 1 мин. 

Задание для самостоятельной работы ключевого учащегося

Вам необходимо создать сайт, в котором будет находиться информация о вашем классе в целом и о каждом ученике в отдельности.

На главной страничке посвященной вашему классу должна быть общая фотография и список учащихся, участвующих в этом проекте.

Технология работы:

1. Подготовьте web-страничку, используя редактор  HtmlPad FisherMan.

Страница должна содержать:

o Заголовок страницы: «Визитная карточка _____ класса»;

o Заголовок текста: «Наш любимый класс»;

o Фотографию - адрес размещения:   ./pic/*.jpg  (где * означает имя файла); 

o Текст - используйте разные начертания (Ж, К, Ч);

o Фон страницы, можно в виде фонового рисунка.

1. Для соединения страниц используйте гиперссылки. На вашей странице должны быть гиперссылки на страницы, имя которых 16.htm и т.д. в зависимости от каждого учащегося. (<A HREF="16.htm"> Андреев Иван </A>)

2. Сохраните ваш файл под именем index.htm на диске в размещенной папке С:\Сайт класса 

3. Время выполнения работы - 20 мин 

4. По окончании работы над проектом необходимо представить ее своим коллегам. Время презентации - 1 мин. 

Критерии оценки работы:

Выполнение условий проекта (заголовки, фото, текст, фон, гиперссылки) - 5 баллов 

Презентация работы (аргументация, время, речь) - 5 баллов

Общая оценка - средний балл.

Заключение

Наша школа, как и все общество, находится в кри-зисном состоянии. Даже если отвлечься от экономичес-ких проблем, которые нам неподвластны, есть чисто педагогические проблемы концептуального плана, решение которых действительно зависит от нас.

1. Методы обучения. До сих пор в наших школах в ус-ловиях классно-урочной системы приоритет остается за объяснительно-иллюстративным и репродуктивным ме-тодами, которые адекватно соотносятся со структурой деятельности учителя и учащихся на уроке: введение нового материала (учителем), его закрепление (под ру-ководством учителя), воспроизведение (запоминание) и применение. Такое соотношение видов деятельности было адекватно целям формирования послушных ис-полнителей. В соответствии с определившейся в совре-менной дидактике тенденцией, направленной на реали-зацию задачи формирования свободной творческой личности, на учебный процесс, в котором ученик явля-ется не объектом, а субъектом познавательной деятель-ности, приоритет должен быть за самостоятельными видами деятельности, за самостоятельной активностью учащихся по поиску, обработке, осмыслению и приме-нению необходимой информации. Это вовсе не означа-ет, что объяснительно-иллюстративные методы, фрон-тальные виды работ изгоняются с урока. Речь идет о смещении акцентов, о приоритетах.

Думается, в нашей власти шире и смелее внедрять та-кие подходы к обучению, которые основываются на ме-тодике сотрудничества, па методе проектов, на разно-уровневом обучении, отражающих личностно-ориентированный подход в обучении. Глобальное мышление должно стать одной из целей образования, развития человека.

2. Организационные формы обучения. В обозначенных здесь тенденциях (да и в тех, что не нашли отражения в данной книге) все более очевидным становится тот факт, что классно-урочная система занятий как един-ственная форма работы в школе вступает в противоречие с перспективными методами и средствами обучения. Ра-бота в группах, работа над проектами не может уложить-ся в строгий регламент урока. Она требует более гибких форм организации занятий.

3. Средства обучения (СО).. Однако существует целая система традиционных СО (учебник, разда-точные материалы, таблицы, транспаранты, слайды и пр.), из которых многие сохраняют свою дидактическую значимость и на перспективу. Важно найти пути их ин-теграции с новыми средствами. Все более важное значе-ние приобретают и средства массовой информации. Все эти СО, их системы, отражающие новые тенденции раз-вития школьного образования, новые подходы к обуче-нию, должны разрабатываться в рамках общей концеп-ции, реализуя ее содержательную и методологическую части.

Внедрение средств новых информационных техноло-гий в образование также требует серьезной исследова-тельской работы, от которой зависит успех разработки и использования этих средств в учебном процессе. Эта ра-бота должна включать проблемы:

-- отбора содержания обучения в соответствии с новы-ми направлениями образования, с учетом дидактических свойств и функций средств новых информационных тех-нологий (важно при этом иметь в виду, что огромный массив справочного, фактического материала может пе-рейти в базы данных для оперативного пользования, воз-можность в перспективе пользования базами данных из различных научных и информационных центров, библио-тек, пр.);

- воздействия экспертных систем искусственного ин-теллекта на характер мышления школьников и учителей;

- способы сочетания, интеграции средств новых ин-формационных технологий с традиционными СО и сред-ствами массовой информации;

- способы управления познавательной деятельностью учащихся в условиях столь широкой информационно - предметной среды.

Телекоммуникационные проекты оправданы педагогически в тех случаях, когда в ходе их выполнения: предусматриваются множественные, систематические, разовые либо длительные наблюдения за тем или иным природным, физическим, социальным и т. д. явлением, требующие для решения поставленной проблемы сбора данных в разных регионах; предполагается сравнительное изучение, исследование того или иного явления, факта или события, произошедшего или имевшего место в различных местностях, для выявления определенной тенденции или принятия решения, разработки предложений и пр.; намечается сравнительное изучение эффективности использования одного и того же или разных (альтернативных) способов решения одной проблемы, одной задачи для выявления наиболее эффективного, приемлемого для любых ситуаций способа действий, т.е. для получения данных об объективной эффективности предлагаемого пути исследования проблемы; предлагается совместная творческая разработка какой-то идеи: чисто практической (например, выведение нового сорта растения в разных климатических зонах, наблюдение за погодными явлениями и т.п.) или творческой (создание журнала, газеты, пьесы, книги, музыкального произведения, предложения по совершенствованию учебного курса, спортивных, культурных совместных мероприятий, народных праздников и т.д.); планируется провести увлекательные приключенческие совместные компьютерные игры, состязания. Телекоммуникационные проекты любого вида, как и сам метод проекта, можно рассматривать только в общей концепции обучения и воспитания.

Организация телекоммуникационных проектов требует специальной и достаточно тщательной подготовки как учителей, так и учащихся. Такой проект должен быть особенно детально структурирован, организован поэтапно с учетом промежуточных и итоговых результатов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6