скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Заимствования в английском языке и способы их перевода на русский язык скачать рефераты

p align="left">В целом, предварительная оценка развития туризма среди пожилых людей весьма неопределенна. В то время как численность и долю пожилых людей в структуре населения в ближайшие десятилетия и можно предсказать относительно точно, неясно, однако, изменятся ли, и если да, то как, их предпочтения в плане путешествий (частота и направления). Также под вопросом остаются изменения населения в среднесрочном периоде. Мотивы, отношение и поведение старшего поколения продолжают оставаться малоизученными, так же как и их материальное положение.

РАСШИРЕНИЕ ЕВРОСОЮЗА

Важность новых членов ЕС (Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Чехии, Словакии, Словении, Венгрии, Мальты, Кипра и - с 2007 года - Румынии и Болгарии) как стран происхождения туристов, въезжающих в Германию, и направлений для выезжающих за рубеж немецких туристов в ближайшие годы будет расти. До конца десятилетия вполне вероятно продолжение роста экономики восьми восточно-европейских государств. Ожидается, что их реальный экономический рост к 2010 году вдвое превысит рост экономик стран-старых членов ЕС. Вытекающий отсюда рост доходов населения также благотворно скажется как на внутреннем, так и на международном туризме этих стран. В ближайшие годы ожидается значительный рост иностранного спроса на туристические услуги.

Так как большинство восточных государств-членов ЕС находятся близко от Германии, туризм в Германии испытает на себе значительно большее влияние, нежели в других странах. Интернационализация рынка туристических услуг здесь продолжится, создавая возможности как для въездного, так и для выездного туризма.

ГЕРМАНИЯ КАК ТУРИСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Различные современные прогнозы в области туризма показывают, что расширение ЕС открывает особенно большой потенциал для Германии. В ближайшие годы Германия, по сравнению с другими западноевропейскими государствами, могла бы занять весьма значительную долю рынка въездного туризма, поскольку и старые страны ЕС с реальным ежегодным ростом доходов от международного туризма в 5,5% , и новые его члены с 6,3% отстают от предсказанного для Германии роста в 7,0% (прогнозы Всемирного Совета по путешествиям и туризму (WTTC). Однако, несмотря на предсказанный активный рост расходов, осуществляемых в Германии иностранными туристами, это окажет минимальный эффект на итоговое значение денежных поступлений от спроса на услуги внутреннего туризма.

Другой прогноз (WTTOUR) предсказывает Германии меньшие темпы роста, но в целом совпадает с вышеуказанным. Согласно данным прогноза, рост расходов туристов в Германии и новых восточных членах ЕС в ближайшие годы почти вдвое превысит рост ВВП. Реальный ежегодный рост расходов туристов во время отдыха за границей оценивается для Польши и Чехии в период с 2001 по 2010 гг. в 10,3% и 12,3% соответственно. От столь высоких уровней роста больше всех выиграет Германия и сможет укрепить свои позиции на рынке международного туризма.

Независимо от ожидаемого уровня роста, оба прогноза приходят к выводу, что в среднесрочном периоде индустрия туризма Германии весьма вероятно извлечет выгоду из расширения ЕС на восток по сравнению с туристическим сектором экономики остальных старых членов Евросоюза.

В 2003 году туристы из восьми восточных членов ЕС приезжали в Германию 5,2 миллиона раз не менее чем на одни сутки; большинство из визитов длилось до четырех суток. Наибольшее количество населения среди государств-соседей имеют Польша и Чехия, и Германия является для них основным направлением, занимая в них 35% и 19% рынка соответственно. Ожидается, что быстро растущая покупательская способность граждан государств-новых членов ЕС положительно скажется на отпускном туризме в этих странах.

Деловые поездки в Германию уже являются важной частью путешествий жителей восточных стран-членов ЕС. Привлекательные предложения для участников торговых ярмарок могли бы дальше продолжать дальше развитие данного сегмента деловых поездок и в то же время укрепить позицию Германии в качестве места проведения международных торговых ярмарок в Европе. Это могло бы также оказать положительное влияние на въездной отпускной туризм.

От 20% до 30% краткосрочных визитов в Германию являются посещением друзей и родственников, поэтому проживают такие туристы в частном секторе. В иных случаях туристы ищут квартиры, кемпинги или отели низшей и средней ценовой категории, что, вероятно, будет наблюдаться и в ближайшие годы. Отели, находящиеся вне центров городов, могли бы извлечь из данной ситуации выгоду, особенно в случаях экскурсионных туров. Однако относительно малым в экономическом и международном плане отелям и пансионатам в основном весьма сложно проникнуть в туристический сегмент рынка. Одним из решений данной проблемы малых и средних отелей могло бы быть усиление регионального и надрегионального сотрудничества, а также дальнейшие действия в направлении туристической добавленной стоимости, в частности с тем, чтобы получить внешний экономический эффект от размера и объединения.

В целом, конкурентное преимущество отечественной туристической индустрии могло бы быть реализовано (лучше), если бы искажения конкуренции за счет туристического сектора экономики Германии (например, вследствие налогового или административного регулирования) могли бы быть устранены путем гармонизации. Также важно установить туристические направления с уникальными особенностями и использовать скромные государственные средства для эффективной рекламы туризма с привлечением внимания к регионам с высоким туристическим потенциалом.

НОВЫЕ СТРАНЫ ЕС КАК ТУРИСТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Новые страны Евросоюза имеют хорошие возможности для развития туризма по причине низкого ценового уровня. Это дает им наибольшее преимущество над традиционно посещаемыми странами. По крайней мере, в краткосрочном периоде новые члены ЕС также выигрывают от большого общественного интереса и широкого освещения в прессе, что вызывает и усиливает интерес к их посещению. Согласно прогнозам WTTC, в период с 2004 по 2014 гг. прибыль от въездного туризма в страны-новые члены ЕС будет увеличиваться в среднем на 6,3% в год. Прогноз WTTOUR приводит чуть меньшие цифры. Тем не менее, оба исследования показывают, что уровень въездного туризма во всех новых восточных членах ЕС будет расти.

Еще одной причиной данного роста является то, что многие туристы знают об этих странах очень мало. Интерес к путешествиям в данных странах также очень силен. По этой и другим причинам (количество населения, уровень доходов, частота посещений, месторасположение) Германия является чрезвычайно важным местом происхождения туристов, посещающих все новые страны Евросоюза. Прогнозируется увеличение количества туристов, особенно из Германии, в эти страны.

Новые члены ЕС являются интересными и недорогими направлениями, хотя все еще и малоизвестными. Для того чтобы вызвать и усилить интерес среди туристов, путешествующих по этим странам как для отдыха, так и по работе, туроператоры этих стран должны будут усилить маркетинговые меры по расширению известности, объединению маркетинговых ресурсов и росту профессионализма работы в Интернете. Развитие данных новых рынков требует как от туроператоров, так и от туристических мест восточных членов ЕС более активных маркетинговых действий, а также перестройки туристических предложений отечественных турагентов.

Установленные направления отпускного туризма (Балтика, Балатон в Венгрии, Высокие Татры, словенские Альпы) в будущем могут стать особенно привлекательными туристическими направлениями. Они являются альтернативой стандартным европейским туристическим маршрутам, в особенности для тех немецких туристов, которые вследствие ограниченности доходов вынуждены экономить. Увеличение количества услуг, оказываемых недорогими авиакомпаниями, ведет к тому, что в ближайшие годы города Восточной Европы, в которые осуществляются прямые авиарейсы, столкнутся с наплывом туристов из Германии. Это также повлияет и на внутренний рынок городского туризма, так как в экономически нелегкие для туристов времена восточноевропейское направление будет иметь значительное преимущество. Сельский туризм, наоборот, в ближайшие годы во многих регионах будет развиваться медленно, несмотря на проводимые ЕС меры по стимулированию инвестиций в данную сферу. Основными причинами этого являются недостаточное развитие туристической, а также слабое развитие и старение транспортной инфраструктур.

Хорошие перспективы имеет оздоровительный туризм, особенно в Чехии, Словакии и Венгрии; очень низкие цены и принятие на себя затрат на медицинское обслуживание и реабилитацию в восточных странах-членах ЕС, предусмотренное концепцией единого рынка, возможно, приведет к значительному росту спроса и постоянному потоку туристов из Германии.

Значительный экономический рост, ожидаемый в новых членах ЕС, окажет положительное влияние на рынок делового туризма. По оценкам WTTC, средний ежегодный рост в данных государствах в период с 2004 по 2014 гг. составит чуть менее 5%. Многие немецкие компании перемещаются в восточные страны ЕС, создавая новые экономические связи и зоны активности для турагентств, специализирующихся на данных странах или регионах.

ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ, РИСКА И КРИЗИСОВ В ТУРИЗМЕ

Войны и вооруженные конфликты, международный терроризм, новые болезни и эпидемии, рост числа стихийных бедствий и экстремальных погодных условий привели к повышению внимания к потребности в безопасности. Логично предположить, что новые угрозы безопасности и кризисы приобретут больший масштаб вследствие растущего перехода войн на государственном уровне в этнические и религиозные вооруженные конфликты, чрезвычайно быстрого глобального распространения эпидемий, а также все большей частотности экстремальных погодных условий во всех регионах планеты и роста наносимого ими ущерба. Вопросы безопасности и туристических рисков, таким образом, становятся все более насущными для будущего данной сферы. На сегодняшний день во всех туристических целевых группах очевидна необходимость безопасности, подразумевающая широкий круг потребностей: свободу от угрозы войны, терроризма, эпидемий и стихийных бедствий, надежное положительное социоэкономическое развитие, стремление ко взаимопониманию и порядку.

В то же время мы вновь и вновь видим, что после определенного события (кризиса) осознание опасности у желающих путешествовать быстро ослабевает. Исследования свидетельствуют, например, о том, что более ранние стихийные бедствия и кризисы мало повлияли на туристический сезон 2005 года. В нынешнем году только 1% респондентов собираются поехать в другое место, чем изначально избранное, 1% отменяют поездки из-за цунами, случившегося в юго-восточной Азии, 3% еще не определились, а 95% не меняют своих планов на отпуск.

Туризм в целом относительно быстро восстанавливается после любого кризиса, в особенности после разовых происшествий и стихийных бедствий. Но даже в таком случае остается открытым вопрос о том, что ожидает туристическую индустрию в будущем, если опасные явления участятся и последствия их усилятся.

ПОГОДНЫЕ, КЛИМАТИЧЕСКИЕ И ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ

Наряду с ураганами, одной из наиболее частых причин разрушений и убытков среди природных катаклизмов являются наводнения. В период с 1998 по 2003 гг. около 800 тысяч человек в мире погибло в результате стихийных бедствий. Цунами, случившееся 26 декабря 2004 года в юго-восточной Азии, показало, насколько разрушительную и непредсказуемую силу может иметь природа. Изменение климата - источник критических изменений ландшафта и окружающей среды (например, опустынивания) - является основным двигателем непредсказуемых природных катаклизмов и стихийных бедствий. Международная база данных стихийных бедствий демонстрирует, что эту взаимосвязь нельзя отрицать. В базе данных наблюдается рост количества ураганов, наводнений, землетрясений, извержений вулканов и эпидемий. Особенно очевидными являются следующие тенденции:

растет частота и интенсивность случаев экстремальных погодных условий;

экстремальные климатические и погодные явления и стихийные бедствия являются повсеместными, их региональное влияние растет;

наблюдается явное увеличение материального и нематериального ущерба;

стихийные бедствия затрагивают как центральные регионы, так и периферию, сельскую местность и городские населенные пункты;

на региональном и местном уровне наблюдается нехватка воды, продуктов питания и энергии.

Многие специалисты считают, что глобальное изменение климата и его последствия для погоды и окружающей среды превратятся в серьезную опасность, если в ближайшее время не будут предприняты долгосрочные меры.

Туризм является одной из отраслей, испытывающих на себе наиболее сильное влияние изменений климата и стихийных бедствий, в частности потому, что последние вызывают разноуровневые изменения в системе «более предпочитаемых» и «менее предпочитаемых» туристических зон. Обсуждение и принятие мер в туристической индустрии не должны сводиться к приспособленческим стратегиям. Необходимо применение и превентивных стратегий, которые помогли бы сократить масштабы и темпы изменений климата и окружающей среды. Туризм, как один из источников антропогенного парникового эффекта, должен сделать свой весомый вклад в решение данной проблемы ради собственной пользы.

ТЕРРОРИЗМ И НАСИЛИЕ

Там, где раньше нападения и захваты транспортных средств затрагивали лишь отдельных туристов, сейчас мы наблюдаем терроризм, направленный на туристические зоны. Террористы используют туристическую систему для того, чтобы посредством впечатляющих атак на туристов и объекты туристической инфраструктуры привлечь к себе всемирное внимание СМИ. В результате туристы начинают избегать данных направлений, что вновь отрицательно сказывается на сфере туризма. Наибольшее влияние на туристический спрос оказывают теракты, непосредственной целью или жертвами которого становятся туристы и местные жители. Современная ситуация характеризуется следующими особенностями:

угрозы безопасности становятся более разнообразными, масштабными и частыми;

наблюдается очевидное увеличение материального и нематериального ущерба;

насилие появляется на государственном и международном уровне в форме враждебности по отношению к иностранцам, нападениям на них, терактов и захвата заложников;

объектами терактов являются крупнейшие города, туристические центры и объекты туристической инфраструктуры, а также непосредственно туристы;

угрозы безопасности повсеместны и регионально непредсказуемы.

Важность безопасности путешествий для туристов растет - от решения покупать или нет транзитный билет до ожиданий туристов относительно того, что туроператоры и местные управляющие объектами туристического бизнеса возьмут на себя ответственность за безопасность, жизнь и здоровье туристов.

Однако важность обеспечения безопасности отдыха клиента все еще недооценивается. Специалисты сходятся во мнении, что восприятие туристом риска и безопасности существенно влияет на имидж туристического направления и общую удовлетворенность, хотя и в весьма разной степени.

Конкретный и объективно доступный высокий уровень безопасности не каждом этапе путешествия и доступная информация являются решающими в улучшении фактической (объективной) безопасности и положительно влияют на субъективное восприятие туристом защищенности и безопасности.

ЭПИДЕМИИ И РИСК ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

В результате увеличения числа поездок в отдаленные страны с иными климатическими и гигиеническими условиями, туристы находятся под угрозой большого количества заболеваний. Во многих так называемых развивающихся странах, многие из которых являются туристическими направлениями, причиной 50% всех смертей являются инфекционные заболевания. Чем выше мобильность людей, например, в результате туристических передвижений, тем быстрее распространяются последствия. В наихудшем случае в результате локального туристического кризиса может произойти быстрое глобальное распространение вируса, как произошло в начале 2003 года с вирусом атипичной пневмонии. В общей картине можно выделить следующие особенности:

наблюдается растущее неравенство уровня доходов и условий жизни, малообеспеченные регионы и группы населения несоразмерно страдают от болезней;

рост бедности, количества населения и количества случаев заболевания взаимно усиливаются;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8