скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Упрощенная система налогооблажения скачать рефераты

При этом следует учесть, что по объектам основных средств и нематериальных активов восстановлению подлежат суммы НДС, исчисленные исходя из остаточной стоимости данных объектов.

Существует и иная позиция по вопросу необходимости восстановления НДС в случае перехода с общей системы налогообложения на специальные налоговые режимы. Организациям и предпринимателям нужно принять решение в отношении сумм НДС, уплаченных в бюджет с полученных до перехода на упрощенную систему налогообложения авансов.

Плательщики НДС должны включать в налоговую базу по НДС любые получаемые денежные средства, если их получение связано с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), облагаемых НДС (в том числе суммы авансовых и иных платежей, поступившие в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг) на счета в учреждения банков либо в кассу)». Операции по реализации оплаченных ранее товаров (работ, услуг) после перехода на упрощенную систему налогообложения не будут облагаться налогом на добавленную стоимость.

1. Если налогоплательщиком произведен перерасчет с покупателем (заказчиком), то суммы НДС, исчисленные и уплаченные в бюджет с авансовых платежей, полученных до перехода на упрощенную систему, могут быть возвращены из бюджета налогоплательщику.

По мнению сотрудников Минфина России, перерасчеты с бюджетом по НДС, уплаченному в бюджет по авансовым платежам, полученным от покупателей в налоговом периоде, в котором организация являлась плательщиком этого налога, возможны после осуществления перерасчетов с покупателями. Так, покупателям следует возвратить суммы налога на добавленную стоимость по полученным авансам, уплаченные в бюджет. По итогам таких перерасчетов производится перерасчет с бюджетом в общеустановленном порядке.

Возможность перерасчета с бюджетом по итогам перерасчетов с покупателями в схожих ситуациях не отрицает также и МНС России.

Перерасчет с контрагентом производится следующим образом:

- продавец уведомляет покупателя о том, что переходит на упрощенную систему налогообложения и вследствие этого реализация предварительно оплаченных товаров (работ, услуг) не будет облагаться НДС;

- составляются новые или вносятся изменения в ранее составленные договор и расчетные документы, в которых цена товаров (услуг, работ) указана без НДС;

- ранее полученный в составе аванса НДС возвращается покупателю.

В документах, подтверждающих отгрузку товаров (выполнение работ, оказание услуг), цена сделки должна быть указана без НДС, и счет-фактура покупателю не выставляется.

Заявление о возврате (зачете) излишне уплаченной суммы НДС по полученным до 01.01.2003 авансам можно подавать только после того, как с покупателем будет произведен перерасчет.

2. Если перерасчет с контрагентами не произведен, то суммы НДС, исчисленные с авансовых платежей, полученных до перехода на упрощенную систему налогообложения, возврату налогоплательщику из бюджета не подлежат.

В этом случае при реализации (то есть фактической отгрузке товаров, выполнении работ, оказании услуг) документы составляются с учетом НДС, который также указывается в счете-фактуре.

Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется лицами, не являющимися налогоплательщиками, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога и определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).

Поскольку сумма НДС с соответствующего авансового платежа уже перечислена в бюджет, уплачивать НДС повторно с той же суммы (в момент, когда произойдет фактическая отгрузка товаров или выполнение работ, оказание услуг) не нужно. Однако декларацию по налогу на добавленную стоимость представить в налоговые органы необходимо. И сделать это нужно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (месяцем или кварталом - в зависимости от размера выручки налогоплательщика). В этой декларации надо отразить сумму выручки в качестве налоговой базы по НДС, а уплаченную ранее сумму НДС по авансовому платежу в качестве вычета. При этом, в случае если ранее произведена 100-процентная предоплата, общая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в соответствии с декларацией, будет равна нулю.

Если же сумма полученного ранее аванса меньше цены реализации товаров (работ, услуг) с учетом НДС и с покупателем перерасчет не произведен, то при получении оставшейся части денежных средств после 01.01.2003 в бюджет необходимо перечислить НДС, полученный после перехода на упрощенную систему налогообложения в составе указанных.

Организациям, применявшим в 2002 г. метод определения выручки от реализации для целей исчисления НДС «по оплате», и предпринимателям необходимо отслеживать получение денежных средств в 2003 г. за отгруженные до 01.01.2003 товары (оказанные работы, выполненные услуги).

Следует учесть, что до 2003 г., когда организация (индивидуальный предприниматель) являлась плательщиком НДС, возник объект налогообложения по налогу на добавленную стоимость - операции по реализации товаров (работ, услуг). Цена была определена с учетом НДС, расчетные документы и счет-фактура также выставлялись с НДС.

При поступлении оплаты за товары (работы, услуги), реализованные до 01.01.2003, организациям и индивидуальным предпринимателям надо представить не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, в налоговую инспекцию декларацию по НДС и уплатить в бюджет причитающуюся по данной декларации сумму налога.

Таким образом, если отгрузка товаров (работ, услуг) в соответствии с заключенными договорами была произведена в период до перехода организации или индивидуального предпринимателя на упрощенную систему налогообложения, а выручка за эти товары (работы, услуги) получена в период, когда организация или индивидуальный предприниматель перешли на упрощенную систему налогообложения, то НДС исчисляется и уплачивается в бюджет в общеустановленном порядке.

1. В результате того, что организацией при переходе на упрощенную систему налогообложения в налоговом учете не были учтены переходные положения, по итогам I квартала 2003 г. занижается налоговая база по единому налогу при упрощенной системе налогообложения.

Если будет выявлен факт неуплаты (неполной уплаты) организацией единого налога при упрощенной системе налогообложения, то с организации, помимо неуплаченных сумм налога и пеней, может быть взыскан штраф в размере 20% неуплаченных сумм налога.

2. Если организацией или предпринимателем при переходе на упрощенную систему налогообложения не восстановлены суммы НДС по ТМЦ и недоамортизированным ОС и НМА, то может быть занижена налоговая база по НДС за IV квартал 2002 г.

Если будет выявлен факт неуплаты (неполной уплаты) НДС, то с налогоплательщика, помимо неуплаченных сумм налога и пеней", может быть взыскан штраф в размере 20% неуплаченных сумм налога.

3. Если организация или предприниматель по товарам, отгруженным после перехода на УСНО, выставит покупателю счет-фактуру с выделением НДС и не представит декларацию, то с налогоплательщика может быть взыскан штрафы.

4. В случае если организацией или предпринимателем при получении в январе 2003 г. оплаты за товар, реализованный в 2002 г., не уплачена в бюджет сумма НДС, то помимо неуплаченных сумм налога и пеней с налогоплательщика может быть взыскан штраф в размере 20% неуплаченных сумм налога.

Если не будет подана в налоговые органы налоговая декларация по НДС, то может быть взыскан штраф.

Кроме того, на должностных лиц организации может быть наложен административный штраф:

- если сумма начисленных налогов и сборов искажена не менее чем на 10%, - в размере от 2000 до 3000 тыс. руб.;

- если не будет представлена налоговая декларация, - в размере от 300 до 500 руб.;

Декларация по единому налогу, уплачиваемому при применении УСНО

Статья 346.23 НК РФ, Приказ МНС России от 12.11.2002 № БГ-3-22/647 «Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения».

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСНО).

Налогоплательщики - организации представляют налоговые декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - декларация), в налоговые органы по месту своего нахождения. Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего жительства.

Декларации по итогам отчетного периода (далее - квартальные декларации) представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода, Налогоплательщики - организации представляют декларации по итогам налогового периода (далее - годовые декларации) не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели представляют годовые декларации не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случае нарушения срока представления декларации с налогоплательщика может быть взыскан штраф в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб. Если же просрочка составила более 180 дней, с налогоплательщика может быть взыскан штраф в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате, и начиная со 181 дня просрочки 10% суммы налога, подлежащей уплате, за каждый полный или неполный месяцы.

Кроме того, за нарушение сроков представления декларации на должностных лиц организации может быть наложен административный штраф в размере от 300 до 500 руб.

Декларация включает:

- титульный лист;

- листы А, Б, В (сведения о налогоплательщике);

- лист Г (расчет единого налога);

- лист Д (расчет суммы убытка или части убытка, уменьшающего налоговую базу).

В каждой строке и соответствующей ей графе указывается только один показатель. В случае отсутствия каких-либо показателей в строке соответствующей графы ставится прочерк.

Достоверность и полнота сведений, указанных в декларации, подтверждается подписями руководителя и главного бухгалтера организации. В случае если декларацию представляет в налоговый орган уполномоченный представитель организации, то он также ставит на титульном листе декларации свою подпись. При этом фамилии, имена, отчества названных лиц указываются полностью, ИНН указывается при его наличии. Указывается также дата подписания декларации. Подписи должностных лиц заверяются печатью организации. Налогоплательщик заполняет и представляет только те листы декларации, которые ему необходимы.

В случае неуказания руководителем или главным бухгалтером на титульном листе ИНН или изменения учетных данных в том отчетном (налоговом) периоде, за который представляется декларация, а также в случае если достоверность и полноту сведений подтверждает уполномоченный представитель, следует заполнить сведения о данном физическом лице на листе В декларации8. Если оба не указали ИНН, то один из них заполняет лист В, а другой копию листа В. На листе В указывается код вида документа, удостоверяющего личность, в соответствии со справочником, действующим в системе налоговых органов.

На листе А российские организации указывают сведения о своем местонахождении. В случае несовпадения адреса, указанного в учредительных документах, и адреса постоянно действующего исполнительного органа на листе А указываются оба адреса.

Лист Б предназначен для заполнения налогоплательщиками - иностранными организациями.

Индивидуальные предприниматели указывают на листе В декларации свой ИНН, а также номера служебного и домашнего телефонов. В случае неуказания ИНН на титульном листе или изменения учетных данных предприниматели должны заполнить персональные данные на листе В. При изменении учетных данных об индивидуальном предпринимателе в периоде, за который представляется декларация, указываются только измененные данные.

Лист Г предназначен для расчета единого налога. Налогоплательщик заполняет графу 3 или 5 в зависимости от выбранного им объекта налогообложения"» на основании Книги учета доходов и расходов.

Налогоплательщики, у которых объектом налогообложения являются доходы, указывают на листе Г декларации сумму уплачиваемых за отчетный (налоговый) период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (графа 3 строки 110), а в графе 3 строки 120 - сумму уплачиваемых за этот период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уменьшающую не более чем на 50% сумму исчисленного за этот же период единого налога?. В случае если сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не превышает 50% суммы единого налога, показатели по строкам 110 и 120 должны совпадать.

Сумма уплаченного за предыдущий отчетный период единого налога переносится в строку 130 листа Г декларации из соответствующей графы (3 или 5) строки 140 декларации за предыдущий отчетный период. В декларации за I квартал строка 130 прочеркивается.

По строке 140 указывается сумма единого налога, подлежащая уплате за отчетный (налоговый) период.

Налогоплательщики с объектом налогообложения «доходы» уменьшают сумму налога не только на сумму пенсионных взносов (см. строку 120), но и на сумму выплаченных за свой счет работникам пособий по временной нетрудоспособности (см. алгоритм на с. 31). В действующей форме декларации эта сумма не учтена, и если до 25.04.2003 форма не будет изменена Таким налогоплательщикам следует самостоятельно уменьшить сумму налога на сумму пособий и приложить к декларации расчет суммы выплаченных пособий по произвольной форме.

Заполненные страницы налоговой декларации нумеруются. Каждая страница декларации (за исключением страницы 1 титульного листа) после слов «достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице декларации, подтверждаю» заверяется подписью руководителя, главного бухгалтера или уполномоченного представителя организации с указанием даты подписания. Индивидуальный предприниматель лично подписывает каждую страницу декларации". Количество страниц представляемой декларации проставляется на титульном листе. Налогоплательщик может приложить к декларации подтверждающие документы или их копии (например, копию Расчета по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование). В этом случае количество листов документов, приложенных к декларации, также указывается на титульном листе.

Декларацию можно заполнить на основании следующих документов.

Лист декларации

Источник данных

графы 5) листа Г

Строка 010 соответствующей графы разд. III «Расчет налоговой базы по единому налогу» Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения12

графы 5) листа Г

Строка 020 соответствующей графы разд. III «Расчет налоговой базы по единому налогу» Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения12

Графы 5листа Г

Строка 0200 графы 9 разд. I листа 05 Расчета по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам: организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями"

Графы 5)листа Г

Строка 140 графы 3 (графы 5) листа Г налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за предыдущий отчетный период

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6