скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Управление оборотным капиталом скачать рефераты

5. Составьте ведомость непогашенных остатков на конец марта и конец июня, используя приведенный ниже шаблон. Можно ли с помощью данного метода точно проследить за изменением платежного поведения клиентов?

Таблица 2.5 - Непогашенные остатки на конец квартала

Месяц

Выручка от

реализации

Д3, возникающая в данном месяце, тыс. у.е.

Отношение Д3 к объему реализации, %

Январь

75

-

-

Февраль

150

52,5

35

Март

225

180

80

232,5

115

Апрель

225

-

-

Май

150

52,5

35

Июнь

75

60

80

112,5

115

Таким образом, данные таблицы показывают, что платежная дисциплина клиентов фирмы в течение двух кварталов не изменилась. Эта методика позволяет избежать влияния сезонных и циклических колебаний объемов реализации и является инструментом, способным достаточно точно отслеживать изменения платежного поведения клиентов.

Рассмотрим это на примере. Предположим, что во II квартале клиенты начали осуществлять выплаты более медленными темпами.

В этом случае данные по II кварталу изменять следующим образом:

Таблица 2.6 - Дебиторская задолженность при уменьшении выплат

Месяц

Выручка от реализации

Д3, возникающая в данном месяце, тыс. у.е.

Отношение Д3 к объему реализации, %

Апрель

225

60

26,7

Май

150

60

40

Июнь

75

70

93,3

190

160

Мы видим, что теперь отношение дебиторской задолженности к объему реализации каждого месяца стало выше, чем в 1 квартале. Общая сумма непогашенных остатков увеличилась со 115% до 160%, на основании чего менеджер может судить о замедлении получения выручки от реализации.

6. Предположим, что прошло несколько лет. Условия кредитования по прежнему БРУТТО 30, что означает отсутствие скидок и необходимость погашения задолженности в течение 30 дней со дня заключения сделок. В настоящий момент общий годовой объем реализации составляет 0,9 млн. у.е.; 65% клиентов (в денежном выражении) производят оплату на 30-й день, а остальные 33% - как правило, на 40-й день; 2% объема реализации составляют безнадежные долги.

Менеджер рассматривает возможность изменения кредитной политики, а именно:

1. Изменение условий кредитования на 2/10, БРУТТО 30.

2. Применение более строгих стандартов кредитоспособности.

3. Ужесточение требований к недисциплинированным клиентам.

Таким образом, клиенты, оплачивающие товар в течение 10 дней, имеют право на 2%-ную скидку, остальным же придется оплачивать товар по полной стоимости в течении 20 дней. Менеджер полагает, что такие меры привлекут новых клиентов и будут способствовать увеличению объема закупок старыми клиентами; но при этом придется нести дополнительные затраты, связанные с предоставлением скидок, хотя часть клиентов, решивших воспользоваться скидкой, произведет оплату в течение первых 10 дней. В результате предполагается увеличение объема реализации до 1,0 млн. у.е.; ожидается что:

60% клиентов из числа оплачивающих товар произведут оплату на 10-й день и получат скидку;

27,5% произведут оплату по полной стоимости на 20-й день;

11,5% задержат оплату до 30-го дня.

Величина безнадежных долгов снизится с 2 до 1% общего объема реализации.

Доля переменных затрат не изменится, то есть 62,5%; затраты на финансирование дебиторской задолженности также не изменятся и составят 11%.

Опишите четыре составляющие кредитной политики фирмы и объясните, как каждая из них воздействует на объем реализации и поступления выручки. Отвечая на вопросы 8 - 12, используйте информацию вопроса 8.

Кредитная политика определяется четырьмя показателями:

1) Срок предоставления кредита - период времени, в течении которого клиенты должны оплатить купленный товар. Чем раньше клиенты оплатят товар, тем меньше будет период оборачиваемости дебиторской задолженности, что прямо влияет на выручку.

2) Стандарты кредитоспособности - минимальная финансовая устойчивость, которой должны обладать клиенты для получения возможности отсрочки платежа, и размеры допустимых сумм кредита, предоставляемых различным категориям клиентов. Если клиент имеет плохую финансовую устойчивость, то есть риск, что он не сможет оплатить товар, следовательно он уменьшит общую выручку от продаж.

3) Политика сбора платежей определяется степенью лояльности по отношению к клиентам, задерживающим выплаты, с точки предоставления кредита вновь.

4) Скидки, предоставляемые за оплату в более ранние сроки: данные льготы включают в себя сумму скидки и период, в течении которого ими можно воспользоваться.

Использование скидки может уменьшить поступление выручки от каждого клиента, но увеличить их количество.

6.1. Определите средний период оплаты задолженности при ныне действующей кредитной политике. Определите ожидаемую величину DSO при изменении кредитной политики.

При ныне действующей кредитной политике значение DSO равно:

DSO = 30 дней * 0,65 + 40 дней * 0,33 =32,7 дня.

При изменении кредитной политики ожидаемое значение DSO равно:

DSO= 10 дней * 0,6 + 20 дней * 0,275 +30 дней * 0,115 = 15 дней.

6.2. Определите величину потерь по безнадежным долгам (в денежном выражении) при действующей и планируемой кредитной политике.

При действующей кредитной политике: 900 000 * 0,02 = 18 000 у.е.

При планируемой кредитной политике: 1 000 000 * 0,01 = 10 000 у.е.

6.3. Определите величину ожидаемых затрат по предоставлению скидки при новой кредитной политике.

Ожидаемое значение выручки (без скидки) от 60% клиентов, из числа оплативших товар на 10-й день: 1 000 000 у.е. * 0,6 = 600 000 у.е.

Скидка составит 600 000 у.е. * 0,02 = 12 000 у.е., это размер ожидаемых затрат по предоставлению скидки.

6.4. Определите величину затрат по финансированию дебиторской задолженности при действующей и планируемой кредитной политике

Затраты по поддержанию дебиторской задолженности определяются как средняя величина дебиторской задолженности, умноженная на долю переменных затрат в объеме реализации и на цену капитала, инвестированного в дебиторскую задолженность.

При действующей политике:

32,7 дня * 900 000 у.е./360 дней * 0,625 *0,11 = 5 620 у.е.

При планируемой политике:

15 дней * 1 000 000 у.е./360 дней * 0,625 *0,11 = 2 865 у.е.

6.5. Определите величину прироста чистой прибыли в результате изменения условий кредитования. Следует ли компании осуществить предполагаемые изменения? (Для ответа на этот вопрос составьте прогнозный отчет).

Таблица 2.8 - Отчет о прибыли и убытках компании (в у.е.)

 

Условия кредитования

Старые

Новые

Разница

Валовая выручка от реализации

900000

1000000

100000

Торговые скидки

0

12000

12000

Чистая выручка от реализации

900000

988000

88000

Производственные затраты

562500

617500

55000

Прибыль до вычета % и налогов

337500

370500

33000

Затраты по кредитованию:

Затраты по поддержанию Д3

5620

2865

-2755

Потери по безнадежным долгам

18000

10000

-8000

Прибыль до вычета налогов

313880

357635

43755

Налоги (35%)

109858

125172

15314

Чистая прибыль

204022

232463

28441

Рентабельность реализации, %

22.67

23.25

 

  • Компании следует осуществлять предполагаемые изменения, так как увеличивается чистая прибыль на 28 441 дол., хотя значение рентабельности реализации изменилось не на много.
  • 6.6. Предположим, что фирма изменила кредитную политику, но в ответ на это конкуренты внесли аналогичные изменения в условиях кредитования, в результате чего общий объем реализации вернулся к своему первоначальному уровню 0,9 млн. у.е. Как это отразится на величине посленалоговой рентабельности?
  • Величина скидки: 900 000 у.е. * 0,6 * 0,02 = 10 800 у.е.
  • Затраты по поддержанию дебиторской задолженности:
  • 15 дней * 900 000 у.е./360 дней * 0,625 * 0,11 = 2 578 у.е.
  • Потери по безнадежным долгам: 900 000 у.е. * 0,01 = 9 000 у.е.
  • Таблица 2.9 - Отчет о прибыли и убытках компании (в у.е.)
  • Валовая выручка от реализации

    900000

    Торговые скидки

    10800

    Чистая выручка от реализации

    889200

    Производственные затраты

    555750

    Прибыль до вычета % и налогов

    333450

    Затраты по кредитованию:

    Затраты по поддержанию Д3

    2578

    Потери по безнадежным долгам

    9000

    Прибыль до вычета налогов

    321872

    Налоги (35%)

    112655

    Чистая прибыль

    209217

    Рентабельность реализации, %

    23.25

    Посленалоговая рентабельность увеличилась с 22,67 до значения 23,25 %. Поэтому изменение кредитной политики целесообразно.

    3. ДЕЛОВАЯ СИТУАЦИЯ

    ПО УПРАВЛЕНИЮ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ЛИКВИДНЫМИ ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ

    Финансовый менеджер компании по производству одежды для лыжного спорта занимается прогнозированием потребности в денежных средствах на второе полугодие. Объем реализации подвержен большим сезонным колебаниям со значительным подъемом непосредственно перед началом лыжного сезона. Отдел маркетинга компании сделал следующий прогноз объемов реализации (табл. 3.1).

    Таблица 3.1 - Объемы реализации (в тыс. дол.)

    Май

    Июнь

    Июль

    Август

    Сентябрь

    Октябрь

    Ноябрь

    Декабрь

    Январь

    150

    175

    200

    275

    350

    450

    150

    75

    75

    Фирма осуществляет реализацию в кредит на условиях 2/10, брутто 30, и кредитный отдел сделал следующие оценки поступлений:

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6