Анализ финансовых результатов прибыли
Прп =ѓ(VРПобщ УдiЦiСi)
Зрп = ѓ (VРПобщ УдiСi)
Затем следует сделать факторный анализ рентабельности по каж-дому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных видов про-дукции зависит от изменения среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции:
R = (Пi/Зi) = (VРПi (ЦiСi)) / (VРПi*Сi) = (Цi - Сi) / Сi = Цi / Сi = 1
По данным табл. 10 рассчитаем влияние этих факторов на изме-нение уровня рентабельности изделия способом цепной подстановки:
Rпл = 19,2%
Rусл = 42,3%
Rф = 19,4%
План по уровню рентабельности данного изделия перевыполнен в целом на 0,2% (19,4 -- 19,2). За счет повышения цены он возрос на 23,1% (42,3 -- 19,2). Из-за повышения себестоимости продукции уро-вень рентабельности снизился на 22,9% (19,4 - 42,3). Аналогичные расчеты делаются по каждому виду товарной продукции.
Из табл. 10 видно, какие виды продукции на предприятии бо-лее доходные, как выполнен план по уровню рентабельности и какие факторы на это повлияли.
Необходимо также более детально изучить причиньризменения среднего уровня цен и способом пропорционального деления рассчи-тать их влияние на уровень рентабельности. По данным табл. 6,8 вы-полним этот расчет по изделию А (табл.11).
Дальше нужно установить, за счет каких факторов изменилась себестоимость единицы продукции, и аналогичным образом опреде-лить их влияние на уровень рентабельности.
Такие расчеты производятся по каждому виду продукции (услуг), что позволяет точнее оценить работу хозяйствующего субъекта и пол-нее выявить внутрихозяйственные резервы роста рентабельности на анализируемом предприятии.
Примерно таким же образом производится факторный анализ рен-табельности оборота.
Зная, из-за каких факторов изменилась прибыль и выручка от реализации продукции, можно узнать их влияние на изменение уров-ня рентабельности, последовательно заменяя базисный уровень каж-дого фактора данной модели на фактический.
Уровень рентабельности продаж отдельных видов продукции зави-сит от среднего уровня цены и себестоимости изделия:
Rоб = Пi / Вi = (VРПi(Цi - Сi)) / (VРПi *Цi)) = (ЦiСi) / Цi
Расчет их влияния производится также с помощью приема'цеп-ной подстановки.
Аналогично осуществляется факторный анализ рентабельнос-ти капитала. Балансовая сумма прибыли зависит от объема реа-лизованной продукции (VPn), ее структуры (Уд,), себестоимости (С/), среднего уровня цен (Ц,) и финансовых результатов от про-чих видов деятельности, не связанных с реализацией продукции и услуг (ВФР).
Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала (KL) за-висит от объема продаж и скорости оборота капитала (коэффициен-та оборачиваемости К.об), который определяется отношением выруч-ки к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала. Чем быстрее оборачивается капитал на предприятии, тем меньше еготре-буется для обеспечения запланированного объема продаж. И наобо-рот, замедление оборачиваемости капитала требует дополнительного привлечения средств для обеспечения того же объема производства и реализации продукции.
Таким образом, план по уровню рентабельности совокупного ка-питала недовыполнен в основном за счет роста себестоимости про-дукции и замедления оборачиваемости средств.
При углубленном анализе необходимо изучить влияние факторов второго уровня, от которых зависит изменение среднереализационных цен, себестоимости продукции и внереализационных результа-тов.
Если рентабельность капитала рассчитывается по чистой прибы-ли, то при ее факторном анализе в числителе добавляется налоговый корректор (I -- Кн), где Кн -- коэффициент налогообложения (отно-шение всех налогов из прибыли к общей сумме балансовой прибы-ли). При анализе показателя рентабельности, исчисленного на осно-вании Положительно чистого денежного потока, необходимо учи-тывать не только налоговый корректор, но и изменение суммы амор-тизационных отчислений.
2.6. Методика определения резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности
Основные источники резервов увеличения суммы прибыли (которые определяются по каждому виду продукции): увеличение объема реа-лизации продукции, снижение ее себестоимости, повышение каче-ства товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.
Для определения резервов роста прибыли за счет увеличения объе-ма реализации продукции (табл. 13) необходимо выявленный ра-нее резерв роста объема реализации (Р^VРП) умножить на факти-ческую прибыль (П'iф) в расчете на единицу продукции соответству-ющего вида:
Р^Пvрп = У (Р^ VРПi * П'iф
Подсчет резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг (P^Пс) осуществляется следующим обра-зом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости (P?C) каждого вида продукции, умножается на возможный объем ее продаж (VРПф,) с учетом резер-вов его роста (Р^ VРПi) (табл. 14):
Р^Пс = У P?Ci (VРПiф + Р^ VРПi)
Подсчет резервов роста прибыли за счет повышения качества про-дукции производится следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта (ДУд,) умножается на отпускную цену соответствую-щего сорта (Ц,), результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продук-ции (УРПф) с учетом резервов его роста (P?VPП) (табл15)
В вязи с увеличением удельного веса первого сорта и сокраще-нием удельного веса второго сорта средняя цена изделия А возрастет на 75 руб., а сумма прибыли за планируемый объем реализации -- на 1050 тыс. руб.(75 руб. -14 000 шт.).
Аналогично подсчитываются резервы роста прибыли за счет из-менения рынков сбыта. В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли по каждому виду продукции и в целом по предприятию (табл. 16).
Основные источники резервов повышения уровня рентабельности продукции -- увеличение суммы прибыли от реализации продукции
(РТ П) и снижение ее себестоимости (РvC).
ГЛАВА 3. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО “ Фриз “
3.1. Характеристика ОАО “ Фриз “
Открытое акционерное общество “ Фриз “ зарегистрировано и начало свою деятельность в 1997 году. Предприятие является самостоятельным хозяйственным субъектом, не являясь подразделением более крупного предприятия или объединения. Форма собственности - частная, учредителями являются физические лица, которые несут ответственность по обязательствам предприятия в пределах своей доли в уставной фонд фирмы.
ОАО “ Фриз “ - коммерческая фирма, главной целью деятельности которой является получение прибыли. Как экономический субъект, данное предприятие является производителем определенных товаров и услуг, необходимых на российском рынке, т. е. удовлетворяет платежеспособный спрос на эти товары и услуги. Также предприятие, привлекая для выполнения своих хозяйственных и иных обязательств наемную рабочую силу, т. е. сотрудников - менеджеров, бухгалтеров, администрацию, рабочих и других, способствует решению проблемы занятости населения.
ОАО “ Фриз “ является малым предприятием со средней численностью работающих 21 человек. Но именно малые предприятия наиболее мобильны в условиях рынка, более чутки к изменениям рыночной конъюктуры и наиболее способны к четкому управлению со стороны администрации. Данная численность предприятия в этом конкретном случае позволяет выполнять требования клиентов максимально эффективно и позволяет поддерживать работоспособность фирмы, хотя на определенных этапах своей деятельности предприятие имело не очень хорошие финансовые результаты.
Предметом деятельности ОАО “ Фриз “ является :
- производство и реализация товаров народного потребления
- редакционно - издательская деятельность и изготовление печатной продукции ;
- рекламная деятельность ;
- подготовка учебных материалов и их распространение ;
- операции с ценными бумагами ;
- коммерческая торговля ;
- курьерские услуги в г. Москве и Московской области по доставке документов Заказчика по назначению и, если это необходимо, их дальнейшее сопровождение в пределах области и отправка Заказчику ;
- заключение контрактов как с российскими, так и с зарубежными партнерами .
ОАО “ Фриз “ в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и несет всю полноту ответственности за соблюдением интересов государства, граждан, выполнения принятых на себя обязательств .
Основной вид деятельности ОАО “ Фриз “ - производство рекламной продукции и оказание рекламных услуг. В рыночных условиях поиск партнеров и потребителей стал играть одно из первостепенных значений, в чем и может помочь обращение к рекламным агенствам . Реклама включает в себя не только размещение рекламных носителей ( будь то рекламные теле- , видео- , радиоролики или объявления в газетах ) в средствах массовой информации, но также и является сферой деятельности , производящей рекламные продукты - те же самые рекламные носители, от качества которых напрямую зависит способность привлечь и заинтересовать потенциального потребителя рекламируемого товара . Это могут быть не только объявления текстовые или макеты объявлений с использованием профессиональных слайдов и фотографий, но также и наружная реклама - щиты, вывески, переносные конструкции и другое .
В связи с вышеизложенным, целесообразно рассмотреть организационную структуру ОАО “ Фриз “. Предприятие является малым,
то есть не обладает значительным количеством трудовых ресурсов, но функциональные обязанности каждой группы работников распределены достаточно четко, чтобы система функционирования предприятия могла действовать слаженно .
Главным органом управления фирмы является собрание учредителей. Оно назначает на должность директора предприятия, который является официальным главным представителем интересов фирмы и уполномоченным принимать финансово - хозяйственные решения различной сложности. Директор нанимает на работу персонал, заключает договора, несет ответственность за совершаемые сделки. Поскольку предприятие небольшое, у директора ОАО “ Фриз “ один заместитель - заместитель директора по производственной деятельности . Это необходимо в связи с тем, что деятельность фирмы можно условно разделить на два вида : взаимодействие с окружающей средой ( поиск клиентов, заключение договоров, их обслуживание - т. е. контакты с клиентами ; взаимодействие с другими контрагентами и государственными органами - налоговой инспекцией, фондами обязательной регистрации ) и собственно производство рекламной продукции ( более узко - производство рекламной продукции, требующее достаточного количества физического труда, материалов, основных и оборотных средств ) .
Офис и производство отделены между собой не только функционально, но и территориально - офисное помещение находится в центре Москвы, а производственное - на окраине. Это связано с тем, что заказчики, приходя в офис фирмы, должны вынести благоприятное впечатление о предприятие - о его надежности, стабильности и состоятельности. Но аренда подобного помещения стоит достаточно дорого. Поэтому производственная деятельность ведется в более дешевом помещении, и более приспособленном для данного вида деятельности.
Офис и производство связаны между собой единым процессом обслуживания клиентов : менеджеры и агенты офиса находят клиентов, подготавливают и заключают хозяйственные договора на продажу рекламных работ и услуг. Затем данные о полученных заказах и необходимости их выполнения передаются на производство. В наше время, особенно в рекламной отрасли, необходимо внедрение современной техники. Поэтому чтобы производство могло выполнить заказ на создание щита или даже просто таблички, необходимо, чтобы дизайнеры создали макет данного изделия в компьютерном варианте с помощью современных графических программ. Например, для производства вывески из пленки делается макет данной вывески на компьютере с учетом того, что данный компьютерный файл будет использоваться для порезки пленки на плотере ( специальное устройство, управляемое с помощью компьютера ) . Затем правильно вырезанные пленочные знаки и символы переносятся мастерами на прочную основу. Чаще всего это пластиковая основа. После того, как вывеска создана в стенах производственного помещения, необходимо ее укрепить в нужном заказчику месте . Бригада рабочих выезжает по заданному адресу. Производит монтаж и установку данной конструкции. К офису также относится бухгалтерия ОАО “ Фриз “ , которая начисляет заработную плату на всех сотрудников предприятия, ведет учет и контроль хозяйственной деятельности, отчитывается в фондах занятости, пенсии, соцстрахования, в Управлении статистики и ГНИ. Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера и бухгалтера - кассира. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно Директору предприятия.
Таким образом, взаимодействие офиса и производства обеспечивает целостность фирмы и возможность ее нормального существования в условиях рынка. Дает возможность осуществлять заказы фирм - контрагентов на различные виды рекламных услуг : дизайнерские работы, составление медиа - планов рекламной компании, просчитывание эффективности рекламных проектов, разработка оригинал - макетов, изготовление щитов, конструкций для рекламы. Также работа бухгалтерии фирмы позволяет привлекать не только отечественных, но и зарубежных заказчиков.
3.2.Основные технико - экономические показатели
ОАО “ Фриз “
1. Средняя стоимость средств труда ( СССТ ) = показатель берется по остаточной стоимости ( т. е. за минусом износа ) :
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
|