скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Экологическое право как отрасль права, наука и учебная дисциплина скачать рефераты

- научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;

- гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;

- ответ-ти участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Какие существуют виды экологической экспертизы?

Законом «Об экологической экспертизе» предусмотрены два вида экологической экспертизы: гос-венная и общественная.

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными гос-венными органами в области экологической экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством. Государственная экологическая экспертиза проводится на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ.

Что является объектами гос-венной экологической экспертизы на федеральном уровне?

Объектами обязательной экологической экспертизы на федеральном уровне являются:

- проекты правовых актов РФ нормативного и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами гос-венной власти РФ регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать воздействие на окружающую природную среду, в том числе использование природных ресурсов и охрану природной среды;

- материалы, подлежащие утверждению органами гос-венной власти РФ и предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории РФ в том числе:

1) проекты комплексных и целевых федеральных социально-экономических, научно-технических и иных федеральных программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду;

2) проекты генеральных планов развития территорий свободных экономических зон и территории с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности;

3) проекты схем развития отраслей народного хозяйства РФ в том числе промышленности;

4) проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил РФ;

5) проекты схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных регионов и национально-гос-венных образований;

6) проекты межгос-венных инвестиционных программ, в которых; участвует РФ и федеральных инвестиционных программ;

7) проекты комплексных схем охраны природы РФ;

- технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности РФ и другие проекты независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории двух и более субъектов РФ в том числе материалы по созданию гражданами или юридическими лицами РФ с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем иностранных инвестиций в которых превышает пятьсот тысяч долларов;

- технико-экономические обоснования и проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду сопредельных гос-в, или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными гос-вами природных объектов, или которая затрагивает интересы сопредельных гос-в, определенные Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте;

- материалы по созданию организаций горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, предусматривающие использование природных ресурсов, которые находятся в ведении РФ;

- проекты международных договоров;

- иные виды документации, обосновывающей хозяйственную и другую деятельность, которая способна оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территорий двух или более субъектов РФ и др.

Какие органы являются специально уполномоченными гос-венными органами в области экологической экспертизы?

Специально уполномоченными гос-венными органами в области экологической экспертизы являются федеральный специально на то уполномоченный гос-венный орган в области охраны окружающей природной среды - Министерство природных ресурсов РФ и его территориальные органы, которые имеют исключительное право на проведение гос-венной экологической экспертизы и осуществляют соответствующие функции через свои подразделения, специализирующиеся на организации и проведении экологической экспертизы.

Каковы полномочия, права и обязанности федерального специально уполномоченного гос-венного органа в области экологической экспертизы?

К полномочиям названного органа относятся:

- разработка порядка и регламента проведения гос-венной экологической экспертизы;

- организация и проведение гос-венной экологической экспертизы соответствующих объектов, в том числе формирование экспертных комиссий;

- установление правил определения срока и условий действия положительного заключения гос-венной экологической экспертизы;

- .разработка, пересмотр и утверждение нормативно-технических и инструктивно-методических документов, обеспечивающих реализацию Федерального закона «Об экологической экспертизе» в части проведения гос-венной экологической экспертизы;

- научное и методологическое обеспечение гос-венной экологической экспертизы;

- организация информационного обеспечения гос-венной экологической экспертизы и другие права и обязанности, предусмотренные статьей 7 Федерального закона «Об экологической экспертизе», и др.

Каков порядок проведения гос-венной экологической экспертизы?

Государственная экологическая экспертиза проводится при условии обязательного соответствия формы и содержания представленных заказчиком материалов требованиям Федерального закона «Об экологической экспертизе», установленному порядку проведения гос-венной экологической экспертизы и при наличии в составе представленных материалов:

- документации, подлежащей гос-венной экологической экспертизе в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит гос-венной экологической экспертизе;

- положительных заключений и документов согласования органов федерального надзора и контроля с органами местного самоуправления, получаемых в установленном порядке;

- заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

- материалов обсуждений объекта гос-венной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Установлено также, что гос-венная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей гос-венной экологической экспертизе. Начало срока проведения гос-венной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов. Срок проведения гос-венной экологической экспертизы определяется в зависимости от сложности объекта. Однако он не должен превышать шести месяцев.

Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной специально уполномоченным гос-венным органом в области экологической экспертизы. Результатом проведения гос-венной экологической экспертизы является ее заключение, отвечающее установленным требованиям. Повторное проведение гос-венной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.

Как осуществляется формирование гос-венной экспертной комиссии?

Формирование экспертной комиссии, утверждение ее персонального состава, назначение руководителя и ответственного секретаря осуществляются соответствующим специально уполномоченным гос-венным органом в области экологической экспертизы. Формирование экспертной и! комиссии осуществляется при участии ее руководителя.

Каков правовой статус эксперта гос-венной экологической экспертизы?

Экспертом гос-венной экологической экспертизы является специалист, обладающий научными и практическими познаниями по рассматриваемому вопросу, привлеченный в установленном порядке к проведению гос-венной экологической экспертизы. Экспертом гос-венной экологической экспертизы не может быть представитель заказчика документации, подлежащей гос-венной экологической экспертизе, или разработчика объекта гос-венной экологической экспертизы, гражданин, состоящий с указанным заказчиком или с разработчиком в трудовых или иных договорных отношениях, а также представитель юридического лица, состоящего с указанными заказчиком или с разработчиком в таких договорных отношениях.

Эксперт гос-венной экологической экспертизы имеет право:

- заявлять специально уполномоченному гос-венному органу о необходимости представления заказчиком на гос-венную экологическую дополнительных материалов для всесторонней и объективной объектов гос-венной экологической экспертизы;

- формулировать особое мнение по объекту гос-венной экологической экспертизы, которое прилагается к заключению гос-венной экологической экспертизы.

Эксперт обязан:

- осуществлять всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представляемых на гос-венную экологическую экспертизу материалов комитетом передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники, определять их соответствие нормативным правовым актам РФ в области охраны окружающей природной среды, нормативным правовым актам субъектов РФ в области охраны окружающей природной среды, нормативно-техническим документам и представлять заключение по таким материалам;

- соблюдать требования законодательства РФ и ее субъектов об экологической экспертизе;

- соблюдать установленные специально уполномоченным гос-венным органом в области экологической экспертизы порядок и сроки проведения гос-венной экологической экспертизы;

- обеспечить объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту экологической экспертизы;

- участвовать в подготовке материалов, обосновывающих учет при проведении гос-венной экологической экспертизы заключения общественной экологический экспертизы, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом гос-венной экологической экспертизы;

- обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных на гос-венную экологическую экспертизу.

Какие требования предъявляются к заключению гос-венной экологической экспертизы?

Заключение гос-венной экологической экспертизы должно содержать обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит гос-венной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта гос-венной экологической экспертизы. Оно должно быть одобрено квалифицированным большинством списочного состава экспертной комиссии и соответствовать заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому специально уполномоченным гос-венным органом в области экологической экспертизы. К заключению должны быть приложены особые обоснованные мнения ее экспертов, не согласных с принятым этой экспертной комиссией заключением.

Заключение подписывается руководителем гос-венной экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми членами комиссии. Оно не может быть изменено без их согласия. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, после его утверждения специально уполномоченным гос-венным органом в области экологической экспертизы приобретает статус заключения гос-венной экологической экспертизы.

Положительное заключение гос-венной экологической экспертизы является обязательным условием финансирования и реализации объекта гос-венной экологической экспертизы. Такое заключение имеет юридическую силу в течение срока, определенного специально уполномоченным гос-венным органом в области экологической экспертизы, проводящим конкретную гос-венную экологическую экспертизу. Оно теряет юридическую силу в случае:

- доработки объекта гос-венной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее гос-венной экологической экспертизы; изменения условий природопользования специально уполномоченным на то гос-венным органом в области охраны окружающей природной среды;

- реализации объекта гос-венной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение гос-венной экологической экспертизы, и в случае внесения изменений в указанную документацию;

- истечения срока действия положительного заключения гос-венной экологической экспертизы;

- внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения гос-венной экологической экспертизы.

При наличии отрицательного заключения гос-венной экологической экспертизы реализация ее объекта запрещается. Несоблюдение требования обязательного проведения гос-венной экологической экспертизы проекта международного договора является основанием для признания его недействительным.

В случае отрицательного заключения гос-венной экологической экспертизы заказчик вправе представить соответствующие материалы на повторную гос-венную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении.

Заключения гос-венной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.

Каков порядок проведения общественной экологической экспертизы?

Общественная экологическая экспертиза проводится по инициативе граждан и общественных организаций, а также органов местного самоуправления общественными организациями, основным направлением деятельности которых является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в установленном законодательством РФ порядке.

Такая экспертиза может проводиться в отношении тех же объектов, что и гос-венная экологическая экспертиза, за исключением объектов, сведения о которых составляют гос-венную, коммерческую или же охраняемую законом тайну.

Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения гос-венной экологической экспертизы или одновременно с ней и касается тех же объектов, что и гос-венная экспертиза, за исключением указанных выше.

Общественные организации, осуществляющие общественную экологическую экспертизу в установленном законом порядке, имеют право:

- получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе, в установленном законом объеме;

- знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению гос-венной экологической экспертизы;

- участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий гос-венной экологической экспертизы и участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы.

Каковы условия проведения общественной экологической экспертизы?

Общественная экологическая экспертиза проводится при условии гос-венной регистрации заявления общественных организаций о ее осуществлении. Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в регистрации. Заявление, в регистрации которого не было отказано в указанный срок, считается зарегистрированным со всеми вытекающими последствиями.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12