скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Биржи в экономике отрасли - (диплом) скачать рефераты

p>Гостехкомиссия России. Федеральный орган по сертификации средств защиты информации и аттестации объектов информатизации по требованиям ИБ Я

    Я

Центральный орган системы сертификации средств защиты информации

    Я
    Я
    Я
    Я
    Я
    Органы по сертификации средств защиты информации

Органы по аттестации объектов информатизации по требованиям ИБ Я

    Я
    Испытательные центры (лаборатории)

Испытательные центры (лаборатории) по сертификации продукции по требованиям ИБ Я

    Я

заявители (разработчики, изготовители, поставщики, потребители средств защиты информации)

заявители (заказчики, владельцы, разработчики аттестуемых объектов информатизации)

Рисунок 17 Организационная структура систем сертификации и аттестации в России В российских условиях рассмотренные стандарты также применимы, поскольку отличаются от соответствующих Российских РД в основном большей детализацией многих аспектов. Применимы и процедуры и методы проверки на соответствие этим требованиям.

Подчеркнем, что Гостехкомиссия России постоянно совершенствует нормативную базу информационной безопасности. Выпускаются новые Руководящие документы, изучается опыт зарубежных стран. Линия на гармонизациюнациональных и международных стандартов, в том числе в области аудита безопасности информационных систем, представляется правильной и перспективной. 2. 5. Выводы

В этой главе был рассмотрен подробный план разработки информационной системы отрасли, центральным звеном которой являются отдельно взятое предприятие и биржа. Разработка системы должна состоять из четырёх последовательных этапов, последний из которых проистекает всё время, пока система функционирует. Отдельно выделена независимая система аудита информационной безопасности системы, как наиболее слабое место всей инфосистемы в целом. Методика базируется на уже существующей отраслевой инфраструктуре, и это несомненно её плюс, т. к. стоимость и время внедрения значительно сокращаются. Каждый пункт методы представляет собой самостоятельную, довольно сложную и кропотливую но решаемую задачу, решение которой можно найти в специализированной литературе. Таким образом, разработка свелась к конструированию из уже известных, апробированных и широко применяющихся на практике “кирпичиков” общей большой информационной системы, в которой каждая из составляющих органично вплетается в общую структуру. Особо пристальное внимание к новейшим информационным технологиям, применяемым в процессе реализации методы, не только увеличивает её эффективность, но также и отодвигает её моральное старение.

На рисунке 18 показаны взаимосвязи бирж и предприятий отрасли, сформированные в соответствии с предложенной методикой.

    Рисунок 18 Отраслевая инфосистема
    3. Пример применения методики
    3. 1. Разработка эскизного проекта
    3. 1. 1. Цели предприятия

Организация производства помехоустойчивых модемов для подключения потребителей электронных коммуникационных услуг к глобальным сетям посредством провайдера по коммутируемым аналоговым телефонным линиям.

Современное модемное оборудование, выпускаемое зарубежными фирмами, не выдерживает никакой критики применительно к устойчивости соединения между потребителем услуг и провайдером, предоставляющим услуги в сфере телекоммуникаций. Прежде всего, низкая помехоустойчивость импортного оборудования связана с техническими условиями, накладываемыми на параметры модемов, условия, работы которых–высококачественные цифровые телефонные сети развитых стран. Качество наших телефонных сетей кардинально отличается от качества зарубежных сетей, и в ближайшее время при существующих темпах развития в отрасли нельзя рассчитывать на появление в России в скором будущем качественных сетей. Следовательно, логично разработать специальный помехоустойчивый протокол и соответствующее модемное оборудование, ориентированное именно на Российские телефонные линии. Разработка и внедрение данного протокола и модемного оборудования позволит: Надёжно соединяться по телефонным линиям для выхода рядового потребителя к глобальным сетям

Снизить затраты рядового потребителя на оплату телефонного разговора и оплату трафика глобальных сетей

Снизить нагрузку на коммутационное и связное оборудование городских АТС Организовать научную группу из числа сотрудников НИИ и обеспечить их работой Загрузить работой Российские предприятия электронной отрасли Вытеснить импортные модемы с российского рынка

    3. 1. 2. Возможности для бизнеса и стратегии их реализации

В мире в настоящее время отрасль телекоммуникаций переживает бурный рост, не обошёл прогресс и Россию, однако, если во всём мире коммуникационное оборудование и линии связи развивается параллельно, то в России налицо отставание качества каналов связи. Зарубежное связное оборудование не в состоянии обеспечивать надёжное соединение по нашим телефонным линиям, в связи с этим логично предположить, что создание собственного модемного оборудования адаптированного к отечественным линиям связи является единственным верным решением в деле продвижения глобальных сетей на российский рынок. В настоящее время в России активных пользователей сетей например Интернет порядка 4 млн. , и существует постоянная тенденция увеличения, составляющая порядка 170% в год. Если применить западную модель развития телекоммуникаций к России, то даже с учётом постоянного российского кризиса видно, что в ближайшее время рынок электронных информационных услуг будет расширяться семимильными темпами. Развитие будет проходить на базе существующих линий связи, и уже в настоящее время ощущается острая нехватка надёжного связного оборудования, адаптированного под наши телефонные линии.

    Стратегия развития:

Создание группы НИОКР из числа российских специалистов в области проводной связи. Научно исследовательская и конструкторская работа по созданию помехоустойчивого протокола, адаптированного под современные отечественные линии связи. Создание и апробирование на отечественных линиях связи опытной партии модемов.

Производство малой партии модемов на экспериментальном производстве. Внедрение разработанных протоколов связи модемов на государственных глобальных сетях, расположенных в периферии (ГАС “Выборы” и подобные) в качестве стандарта. Наработка статистики устойчивости работы оборудования.

Опубликование информации о новом оборудовании в специализированных СМИ, научные статьи. Рекламная кампания. Выход на Российские и международные компьютерные выставки с результатами работы, заключение контрактов на поставку оборудования и продажу формата протокола.

Серийное производство модемов и продажа их через сеть розничной торговли для конечных потребителей. Бесплатная продажа модемов провайдерам. Вытеснение зарубежных модемов с Российского рынка.

    3. 1. 3. Рынки сбыта

Основными потребителями данного продукта планируются рядовые пользователи Интернета. В настоящее время наблюдается следующая сегментация рынка модемов (рисунок 19)

    Пользователи Интернет
    Пользователи некоммерческих сетей
    Провайдеры
    Ведомственные сети
    Другие
    Рисунок 19 Сегментация рынка модемов (на 1999 год)

Как видно, основные потребители данного продукта (70%) это обычные рядовые пользователи сети Интернет.

Теперь обратимся к темпам роста продаж модемов частным лицам в нашей стране и за рубежом за последние 5 лет и прогноз темпов роста на 2 года вперёд [15]:

    Рисунок 20 Темпы роста продаж модемов

Из графика видно, что рынок США уже пережил бурный рост Интернета (рисунок 20) и находится в состоянии наполненности. Рынок же России наоборот только начал развиваться и восстанавливаться после кризиса 1998 года. К 2001 году ожидается восстановление темпов роста. Период окупания затрат на покупку данного модема должен составить порядка 4 месяцев при средней интенсивности работы. Ценовая стратегия: первый год цены максимально снижены (на уровне себестоимости), затем, когда значительная (>30%) пользователей будут оснащены модемами данного типа поднять цену до высокого уровня: высокая цена– качественный товар. 3. 1. 4. Конкурентное преимущество

Здесь приведён список основных конкурентов с описанием их процентной доли на российском рынке. По результатам тестирования модемов этих фирм отечественными специалистами было выяснено, что на российских линиях все модемы работают одинаково неудовлетворительно и показывают примерно одинаково плохие характеристики. Выход в лидеры фирмы объясняется активной рекламной позицией и длительным временем работы на нашем рынке. Несколько лучшие характеристики имеют модемы Zyxel, однако негибкая ценовая политика вытеснила фирму с первых строчек таблойдов. В качестве ориентира можно выбрать продукцию фирмы Zyxel по качеству и продукцию US.

Ранее безусловным лидером на рынке модемов был US Robotics , что можно проследить на рисунке 21, где приведено соотношение предложения модемов различными производителями в те годы. Модемы этой фирмы занимают большую часть рынка во всех исследованных периодах. Летом 1995 г. их доля составляла 62% рынка, двумя годами позже– 57%, в июле 1998 г. –68%, а сейчас она упала до 49% от общего числа предложений. Предложение модемов фирмы ZyXel, пользовавшихся популярностью в 1995–1997 гг. и занимавших второе место рейтинга в указанном периоде, снизилось к прошлому году до 4%, а на текущий момент не превышает 2%. Сейчас они делят шестое место с модемами Eline. На втором месте находится канадская фирма Acorp. Ее модемы более дешевы, чем US Robotics или IDC, и оттеснили IDC на третье место. На четвертом месте находятся модемы Zoltrix, их доля существенно не менялась за последние три года и колеблется в пределах 4–6%. В целом, на рынке представлены более двадцати производителей, но предложения доброй половины из них носят единичный характер и не представляют интереса для анализа.

Сегодня наиболее часто на рынке предлагаются модемы US Robotics (рисунок 20). Они традиционно занимают лидирующую позицию на протяжении последних пяти лет, и сейчас им принадлежит 62% рынка. На втором месте находятся модемы Acorp, доля которых за последние три месяца увеличилась на 3% и составляет сейчас 15%. Ранее, в 1994 –1997 гг. , второе место принадлежало модемам ZyXel, которые не входят теперь даже в первую пятерку. На третье место неожиданно вышли модели Genius, представленные в середине лета единичными предложениями, а на четвертом–модемы IDC, год назад занимавшие второе место. Пятое место делят между собой Zoltrix и Lanbit. Если рассматривать предложение конкретных моделей, то наиболее часто встречаются модемы US Robotics Courier и US Robotics Sportster, имеющие как внутреннее, так и внешнее исполнение.

    1994
    1996
    1998
    2000

Рисунок 21 Соотношение предложений модемов различных производителей В таблице 3 приведены средние цены на модемы трех лидеров рынка Санкт-Петербурга. Модемы US Robotics и IDC занимают примерно одну ценовую нишу, в то время как Acorp значительно дешевле. Цены на внутренние модемы ниже, чем на внешние. Их соотношение разное у каждого производителя. Наиболее высокое оно у US Robotics: внешние дороже внутренних примерно в два раза. У Acorp оно составляет 1, 3– 1, 4 раза, а у IDC –1, 2. Обращает на себя внимание любопытная деталь: цены на модемы с максимальной скоростью 56000 дешевле, чем со скоростью 33600 Бод (US Robotics и IDC), хотя должно было бы быть наоборот. Это связано с тем, что среди модемов 33600 указанных производителей на рынке остались большей частью более дорогие модели, в результате средняя цена на них оказалась выше, чем в соответствующей группе модемов со скоростью 56000 бод. За два прошедших месяца, на фоне общего снижения цен, средние цены на эти модели возросли (таблица 3). Средние цены на модемы некоторых производителей

    Таблица 3
    Производитель
    1998
    1999
    Изменение
    USR
    100
    66
    34
    Acorp
    82
    56
    26
    IDC
    120
    87
    33
    Zyxel
    160
    120
    40

Если посмотреть на рисунок 22, где показано соотношение предложений модемов различных скоростей в октябре за последние три года, то можно заметить, что доля безусловных лидеров 1994 г. к октябрю 1997 снизилась до 19%, годом позже составила всего 4%, а на текущий момент модемы с этой скоростью совсем исчезли из продажи [15]. Напротив, доля самых скоростных на текущий момент моделей с максимальной скоростью 56 Кбит/с, в октябре 1997 г. занимавших 1% рынка, сейчас составляет 72%.

Вытеснение более новыми, совершенными моделями старых –одна из закономерностей компьютерного рынка, причем у разных комплектующих этот процесс идет с разной скоростью. Конечно, лидеры в данной области процессоры, где быстродействие новых моделей возрастает в два раза за каждые восемнадцать месяцев, и, по

Рисунок 22 Соотношение предложения модемов различных скоростей словам генерального менеджера Intel по Европе, его отрасль сможет поддерживать подобные темпы прироста ближайшие пятнадцать лет. Процессор–сердце компьютера, и с ростом его производительности повышаются требования к другим устройствам, однако для каждого из них существуют свои пределы. Скорость модемов за прошедшие пять лет возросла почти в четыре раза (мы не рассматриваем специализированные некоммутируемые модемы для выделенных линий, способные работать со скоростью 128 Кбит/с) и достигла значений, зачастую превышающих пропускную способность конкретных телефонных линий (рисунок 22). В нашем городе есть как старые, аналоговые линии, скорость передачи данных в которых может достигать значений в 33, 6 Кбит/с (4, 1 Кбайт/с), так и новые, цифровые, где вполне доступна скорость 56 Кбит/с (6, 8 Кбайт/с). Есть мнение, что пределом для современной цифровой телефонной линии является скорость в 65, 5 Кбит/с, таким образом, у разработчиков еще есть небольшой запас скорости для совершенствования модемов, а дальше без кардинального улучшения каналов связи не обойтись.

Эти модели устойчиво присутствуют на рынке в течение более чем трех лет, что позволило сопоставить предложение и средние цены на них, приведенные в таблице 3. Легко увидеть, что средние цены на выделенные модели с течением времени снижаются, количество предложений модемов со скоростью 33, 6 Кбит/с падает, а 56 Кбит/с увеличивается.

    3. 1. 5. Связь с отраслями

Организация такого производства непосредственно затрагивает две отрасли: отрасль машиностроения (под отрасль радиоэлектроники), и отрасль связи (рисунок 23). Таким образом, такой пример как нельзя лучше подходит для практического описания предложенной методики.

    Рисунок 23 Связь производства с отраслями

Для радиотехнической под отрасли предприятие представляет собой потребителя сырья, комплектующих и материалов для производства продукции, а для производства, соответственно, предприятия отрасли являются поставщиками. Ситуация с отраслью связи обратная: фирма поставляет устройства связи, и отрасль является потребителем её продукции. Биржи в этой схеме являются промежуточными звеньями, в которых непрерывно аккумулируются товары и информация по ним.

    3. 2. Мировая конъюнктура услуг связи

Бурное развитие телекоммуникаций в настоящее время стоит в одном ряду с такими техническими прорывами, как изобретение двигателя внутреннего сгорания и компьютерной революцией. По мере становления и развития "открытого общества", глобализации контактов всех со всеми спрос на услуги связи постоянно нарастает. На сегодняшний день типичная структура расходов на телекоммуникационные услуги среднего гражданина США выглядит следующим образом (таблица 4). Таким образом, несмотря на внушительный перечень видов услуг связи, они не занимают в бюджете среднего американца подобающего веса. Поэтому потенциальный спрос на расширение номенклатуры и повышение качества телекоммуникаций сохраняется даже в наиболее развитых странах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18