скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Биржи в экономике отрасли - (диплом) скачать рефераты

p>Среднегодовые расходы интенсивного потребителя (1998 г. $). Таблица 4

    Вид связи
    Затраты
    Местная связь
    475-525
    Междугородняя связь
    375-425
    Кабельное телевидение
    300-345
    Интерактивные услуги
    200-250
    Сотовая связь
    400-450
    Персональный компьютер
    200-250
    Телерадиовещание
    600-700
    Всего
    2350-3100

Наиболее перспективным направлением увеличения предложения, на взгляд специалистов является расширение услуг космической связи на основе низкоорбитальных спутников. Именно с прицелом на этот сегмент рынка происходит слияние и поглощение крупнейших телекоммуникационных корпораций, аккумулируются средства под программы "Иридиум" и "Морской старт". В то же время остается актуальным использование традиционных магистральных радиорелейных линий, но с использованием оптоволоконной технологии.

В частности нас интересуют затраты на персональный компьютер и местную связь, –говоря иными словами, это наш рыночный сегмент. Следует заметить, что статья затрат типа местная связь входит в первую тройку и уступает лишь телерадиовещанию.

    3. 2. 1. Место отрасли в национальном хозяйстве РФ

Руководство Советского Союза уделяло серьезное внимание развитию телекоммуникаций в стране, как важнейшему из составляющих военно-промышленного комплекса. Специальное управление КГБ курировало функционирование наиболее технологичных и прогрессивных направлений. В то же время темпы развития услуг связи для населения - телефон, телеграф, почта отставали от показателей оборонной промышленности и государственной безопасности. Исторически сложившиеся тенденции и условия развития связи, политика инвестирования отрасли, закрытость информации привели к межотраслевым и региональным диспропорциям. Последние были закреплены ведомственными барьерами: гражданскую связь курировало Министерство связи, в то время как остальными видами связи занимались оборонные министерства, такие как Минрадиопром и т. п. Административно-территориальная структура отрасли была закреплена системой государственных предприятий связи и информатики (ГПСИ). По существу, они выполняли функции управления и имели в своем составе все средства связи на территории области (края, республики) в виде структурных единиц, а также в виде самостоятельных предприятий, обладающих юридическими полномочиями и правами. Всего имелось 76 ГПСИ, включавших более 2600 структурных единиц основной деятельности и 15 самостоятельных предприятий, обеспечивавших все виды связи регионов с выходом на магистральную сеть [17].

    Структура затрат в различных отраслях (в процентах)
    Таблица 5
    Статья затрат
    Всего
    Связь
    Энергетика
    Угле-добыча
    Машиностроение
    Легкая пром.
    Оплата труда
    15
    53
    11
    50
    23
    8
    Сырье
    67
    1
    5
    17
    62
    88
    Топливо и энергия
    6
    5
    50
    6
    3
    1
    Аморти-зация
    7
    21
    27
    17
    7
    2
    Прочие
    5
    20
    7
    10
    5
    1

Долгое время развитие связи в СССР шло по экстенсивному пути. Это приводило к закреплению устаревших релейных АТС и аналоговых технологий в ущерб передовым электронным и квазиэлектронным станциям и цифровой технике. Главная особенность отрасли - ее инфраструктурность, т. е. она не создает вещественного продукта. С экономической точки зрения, ее отличие от остальных отраслей состоит в высокой фондоемкости, что обусловливает высокую долю амортизации в затратах, и высокой трудоемкости - немалая доля в себестоимости приходится на фонд оплаты труда.

    3. 2. 2. Структура отрасли

Отрасль связи имеет три под отрасли: почтовая, электро - и радиосвязь. Некоторые сравнительные характеристики основных подотраслей приведены в таблице 6.

Основные виды деятельности электросвязи - обеспечение телефонных разговоров абонентов на территории городов или поселков городского типа (ГТС), сельского административного района (СТС), а также предоставление телефонных аппаратов, прямых соединительных линий к другим АТС, станциям абонентского телеграфа и международным телефонным станциям. Международная телефонная связь осуществляет междугородные и международные переговоры, передачу данных и предоставляет в аренду телефонные каналы. Электросвязь обладает почти 80% основных производственных фондов в отрасли, причем в самой электросвязи производственные фонды ГТС составляют примерно 45%, МТС - 24%, СТС - 23% и телеграфной связи 8% [16].

По функциональному назначению не почтовая связь разделяется на два широких класса телекоммуникационных услуг: голосовая речь и данные. Каждый из них подразделяется на стационарные линии и беспроводную (радио) связь. Операторы стационарной связи делятся на два класса:

операторы сетей общего пользования (ООП, - РАО "Ростелеком" и регионалы), операторы частных сетей (в основном СП с одним из российских ООП), Сравнительные характеристики подотраслей связи, (%)

    Таблица 6
    Под отрасль
    Численность работников
    Стоимость фондов
    Доходы
    Эксплуатац. Расходы
    Почта
    50
    8
    17
    40
    Телеграф
    11
    6
    4
    9
    Телефон (межгород)
    14
    26
    42
    17
    Телефон (город)
    11
    30
    25
    14
    Телефон (село)
    7
    13
    4
    8
    Проводное вещание
    4
    4
    3
    4
    Радиосвязь и радиовещание
    2
    5
    1
    4
    Телевидение и спутниковая связь
    2
    8
    4
    4

Беспроводная связь сегодня в России представлена по большей части зарубежными корпорациями и СП. Этот рынок еще формируется, он остается раздробленным более полусотней операторов, использующих в основном три сотовых стандарта: NMT, AMPS/DAMPS, GSM. Зоны обслуживания и развитие ограничено пределами мегаполисов Москвы, Санкт-Петербурга и др...

На рынке услуг по передаче данных доминируют иностранные операторы и СП, в которых российский партнер - часто бывшее оборонное предприятие или НИИ. Высокоразвитая технологическая и научная база Минрадиопрома послужила опорой ускоренного распространения Интернет-услуг (электронной почта, Всемирной паутины и телеконференций). К концу восьмидесятых годов ускорилось развитие провайдеров Интернета, высокоскоростных сетей передачи данных. По вложенности телефонных сетей в электросвязи выделяются три уровня: первичный - телефонная сеть в пределах населенного пункта,

внутризоновый - телекоммуникационная сеть между первичными сетями в пределах одного субъекта федерации,

магистральный - телекоммуникационная сеть, обеспечивающая межзоновую и международную коммутацию.

Эксплуатацией первичных и внутризоновых сетей занимаются 85 телекоммуникационных компаний, созданных на базе ГПСИ (из них 76 эксплуатируют телефонные сети, остальные занимаются предоставлением услуг телеграфа), а магистральной - РАО "Ростелеком". Это крупнейший национальный оператор электросвязи. Кроме него, каждый российский регион (область или большой город) имеет своего оператора, которые могут быть сгруппированы по территориальному принципу.

    3. 2. 3. Оборудование и состояние производства

Отрасль продолжает оставаться наиболее динамично развивающимся сектором экономики России. Так, за 9 месяцев 1995 г. предприятиями связи было оказано услуг на сумму 13. 8 трлн. руб. , в т. ч. населению - 4. 3 трлн. руб. , что фактически в действующих ценах соответственно в 2. 6 раза и 3. 3 раза больше, чем за тот же период прошлого года. Однако качественное состояние первичной сети остается низким - только 15% от общего числа номеров цифровые, остальные аналоговые. Состояние магистральной сети по сравнению с первичными и внутризоновыми сетями существенно лучше. Так, если в 1992 г. в России было всего 1000 международных каналов, из которых менее 1% составляли цифровые каналы, то уже к 1996 г. Ростелеком имел 50 тыс. цифровых каналов [17]. Сохранявшаяся в России в течение долгого времени ориентация на экстенсивный путь развития привела к отставанию качества оборудования, обеспечивающего функционирование системы в целом. Капиталовложения в такое оборудование не приносят прямого дохода и не ведут к увеличению числа подключенных номеров, но отражаются на уровне качества обслуживания абонентов.

Основные проблемы развития и модернизации телефонной сети заключаются в необходимости реструктуризации топологии сети и замены физически и морально устаревшее оборудование. Сегодня почти все внутригородские АТС связаны между собой медным кабелем. В ближайшее время в крупных городах планируется создать основное волоконно-оптическое кольцо, а также малые кольца, которые будут функционировать на местном уровне.

Оборудование для электросвязи делится на два вида: стационарное и линейное. Доля капитальных затрат на коммутационное оборудование для ГТС составляет примерно 50%, а на линии местной связи - 30%.

    3. 2. 4. Отечественные инновационные программы

После начала производства оборудования связи в России западными фирмами оживились отечественные производители коммутационной техники. Создаются ФПГ, куда входят крупнейшие производители нашего оборудования, среди которых немало оборонных предприятий. Были разработаны и запущены в серийное производство современные цифровые АТС.

Новый импульс получила и кабельная промышленность. Спрос на ее продукцию обеспечило строительство ВОЛС. На многих оборонных предприятиях, таких как Санкт-Петербургский "Севкабель" стали разворачиваться производства оптико-волоконных кабелей. В процессе конверсии некоторые оборонные предприятия сумели найти зарубежных партнеров, благодаря которым плотно заняли нишу услуг мобильной связи. В русле конверсионных программ НПО "Вымпел", головное предприятие радиотехнической промышленности оборонного комплекса СССР получило от военных участок эфира, совпадающего с диапазоном американского сотового стандарта. После акционирования и заключения договора с американской Plexys на поставку оборудования Комитет по науке и технологиям при правительстве Москвы выделил новому предприятию - Межгосударственной акционерной корпорации "Вымпел" (позднее АО "Вымпелком", торговая марка "Билайн") льготный кредит в размере 240 млн. руб. [17].

Несколько сдерживает конкуренцию в этом секторе постановление Министерства связи, согласно которому в регионе должно быть не больше одного оператора каждого из стандартов связи. Например, в Москве стандарт GSM-900 первыми заняли "Мобильные телесистемы", поэтому "Вымпелкому" пришлось развивать относительно новый, конкурентно-способный стандарт связи DCS-1800.

На сегодняшний день количество абонентов мобильной связи превысило 160 тыс. На рынке этих услуг наряду с перечисленными выше зарубежными операторами и отечественными "Билайн" и "Мобильными телесистемами" активно работают "Московская сотовая связь", "Федеральная сеть сотовой связи" и др. При сохранении нынешних темпов развития мобильной связи в стране к 2000 г. число владельцев сотовых телефонов превысит 1 млн. человек. К сожалению, аналоговый стандарт NMT пока имеет статус федерального. Когда будет завершено строительство федеральной сети сотовой связи, то телефоном этого стандарта можно будет пользоваться практически в любой точке России. Другое дело, что кроме скандинавских стран, почти никуда заграницу нет возможностей роуминга. Развитию сотовой связи препятствует отсутствие приоритетов в продвижении различных стандартов, что распыляет инвестиционные средства. 3. 3. Выбор источников информации

Как излагалось выше первым пунктом в методике сначала необходимо выбрать информационные источники, на основе которых фирма будет основывать планирование своей деятельности. Типов источников по содержанию для подобной фирмы будет два: информация по ценам на комплектующие и информация по ценам на готовую продукцию–модемы. В качестве сторонней информации выступает информация по положению дел в выше обозначенных отраслях. Рассмотрим подробнее процесс отбора этих источников.

сомнений, что это путь развития информатизации крупных сложно связанных образований в ближайшее время.

Работа писалась, используя свежие материалы по выше обозначенной проблеме, взятые из глобальной сети Интернет. Сейчас, когда время подготовки, выпуска и доставки бумажного носителя информации соизмеримо, а иногда и больше времени изменения ситуации на рынке информационных систем такой подход является наиболее выгодным для написания работ, так или иначе базирующихся на информационном базисе.

    3. 3. 1. Определения

В дипломе рассматриваются основные аспекты деятельности предприятия отрасли, действующего на рынке с помощью бирж. Для начала введём некоторые определения, которых в дальнейшем будем придерживаться:

Предприятие (фирма)–некоторое предприятие, принадлежащее отрасли и действующее по профилю. Цель предприятия– максимизация прибыли и уверенное положение на текущем рынке. Отрасль –конкретное направление хозяйственно-экономической деятельности, в рамках которой работает наша фирма.

Рынок –совокупность продавцов и покупателей, взаимодействующих с нашей гипотетической фирмой, т. е. фирмы, продукция которых востребована нашей фирмой и которые заинтересованы в нашем товаре.

Биржа–в данной работе выделена из рынка, хотя несомненно является её частью. Именно биржа сосредоточивает в себе важнейшие рыночные механизмы: конкуренцию, спрос, предложение и ценообразование. Нас она будет интересовать прежде всего, с точки зрения источника информации о рынке.

Инфосистема–сокращённое название информационной системы. Включает в себя весь механизм по получению, обработке и выработке информации применительно к нашей фирме. Источники– источники любой информации, прямо или косвенно относящиеся к отрасли. Каналы связи–техническая и организационная структура, обеспечивающая доставку информации от источника к потребителю (в данном случае нашей фирме)

Аудит безопасности–комплекс мер по защите внутренней информации фирмы от посягательств сторонними лицами извне. База данных–информационная база, содержащая необходимую для нормального функционирования инфосистемы предприятия информацию.

    3. 3. 2. Классификация источников
    По содержанию

Содержание источника–главная его характеристика, отражающая его назначение. Именно по этому критерию производится первичный отбор источников и их распределение во внутренней инфосистеме предприятия.

Текущие торги: котировки, котировальные листы; объёмы сделок; индексы; котировки долговых обязательств; котировки акций эмитентов СНГ; финансовые индикаторы финансовый, валютный, фондовый рынки

    аналитика: предприятия, отрасли, экономики в целом

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18