скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Технология грузовых работ скачать рефераты

крана,м,определяется по рис.2.;

V - скорость изменения вылета стрелы,м/сек;

t - продолжительность опускания груза,сек:

h t +t

t = ---- + --------, (11)

V 2

где h - высота опускания груза,м,определяется по

рис.1;

V - скорость опускания груза,м/с.

Для электропогрузчиков(ЭП) ХГ(ХП) вычисляется по формуле 12:

ХГ(ХП) = t +t +t , (12)

где t - время движения с установившейся скоростью,сек.

Расчет продолжительности цикла каждого звена по схеме судно-

вагон

Таблица 7.

|Операции |Способ |Продолжительность операции,сек. |

| |определения | |

| | |Кран |Внутритрюмны|Внутривагонный|

| | | |й погрузчик |погрузчик |

|1.Зацепка|Хронометраж |40 |14 |14 |

| |формулы 7,12|54.77 |68 |24 |

|груза | |38 |7 |7 |

|2.Ход с |Хронометраж |54.77 |68 |24 |

|грузом |формулы 7,12|12 |5 |5 |

|3.Отцепка| |12 |5 |5 |

| |Хронометраж | | | |

|груза |Хронометраж | | | |

|4.Ход | | | | |

|порожнем | | | | |

|5.АНГ | | | | |

|6.АНП | | | | |

|Продолжительность |211.54|167 |79 |

|цикла | | | |

Примечание:

при расчете времени хода с грузом и хода порожнем по всем

вариантам учитано время сокращения времени цикла за счет

совмещения операций.

Производительность по каждому звену составляет:

1.Кран : P = 3600*4/211.54= 68.07 (т/ч);

2.ЭП-трюм : P = 3600*2/111 = 43.11 (т/ч);

3.ЭП-вагон: Р = 3600*1/79 = 45.56 (т/ч). Лимитирующий элемент

- кран.

Соответственно количество ЭП составит:

в трюме : n = 68.07/43.11=1.57, принимаем 2 погрузчика;

в вагоне: n = 68.07/45.56=1.49, принимаем 2 погрузчика.

Расчет продолжительности цикла каждого звена по схеме судно-

склад

Таблица 8.

|Операции |Способ |Продолжительность операции,сек. |

| |определения | |

| | |Кран |Внутритрюмны|Внутрискладско|

| | | |й погрузчик |й погрузчик |

|1.Зацепка|Хронометраж |40 |14 |14 |

| |формулы 7,12|59.91 |68 |93.3 |

|груза | |38 |7 |7 |

|2.Ход с |Хронометраж |59.91 |68 |93.3 |

|грузом |формулы 7,12|12 |5 |5 |

|3.Отцепка| |12 |5 |5 |

| |Хронометраж | | | |

|груза |Хронометраж | | | |

|4.Ход | | | | |

|порожнем | | | | |

|5.АНГ | | | | |

|6.АНП | | | | |

|Продолжительность |221.82|167 |217.6 |

|цикла | | | |

Производительность по каждому звену составляет:

1.Кран : P = 3600*4/221.82=64.91 (т/ч);

2.ЭП-трюм : P = 3600*2/167 = 43.11 (т/ч);

3.ЭП-склад: Р = 3600*2/217.6= 33.08 (т/ч). Лимитирующий

элемент - кран.

Соответственно количество ЭП составит:

в трюме : n = 64.91/43.11=1.5, принимаем 2 погрузчика;

в складе : n = 64.91/33.08=1.96, принимаем 2 погрузчика.

Расчет продолжительности цикла каждого звена по схеме склад-

вагон

Таблица 9.

|Операции |Способ |Продолжительн ость операции |

| |определения | |

| | |Внутривагонны|Внутрискладско|

| | |й погрузчик |й погрузчик |

|1.Зацепка|Хронометраж |14 |14 |

| |формулы 7,12|24 |93.3 |

|груза | |7 |7 |

|2.Ход с |Хронометраж |24 |93.3 |

|грузом |формулы 7,12|5 |5 |

|3.Отцепка| |5 |5 |

| |Хронометраж | | |

|груза |Хронометраж | | |

|4.Ход | | | |

|порожнем | | | |

|5.АНГ | | | |

|6.АНП | | | |

|Продолжительность |79 |217.6 |

|цикла | | |

Производительность по каждому звену составляет:

1.ЭП-вагон: Р = 3600*1/79 = 45.56 (т/ч)

2.ЭП-склад: Р = 3600*2/217.6= 33.08 (т/ч). Лимитирующий

элемент - ЭП в вагоне.

Соответственно количество ЭП на складе приходящийся на один

вагонный погрузчик составит:

в складе : n = 45.56/33.08=1.38, принимаем 2 погрузчика.

4.4.Трудовое обеспечение технологической линии.

Общая численность рабочих, обеспечивающих работу

технологической линии n , определяется суммой числа рабочих в

каждом звене, занятых выполнением соответствующей операции

технологического процесса.Так как в предлагаемой схеме механизации

нет операций выполняемых вручную,т.е. уровень комплексной

механизации равен 100% ,то ,в основном,количество рабочих

определяется количеством машин работающих по той или иной

технологической схеме.За исключением рабочих в трюме,накладывающих

ящичный захват на ящики, и рабочих,чье рабочее место - приемный

стол у вагона.

По данной схеме работы в трюме осуществляют: 2 докера на ЭП и 2

докера осуществляющих застропку груза.

На кордоне работы осуществляют:1 докер-крановщик,1 сигнальщик и

2 докера на отстропке ГЗП.

Вагонные операции выполняют по 1-му докеру, работающему на ЭП,

на каждый вагон.

Складские операции выполняют 2 докера на электропогрузчиках.

Итак, при работе по схеме судно-вагон работают 4+4+2=10 чел.;

по схеме судно-склад - 4+4+2=10 чел; по схеме склад-вагон на

обработку каждого вагона прходится по 2+1=3, при одновременной

обработке 2-х вагонов приходится соответственно 6 докеров.

5.Составление технологической карты

5.1.Определение системы технологических показателей.

Определяется призводительность технологической линии (Н),как

масса груза, перегружаемая одной механизированной линией или

выработка комплексной бригады докеров (КБ) за смену.

Расчеты проводятся по каждому варианту перегрузки груза.

Н = Р Т , (13)

где Р - техническая производительность механизированной

линии по лимитирующему звену,т/ч

Т - оперативное время в часах за смену. Оно меньше

регламентированной продолжительности смены Т ,

равно 368 мин/см или 6.13 ч/см.

Для варианта судно-вагон: Н = 68.07*6.13=417.27 т/см;

Для варианта судно-склад: Н = 64.91*6.13=397.90 т/см;

Для варианта склад-вагон: Н = 2*45.56*6.13=558.57 т/см.

Расчитывается численность КБ (n ) суммированием занятых докеров

по всем операциям технологической схемы для каждого варианта

перегрузки груза.

Для варианта судно-вагон: n = 4+4+2=10 чел.

Для варианта судно-склад: n = 4+4+2=10 чел;

Для варианта склад-вагон: n = 2*(2+1)=6 чел.

Вычисляется выработка докера за смену по каждому варианту

перегрузки груза:

Нр = Н / n (14)

Для варианта судно-вагон: Нр = 417.27/10=41.73 т/см

Для варианта судно-склад: Нр = 397.90/10=39.79 т/см

Для варианта склад-вагон: Нр = 558.57/6= 93.10 т/см

Определяются показатели трудоемкости перегрузки тонны груза:

- комплексной бригадой

= Т /Н (15)

Для варианта судно-вагон: = 7/417.27=0.02 бригадо-часы/т

Для варианта судно-склад: = 7/397.90=0.02 бригадо-часы/т

Для варианта склад-вагон: = 7/558.57=0.01 бригадо-часы/т

- одним докером

= Т /Н (16)

Для варианта судно-вагон: = 7/41.73=0.17 чел-ч/т

Для варианта судно-склад: = 7/39.79=0.18 чел-ч/т

Для варианта склад-вагон: = 7/93.10=0.08 чел-ч/т

6.Оценка эффективности предлагаемой технологии

перерузочного прцесса.

Предлагаемая технология сопоставляется с существующей, как

базовой, по затратам технических и трудовых ресурсов в стоимостном

выражении для освоения заданного грузооборота.

Общее выражение проектной себистоимости S через составляющие

компоненты имеет следующий вид:

S = S1 + S2 + S3 + S4 + S5 + S6 + S7, (17)

где S1 - расходы на амортизацию и текущий ремонт перегрузочного

оборудования;

( a + b )

S1 = К N -----------, (18)

100

где К - балансовая стоимость одной машины - го

типа, учитывающая кроме строительной

стоимости машины (К ),расходы на транспортировку и

монтаж коэффициентом К .

Значение К принимается для крана 1.19, погрузчика

1.12

К = К К (19)

N - расчетное число машин -го типа.

N = N n K (20)

N - потребное количество ТЛ для освоения

расчетного грузооборота.

N = q /P (21)

q - расчетный суточный грузооборот

Q K

q = --------, (22)

T K

Q - годовой грузооборот,т

К - коэффициент месячной неравномерности грузопотока

К - коэффициент,учитывающий влияние метеопричин; Т -

навигационный период,сут;

Р - средневзвешенная суточная производительность

технологической линии.

1

Р = ----------------- , (23)

к 1 - к

---- + --------

Р Р

к ,(1-к ) -доля прямого и складского варианта

соответственно.

Р ,Р - суточная производительность ТЛ по

соответствующим вариантам;

n - число машин -го типа в одной ТЛ

К - коэффициент ремонта

а ,b - норма отчислений (в%) на амортизацию и текущий

ремонт для машины -го типа.

S2 - расходы на амортизацию и текущий ремонт сооружений

общепортового характера

( а +b )

S2 = К ---------- , (24)

100

где К - капиталовложения в общепортовые сооружения

К = N L K , (25)

N - потредное число причалов для обработки

судна.Для базового варианта принимается

по нормативам порта Мв =800 т/судо-сут;

для проектного Мв=Мв К (К - попра-

вочный коэффициент, равен соотношению

производительностей ТЛ в проектном и базовом

вариантах К = Р /Р )

L - длина причала,144 м.

К - стоимость 1 погонного метра.

a ,b , -норма отчислений на амортизацию и текущий ремонт

общепортовых сооружений.

S3 - расходы по заработной плате докерам.

S3 = К К К (С + С ), (26)

где К ,К ,К -коэффициенты,учитывающие доплату к тарифной

ставке,районную надбавку и отчисления в ыонд

социального страхования соответственно.Равны

1.3; 1.0;1.37 соответственно.

С ,С - тарифная ставка сдельщика и повременьщика.

- число человеко-часов сдельной работы для

освоения проектного грузооборота( Q )

К 1-К 1-К

= Q ( ---- + ------ + ------ ), (27)

Р Р Р

Р ,Р ,Р - часовая норма выработки рабочего в тоннах

по прямому,складскому и вагонному

варианам грузовых работ.

= Т N , (28)

- нормо-часы на техническое обслуживание

одной машины -го типа.

N - число типов машин в технологических

линиях по всем вариантам перегрузки

груза.

S4 - расходы на энергию,топливо,смазку и обтирочные материалы

S4 = Sэ + Sт + Sо + Sсм, (29)

где Sэ - расходы на энергию, потребляемую машинами с

электроприводом для освоения проэктного

грузооборота;

Sт - то же по машинам с тепловым двигателем,т.к.такие не

используются в проектной и базовой схемах

механизации;

Sо - расходы на освещение портовой територии;

Sсм- расходы на смазку и обтирочные материалы.

Расходы на энергию для машин -го типа

Q

Sэ = К Nдв Сэ ----- , (30)

Р

где К - коэффициент потерь энергии на опробывание

двигателей машины, К =1.02;

N - сумарная мощность двигателей машины,кВт;

- коэффициент использования мощности

электродвигателей, = 0.75;

- коэффициент одновременной работы двигателей.

Для машин циклического действия на генеральных

грузах =0.4;

Сэ - стоимость 1кВт-ч энергии,гр/кВт-ч;

Р - техническая производительность машин -го типа по

-му варианту грузовых работ,т/ч.

Расходы на зарядку аккомуляторов.

Е V Q

Sэ = -------- Сэ ----- , (31)

1000 t P

где Е - емкость, ампер-час, сообщаемая батарее при

зарядке;

V - номинальное напряжение,вольт; t - время разрядки

батареи,ч

Расходы на освещение

F t

Sо = 1.02 Со Т --------, (32)

1000

где Со - стоимость 1кВт-ч осветительной энергии,

гр/кВт-ч

F - освещаемая площадь,м

- мощность освещения,Вт/м

= L К , (33)

L - норма освещенности

К - коэффициент светильника.При типе светильника

ламповом К = 0.25,при прожекторном К =0.5;

t - среднее время освещения,ч/сут, 10ч/сут;

Расходы на смазочные и обтирочные материалы принимаются в

размере 15% от стоимости электроэнергии и 5% от стоимости

топлива.

Sсм =0.15(Sэ + Sо )+ 0.05 Sт , (34)

S5 - расходы на малоценный и быстроизнашивающийся

инвентарь,взвешивание, ремонт тары, сепарацию, подачу

инвентаря к оперативному фронту работ.Принимается 6% от

расходов по заработной плате.

S5 = 0.06 S3 (35)

S6 - расходы на содержание распорядительного персонала 15% от

расходов по заработной плате портовым рабочим.

S6 = 0.15 S3 (36)

S7 - расходы на содержание административно-управленческого

персонала

S7 = 0.2(S3 + S6) (37)

Расчет себистоимости по проектному и по базовому вариантам

приведен в табличной форме (табл.9)

Таблица 10

|Показатели |Проектный |Базовый |

| |вариант |вариант |

|1.Средневзвешенная|1230.84 |546 |

|производительность|630.14 |630.14 |

| |4 |4 |

|Р ,т/сут |4 |4 |

|2.Расчетный суточ-|16 |16 |

| |16 |16 |

|ный грузооборот |280140 |280140 |

|3.Количество ТЛ | | |

|4.Количество машин| | |

|кранов ЭП в трюме | | |

|и на складе вагоне| | |

| | | |

|5. S1 гр | | |

|6.Валовая |1230.84 |930 |

|интенсивность |1 551520 |1 551520 |

|обработки |352972.8 |352972.8 |

|7.Количество | | |

|причалов | | |

|8.Капиталовложения| | |

| | | |

|9. S2 гр | | |

|10.Число чел-часов|4526.29 |11050.86 |

|сдельной работы |13140 |26280 |

|11.Число чел-часов|62168.1 |131738.9 |

|повременной работы| | |

| | | |

|12. S3 гр | | |

|13. Sэ гр |11147.54 |22341 |

|14. Sо гр |24607.54 |24607.54 |

|15. Sсм гр |2033.26 |7042.28 |

|16. S4 гр |37788.34 |53990.82 |

|17. S5 гр |3730.086 |7904.334 |

|18. S6 гр |9325.215 |19760.835|

|19. S7 гр |14298.663 |30299.947|

|20. Итого S гр |760423.20 |876807.64|

Экономический эффект определяется как разность годовых

эксплуатационных расходов на освоение грузопотока (q ) в

предлагаемом (S ) и базовом (S ) вариантах:

Э =S - S (38)

Э = 876807.64-760423.20= 116384.44 (гр).

Эффективность технологии характеризуется как относительный

показатель по формуле:

Э = Э /Q (39)

Э = 116384.44/160000=0.73 (гр/т).

Заключение

Предложенная технология перегрузки ящиков является

целесообразной(т.к.достигнутая при этом производительность

превышает существовавшую до того) и эффективной (т.к. прибыль от

ее внедрения составляет 116384.44 гр).

Литература

1.Ветренко Л.Д.,Ананьина В.З.,Степанец А.В. Организация и

технология перегрузочных процессов в морских портах.

- М.: Транспорт,1989.-270с.

2.Механик П.Н., Токман Г.И. Портовые перегрузочные работы

-М,:Транспорт,1983.-285с.

3.Белинская Л.И.,Сенько Г.А. Грузоведение и складское дело на

транспорте.-М.:Транспорт,1990.-383с.

4.Альбом технологических карт по портам.

5.Падня В.А. Погрузо-разгрузочные машины:Справочник.

-:М.:Транспорт, 1981.-448с.

Страницы: 1, 2, 3