Технология грузовых работ
| | | | | |2 | |17.69|18.9х12.|
| | | | | |3 |22.6| |8 |
| | | | | |4 | |16.09|18.9х12.|
| | | | | | |21.0| |8 |
| | | | | | | |16.09|18.9х12.|
| | | | | | |21.0| |8 |
Характеристика вагонов
Таблица 4
| |4-х осный |4-х осный |4-х осный с|
| |цельнометали|цельнометали|деревянной |
| |- |- |обшивкой |
| |ческий |ческий | |
|Модель |11-260 |11-217 68 |11-217 64 |
|Грузоподъмность |67 |22.88 |22.7 |
|Масса вагона |26 |120 |106 |
|Вместимость |140 |13844 2760 |13430 2750 |
|кузова |13500 |2791 |2402 |
|Размеры внутри |3297 |14730 |14730 9830 |
|длина ширина |4700 |10000 |1830 |
|высота |17160 |2000 |2130 |
|Длина по осям |- |2266 |4 400 |
|автосцепок |3973 |4 400 |4 690х370 |
|База вагона |683 |4(2) 690х370| |
|Размеры дверных |4 | | |
|проемов |400 |(540х540) | |
|длина |- | | |
|высота |- | | |
|Загрузочные люки | | | |
|число | | | |
|размер(диаметр) | | | |
|Люки в боковой | | | |
|стенке (двери) | | | |
|число | | | |
|размер | | | |
Для проектной схемы механиъации выбирается вагон модели 11-217,
его показатели наиболее эффективны при работе по проектной схеме
механизации.
3. Анализ технологии перегрузочного процесса.
Для выбора оптимальной схемы механизации был предложен опыт
таких портов как: Херсон,Новоросийск,Ильичевск.
Все три порта предлагают в качестве грузозахватного
приспособления стропа,а Херсонский порт предлагает длягрузов менее
600кг ящичные грузозахватные приспособления,что повышает
количество ящиков в однов подъеме и позволяет увеличить
производительность выполняемых работ.
В качестве базового варианта используем схему механизации
предлагаемую Херсонским портом, с использованием ящичного
грузозахватного приспособления:
1.Трюм(пгрузчик)- кран(ящичные ГЗ)- причал (поддон) - погрузчик
-рампа-вагон(погрузчик).
2.Трюм(погрузчик)- кран(ящичные ГЗ) -причал(поддон) - погрузчик
- склад(погрузчик).
3.Склад(погрузчик)-погрузчик - рампа- вагон(погрузчик).
При этом при прямом варианте достигается производительность
155т/см; при складском - 200т/см; при вагонной 140т/см.
Количество докеров,занятых на работах по прямому варианту
10чел, по складскому 9 чел, по вагонному 5 чел.
Количество машин работающих по прямому варианту 5,по складскому-
4,по вагонному 5.
Для повышения производительности рекомендуется следующие
технологические схемы:
1.Трюм(погрузчик)-кран (ящичные ГЗ)- грузовой стол-
вагон(погрузчик).
2.Трюм (погрузчик)-кран(ящичный ГЗ)- склад(погрузчик).
3.Склад(погрузчик)-грузовой стол- вагон(погрузчик).
За счет того, что в предложенных схемах отсутствует
внутрипортовая операция,т.е. уменьшается время цикла,за счет этого
увеличивается производительность.Поддон не используется,т.к. не
ящиках имеются полозья,что приводит к нецелесообразности
использования поддонов, в данных схемах предлагается погрузчикам с
вилочным заватом непосредственно ящики.
4.Техническое и трудовое обеспечение
технологических линий.
4.1.Подбор подъемно-транспортного оборудования технологической
линии.
Для выполнения работ по трем схемам предлагаются следующие
технические средства:
1.Судно-вагон:внутритрюмный электропогрузчик, портальный кран,
вагонный электропогрузчик.
2.Судно-склад:внутритрюмный электропогруэчик, портальный кран,
складской электропогрузчик.
3.Склад-судно:складской электропогрузчик, вагонный
электропогрузчик.
Для кордонных операций предлагается кран грузоподъемностью 5т.
Для внутривагонных операций предлагается электропогрузчик
грузоподъемностью 1т.
Для внутрискладских и внутритрюмных операций предлагается
электро погругрузчик грузоподъемностью 2т.
Характеристики кранов
Таблица 5
|Основные технические данные |КППГ |Комунар|КППГ |
| |5-30 | |10-30 |
|Грузоподъемность,т |5 |5 |10 |
|Вылет стрелы,м |30 |25 |30 |
|максимальный |8 |7.25 |8 |
|минимальный |23 |23 |25 |
|Высота подъема груза,м |20 |15 |20 |
|Глубина опускания,м |1.22 |1.2 |1.0 |
|Скорость,м/с |0.685 |0.87 |0.815 |
|поднимаемого груза |0.55 |0.55 |0.55 |
|именения вылета стрелы |1.75 |1.75 |1.5 |
|крана |60х2 |42х2 |125х2 |
|Частота вращения,об/мин |11 |23.5 |45 |
|Мощность |11 |7.5 |16 |
|электродвигателя,кВт подъема|11х2 |11х2 |11х4 |
|вращения изменения вылета |100 |105.4 |185.0 |
|стрелы передвижения |89000 |100000 |127500 |
|Общая масса крана ,т | | | |
|Оптовая цена с | | | |
|электрооборудованием,гр | | | |
Для предлагаемого перегрузочного комплекса предлагается кран
КППГ 5-30-10.5, т.к. его показатели лучше всего подходят
предлагаемой схеме механизации
Характеристика погрузчиков
Таблица 6
|Параметры и размеры |ЭП |1008 |ЭП |201 |ЭП |107 |
|Грузоподъемность,кг |1000 |2000 |1000 |
|Расстояние центра массы|500 |600 |500 |
|груза от спинки вил,мм |0.15 |0.168 |0.141 |
|Скорость вил при |0.2 |0.268 |0.2 |
|подъеме |0.333 |0.333 |0.121 |
|груза,м/с |0.3 |0.133 |0.2 |
|то же без груза,м/c |9 |9 |7.3 |
|Скорость опускания вил |10 |12 |8 |
|с |4500 |4500 |1800 |
|грузом, м/с |4040 |3280 |2416 |
|то же без груза,м/с |1400 |1125 |910 1510 |
|Скорость погрузчика с |3150 |2900 |28ТЖН-300В|
|с грузом, км/ч |40ТЖН-400М |40ТЖН-400 |М 34 |
|то же без груза,км/ч |48 |48 |3 |
|Высота подъема груза на|3.2 |3.2 |5 |
|вилах,мм |5 |7.5 |- |
|Габаритные размеры,мм |0.5 6270 |0.5 |3250 |
|длина с вилами ширина | |5050 | |
|Сроительная высота,мм | | | |
|Тип аккумуляторной | | | |
|батареи | | | |
|Номинальное | | | |
|напряжение,В | | | |
|Тип и мощность электро-| | | |
| | | | |
|двигателя,кВт: | | | |
|передвижения | | | |
|гидронасоса грузоподъ- | | | |
|мника | | | |
|гидронасоса усилителя | | | |
|руля | | | |
|Оптовая цена,гр | | | |
Для предлагаемой схемы механизации выбирается в трюме и на
складе погрузчик ЭП-201, а в вагоне ЭП-1008. Эти погрузчики
удовлетворяют всем требованиям технологии грузовых работ.
4.2.Выбор грузозахватных приспособлений.
В качестве грузозахватного приспособления для крана используется
рама с ящичными грузозахватами,грузоподъемность которой 4т,т.е. в
одном "подъеме" 8 ящиков.
Для внутритрюмного,внутрискладского и внутривагонного
погрузчиков используется вилочный захват,что позволяет брать
одновременно вагонному - 2ящика, для трюмному и складскому - 4
ящика.
4.3.Условия насыщения ресурсами и связи операций
технологической схемы.
4.3.1.Определение типа и размерений склада.
На выбор схемы механизации оказывают влияние размерения и
расположение складов относительно причального фронта.Наиболее
удобным в этом отношении являются прямоугольные склады,прилегающие
непосредственно к причальному фронту по всей его длине.
Для данного груза применяется крытый склад, внутрискладские
операции выполняет внутрискладской погрузчик.
Расчетная формула для определения потребной площади склада в м
:
E
F = ------- , (1)
q Kf
где Е - расчетная емкость склада,т;
q - технологическая нагрузка от складируемого груза,
тс/м ,принимаем 5.25 тс/м ;
Кf- коэффициент использования полезной площади склада,
принимаем 0.75.
Минимально необходимую емкость склада для одного причала с
учетом обеспечения разгрузки одного судна по формуле:
Е = Ксл Qс +lз , (2)
где Qс - средняя загрузка расчетного типа судна при перевозке
заданного груза,т, равно 6670 т
Ксл- коэффициент сложности исходящего потока,учитывающий
необходимое повышение наличия груза в связи с
возможным несоответствием интенсивности поступления
груза и подхода судов.Для входящего грузопотока равным
1.
lз - запас емкости на несовпадение режимов обработки судов
и подвижного состава смежных видов транспорта.
Принимается в следующих процентах от емкости склада
без запаса (от первого слагаемого формулы):25%
Е = 6670+0.25*6670=8337.5 (т)
F = 8337.5/(5.25*0.75)=2117.46 (м )
Длина склада (L) берется равной длине судна с округлением до
величины кратной расстоянию между колоннами (12м),принимаем 144 м.
Ширина склада расчитывается по формуле (3) с округлением до
ближайшего большего числа кратного 12
B = F/L (3)
B = 2117.46/144=14.7(м)
Принимаем В равным 24 м.
4.3.2.Расчет производительности и числа машен каждого типа в
механизированной линии определенной схемы механизации.
При расчете производительности и числа перегрузочных машин в МЛ
следует учитывать все звенья МЛ по определенному варианту грузовых
работ ( судно-вагон, судно-склад, склад-вагон ).
Все звенья должны работать с одинаковой производительностью и
максимальным использованием возможности рабочего места с
ориентацией на производительность ведущей машины,т.е.
n P > P (4)
где n - количество машин;
P - производительность машины i-го звена,т/ч;
Р - производительность ведущей машины (обычно
фронтального),т/ч.
Часовая производительность машины периодического действия Р
зависит от продолжительность циклов t и веса одного подъема q :
Р = 3600 q /t , (5)
где q - масса груза в одном "подъеме",определяется исходя
из грузоподъемности крана и соотношения размеров
подъема и люка судна. Принимаем для крана 4 т,для
электопогрузчиков в трюме и складе - 2 т,в вагоне
- 1т.
t - продолжительность цикла,сек,определяется по
формуле(6).
t = ЗГ + ХГ + ОГ + ХП + АНГ + АНП, (6)
где ЗГ - время захвата груза,сек;
ХГ - время хода с грузом,сек;
ОП - время отпуска груза,сек;
ХП - время хода порожнем,сек;
АНГ- время активного наблюдения за груженным ГЗП;
АНП- время активного наблюдения за порожним ГЗП.
Для крана ХГ(ХП)расчитывается по формуле 7.
ХГ(ХП) = t + t + t + t , (7)
где t - продолжительность подъема груза,сек:
h t + t
t = ---- + --------, (8)
V 2
где h - высота подъема груза,м,определяется по
рис.1.;
V - скорость подъема, м/с; t - время разгона,сек;
t - время торможения,сек.
t - продолжительность поворота крана,сек: t +t
t = ------- + ---------, (9)
5.4 n 2
где - средний угол поворота крана,груд,опреде-
ляется по рис.2.;
n - частота вращения ,об/мин.
t - продолжительность изменения вылета стрелы,сек:
L t +t
t = ----- + --------, (10)
V 2
где L - среднее изменение вылета стрелы
Страницы: 1, 2, 3
|