Технология грузовых работ
Технология грузовых работ
Содержание
Введение ................................................
1.Характеристика условий перегрузки заданного
груза..................................................
2.Особенности грузового модуля и расчетного типа
судна..................................................
3.Анализ практикуемой технологии перегрузочного
процесса в портах......................................
4.Техническое и трудовое обеспечение технологических
линий..................................................
5.Составление рабочей технологической карты..............
6.Оценка эффективности предлагаемой технологии перегрузочного
процесса................................
Заключение.............................................
Литература.............................................
Введение
Развитие и усовершенствование транспорта осуществляется
соответственно национальной программе с учетом приоритетных
направлений на основе досижений научно-технического прогресса и
обеспечивается государством(статья 1 Закона "О транспорте").
Место и роль транспорта в общественном производстве определяют
необходимость его приоритетного развития, государственной
поддержки в удовлетворении потребностей в транспортных средствах,
материально- технических и топливно-энергетических ресурсах.
Актуальность разработки и реализации концепции обусловлена
необходимостью интеграции транспорта увеличив международную
транспортную систему с целью привлечения дополнительных объемов
международных перевозок и валютных доходов,сокращения траспортных
расходов, приближения к международным стандартам параметров
перевозок пассажиров и грузов, энергетических и экологических
показателей транмпорта.
Темпы роста перевозок грузов прямо зависят от развития экономики
Украины.Значительно влияют на объемы перевозок развитие
внешнеэкономических связей и объемы транзита.
Приоритетные направления развития морского и речного транспорта
являются:
1.обеспечение не менее 50% внешнеторговых перевозок
отечественным транспортным флотом;
2.модернизация и сооружение портовых технологических
комплексов и повышение уровня комплексных услуг;
3.разработка и внедрение АСУ работой флота;
4.обеспечение занятости специалистов флота, судоремонтных и
других производственных предприятий;
5.внедрение спутниковых систем навигации и связи.
На морском транспорте планируется обновление состава
транспортного флота с использованием возможности судостроительной
промышленности Украины, потенциал которой в состоянии обеспечить
потребности отечественного флота во всех типах морских и речных
судов.
Обеспечение жизнедеятельности и развития морских портов в
ближайший период предусматривается в первую очередь за счет
ремонта и модернизации существующей материально-технической
базы(причалы,склады, перегрузочное оборудование и др.), а также
строительство специальных перегрузочных комплексов на существующих
и новых площадках под новые отечественные и транзитные грузопотоки
и грузопотоки международных транзитных коридоров.
1.Характеристика условий перегрузки заданного груза.
1.1.Природно-навигационные условия порта.
Порт Ильичевск расположен в северо-восточной части Черного моря
на правом берегу Сухого лимана.
Навигация в порту круглогодичная.Обычно лед появляется во
второй половине декабря и исчезает в конце февраля.Необходимость в
ледокольном сопровождении судов в суровые зимы может составить
около 30 дней.Температура в суровые зимы достигает минус 25-30 С.
Колебания уровня моря невелики, наибольшие изменения средних
годовых уровней не превышают 18 см, а обычно 5-6 см. Приливно-
отливные течения не превышают 10 см.
Порт специализируется на переработке сухих грузов
разнообразной номенклатуры и пищевых наливных грузов.В порту
имеются паромный комплекс, контейнерный терминал,
специализированные перегрузочные комплексы для переработки
тяжеловесов, пищевых наливных и других специфических грузов.
Пропускная способность порта составляет 11.3 млн т , из них
9.2млн т для генеральных грузов.Грузооборот 1995года составил 8.1
млн т.
Причальный фронт порта состоит из 27 причалов общей длиной
5005 п.м с глубинами от 8.5 до 13 м.
Наличие складов : крытых - 60 тыс.м , открытых 743.9 тыс.м
Перегрузочное оборудование : портальные краны грузоподъем-
ностью 5-40 т; плавкраны грузоподъемностью 5-300 т; контейнерные
перегружатели грузоподъемностью 30.5 т; мобильные краны, автоэ-
лектро-погрузчики различной грузоподъемности.
В порту имеются железнодорожные и автомобильные подходы,
связанные с магистральными дорогами страны.
1.2.Транспортная характеристика заданного груза.
Грузы в ящиках относятся к тарно-штучным грузам.Общими
чертами транспортой характеристики тарно-штучных грузов являются
малые размеры и масса грузового места; большое разнообразие тары,
ее параметров и физико-химических свойств, непосредственно
влияющих на перегрузочный процесс; относительно плохая
приспособленность к комплексно-механизированной
высокопроизводительной перегрузке.В связи с этим трудоемкость
перегрузки тарно-штучных грузов значительно выше, чем других
грузов, а производительность труда и интенсивность обработки
транспортных средств намного ниже. Почти для всех грузов, кроме
некоторых катно-бочковых и киповых, необходимо крытое
хранение.Грузы перевозят в крытых универсальных железнодорожных
вагонах и во внутренних грузовых помещениях сухогрузных
судов.Перегрузка этих грузов осуществляется на универсальных
перевозочных комплексах морских портов.
Для обработки подвижного состава железнодорожного и
автомобильнонго транспорта в портах используется стационарные и
переносные рампы.Стационарные рампы оборудуются при складах
(обычно в тылу), они имеют пандусы для въезда погрузчиков.Для
обработки подвижного состава в прикордонной зоне используются
переносные столы-рампы. В этом случае продолжительность
подготовительных операций технологического процесса увеличивается
на 0.5-1.5 ч в смену.
Для перегрузочных работ с тарно-штучными грузами применяют
почти весь парк универсальных подъемно-транспортных машин портов (
краны различных типов, авто- и электропогрузчики, средства
внутрипортового транспорта).
К ящичным грузам относятся грузы в деревянных и фанерных
ящиках и обрешетках, которые имеют правильную геометрическую форму
куба или параллелипипеда. С точки зрения технологии перегрузочных
работ ящики разделяют на прочные, которые можно застрапливать и
перемещать с помощью крановых захватов, сжимать при подъеме и
транспортировать на погрузчиках с боковыми гидрозахватами, и
непрочные, для перевозки которых нельзя приенять такие приемы
работы и приспособления.
В данной работе представленны ящики в плотной упаковке,
имеющие большой вес одного грузового места(500 кг)и небольшой
удельно-погрузочный объем (1.5 м /т).
Основными направлениями совершенствования технологического
процесса перевозки груза являются укрупнение и унификация грузовых
мест.К средствам укрупнения грузовых мест относятся:
пакетообразующие средства; приспособление для образования блок-
пакетов; контейнеры; подвижные средства укрупнения; платформы;
лихтеры.
2.Обоснование грузового модуля и расчетного типа судна
Грузовой модуль, как самостоятельная грузовая единица, зависит
от способа транспортировки груза. Т.к. в данной работе
предусмотрена обработка импортного груза,приходящего в порт на
судах,
которые загружены отдельными ящиками(ящики не сформированы в
пакет),то в качестве грузового модуля принимается один ящик весом
500 кг,размерами 1 х 0.9 х 0.8 м. Соответственно перевозку таких
грузов осуществляют сухогрузные суда.
Расстояние от Ильичевска до германского порта Гамбурга
составляет 3753 миль.Для преревозок на такое расстояние
используются суда грузоподъемность которых находится в пределах
4.5-7.5 тыс.т.
Для дальнейших расчетов выбраны суда:"Ленинская гвардия","Николай
Жуков","Сергей Боткин".
Необходимые для дальнейшего расчета характеристики по этим
судам сведены в табл. 1
Характеристики судов
Таблица 1
|Наименование |Чистая|Скорость |Расходы|Расходы|Нормативная|
|судна | |хода уз. | | |стоимость |
| |грузо-| |на ходу|на сто-|дол. |
| | | | | |Kс |
| |подъем| |дол/сут|янке | |
| |- | | |дол/сут| |
| |ность | |Cх | | |
| |т | | |Cс | |
| | |Vг |Vб | | | |
|Ленинская гвардия|6280 |15.3|16.8|4200 |3100 |10700000 |
| |6670 | | |4200 |3100 |11200000 |
|Николай Жуков |6450 |16.4|16.7|4200 |2900 |10600000 |
|Сергей Боткин | | | | | | |
| | |14.0|15.5| | | |
Расчет оптимального типа судна для работы на данном
направлении представлен в табл.2
Таблица 2
|Наименование|Расчетная|Единиц|Судно 1 |Судно 2 |Судно 3 |
|показателя | |ы |"Ленинская|"Николай |"Сергей |
| |формула |измере| |Жуков" |Боткин" |
| | |- |гвардия" | | |
| | |ния | | | |
|1.Объем |Qгод |т |160000 |160000 |160000 |
|грузопотока |Qс |т |6280 |6670 |6106 |
|2.Кол-во гру|r=Qгод/Qс|мили |25.47 |23.9 |26.2 |
|за на судне | |т/с-су|3753 |3753 |3753 |
|3.Количество|L |т |800 |800 |800 |
|судозаходов |Мв |сутки |7.85 |8.33 |7.6 |
|4.Расстояние|tг = Qс/M|сутки |10.19 |9.53 |18 |
|между | |сутки |399.879 |398.174 |398.24 |
|портами |tх = L/Vг|сут |519.07 |455.53 |943.2 |
|5.Интенсивно| |ам.дол|2.5 |2.33 |3.67 |
|сть |Тг=2rtг |. |1239624.9 |1234339.4 |1154896 |
|погрузо-разг|Tх=2rtх |ам.дол|2180094 |1913242.8 |3961440 |
|рузочных |Tг+Tх |. |4012500 |3914400 |5835300 |
|работ |Nс=------|ам.дол|7432218.9 |7061982.2 |10951636 |
|6.Стояночное| |. | | | |
|время |365 |ам.дол| | | |
|7.Ходовое |Sс=Сс Tг |. | | | |
|время |Sх=Cх Tх | | | | |
|8.Продолжите|R=NсKс0.1| | | | |
|льность |5 | | | | |
|стояночного |S=Sс+Sх+R| | | | |
|времени су- | | | | | |
|дов | | | | | |
|9.Продолжите| | | | | |
|льность | | | | | |
|ходового | | | | | |
|времени | | | | | |
|судов | | | | | |
|10.Кол-во | | | | | |
|судов | | | | | |
|необходимых | | | | | |
|для | | | | | |
|перевозки | | | | | |
|грузов | | | | | |
|11.Эксплуат.| | | | | |
|расходы на | | | | | |
|стоянке | | | | | |
|12.Эксплуат.| | | | | |
|расходы на | | | | | |
|ходу | | | | | |
|13.Приведенн| | | | | |
|ые затраты | | | | | |
|на | | | | | |
|строительств| | | | | |
|о судна | | | | | |
|14.Приведенн| | | | | |
|ые затраты | | | | | |
|на перевозку| | | | | |
|грузов морем| | | | | |
Проведенные в табл.2 расчеты показали, что на данном
направлении наиболее выгодно использовать суда типа "Николай
Жуков"
Харктеристика т/х "Николай Жуков"
Таблица 3
|Наибольшая |Осадка |Номер|Длин|Ширин|Размеры |
| | | |а |а |люка |
| | |отсек|м |м |м |
| | |а | | | |
|Длина |Ширин|Высот|в |поро| | | | |
|м |а |а |груз|- | | | | |
| |м |м |у |жнем| | | | |
|136.76|17.84|10.41|7.50|3.07|1 |13.9|8.99 |9.6х8.0 |
Страницы: 1, 2, 3
|