Организация ремонта переднего моста ГАЗ-53А
Организация ремонта переднего моста ГАЗ-53А
I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1 Характеристика ремонтного предприятия
1.1.1. Краткая историческая справка
Согласно генеральному плану развития ремонтной базы в системе
''Сельхозтехника'', разработанной ''Союзсельхозтехникой'' было намечено
построить в Ростовской области авторемонтный завод, на 1000 ремонтов
автомобилей ГАЗ-51 и его агрегатов, обслуживающий совхозы и колхозы
Ростовской области. По инициативе председателя областного объединения
''Сельхозтехники'', такой завод было решено построить в г. Сальске.
Строительство было начато в мае 1964г. В 1968г. строительство было
завершено и завод был введен в эксплуатацию. Параллельно со строительством
завода велось строительство жилого, 64-х квартирного дома для рабочих. Со
строительством этого дома было построено еще 3 пятиэтажных дома.
Начиная с 1971г. завод приступил к освоению капитального ремонта
автолюбителей ГАЗ-53 и его агрегатов. Однако увеличение объема ремонта 2х
марок автомобилей требовало механизации трудоемких процессов, улучшение
качества ремонтов. Поэтому в 1973г. началась реконструкция завода, которая
завершилась в 1976г. Был построен новый производственный корпус, несколько
складов, реконструирована котельная.
В 1995г. завод вошел в состав 5 тысяч ведущих предприятий РФ.
В 1997г. ТОО ''Авторемонтник'' был преобразован в РТП ОАО
''Авторемонтник'', в результате чего каждому работнику завода были выданы
акции с учетом стажа работы и заработка.
1.1.2. Энергоснабжение предприятия
Электроснабжение Сальского авто-ремонтного завода осуществляется при
помощи двух трансформаторных подстанций, где находятся 2 трансформатора по
1000 Вт каждый. Распределение электроэнергии потребителям находящимся на
территории завода производится через понижающие трансформаторные
подстанции. Напряжение питания на них U=380/22В.
Общая нагрузки по заводу составляют:
1) Активной – 3888,5 кВт
2) Реактивная – 1301,5 кВт
3) Полная – 5110 кВт
Годовой расход электроэнергии по заводу за 1998 год составил 12845,8
тыс.кВт(ч. Снабжение Сальского АРЗ природным газом производится от
городской газовой сети. Для обеспечения АРЗ сжатым воздухом и имеется
собственная компрессорная станция.
Для снабжения АРЗ паром имеется собственная котельная на жидком
топливе.
1.1.3. Анализ производственной деятельности ремонтного предприятия
Развитие и совершенствование авторемонтного производства требует
правильной организации ремонта автомобилей и их агрегатов и узлов, которая
зависит в свою очередь от целого ряда факторов, наиболее важными из которых
являются:
- рациональное размещение ремонтных предприятий;
- специализация;
- производственная мощность.
Сальский авторемонтный завод был запроектирован на капитальный ремонт
1000 автомобилей ГАЗ-51, и после реконструкции увеличил свои мощности.
После проведения реконструкции в старом корпусе производится ремонт
двигателей, коробок передач, ремонт электорооборудования, восстановления
деталей электромеханическим наращиванием. В новом корпусе производится
общая разборка автомобилей, разборка агрегатов и узлов, восстановление
деталей, сборка, испытания и окраска агрегатов и узлов, а также общая
сборка и обкатка автомобилей. Тут же производится установка дизельных
двигателей Д-240 и-240Л на автомобили ГАЗ-53А по специальному заказу с
заменой трансмиссии.
Однако в настоящее время динамика выпуска заводом продукции такова,
что на начало 90-х годов завод производит лишь порядка 200 капитальных
ремонтов полнокомплектных автомобилей и около 1200 ремонтов агрегатов в
год. К концу 90-х эти цифры еще более уменьшились в связи с старением
оборудования, необходимостью новой реконструкции завода. Так в настоящее
время на заводе не всегда обеспечивается качественный ремонт автомобилей.
Это связано с устаревшим оборудованием, неквалифицированной обкаткой,
испытанием, а также общей сборкой и балансировкой.
1.1.4. Характеристика участка и объекта ремонта
Участок по ремонту передних мостов (передних осей) автомобиля ГАЗ-53А
расположен в новом корпусе ремонтного завода и занимает порядка 85м2
производственной площади. Участок рассчитан на ремонт 1000 передних мостов
Имеется централизированный подвод электроэнергии и воды к технологическому
оборудованию. К недостаткам участка следует отнести устаревшее
оборудование, низкую квалификацию рабочих, плохую организацию труда,
несоблюдение технических требований на ремонт и восстановление деталей.
Передняя ось автомобиля ГАЗ-53А представляет собой самостоятельный
узел, составляющий из балки, соединенной с поворотными кулаками с помощью
цилиндрических шкворней.
Балка передней оси, изготовленная из легированной стали 3ОХ, имеет
форму двутавра. На верхней полке на расстоянии 806мм друг от друга
расположены две площадки, которыми ось прикреплена к ресорам.
В вертикальной полке расположены два цилиндрических отверстия для
стопорных штифтов шкворня и два конических для пальцев телескопических
амортизаторов.
Поворотный кулак, штампованный из легированной стали 35Х имеет цапфу с
двумя цилиндрическими отверстиями (30 и 45мм под подшипники ступицы
переднего колеса, шейку под втулку сальника ступицы и массивной фланец для
центрирования щита тормоза, шкворень (30мм изготовлен из прутковой стали 45
и закален т.в.ч. От продольного перемещения и проворачивания шкворень
удерживается в балке клиновым стопорным штифтом.
Рычаги рулевых тяг прикреплены к червякам поворотных кулаков
корончатыми шплинтуемыми гайками. Рычаги фиксируются в отверстиях кулака
шпонками.
На цапфах поворотных кулаков вращаются ступицы передних колес.
Конические подшипники под ступицами крепятся и регулируются корончатой
гайкой, навернутой на резьбовой конец цапфы кулака и зашплинтованный.
1.2. Организационные параметры производства
1.2.1. Обоснование производственной программы предприятия
Сальский АРЗ производит капитальный ремонт автомобиля ГАЗ-53А. Зона
обслуживания предприятия – Южно-степная и Орловская зона Ростовской
области, которая включает 17 районов. Наименование районов и количество
автомобилей в них приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Количество автомобилей ГАЗ-53А по районам.
|№ п/п |Наименование районов |Количество автомобилей |
|1 |2 |3 |
|1 |Аксайский |600 |
|2 |Веселовский |380 |
|3 |Семикаракорский |450 |
|4 |Азовский |500 |
|5 |Кагальницкий |360 |
|6 |Зерноградский |450 |
|7 |Егорлыкский |490 |
|8 |Целинский |350 |
|9 |Песчанокопский |360 |
|10 |Сальский |530 |
Продолжение табл. 1.1.
|1 |2 |3 |
|11 |Пролетарский |280 |
|12 |Багаевский |300 |
|13 |Зимовниковский |160 |
|14 |Орловский |110 |
|15 |Дубовский |206 |
|16 |Заветинский |140 |
|17 |Ремонтненский |180 |
| | ИТОГО |5846 |
Количество капитальных ремонтов (КР) автомобилей определены по наличию
охвата машин капитальным ремонтом:
NKP = NM ( K0 (1.1)
где NKP – количество автомобилей, нуждающихся в капитальном ремонте, шт;
NM – количество автомобилей в зоне обслуживания, шт;
К0 – коэффициент охвата машин капитальным ремонтом.
[pic] ; (1.2)
где ВГ – среднегодовая наработка автомобиля, тыс. км.
ВГ = 40000 км, по фактическим данным предприятия.
ВК – пробег автомобиля до капитального ремонта, тыс. км.
ВК = 160 тыс. км, по /1/
( - поправочный коэффициент к нормативам на техническое обслуживание и
ремонт, учитывающий категорию дорожных условий эксплуатации, по /2/ ( =
1,00
КЗ – зональный поправочный коэффициент по /1/ КЗ = 1,00
Тогда [pic]
Тогда NКР = 5846(0,25 = 1462
Принимаем NКР = W = 1500 шт.
1.2.2. Обоснование схемы технологического процесса ремонта и ее описание
Под технологическим процессом понимают часть производственного
процесса, в течение которого происходит последовательная смена состояния
ремонтируемого объекта. Принимаем схему технологического процесса
представленную на рис. 1.1.
Схема технологического процесса ремонта передней оси автомобиля ГАЗ-
53А
Рис.1.1.
Поступающая на участок передняя ось разбирается на узлы. Узлы
разбираются на детали и отправляются на дефектацию. Продефектованные детали
делятся на три группы: негодные, ремонтопригодные, годные. Ремонтопригодные
детали направляются на ремонт и восстановление, негодные – в утиль. Годные,
отремонтированные и новые детали со склада комплектуются и собираются в
узлы. Из узлов происходит сборка передней оси, которая потом подвергается
регулировке.
1.2.3. Расчет трудоемкости ремонта и годового объема работ, распределение
трудоемкости по видам работ.
Согласно /2/ трудоемкость ремонта переднего моста автомобиля ГАЗ-53А
составляет 7,7 чел.ч для предприятия с годовой программой 5000 шт. С учетом
поправочного коэффициента КПР = 1,11 /3/ трудоемкость ремонта на
предприятии с программой 1500 шт. составит 8,54 чел.ч.
Трудоемкость ремонта на перспективу равна:
ТРП = ТРД ( КС ( КСЕР ( КПЕР ( КПР , чел.ч. (1.3)
где ТПР – трудоемкость ремонта машины данной марки на перспективу,
чел.ч.;
ТРД – действительная трудоемкость ремонта машины данной марки,
чел.ч.;
КС – коэффициент, учитывающий соотношение в программе предприятия
полнокомплектных машин и комплектов агрегатов, КС = 1;
КСЕР – коэффициент, учитывающий влияние на трудоемкость
производственной программы, по /4/ КСЕР = 0,7;
КПЕР – коэффициент, учитывающий рост производительности труда на
перспективу, КПЕР = 0,98;
КПР – коэффициент приведения данной марки машины к аналогу
основной модели, КПР = 1.
Подставив данные получим:
ТРП = 8,54 ( 1 ( 0,7 ( 0,98 ( 1 = 5,86 чел.ч.
Годовой объем работ на перспективу составит:
ТП = ТРП ( WПР = 5,86 ( 1500 = 8790 чел.ч. (1.4)
Согласно /1/ и /2/ процентное содержание работ по ремонту передней оси
автомобиля ГАЗ-53А равно: таблица 1.2.
Таблица 1.2.
Процентное содержание работ по ремонту передней оси
автомобиля ГАЗ-53А
|Наименование работ |Разряд|% |Трудоемкость,|
| |работы| |чел.ч. |
|Разборка на узлы |3 |2,24 |0,1 |
|1. Снятие стремянок, накладок, рессор | | | |
|2. Снятие рулевых тяг |3 |1,54 |0,07 |
|3. Снятие рычагов рулевого управления |3 |1,88 |0,08 |
|4. Снятие ступиц |3 |2,73 |0,12 |
|5. Снятие поворотных кулаков |3 |3,07 |0,13 |
|6. Разборка на детали |3 |11,3 |0,5 |
|7. Мойка деталей |3 |2,56 |0,11 |
|8. Дефектация и комплектация |5 |24,4 |1,04 |
|9. Сборка узлов |4 |28,6 |1,22 |
|Сборка передней оси |4 |6,14 |0,26 |
|10. Установка поворотных кулаков | | | |
|11. Установка ступиц |4 |3,92 |0,17 |
|12. Установка рычагов рулевого управления|4 |3,24 |0,14 |
|13. Установка рулевых тяг |4 |2,24 |0,1 |
|14. Установка стремянок, накладок |4 |2,56 |0,11 |
|15. Регулировка |4 |3,58 |0,15 |
| ИТОГО | |100 |4,30 |
С учетом процентного содержания работ разряда составим таблицу (1.3)
распределения трудоемкости ремонта передней оси по видам работ.
Таблица 1.3.
Трудоемкость ремонта передней оси автомобиля ГАЗ-53А.
|Наименование работ |Разряд|% |Трудоемкость, |
| |работ | |чел.ч. |
| | | |на 1 |на |
| | | |объект |програм. |
|Разборка на узлы |3 |2,24 |0,13 |195 |
|1. Снятие стремянок, накладок, рессор | | | | |
|2. Снятие рулевых тяг |3 |1,54 |0,09 |135 |
|3. Снятие рычагов рулевого управления |3 |1,88 |0,11 |165 |
|4. Снятие ступиц |3 |2,73 |0,16 |240 |
|5. Снятие поворотных кулаков |3 |3,07 |0,18 |270 |
|6. Разборка на детали |3 |11,3 |0,67 |1005 |
|7. Мойка деталей |3 |2,56 |0,15 |225 |
|8. Дефектация и комплектация |5 |24,4 |1,43 |2145 |
|9. Сборка узлов |4 |28,6 |1,67 |2505 |
|Сборка передней оси |4 |6,14 |0,36 |540 |
|10. Установка поворотных кулаков | | | | |
|11. Установка ступиц |4 |3,92 |0,23 |345 |
Страницы: 1, 2, 3, 4
|